Развал-схождение в гараже ! , Развал-схождение в гараже !!!

Автор темы leon_78rus, 8.8.2003, 15:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Голосование: Развал - схождение . (Всего голосов: 0)

Vote Гости не могут голосовать

#1 leon_78rus

leon_78rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2003, 15:53

не знаю может технология вам уже известная но мне это в новинку поэтому решил поделится smile.gif
http://www.carcraft.com/howto/48938/
Ничего не написано!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2009, 22:10

Это сообщение будет часто добавлятся и редактироваться (!)
все вопросы , замечания и пожелания встречаю на УРА !!!

вобщем тема для самостоятельной проверки развала , продольного угла , поперечного угла , разности углов поворота колёс , проверки смещения колёс , схождения , а так -же - взаимное положение передней и задней оси колес.
там ниже про кастер нужна будет ваша помощь для составления таблицы перевода длины в градусы , для разных моделей будут разные таблицы , очень надеюсь на вашу помощь !!!
проверка лазерами будет немного позже !
вот еще какая прозьба - нужно узнать точное количество оборотов руля при повороте внешнего колеса на 20 градусов !!!

вот еще один способ проверки http://oldmodels.narod.ru/htmlop/razval3_1.htm

Инструкция для прибора СКО 1М , бОльшая часть работ будет проводится по ней !!!
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=2564 вобщем жмём там - рекомендуем скачать оригинальный документ , затем когда он откроется слева вверху - Save As , и сохраняем в комп

данные для регулировки классики -
IPB Image
IPB Image
IPB Image




Вобщем хочу предложить способ проверки развала , немного позже нарисую проверку схождения , но там немного сложнее - нужны будут 2 лазера и 4 строительных уровня ( 2 по 60см для развала и 2 по 120см для схождения ) , хотя можно будет и ровные деревянные бруски использовать , но это позже , а щас развал
так вот , на самом деле всё очень просто , для этого нам нужно выставить брусок ( строительный уровень 60 см ) лишь в одной плоскости относительно оси колеса , смотрим рисунок IPB Image , вобщем берём уровень и приложив его к колесу как показано на рисунке ( смещён в одну сторону так как его длина равна диаметру колеса ) и фиксируем его коричневыми ( на рис ) резинками ( пружинками ) с крючками к диску колеса через синие стоечки приделанными к уровню , затем поворачиваем колесо так чтоб уровень был горизонтально , с обратной стороны стоечек ( снаружи ) приклеены красные выступы равной толщены 3мм , затем к одному выступу подставляем фиксатор его положения , он должен стоять на полу и едва задевать красный выступ , затем поворачиваем колесо на 180 гр. и смотрим где находится краный выступ относительно фиксатора положения , если там зазор то под синюю стойку с этой стороны либо что-то подкладываем либо крутим регулировочный болт сделанный для этого , смысл операции в том чтоб оба красные выступа на уровне едва задевали ( либо имели равный зазор ) фиксатор положения который стоит на полу , когда этого добились , то опускаем авто на колёса и прокатываем его вперёд-назад ( около 1метра ) пару раз так чтоб не сбить уровень на колесе , это для того чтоб разгрузить подвеску , ибо при опускании положение колеса не совпадает с положением при езде ( или остановки ) , затем ставим авто так чтоб уровень находился вертикольно , теперь всё готово !!!
теперь как на рисунке вешаем нить на 15 мм от уровня , это для того чтоб мерить как положительное показание развала так и отрицательное , можно вниз сделать воду как тут кто-то писал чтоб не болтался грузик , вобщем если нить ближе к уровню чем на 15мм ( как вверху ) то развал отриц и на оборот , 1 градус в данном случае ( при длине нити 60см ) внизу будет равен ровно 1 см , соответственно пол градуса будет равно 5мм и т.д.


