Нововведения с 1 марта 2009г. , Европротокол и прямое возмещение убытков

Автор темы JAGUAR, 2.3.2009, 11:58

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 321 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2009, 11:58

http://auto.mail.ru/article.html?id=28135

Революция ОСАГО: теперь без ГИБДД

Начиная с 1 марта в России начнут действовать новые правила ОСАГО. По словам страховщиков, это будет самое серьезное изменение системы «автогражданки» с начала ее работы. Итак, вот что нас ждет: «европротокол» и прямое возмещение убытков.

Начнем с более простого. С прямого возмещения убытков. Благодаря этой системе в случае ДТП у невиновного водителя будет возможность обращаться за компенсацией в свою же собственную страховую компанию, где он и приобретал полис ОСАГО. Предполагается, что в этом случае человек станет гораздо ответственней подходить к выбору страховой компании, да и сами страховщики начнут уже по-другому общаться с клиентами. Ведь нынешняя система ОСАГО предполагает, что вы фактически покупаете полис не для себя, а «для того парня». И, по большому счету, водителям наплевать на имидж страховщика и на то, как четко он выплачивает компенсацию. Но сейчас ситуация изменится.



Однако, по словам представителей самих страховых фирм, в ближайшее время они могут столкнуться с большим количеством проблем при работе по системе прямого возмещения убытков. Самая главная связана с тем, что до сих пор в России нет единой системы оценки повреждений при аварии. И поэтому может возникнуть ситуация, когда ваша страховая компания будет оценивать ущерб, предположим, в 40 000 руб., а по методике второй компании авария будет стоить только 15 000 руб. Но, на самом деле, это будет проблема самих страховщиков, поэтому водители от прямого возмещения убытков только выиграют (к тому же помните если вы недовольны своей страховой компанией, то вам никто не помешает обратиться в компанию виновника ДТП, как это делалось до сих пор).

Помните еще и вот о каком моменте воспользоваться системой прямого возмещения убытков (как и «европротоколом») смогут только те водители, которые купят полис ОСАГО после 1 марта 2009 года.

Теперь перейдем к «европротоколу». Главная его особенность заключается в том, что с марта 2009 года водители смогут не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Однако здесь есть масса нюансов. Для начала нужно помнить о том, что воспользоваться «европротоколом» можно будет лишь при одновременном соблюдении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля, нет пострадавших, сумма ущерба у «невиновного» автомобиля не превышает 25 000 руб. Кроме того, водители должны быть полностью согласны с тем, кто был виновником ДТП. Причем, в их показаниях не должно быть никаких расхождений даже в мелочах. В противном случае страховая компания может отказать в возмещении ущерба (если водители спорят на тему «кто прав, кто виноват», то нужно однозначно вызывать ГИБДД).

Много вопросов вызывает сумма в 25 000 руб. Действительно, очень часто оценить «на глазок» стоимость ущерба очень сложно. Поэтому, если есть сомнения в том, что ремонт будет стоить меньше указанной суммы, то лучше все-таки вызывать инспектора. Помните также и о так называемых «скрытых повреждениях». Ведь иногда бывает, что на первый взгляд сломан только бампер однако, при ремонте выясняется, что менять нужно и многие другие элементы. И если окажется, что ремонт стоит, скажем, 35 000 руб, то страховщики заплатят вам только 25 000 руб., а остальные 10000 руб придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд. А заниматься длительным судебным процессом из-за мелких сумм многие, наверное, не будут.

Почему же выбрана именно сумма в 25 000 руб, ведь по нынешним временам это совсем немного (у некоторых машин одна фара стоит дороже)? По словам страховщиков, эта сумма вполне оправдана. Оказывается, в прошлом году средняя стоимость выплаты по полисам ОСАГО составила 15 000 руб. И 25 000 руб. способны покрыть подавляющее большинство аварий, которые происходят в России.

Есть ли подводные камни в «европротоколе»? Разумеется, и их немало. Для начала стоит повторить еще раз «европротоколом» вы сможете воспользоваться только в том случае, если выполнены все (!) вышеназванные требования (2 авто, водители согласны, нет пострадавших, 25 000 руб.). Однако, если хотя бы у одного участника ДТП есть полис КАСКО, то, скорее всего, гаишника все-таки вызывать придется. Хотя тут все зависит от правил страховой компании, где покупался полис КАСКО, ведь некоторые допускают аварии, где сумма ущерба меньше $500 или, скажем, поврежден только один элемент. Помните КАСКО это не ОСАГО. Это две совершенно разные вещи.

Но даже если вы выполнили все требования по «европротоколу», то и в этом случае страховщики могут отказать в выплате. Дело в том, что компании будут опасаться наплыва мошенников опыт Франции показал, что количество попыток обмануть страховые компании значительно выросло сразу же после введения «европротокола». Поэтому страховщики, наверняка, будут требовать предъявить на осмотр машину виновника ДТП. А если второй водитель откажется приезжать в страховую компанию? Или он уже успел отремонтировать свой автомобиль?

