Развал-схождение в гараже ! , Развал-схождение в гараже !!!

Автор темы leon_78rus, 8.8.2003, 15:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Голосование: Развал - схождение . (Всего голосов: 0)

Vote Гости не могут голосовать

#41 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.2.2009, 23:40

Цитата(foxman01 @ 12.2.2009, 20:31) *

Я не думаю что сдесь люди занимаються тюнингом и получают ЗП 5тыков. В лудшем случае мы бы тогда хвастались кто какую себе переводилку/наклейку новую приклеил. А потратить раз в год 700р на сход развал я и многие другие сдесь могут себе позволить.

А если я по десять раз подряд перетряхиваю подвеску, експерементирую, тож каждый раз на стенд гонять, тратить деньги и нервы, да нах оно нужно. Стенд для "контрольного выстрела в голову". А так наглазок и в гараже пойдет. А если развальщик дебил то никакой супер3д стенд не поможет, он по стандарту выставит, и не более. Я например говорю поставь мне развал -1*, а он говорит ненаю blink.gif , и ЧТО ты сделаеш?!!! Спрашываю что такое кастор - ненаю. Говорю сделай кастор 4,5*, а он шо пох какой угол кастора, главное чтоб однаков был, и поставил 2,5* blink.gif , потому что ему впадло было еще раз откручивать и шайбочки подставлять, в итоге я чуть не расх..рил машину, через ДЕБИЛА на 3Д СТЕНДЕ!!!!!! aq.gif
Мат удалён, получаешь замечание

Ну вот заработал, нечайно ak.gif ak.gif ak.gif

Сообщение отредактировал sergijwrc - 13.2.2009, 0:06
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#42 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.2.2009, 3:09

хотел вчера про лазеры немного написать , - неполучилось , но сегодня вроде Радикал работает так опять-же на работу опаздываю , вобщем принцип с лазерами будет такой Open in new window
про описание изготовление и настройку лазеров немного позже , а щас в краце принцип работы - будет измеряться схождение кождого колеса отдельно , то-есть параметры правого будут видны на шкале левого и наоборот , ладно всё пока - до вечера .......
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#43 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.2.2009, 9:52

Цитата(Evgen75mk @ 13.2.2009, 2:09) *

хотел вчера про лазеры немного написать , - неполучилось , но сегодня вроде Радикал работает так опять-же на работу опаздываю , вобщем принцип с лазерами будет такой Open in new window
про описание изготовление и настройку лазеров немного позже , а щас в краце принцип работы - будет измеряться схождение кождого колеса отдельно , то-есть параметры правого будут видны на шкале левого и наоборот , ладно всё пока - до вечера .......

О, ето уже интересно
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#44 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.2.2009, 21:28

ну так что , с проверкой кастера помежет кто-нибудь таблицу составить , по принципу описанном в первом сообщении этой темы , я конечно понимаю - щас зима и т.д. у нас сегодня -46 было , я не тороплю , просто интересуюсь будут-ли потом помошники , сам не могу , так как машины нет sad.gif .
если у когото есть какие-то другие способы проверок , то выкладываёте , нужно рассмотреть все варианты , ведь то что я тут предлогаю возможно далеко не панацея , но все это должно при помощи подручных средств или чтоб приборы были просты в изготовлении - короче чтоб делать в гараже , вобщем рассматриваются все предложения.

кое-как нашел !!! - вот здесь всё о приборе СКО 1М , на котором я раньше работал , он немного не такой почему-то но его суть от этого не меняется http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=2564 вобщем жмём там - рекомендуем скачать оригинальный документ , затем когда он откроется слева вверху - Save As , и сохраняем в комп .
я конечно понимаю что мы не сможем сделать поворотный диск со шкалой градусов , то-есть мы можем сделать его из напольного диска для разминки таза и позвоночника IPB Image , но таких щас наверно нет в продаже , он нужен для кастера и для разности углов поворота колёс , проверку и того и другого я описал ( без диска ) на первой станице , хотя про разность точно не помню писал или нет - потом проверю , мы не можем так-же сделать саму бошку измерительно прибора , она нужна для проверки развала - я описал как это сделать без него с точностью шкалы 1градус = 1см ( очень не плохо ) при помощи отвеса , еще бошка прибора нужна для кастера - я описал как его мерить но нужно только составить таблицу , и еще для проверки поперечного угла , но это нам никчему так как он конструктивно не меняется и проверять его нет смысла .
короче говоря остался прибор который можно сделать при помощи лазеров , заранее подготовившись - в течении дня , он нужен для проверки схождения , смещения колеса , центровки и т.д. я вот только почемуто не вижу в инструкции таблицу для перевода милиметров в градусы в зависимости от диаметра колеса ,короче на следующей неделе схожу на прошлую работу сниму все размеры с прибора и фоток наделаю .