щас только дошло как проверить схождение :crazy1: , но это только для переда , для задка придётся либо малость повозится , либо делать подругому как я и хотел в первый раз , - итак схождение :
так как мы установили и отрегулировали уровни в одной плоскости на обоих передних колёсах и проверили ( отрегулировали ) развал , делаем просто - катим машину вперёд до тех пор пока уровни не примут горизонтальное положение , то-есть будут смотреть длинными концами вперёд , - всё готово , осталось лишь бросить еще 4 нити вниз как на рисунке IPB Image , диаметр нашего колеса кстати то-же 60 см , поэтому смещение уровней относительно центра колеса роли не играет , главно чтоб они были смещены на равное растояние . ну вот теперь берём рулетку и мерием растояние от нити до нити впереди и взади , но это еще пол беды , прежде чем регулировать схождение , сначала нужно отрегулировать разность углов поворота колёс , и если эту операцию вам на СТО не делают ( РАЗНОСТЬ УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЁС ) , ездить туда не советую (!) вообще проверяется это так - поворачивается руль в право на 20 градусов по левому колесу в этот момент должно быть 23 на правом ( параметр зависит от ширины колеи и базы ) то-есть разность вправо 3 градуса , и так-же замер влево , если разность то-же 3 то всё ГУД , так как 3=3 , если результат 2 против 4 или еще хуже 1 к 5 , тогда обязательно регулировать , иначе будет жрать резину хотя развал и схождение будут идеальны !!!
конечно не хватает приборов и шкал , но буду исходить из того что имеем , ИТАК - допустим что мы приехали , установили приборы ( уровни ) , главно ничего пока не регулировать и точно запомнить положение руля при прямолинейном движении (!) я понимаю что вам хочется сказать - а как же кастер , ведь он должен регулироваться в первую очередь , - я это прекрасно знаю но об этом позже , так вот - поворачиваем руль от ПРЯМО ровно на 1 оборот вправо , при этом нужно держать педаль тормоза иначе передние колёса провернутся , а еще лучше поставить распорку на педаль , теперь мерием растояние между передними нитями , затем так-же на 1 оборот но только влево от положения ПРЯМО , и снова мерием растояние , эти растояния должны быть равными иначе у вас при повороте в одну сторону руль будет крутится легче чем в другую , соответственно и радиусы поворота будут разными , такие разности также сопровождаются свистом резины летом , как правило при повороте лишь в одну сторону , то-есть тупо говоря рулевые тяги при идеальной геометрии кузова должны иметь равную длину . если получилось что при повороте вправо растояние между нитями больше чем влево то значит правая тяга у вас длиньше чем левая , то-есть будет правельно сказать - её нужно укоротить либо удлинить левую , вот тут как раз нужно смотреть по схождению , если оно у вас слишком минусовое , то укорачивать правую , если плюсовое то удлинять левую , ну а если нормальное то крутить обе , - хотя могут быть они и равнымы по длине (!) , теперь проблема в следующем - так как у нас нет больше никаких приборов отчёта и мы крутнули тягу , мы уже не сможем узнать положение руля при езде прямо , придётся либо проехать на машине и запомнить положение руля снимая при этом все приборы , либо както изловчится измерив растояние по диагонали , затем крутнуть руль так чтоб диагонали были равны , затем опять на 1 оборот вправо- затем влево , вобщем когда вы добьётесь что эти растояния будут одинаковыми , только тогда можно приступать к регулировке схождения , регулируя уже обеими тягами поворачивая их на равное количество оборотов . и лишь после завершения всех регулировок переставить руль на валу в положение прямо !!! - вот как smile.gif
для проверки схождения задка уровень лучше ставить по центру колеса , и снимать показания схождения и диагоналей.