А в случае отказа страховых компаний компенсировать ущерб водитель останется лишь с одним бланком, который, по сути, он сам же и заполнил. И для суда этого может быть явно недостаточно.

В общем, подавляющее большинство экспертов страхового рынка советуют пока не пользоваться «европротоколом», и оставить это дело на долю «экспериментаторов», которые не боятся сталкиваться с возможными проблемами. И, наверное, только через полгода, а может и позже, когда все нюансы работы по «европротоколу» будут отлажены, можно будет не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Ведь «европротокол», как и система прямого возмещения убытков, не является обязательным к выполнению. По словам страховщиков, это не более, чем дополнительный бонус. А воспользоваться им или нет, каждый решает сам.

И помните новые правила будут доступны только для тех, кто купит полис после 1 марта!
Спасибо сказали: 3





#2 Diavolo666

Diavolo666

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 489 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 16:41

http://auto.mail.ru/article.html?id=28177

Продолжается неразбериха в сфере автомобильного страхования. С 1 марта оформление ДТП должно было существенно облегчиться вступил в силу так называемый «европейский протокол», когда при незначительных повреждениях автомобилей двух участников ДТП, установленном виновнике и отсутствии жертв, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, можно было нести документы сразу в свою страховую компанию. Увы, рано радовались Министерство финансов зарубило проект и отправило на доработку.

Как сообщает «Коммерсантъ», министерство осталось недовольно пунктом, согласно которого всеми преимуществами «обновлённого» ОСАГО могли воспользоваться только те автомобилисты, которые приобрели полис после 1 марта 2009 года. А без ратификации документа Минфином страховые компании не могут осуществлять прямые выплаты. Соглашение РСА уже отправлено на доработку, но на данный момент неизвестно, внесут ли в него какие-то поправки или примут-таки в неизменном виде.

По словам заместителя главы РСА Андрея Батуркина, Минфин выступает против внесения этой нормы в текст данного соглашения, но не против её появления в другом документе РСА. Причём до сих пор непонятно, могут ли пользоваться прямым урегулированием владельцы полисов, оформленных после 1 марта. «Коммерсантъ» сообщает, что с первым прецедентом столкнулись в страховой компании ВСК, и в прямой выплате их клиенту отказано не было, ведь формально Минфин не запрещает такие действия в отношении «новых» полисов.

Пока хаос, творящийся сейчас в области ОСАГО, ещё не вносит сумятицу в их ряды слишком мало времени прошло с 1 марта. Но дальше с такими спорными случаями страховым компаниям придётся сталкиваться регулярно, и как они будут действовать - неизвестно. Так что сейчас многострадальная «автогражданка» вновь в подвешенном состоянии до решения Минфина.
ВАЗ 21099,03г. http://www.vaz.ee/forum/topic25199.html

Ride or die...



#3 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 403 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 17:19

Страовщики посоветовали во избежание проблем пока не пользоваться новой схемой, а делать всё традиционно через ГАИ.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#4 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 17:50

TER, ага.. ибо там есть несколько нюансов из-за которых можно остаться либо вобще без выплаты либо с 25рублями не смотря на больший ущерб...
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#5 C__D

C__D

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 342 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.3.2009, 18:01

хех...ща по телеку даж рекламу пустили))) типа, не уверен - вызывай дядек с могущественной палочкой biggrin.gif





#6 Diavolo666

Diavolo666

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 489 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.3.2009, 8:53

Вон во Франции когда эту шнягу ввели,так там нормально народу нагрели на этой байде,что уж про Россию говорить,где гениальный мозг думает в одном направление "как половчее нае**ть" =)
ВАЗ 21099,03г. http://www.vaz.ee/forum/topic25199.html

Ride or die...



#7 Anders

Anders

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 929 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2009, 12:54

Вот -вот, еще казел какой-нибудь в самый неподходящий момент откажется признать свою вину,есть у нас и такое "не себе не людям".....вобщем ждем ментов по три часа как и раньше...медленно но надежно
Тазпром - народное достояние...



#8 Santer-42

Santer-42

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 121 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.3.2009, 7:22

Сейчас звонил автоэксперту, говорит, что еще с этим законом неразбериха полная, проще по старинке, страховые еще пока так и работают, и сказал, что страховая компания будет отмазки всякие строить, чтобы не платить.
Еще он сказал, что отменили независимую экспертизу, т.е. страховая компания не признает оценки експертов, независимую экспертизу можно делать, только после оценки страховой компании и потом выбивать с них деньги через суд, а страховые специально стали наценивать на 30-40% ниже реального ущерба, зная, что мало кто в суд пойдет.
Вот у меня теперь проблема, не знаю что делать, на прошлой неделе попал в дтп, боюсь, что мало заплатят, еще и стекло лобовое треснуло, а в протоколе не указали, сам на второй день только заметил, вроди бы удар не сильный, пришелся в стык пер. крыла и двери, их даже порвало, помял заднюю дверь и арку заднего крыла, вроди бы зазоры по кузову нормальные, а на скорости выше 100, машилу в право тянуть стало ak.gif
И сказал директор АВТОВАЗА: ведра с тазами, двигайтесь сами!!!