вобщем читайте , думайте , сможем мы сделать это или нет , по сути нам осталось к 1метровому уровню (2шт) сделать по одному лазеру чтоб светили вдоль уровня как я рисовал чуть раньше , и по одному лазеру направленому перпендикулярно , то-есть будут светить друг на друга .

подготовку самого лазера и его настройку как я и обещал нарисую позже , там не сложно , нужно положение линзы подкорректировать в самом лазере чтоб пучок был минимальным , и потом установить его и настроить на уровень .

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 13.2.2009, 23:58
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#45 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2009, 23:53

Evgen75mk, Я с замером тож немогу ничем помочь, ибо авто без двигателя. и ниче не настроено точно.

Ну я приблизительно угол кастора выставлял строительным лазерным уровнем с насадкой на лазер "линия", выставлял 7,5 градуса насадкой и пропускал луч через центры шарових опор. Правда ета операция проводится без колес, и при постановке на землю углы немного поменяются, но всеже приблизительно однаковы будут с обеих сторон
IPB Image

Сообщение отредактировал sergijwrc - 14.2.2009, 23:54
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#46 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2009, 0:40

интересно , а такие лазеры кторые светят не точкой а полосой можно гдето отдельно купить ???
в инструкции на рис 11 очень хорошо видно шкалу на которую будет сетить лазер при проверке схождения , там получается что 1мм на колесе будет примерно равен 5мм на шкале , то-есть на колесе даже пол миллиметра можно будет легко поймать , я с размерами уточню на следующей неделе .
ну как вам прибор ( инструкция ) , мне кажется что лучше и непридумаешь , там и смешение и кривизну заднего моста проверить можно , если кто-то очень дотошно относится к настройке , то это ему очень пригодится , то-есть в гараже можно будет не торопясь настроить и зад .

тебе при проверке твоим лазером надо было под ступицу брусок подставить и опустить машину , то-есть создать эмитацию как будто машина стоит на колесе , потому-что при подъёме разница может быть существенной , я помню когда только начал работать на СКО 1М , загнал сразу батину 06 , и был очень сильно удивлён , при поднимании ( сколько было сил ) и опускании ( висел на стабилизаторе ) машины , одно колесо давало изменение схождения 2мм а другое 4мм (!) то-есть гдето может рычаг верхний был повёрнут изменяя при этом кастор а соответственно и схождение , то-ли хрен его знает , вобщем получалось что при изменении положения кузова вверх вниз на 5-6 см , общее схождение менялось на 5-6 мм , но что было с одной стороны не так - я тогда так и не разобрался . хотя щас понимаю что без спешки и суеты можно было загрузить передок - проверить кастор и развал , а потом приподнять кузов домкратом на 5-7см ( без отрыва колеса ) и снова проверить кастор и развал , затем сравнить меж собой замеры разных сторон и тогда сразу всё стало-бы ясно что и куда уходит .
вобщем кто действительно хочет научится , то данный метод проверок ( инструкция СКО 1М ) будет просто незаменим . с подготовкой и насторойкой лазеров придётся немного повозится конечно , но считаю что оно того стоит .
кто-нибудь скачал инструкцию ???
сам лазер прекрасно работает от 2 обычных батареек как в пультах , там только полярность соблюсти надо , размером лазер около 1кубического сантиметра , хотел щас сфотать его - найти не могу , дети кудато заиграли блин .