теперь что касается продольного угла наклона оси стойки ( кастЕр или кастОр - как вам будет угодно - мне без разницы )
так вот в данный момент мне очень трудно помочь чем-то конкретным так как не имею авто в наличии , вобщем была мысль сделать шаблон типа с грузиком и шкалой чтоб прикладывать к шаровым , но не имею возможности потрогать и посмотреть что куда прикладывать , объясню лишь как это делается
IPB Image

вобщем не имея приборов и каких-то размеров попробую на пальцах , прикручиваем ( закрепляем ) перпендикулярно линейку шкалой к центру левого колеса пусть будет 30 см , затем поворвчиваем руль на 1 оборот влево от прямолинейного положения , мерием расстояние до земли , затем поворачиваем от прямолинейного в право на 1 оборот и снова мерием , если при повороте вправо размер больше чем влево ( для левого колеса ) то угол положительный , чем длиньше линейка у колеса (50см) и чем больше поворачивается руль тем точнее показания , короче нужно высчитать разность показаний , допустим это 55см спереди (для левого руль вправо ) и 35см взади , разность 20см а 20 см это ... градусов , всё очень просто !!!
если кто-то из ВАС заедет на СТО и сделает кастер допустип 3 градуса , и не поленится выполнить вышеуказанную работу , а конкретно укажет точную длину линейки у колеса , укажет количество оборотов 1 или 1.5 и укажет полученные растояния при повороте спереди и взади , то можно составить таблицу из которой зная разность можно будет знать сколько это градусов и менно для классики ( или другие ) , а для точности отрегулировал-бы на СТО еще и 1.5 градуса и потом составить таблицу , как видете ничего сложного - всё в наших руках , тому кто это сделает я лично буду очень благодарен , и думаю что не один буду такой !!!







IPB Image

а если точкой отсчета брать не 30 см перпендекулярную центра колеса линейку , а 30 см от центра в сторону , то-есть самый край колеса как на рисунке , и точно так-же как и выше измерить разность при повороте в право- лево , то мы получим параметр который называется поперечный угол поворота оси ! и переведя полученные сантиметры по той-же самой таблице которую нужно просчитать получим значение в градусах .




сход развал подразумевает и продольный угол и разность углов поворота колёс , ибо развал регулируется ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки продольного угла ( кастера ) , а схождение ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки разности угов поворота колёс , вобщем кастер - развал - разность углов - схождение - центровка колеса (перестановкой руля на шлицах).

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 9.3.2009, 22:41
М2141 , 1.7 , КТСЗ