#9 Anders

Anders

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 929 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2009, 11:35

Цитата
а в протоколе не указали

это не страшно, а то что экспертизу независимую отменили ,она тоже была неочем, я вчера только получил заключение оттуда ,как я понял их тоже епут за высокую оценку страховые,я когда своему денег предлагал он бедный изошел весь ,и хочется и колется, оценил на столько на сколько договорились.А если бы я исходил из принципа "Сколько насчитают и ладно" ,сумма выплаты была бы меньше минимум на треть!
У тебя тот же вариант, договариваться с основныл оценьщиком , по крайней мере на реальный ремонт всегда договоритесь wink.gif
Тазпром - народное достояние...



#10 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 321 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2009, 15:16

ОСАГО: для молодых теперь дороже
http://auto.mail.ru/article.html?id=28228
Правительство России утвердило новые тарифы ОСАГО. Главное нововведение заключается в том, что отныне стоимость полиса для молодых водителей подорожает. Станут платить больше и владельцы микролитражек.
Итак, начинающим водителям в возрасте до 22-х лет отныне придется платить больше. Если раньше коэффициент для них составлял 1,3, то теперь он равен 1,7. Есть и еще один момент молодыми теперь считаются шоферы, которые имеют стаж вождение менее трех лет (раньше было 0-2 года). Если же водителю уже исполнилось 22 года, но его стаж не превышает трех лет, то коэффициент составит 1,5 (был 1,2). Если же вам меньше 22 лет, но стаж вождения уже больше трех лет, то тогда коэффициент вырастет с 1,15 до 1,3.

Также подорожают полисы в тех случаях, когда к управлению автомобилем допускается неограниченное количество водителей. Раньше такие полисы стоили дороже в 1,5 раза. А теперь коэффициент составляет 1,7.

Подорожают полисы для обладателей небольших машинок. Для автомобилей с двигателем мощностью до 50 л.с. коэффициент вырос с 0,5 до 0,6, а при моторе мощностью 50-70 л.с. с 0,7 до 0,9.

А вод владельцы мощных автомобилей могут радоваться. При мощности мотора 100-120 л.с. коэффициент составит 1,2 вместо 1,3, при 120-150 л.с. он будет 1,4 вместо 1,5, а если под капотом больше 150 л.с., то 1,6 вместо 1,7.
Спасибо сказали: 1





#11 Evangelion

Evangelion

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 339 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2009, 21:31

JAGUAR, а если под капотом 100-115 лошадок, то какой коэффициент?





#12 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 403 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2009, 21:49

Evangelion,
Цитата
При мощности мотора 100-120 л.с. коэффициент составит 1,2 вместо 1,3,

Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#13 Evangelion

Evangelion

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 339 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2009, 17:29

TER, не заметил sad.gif спасибо что сказал smile.gif

Сообщение отредактировал Evangelion - 21.5.2009, 17:29





#14 Chub

Chub

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 391 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2009, 15:29

На днях оформлял осаго, вышло естественно, дороже, чем в прошлом году, но не за счёт базовой ставки, а за счёт увеличения коэффициента численности населения города - 1,6 против 1,0 в прошлом году. Никто не знает, что это за нововведение, или страховая компания меня наее* пытается?





#15 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 321 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.5.2009, 17:17

Chub, Да, территориальные коэффициенты тоже изменились.
Спасибо сказали: 1





#16 Золотая семечка

Золотая семечка

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 930 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2009, 15:35

Осаго полная борода(((Друг попал зимой в аварию на КАД, шёл в левом ряду, шёл снежок,он был на всесезонке, вдруг впереди ктот резко тапку в пол, он тоже в пол успел остановиться, но лётчик на 14й который сидел на хвосте остановиться не успел и ушёл между ним и отбойником(который разделяет полосы).В итоге бочина Крайслера ПТ крузера вся поцарапана, вмятина на крыле, короче покраска 4х элементов, рихтовка и тд. ОСАГО выплатило 12 тр, солидно?Так что эти все изменения ещё один повод срубить с людей побольше бабла.
http://www.goldenseed.ru/



#17 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2009, 2:07

Ребят подскажите... С другом спорим.
У него машина на деда оформленна, но у деда нет прав, он как владелец. На ней ездят 2 человека, друг (внук деда) и сестра (внучка). Сколько человек должно быть вписанно в страховку (ОСАГО)?

Друг утверждает что в страховой достаточно 1 владельца вписать. Как так???

Ps. Страховая РОССГОСТРАХ





#18 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 321 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2009, 17:32

PRO100Sergey, Надо вписывать тех кто ездит. Хозяина не надо.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)