у меня была 06 , влетел в плиту левым колесом , развальцевал диск в лепёшку , перегнул все рычаги , балка винтом , лонжерон ушол в салон и крыло надулось ( выперло ) , всё это при скорости 20 км/ч , так вот для вытяжки я отдал её в сервис где стоит один из двух в нашем городе компьютерных стендов Р/С , они мне вытянули , говорят - всё ок , я приезжаю в гараж , вешаю прибор СКО 1М , и вижу что даже без шайб левое колесо дает -1 гр , то-есть ноль или плюс сколько-то уже никак не сделать , хорошо что в гараже был металический 40мм диаметром кругляк , с длинной 4 метра , вот им я с батей и вытянул подкрылок , тянули за верхний рычаг уперевшись в балку снизу , во время работы 3 раза вешал прибор на колесо для проверки , сдел чтоб без шайб развал был +0.5 градуса .

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 15.2.2009, 1:22
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#47 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2009, 1:30

Evgen75mk, там обычный лазер(точка) только цепляется насадка которая проектирует в линию, на обычных лазерах в комплекте тоже есть всякие насадки, в том числе и линия, но прикол в том что моей (строительной) насадке нанесены градусы
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#48 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2009, 1:41

ага - надо будет потом в магазине посмотреть какие там с лазерами насадки бывают .

инструкцию щас повесил на первую страницу !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#49 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.2.2009, 23:19

IPB ImageIPB Image IPB Image
вот так светит боле-менее настроенный лазер , диаметр точки 1.5 ... 2 мм на расстоянии 2 метра от лазера , а так как у нас 1 мм на колесе будет равен около 5 мм на шкале , то получается вполне нормально , центр точки очень хорошо видно , но блин даже на бумаге на фотографии пятно получается не такое какое есть на самом деле , как-то отсвечивает бликом . sad.gif заметил одну вещь , на разное растояние нужно корректировать лазер , так как хорошее пятно при настроеке на 1 метр , становится размазанным для 4 метра , и наоборот , то-есть передние лазеры которые светят друг на друга нужно будет настраивать именно на это расстояние ( около 180см получится ) , а лазеры которые будут светить назад нужно будет настраивать именно на расстояние до задних шкал .

а вот и сам лазер , он от детского пистолета , в школьных лазерных указках он намного меньше !
IPB Image

лазеры и т.д. это всё мелочи , можно всё за 1 день сделать и настоить , я блин не могу придумать как лучше сделать крепление к колесу чтоб было просто , и чтоб при помощи регулировочных болтов компенсировать кривизну диска , всмысле сделать так чтоб было доступно в изготовлении при помощи подручных средств !!!

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 16.2.2009, 0:29
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#50 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2009, 21:43

Цитата(Evgen75mk @ 15.2.2009, 22:19) *

IPB ImageIPB Image IPB Image
вот так светит боле-менее настроенный лазер , диаметр точки 1.5 ... 2 мм на расстоянии 2 метра от лазера , а так как у нас 1 мм на колесе будет равен около 5 мм на шкале , то получается вполне нормально , центр точки очень хорошо видно , но блин даже на бумаге на фотографии пятно получается не такое какое есть на самом деле , как-то отсвечивает бликом . sad.gif заметил одну вещь , на разное растояние нужно корректировать лазер , так как хорошее пятно при настроеке на 1 метр , становится размазанным для 4 метра , и наоборот , то-есть передние лазеры которые светят друг на друга нужно будет настраивать именно на это расстояние ( около 180см получится ) , а лазеры которые будут светить назад нужно будет настраивать именно на расстояние до задних шкал .

а вот и сам лазер , он от детского пистолета , в школьных лазерных указках он намного меньше !
IPB Image

лазеры и т.д. это всё мелочи , можно всё за 1 день сделать и настоить , я блин не могу придумать как лучше сделать крепление к колесу чтоб было просто , и чтоб при помощи регулировочных болтов компенсировать кривизну диска , всмысле сделать так чтоб было доступно в изготовлении при помощи подручных средств !!!

