Это сообщение будет часто добавлятся и редактироваться (!)
все вопросы , замечания и пожелания встречаю на УРА !!!
вобщем тема для самостоятельной проверки развала , продольного угла , поперечного угла , разности углов поворота колёс , проверки смещения колёс , схождения , а так -же - взаимное положение передней и задней оси колес.
там ниже про кастер нужна будет ваша помощь для составления таблицы перевода длины в градусы , для разных моделей будут разные таблицы , очень надеюсь на вашу помощь !!!
проверка лазерами будет немного позже !
вот еще какая прозьба - нужно узнать точное количество оборотов руля при повороте внешнего колеса на 20 градусов !!!
вот еще один способ проверки
http://oldmodels.narod.ru/htmlop/razval3_1.htmИнструкция для прибора СКО 1М , бОльшая часть работ будет проводится по ней !!!
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=2564 вобщем жмём там - рекомендуем скачать оригинальный документ , затем когда он откроется слева вверху - Save As , и сохраняем в комп
данные для регулировки классики -
Вобщем хочу предложить способ проверки развала , немного позже нарисую проверку схождения , но там немного сложнее - нужны будут 2 лазера и 4 строительных уровня ( 2 по 60см для развала и 2 по 120см для схождения ) , хотя можно будет и ровные деревянные бруски использовать , но это позже , а щас развал
так вот , на самом деле всё очень просто , для этого нам нужно выставить брусок ( строительный уровень 60 см ) лишь в одной плоскости относительно оси колеса , смотрим рисунок
, вобщем берём уровень и приложив его к колесу как показано на рисунке ( смещён в одну сторону так как его длина равна диаметру колеса ) и фиксируем его коричневыми ( на рис ) резинками ( пружинками ) с крючками к диску колеса через синие стоечки приделанными к уровню , затем поворачиваем колесо так чтоб уровень был горизонтально , с обратной стороны стоечек ( снаружи ) приклеены красные выступы равной толщены 3мм , затем к одному выступу подставляем фиксатор его положения , он должен стоять на полу и едва задевать красный выступ , затем поворачиваем колесо на 180 гр. и смотрим где находится краный выступ относительно фиксатора положения , если там зазор то под синюю стойку с этой стороны либо что-то подкладываем либо крутим регулировочный болт сделанный для этого , смысл операции в том чтоб оба красные выступа на уровне едва задевали ( либо имели равный зазор ) фиксатор положения который стоит на полу , когда этого добились , то опускаем авто на колёса и прокатываем его вперёд-назад ( около 1метра ) пару раз так чтоб не сбить уровень на колесе , это для того чтоб разгрузить подвеску , ибо при опускании положение колеса не совпадает с положением при езде ( или остановки ) , затем ставим авто так чтоб уровень находился вертикольно , теперь всё готово !!!
теперь как на рисунке вешаем нить на 15 мм от уровня , это для того чтоб мерить как положительное показание развала так и отрицательное , можно вниз сделать воду как тут кто-то писал чтоб не болтался грузик , вобщем если нить ближе к уровню чем на 15мм ( как вверху ) то развал отриц и на оборот , 1 градус в данном случае ( при длине нити 60см ) внизу будет равен ровно 1 см , соответственно пол градуса будет равно 5мм и т.д.
щас только дошло как проверить схождение :crazy1: , но это только для переда , для задка придётся либо малость повозится , либо делать подругому как я и хотел в первый раз , - итак схождение :
так как мы установили и отрегулировали уровни в одной плоскости на обоих передних колёсах и проверили ( отрегулировали ) развал , делаем просто - катим машину вперёд до тех пор пока уровни не примут горизонтальное положение , то-есть будут смотреть длинными концами вперёд , - всё готово , осталось лишь бросить еще 4 нити вниз как на рисунке
, диаметр нашего колеса кстати то-же 60 см , поэтому смещение уровней относительно центра колеса роли не играет , главно чтоб они были смещены на равное растояние . ну вот теперь берём рулетку и мерием растояние от нити до нити впереди и взади , но это еще пол беды , прежде чем регулировать схождение , сначала нужно отрегулировать разность углов поворота колёс , и если эту операцию вам на СТО не делают ( РАЗНОСТЬ УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЁС ) , ездить туда не советую (!) вообще проверяется это так - поворачивается руль в право на 20 градусов по левому колесу в этот момент должно быть 23 на правом ( параметр зависит от ширины колеи и базы ) то-есть разность вправо 3 градуса , и так-же замер влево , если разность то-же 3 то всё ГУД , так как 3=3 , если результат 2 против 4 или еще хуже 1 к 5 , тогда обязательно регулировать , иначе будет жрать резину хотя развал и схождение будут идеальны !!!