Сообщений в этой теме
leon_78rus   Развал-схождение в гараже !   8.8.2003, 15:53
BAndyTo   Re: развал сходимости своими силами дома :)   9.8.2003, 9:56
Andrey   Re: развал сходимости своими силами дома :)   9.8.2003, 10:06
leon_78rus   Re: развал сходимости своими силами дома :)   9.8.2003, 12:53
Andrey   Re: развал сходимости своими силами дома :)   9.8.2003, 14:18
BAndyTo   Re: развал сходимости своими силами дома :)   11.8.2003, 0:55
vazracer   А кастор-дело особое... :) я тут добавить хотел, ч...   14.8.2003, 11:59
Varadero   Всё это интересно! но для предварительной установк...   31.8.2003, 11:03
Севка   Малюсенькое дополнение: я бы в опрос добавил бы я ...   10.2.2009, 22:45
Evgen75mk   Малюсенькое дополнение: я бы в опрос добавил бы я...   11.2.2009, 2:45
RazzoR   Онанизм :) Точность не высока, при таеих измерения...   10.2.2009, 22:56
Evgen75mk   Онанизм :) Точность не высока, при таеих измерени...   11.2.2009, 15:34
VladTM   На сколько помню, весь этот процесс на классику в ...   10.2.2009, 23:30
sergijwrc   VladTM, кроме кастора!   11.2.2009, 1:01
6ЕН   интересная темка... Вопрос только зачем оно надо, ...   11.2.2009, 10:33
Evgen75mk   интересная темка... Вопрос только зачем оно надо,...   11.2.2009, 17:08
DIM-06   я пытался делать по камасутре- ничего не вышло.......   11.2.2009, 13:11
Evgen75mk   я пытался делать по камасутре- ничего не вышло......   11.2.2009, 15:02
xxOZ   всегда развал-схождение делал сам, ничего не ело и...   11.2.2009, 13:23
Evgen75mk   если развальщик повешал приборы на ваши колёса и п...   11.2.2009, 17:31
DIM-06   Evgen75mk, а раз уводит схождение смотреть, его в...   11.2.2009, 17:49
Evgen75mk   [b]Evgen75mk, а раз уводит схождение смотреть, е...   11.2.2009, 18:15
RazzoR   Сначала, надо измерять давление в шинах. А уже пот...   11.2.2009, 17:57
DIM-06   Evgen75mk, пробовал, всеравно уводит влево...........   11.2.2009, 18:23
Evgen75mk   Evgen75mk, пробовал, всеравно уводит влево..........   11.2.2009, 18:42
xxOZ   Evgen75mk, еще не хватает варианта "знаю как,...   11.2.2009, 18:30
Evgen75mk   ничего не пойму !!! почему я не вижу н...   12.2.2009, 16:12
IgorFS   Evgen75mk, радикал сегодня накернился......   12.2.2009, 16:31
Evgen75mk   Evgen75mk, радикал сегодня накернился... пипец ...   12.2.2009, 16:37
xxOZ   Evgen75mk, у всех...   12.2.2009, 16:38
foxman01   Сход развал в гараже с помощью ниточек, линеечек, ...   12.2.2009, 17:32
Evgen75mk   Сход развал в гараже с помощью ниточек, линеечек,...   12.2.2009, 20:17
Evgen75mk   Тем более на современом оборудовании мастеру сов...   12.2.2009, 20:40
foxman01   Другое дело когда мастер на СТО работает на соврем...   12.2.2009, 17:44
Evgen75mk   Другое дело когда мастер на СТО работает на совре...   12.2.2009, 20:26
RazzoR   Я все варианты ответа добавил? Или ещё дополнения ...   12.2.2009, 20:20
foxman01   Evgen75mk, Я продаю автосервисное оборудование, и ...   12.2.2009, 21:19
Igor E   Evgen75mk, Я продаю автосервисное оборудование, и...   8.3.2009, 12:49
foxman01   Я не думаю что сдесь люди занимаються тюнингом и п...   12.2.2009, 21:31
sergijwrc   Я не думаю что сдесь люди занимаються тюнингом и ...   12.2.2009, 23:40
Dani-lamaster   Молодца!!! Я за такой топ. Я к стати р...   12.2.2009, 23:20
Evgen75mk   хотел вчера про лазеры немного написать , - неполу...   13.2.2009, 3:09
sergijwrc   хотел вчера про лазеры немного написать , - непол...   13.2.2009, 9:52
Evgen75mk   ну так что , с проверкой кастера помежет кто-нибуд...   13.2.2009, 21:28
sergijwrc   Evgen75mk, Я с замером тож немогу ничем помочь, иб...   14.2.2009, 23:53
Evgen75mk   интересно , а такие лазеры кторые светят не точкой...   15.2.2009, 0:40
sergijwrc   Evgen75mk, там обычный лазер(точка) только цепляет...   15.2.2009, 1:30
Evgen75mk   ага - надо будет потом в магазине посмотреть какие...   15.2.2009, 1:41