Вот тут неплохое приспособление, упирается не в диск, а в покрышку, и за счет упругости шины можно регулировать биение простой подтяжкой зацепов. http://www.patlah.ru/etm/etm-08/avto%20sov...razval-sxod.htm
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#51 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2009, 23:23

ага - щас посмотрю , а я вот что придумал , прикручиваемся двумя болтами колеса и упираемся конкретно в плоскость ступицы для переда и в плоскость полуоси для зада , при таком раскладе биения вообще никакого быть не должно (!) место упора плоскостей в зелёных кружках .
IPB Image

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 16.2.2009, 23:28
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#52 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.2.2009, 0:31

Evgen75mk, Я видел на ралли, прикручивают длинные шпильки к центру, примерно как ты показал, но как они там углы меряют, хз. ралисты по ходу в поле за пару сек углы виставляют. в инете искал технологию, но ничего не нашел. Хотя впринципе и так понятно, но всеже хотелось бы почитать.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#53 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.2.2009, 0:56

Цитата(sergijwrc @ 17.2.2009, 6:31) *

Evgen75mk, Я видел на ралли, прикручивают длинные шпильки к центру, примерно как ты показал, но как они там углы меряют, хз. ралисты по ходу в поле за пару сек углы виставляют. в инете искал технологию, но ничего не нашел. Хотя впринципе и так понятно, но всеже хотелось бы почитать.

помнишь про отвес для развала на первой странице ? и схождение из инструуции , так вот всё это надо щас приделать на эту ось которую прикрутим к ступице , щас быстренько нарисую


IPB Image
примерно вот так желтый для развала , синий для схождения

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 17.2.2009, 0:57
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#54 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.2.2009, 1:03

Evgen75mk, развал - понятно, схождение, наверно можно измерять растояние между кончиками шпилек переднего и заднего колеса.
Насчет кастора. Пришла идея! если повернуть колесо до упора, то шпилька как бы нарисует линию, если провести к ней перпендикуляр, ето и будет угол кастора. но чтоб ету линию нарисовать както, надо установить на кончик шпильки лазер. И при повороте отметить несколько точек в разных положениях, и провести через них линию, она и будет перпендикулярна нашему кастору. Если чо поправ.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#55 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.2.2009, 1:16

Цитата(sergijwrc @ 17.2.2009, 7:03) *

Evgen75mk, развал - понятно, схождение, наверно можно измерять растояние между кончиками шпилек переднего и заднего колеса.
Насчет кастора. Пришла идея! если повернуть колесо до упора, то шпилька как бы нарисует линию, если провести к ней перпендикуляр, ето и будет угол кастора. но чтоб ету линию нарисовать както, надо установить на кончик шпильки лазер. И при повороте отметить несколько точек в разных положениях, и провести через них линию, она и будет перпендикулярна нашему кастору. Если чо поправ.

я про схождение что-то не понял !
схождение будет мирится лазерами , они будут светить друг на друга ( на шкалы как на рис 7 ) , там помимо этого они еще и смещение колеса будут показывать и центровку . читай инструкцию с рисунка 7 и чуть ниже .
про кастрер совершенно верно говоришь , я ведь на первой странице писал как мерить , - нужно замерить растояние от центра удалённом от колеса на 30 см до земли в положении руля вправо на 20градусов , а затем замерить в положении в лево до земли , разница и будет кастер , только нужно составить таблицу перевода сантиметров в градусы , там даже рисунок есть на первой стр. смотри там 3-й сверху рисунок , где угольник к колесу подставлен на 30см.

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 17.2.2009, 1:19
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#56 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.2.2009, 1:26

Цитата(sergijwrc @ 17.2.2009, 3:43) *

Вот тут неплохое приспособление, упирается не в диск, а в покрышку, и за счет упругости шины можно регулировать биение простой подтяжкой зацепов. http://www.patlah.ru/etm/etm-08/avto%20sov...razval-sxod.htm

я не понял а как там развал мерить , таблицы вроде нет никакой . или ты чисто для выравнивания плоскости это показал , ? впринципе идея очень простая , завтра получше почитаю , я спать - у меня пол шестого утра smile.gif !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#57 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.2.2009, 1:33

Evgen75mk, именно для выравнивания! я сам толком не читал, так беглым взглядом
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#58 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.2.2009, 1:14

