Теория:
Несмотря на то, что эти два термина - развал и схождение - всегда упоминаются вместе, имеют они различный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колёс автомобиля.
Если посмотреть на автомобиль спереди, на котором были выставлены углы развала, то колёса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если не сделать развал колёс и поставить их в параллельных плоскостях, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Также стоит отметить, что развал приводит к разгрузке внешних ступичных подшипников. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно более близки по значению, в противном случае автомобиль будет уводить в сторону.
Посмотрим теперь на автомобиль снизу или сверху. Передние колёса автомобиля, который побывал на стенде для регулировки схождение, будут смотреть передними кромками вовнутрь. Это означает, что колёса обладают сходимостью.
Также существует еще один важный параметр, под названием кастер. Так как передняя стойка, как правило, стоит под углом, то кастером называют угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Разность между значениями данных углов для правого и левого колёс должна быть минимальна.
Данные операции проводят в основном только на передней подвеске для отечественных авто, для иномарок возможны также регулировки задней подвески.
Развал:
Начни с развала, самый простой способ. Ставишь на ровную поверхность машину, (ровную во всех понятиях) закрепляешь к переднему крылу планку с отвесом на уровне центра переднего колеса и штангелем измеряешь растояние с верху и снизу, оно должно отличаться на +-(2-3)мм Затем точно также с другой стороны, разница должна быть одинаковой на обоих колесах.
PS.надеюсь понятно в какую сторону + а в какую минус, колеса "стоят" на внешних сторонах покрышки
углы и расстояния точней посчитайте сами))).
Развал тут не оптимален соглашусть, давайте подумаем как без станков лучше сделать..
Схождение:
берем доску длиннее чем расстояние меж левым и превым колесом передней оси, прикладываем к колесам по внешним сторонам покрышек делаем метки(например брызгаем из болончика)в метки забиваем гвозди или наживляем шурупы или ставим на них две баночки или др, располагая эту доску перед задними колесами, центруем ее,снимаем колпаки с передних колес(если они есть), смачиваем передние внешние части покрышек, чтоб черные были (офигиваем как теперь хорошо видно углы),ставим руль ровно, глядя спереди определяем че куда двигать совмещая переднюю ,заднюю часть передней покрышки и метку. Соответственно каждый раз крутя предется домкратить ,хотя я на своей аудюхе и так из ямы дотягиваюсь не домкратя. Я как самый лентяй обычно настраиваю, только одно колесо.
PS. нельзя ровнять передние колеса по задним тк расстояние меж колес передней и задней осей разные ( ну почти у всех машин).
А схождение делается прелесно, после этого способа, года три назад ездил на стенд, ничего не крутили, до сих пор две метки в гараже краской на полу использую, и ничего не ест
и не скрипит на разворотах
.