конечно не хватает приборов и шкал , но буду исходить из того что имеем , ИТАК - допустим что мы приехали , установили приборы ( уровни ) , главно ничего пока не регулировать и точно запомнить положение руля при прямолинейном движении (!) я понимаю что вам хочется сказать - а как же кастер , ведь он должен регулироваться в первую очередь , - я это прекрасно знаю но об этом позже , так вот - поворачиваем руль от ПРЯМО ровно на 1 оборот вправо , при этом нужно держать педаль тормоза иначе передние колёса провернутся , а еще лучше поставить распорку на педаль , теперь мерием растояние между передними нитями , затем так-же на 1 оборот но только влево от положения ПРЯМО , и снова мерием растояние , эти растояния должны быть равными иначе у вас при повороте в одну сторону руль будет крутится легче чем в другую , соответственно и радиусы поворота будут разными , такие разности также сопровождаются свистом резины летом , как правило при повороте лишь в одну сторону , то-есть тупо говоря рулевые тяги при идеальной геометрии кузова должны иметь равную длину . если получилось что при повороте вправо растояние между нитями больше чем влево то значит правая тяга у вас длиньше чем левая , то-есть будет правельно сказать - её нужно укоротить либо удлинить левую , вот тут как раз нужно смотреть по схождению , если оно у вас слишком минусовое , то укорачивать правую , если плюсовое то удлинять левую , ну а если нормальное то крутить обе , - хотя могут быть они и равнымы по длине (!) , теперь проблема в следующем - так как у нас нет больше никаких приборов отчёта и мы крутнули тягу , мы уже не сможем узнать положение руля при езде прямо , придётся либо проехать на машине и запомнить положение руля снимая при этом все приборы , либо както изловчится измерив растояние по диагонали , затем крутнуть руль так чтоб диагонали были равны , затем опять на 1 оборот вправо- затем влево , вобщем когда вы добьётесь что эти растояния будут одинаковыми , только тогда можно приступать к регулировке схождения , регулируя уже обеими тягами поворачивая их на равное количество оборотов . и лишь после завершения всех регулировок переставить руль на валу в положение прямо !!! - вот как
для проверки схождения задка уровень лучше ставить по центру колеса , и снимать показания схождения и диагоналей.
теперь что касается продольного угла наклона оси стойки ( кастЕр или кастОр - как вам будет угодно - мне без разницы )
так вот в данный момент мне очень трудно помочь чем-то конкретным так как не имею авто в наличии , вобщем была мысль сделать шаблон типа с грузиком и шкалой чтоб прикладывать к шаровым , но не имею возможности потрогать и посмотреть что куда прикладывать , объясню лишь как это делается
вобщем не имея приборов и каких-то размеров попробую на пальцах , прикручиваем ( закрепляем ) перпендикулярно линейку шкалой к центру левого колеса пусть будет 30 см , затем поворвчиваем руль на 1 оборот влево от прямолинейного положения , мерием расстояние до земли , затем поворачиваем от прямолинейного в право на 1 оборот и снова мерием , если при повороте вправо размер больше чем влево ( для левого колеса ) то угол положительный , чем длиньше линейка у колеса (50см) и чем больше поворачивается руль тем точнее показания , короче нужно высчитать разность показаний , допустим это 55см спереди (для левого руль вправо ) и 35см взади , разность 20см а 20 см это ... градусов , всё очень просто !!!
если кто-то из ВАС заедет на СТО и сделает кастер допустип 3 градуса , и не поленится выполнить вышеуказанную работу , а конкретно укажет точную длину линейки у колеса , укажет количество оборотов 1 или 1.5 и укажет полученные растояния при повороте спереди и взади , то можно составить таблицу из которой зная разность можно будет знать сколько это градусов и менно для классики ( или другие ) , а для точности отрегулировал-бы на СТО еще и 1.5 градуса и потом составить таблицу , как видете ничего сложного - всё в наших руках , тому кто это сделает я лично буду очень благодарен , и думаю что не один буду такой !!!
а если точкой отсчета брать не 30 см перпендекулярную центра колеса линейку , а 30 см от центра в сторону , то-есть самый край колеса как на рисунке , и точно так-же как и выше измерить разность при повороте в право- лево , то мы получим параметр который называется поперечный угол поворота оси ! и переведя полученные сантиметры по той-же самой таблице которую нужно просчитать получим значение в градусах .
сход развал подразумевает и продольный угол и разность углов поворота колёс , ибо развал регулируется ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки продольного угла ( кастера ) , а схождение ТОЛЬКО ПОСЛЕ регулировки разности угов поворота колёс , вобщем кастер - развал - разность углов - схождение - центровка колеса (перестановкой руля на шлицах).
Сообщение отредактировал Evgen75mk - 9.3.2009, 22:41