сегодня был на старой работе - прибор ушел в гору , 3 года лежал без дела , а тут в начале месяца начальство его на прверку решило отдать smile.gif - кризис епт..... похоже я его больше не увижу.
вобшем кастер нужно мерить всё тем-же отвесом что и развал , только по другой шкале - они немного не совпадают , у развала получается 1гр=1см , а у кастера будет 1гр около 7мм , потом определимся сколько точно будет , вобщем внизу 2 линейки внизу между ними зазор 1мм чтоб нить там свободно ходила , на правой линейке оставляем сантиметры для развала , а на левой нужно сделать передвижную шкалу , то-есть всё как на приборе , поворачиваем руль на 20гр колесо внутрь , ставим шкалу в ноль по отношению к нити , затем крутим колесо на 20гр наружу и смотрим сколько на шкале будет градусов кастера , кстати для проверки кастера прибор совсем не обязательно центровать ( компенсировать биение ) и находится нити по центру колеса тоже не обязательно , так как угол он и внизу и сбоку один и тот-же ( плоскость та-же самая ) IPB Image вот так будет примерно это выглядеть . осталось только придумать крепление к колесу с регулировкой .
а прибор на оси будет фиксироваться болтом , он должен обязательно сниматься для настройки и при ослабленном болте должен крутится на оси , то-есть крутнул колесо и смотришь как лазер который бьёт на заднюю шкалу двигается вправо - влево , и крутишь соответствующий 1 из 3 болтов меняя плоскость оси прибора относительно диска колеса , когда биение прекратится , то значит прибор будет отцентрован , фиксируешь болт и опускаеш колесо . блин как без машины хреново - ни примерить ничего , ни наглядности никакой , еще и зима достала ..... bu.gif
кстати на рисунке 5 в инструкции очень хорошо видно что сами измерители 1 и 2 , находятся встороне от оси ( центра колеса )

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 18.2.2009, 1:26
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#59 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.2.2009, 23:56

сложно ??? - да согласен , к тому-же я там еще на описывал процесс настройки !

в таком случае для только развала и схождения на классике предлогаю наипростейший вариант , берём строительный уровень 100-120мм IPB Image ( там по месту надо смотреть - потом скажу с расчетами ! ) - вобщем пока на пальцах , вибиваем из него уровневый измеритель тот что с права =45гр ,и точим деталь которая входит вместо него и прижимается гайкой второй конец прикрепляется к ступице колеса как на рисунке IPB Image в горизонтальном положении уровней светящие друг на друга лазеры быдут показывать схождение , а в вертикальном ( лазеры проходят над копотом ) будут показывать развал , ну а для замера кастера придётся сделать нитку с отвесом - как на рисунке выше ! кстати для измерения расности углов ничего более приделывать не нужно , так как с такой длиной горизонтальных уровней можно будет замерить разность точнее чем на дисках с градусами , если кому интересно как мерить то напишу сразу , если нет , то позже все-равно напишу !! smile.gif
вобщем для этого варианта нужно 2 уровня и по 2 детали от токаря на каждое колесо , про настройку позже ! так как пока не до этого всем smile.gif !!!

М2141 , 1.7 , КТСЗ



#60 Igor E

Igor E

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.3.2009, 12:49

Цитата(foxman01 @ 12.2.2009, 20:19) *

Evgen75mk, Я продаю автосервисное оборудование, и знаю как оно работает, поэтому мое мнение я считаю более компетентное.

Ага.
"Купи-продай" имеют непререкаемое мнение.
Мнение конструктора 3D или 2D стенда интересно, а продавца не впечатляет.
15 лет назад когда еще небыло современных стендов машины регулировали хуже? На старых стендах? Нет.
Изменилась техника и технология измерений, алгоритм остался прежний.
То что современные стенды удобны в работе, более практичны нет сомнений. Но и цена услуги вполне естественно выросла несоразмерно. Результат тот же, время работы чуть меньше, цена...
Для интереса позвонил на СТО что по чем.
Ответили "Ваз-классику не берем, Ланос-25$ полная регулировка"
А что в Ланосе кроме схождения можно отрегулировать??? (Для этого и спросил о Ланосе)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)