Цитата(TheLook @ 14.3.2009, 20:37)
Нажатием на педаль можно варьировать торможение в очень широких пределах - от чуть заметного подтормаживания до полной блокировки колес.
Навыки торможеним двигателем может быть полезны в случае отказа основной тормозной системы.
Цитаты из книги Эрнеста Цыганкова "120 приемов контраварийного вождения":
"Многие приемы контраварийного вождения в основе своей имеет торможение двигателем.
Например для заднеприводных автомобилей, известно что при торможении передние колеса загружаются, задние блокируются, вследствии разгрузки (чтобы этого избежать ставят колдуна). Если в момент торможения подать крутящий момент от двигателя, можно избежать блокирования колес. Поэтому при торможении целесобразно включать понижающие передачи, так как это не усиливает, но ослабляет тормозной эффект ведущих колес. Тем самым этот прием можно считать антиблокирующим, позволяющий стабилизировать автомобиль при интенсивном торможении....
...Торможением вращением чрезвычайно эффективно из-за короткого остановочного пути. Механизм его связан с переводом поступательного движения во вращательное и снижением скорости за счет интенсивного бокового скольжения задних колес. Тормозной путь задних колес скручивается в спираль, чем объясняется высокая тормозная динамика.
Для того чтобы тормозить вращением, нужно выполнить последовательно три операции:
- Создать начальный импульс вращения, который можно получить:
резким включением понижающей передачи при закрытом дросселе (повернуть колеса, включить понижающую передачу), т.е. торможение двигателем
- перейти в интенсивное вращение вокруг передних колес скольжением задних за счет ихх пробуксовки, вызываемой дросселированием.
....
- перевести автомобиль во вращение вокруг задних колес скольжением передних при выключенном сцеплении
....
Торможение вращением происходит благодаря созданию первоначального импульса вращения резким торможением"
т.е. в данном случае торможением двигателем.
"...Одна из самых опасных критических ситуаций по своим последствиям наезд. Выработанный "рефлекс торможения", приводящий к полномублокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безоопасность, если скорость движения высока. ... Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением - юзом колес. На возрастающую опасность наезд неопытный водитель чаще всего реагирует отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль. Длля выхода из ситуации существует несколько рациональных способов:
- Ступенчатое комбинирование торможение с ударным включением понижающих передач и компенсаторным импульсным рулением, исключающим вращения автомобиля
...."
Сообщение отредактировал Agassy - 14.3.2009, 22:41