Evgen75mk   http://i081.radikal.ru/0902/05/6ae6615cb566t.jpg[u...   15.2.2009, 23:19
sergijwrc   [url=http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/0902/05/...   16.2.2009, 21:43
Evgen75mk   Вот тут неплохое приспособление, упирается не в д...   17.2.2009, 1:26
Evgen75mk   ага - щас посмотрю , а я вот что придумал , прикру...   16.2.2009, 23:23
sergijwrc   Evgen75mk, Я видел на ралли, прикручивают длинные ...   17.2.2009, 0:31
Evgen75mk   Evgen75mk, Я видел на ралли, прикручивают длинные...   17.2.2009, 0:56
sergijwrc   Evgen75mk, развал - понятно, схождение, наверно мо...   17.2.2009, 1:03
Evgen75mk   Evgen75mk, развал - понятно, схождение, наверно м...   17.2.2009, 1:16
sergijwrc   Evgen75mk, именно для выравнивания! я сам толк...   17.2.2009, 1:33
Evgen75mk   сегодня был на старой работе - прибор ушел в гору ...   18.2.2009, 1:14
Evgen75mk   сложно ??? - да согласен , к тому-же я там еще на ...   19.2.2009, 23:56
Igor E   Думаю, что некоторые узлы пригодятся в конструиров...   8.3.2009, 13:59
Evgen75mk   Думаю, что некоторые узлы пригодятся в конструиро...   9.3.2009, 22:37
Dani-lamaster   да , мы хотели такой стенд куписть на СТО 5 лет н...   11.3.2009, 16:38
Evgen75mk   А не важно как авто стоит?? скажем на должен ли п...   13.3.2009, 6:57
Dani-lamaster   и пол должен быть ровным , и давление в норме , и...   13.3.2009, 17:23
foxman01   Смотрю тема пипец как актуальна, все кинулись на п...   11.3.2009, 17:54
Dani-lamaster   Смотрю тема пипец как актуальна, все кинулись на ...   12.3.2009, 22:34
Alarmul   Вот тоже подумываю о таком самодельном лазерном ст...   13.3.2009, 15:38
Evgen75mk   Вот тоже подумываю о таком самодельном лазерном с...   14.3.2009, 13:08
NOD   вопрос, несовсем по теме... если я сделаю развал н...   7.4.2009, 10:22
Evgen75mk   вопрос, несовсем по теме... если я сделаю развал ...   8.4.2009, 7:19
NOD   нет , ты устанавливаешь углы (!) , что на 12...   8.4.2009, 8:30
ЖЕСТЯНЩИК   А при смене колес вместе с суппортом, диском тормо...   11.4.2009, 6:44
Evgen75mk   1 А при смене колес вместе с суппортом, диском то...   11.4.2009, 19:19
Грузчик   Скажите я померял развал с переди в гарже таким об...   4.6.2009, 15:40
Evgen75mk   Скажите я померял развал с переди в гарже таким о...   16.6.2009, 8:46
Грузчик   Что никто не скажет?   6.6.2009, 9:17
zvasz   Всем привет. Все предложенные методы регулировки ...   3.7.2009, 20:33
as270   Теория: Несмотря на то, что эти два термина - разв...   27.9.2009, 22:53
Dani-lamaster   Блин, я фигею.....я уже на второй станции делаю Р/...   20.10.2009, 8:17
sergijwrc   Блин, я фигею.....я уже на второй станции делаю Р...   10.1.2010, 16:01
flint 21011   Dani-lamaster, Согласен. Нигде еще не смогли ответ...   20.10.2009, 12:00
Dani-lamaster   Dani-lamaster, Согласен. Нигде еще не смогли отве...   20.10.2009, 18:17
Dr@ger   Привет всем!! скажите а усиленный нижний р...   12.1.2010, 16:18
АВТОБРАТАН   Я тебе таких рычагов наделаю скоко хош. И длинней ...   18.1.2010, 17:19
Evgen75mk   [url=http://pics4u.ru/share-5051_4B546F23.html][...   18.1.2010, 22:12
АВТОБРАТАН   Evgen75mk, Средняя тяга не причом. Главное,чтоб пу...   19.1.2010, 3:43
D.E.M.O.N   Всетаки мож ктоньть работал с мудрыми 3д-стендами...   20.1.2010, 13:15
АВТОБРАТАН   Тут ктото хотел знать ,как раллисты в поле регулир...   20.1.2010, 19:13
Albertish   Привет! А а что, тема не развивается? Всё очен...   24.10.2010, 8:27
ASDS   Привет! А а что, тема не развивается? Всё оче...   28.11.2010, 20:12
Sergrey   http://motek-99.ruprom.net/p168689-sko-stend-shod....   16.11.2010, 7:46
Albertish   Привет!! Да уж! Бабла многовато , для...   19.11.2010, 13:16
Fixxxer   Слышал, лазерной указкой на зубиле выставляли, это...   24.7.2011, 21:18
Vityok   Советская статья по самостоятельной регулировке ра...   10.7.2023, 10:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)