Торможение двигателем и колодками - в чем разница?

Автор темы TheLook, 14.3.2009, 16:16

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 TheLook

TheLook

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 16:16

Не могу понять смысла торможения двигателем...
Кроме одного случая - длительного спуска, когда нужно избежать перегрева дисков и колодок.

Но вот торможение двигателем на гололеде и т.д. в чем смысл? Не все ли равно - что колеса подтормаживает - колодки и вал?





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 322 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 16:22

TheLook, При торможении двигателем колеса не блокируются, а как известно трение качения больше трения скольжения.





#3 TheLook

TheLook

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 20:37

Цитата
При торможении двигателем колеса не блокируются

Если педаль в пол не давить - колеса тоже не блокируются.

Цитата
а как известно трение качения больше трения скольжения

Сила трения качения меньше силы трения скольжения. Правда, не понял - причем здесь это.

Нажатием на педаль можно варьировать торможение в очень широких пределах - от чуть заметного подтормаживания до полной блокировки колес.





#4 Shaurmen

Shaurmen

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 037 cообщений
  •   28  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 20:50

Цитата(TheLook @ 15.3.2009, 3:37) *

Если педаль в пол не давить - колеса тоже не блокируются.
Сила трения качения меньше силы трения скольжения. Правда, не понял - причем здесь это.

Нажатием на педаль можно варьировать торможение в очень широких пределах - от чуть заметного подтормаживания до полной блокировки колес.



Товарищ, все настолько просто, что ты даже не представляешь!
Выезжай на скользкое покрытие и пробуй тормозить до полной остановки с включенной передачей, а потом на нейтралке. Не забудь потом замерить остановочный путь, хотя я думаю и без замера выводы сделаешь, чтоб больше таких глупых вопросов не задавать.
Удачи в опыте!





#5 Agassy

Agassy

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 525 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 21:11

Цитата(TheLook @ 14.3.2009, 20:37) *

Нажатием на педаль можно варьировать торможение в очень широких пределах - от чуть заметного подтормаживания до полной блокировки колес.


Навыки торможеним двигателем может быть полезны в случае отказа основной тормозной системы.

Цитаты из книги Эрнеста Цыганкова "120 приемов контраварийного вождения":

"Многие приемы контраварийного вождения в основе своей имеет торможение двигателем.
Например для заднеприводных автомобилей, известно что при торможении передние колеса загружаются, задние блокируются, вследствии разгрузки (чтобы этого избежать ставят колдуна). Если в момент торможения подать крутящий момент от двигателя, можно избежать блокирования колес. Поэтому при торможении целесобразно включать понижающие передачи, так как это не усиливает, но ослабляет тормозной эффект ведущих колес. Тем самым этот прием можно считать антиблокирующим, позволяющий стабилизировать автомобиль при интенсивном торможении....
...Торможением вращением чрезвычайно эффективно из-за короткого остановочного пути. Механизм его связан с переводом поступательного движения во вращательное и снижением скорости за счет интенсивного бокового скольжения задних колес. Тормозной путь задних колес скручивается в спираль, чем объясняется высокая тормозная динамика.

Для того чтобы тормозить вращением, нужно выполнить последовательно три операции:
- Создать начальный импульс вращения, который можно получить:
резким включением понижающей передачи при закрытом дросселе (повернуть колеса, включить понижающую передачу), т.е. торможение двигателем
- перейти в интенсивное вращение вокруг передних колес скольжением задних за счет ихх пробуксовки, вызываемой дросселированием.
....
- перевести автомобиль во вращение вокруг задних колес скольжением передних при выключенном сцеплении
....
Торможение вращением происходит благодаря созданию первоначального импульса вращения резким торможением"
т.е. в данном случае торможением двигателем.

"...Одна из самых опасных критических ситуаций по своим последствиям наезд. Выработанный "рефлекс торможения", приводящий к полномублокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безоопасность, если скорость движения высока. ... Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением - юзом колес. На возрастающую опасность наезд неопытный водитель чаще всего реагирует отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль. Длля выхода из ситуации существует несколько рациональных способов:
- Ступенчатое комбинирование торможение с ударным включением понижающих передач и компенсаторным импульсным рулением, исключающим вращения автомобиля
...."

Сообщение отредактировал Agassy - 14.3.2009, 22:41
Критерием истины - является практика ! (с)
---
Difficult we made yesterday impossible we are making now!



#6 JAGUAR

JAGUAR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 322 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.3.2009, 1:46

Цитата
Сила трения качения меньше силы трения скольжения. Правда, не понял - причем здесь это.

Ок, некорректно выразился. В точке соприкосновения колеса с покрытием при качении будет сила трения покоя, которая больше силы трения скольжения.
Цитата
Нажатием на педаль можно варьировать торможение в очень широких пределах - от чуть заметного подтормаживания до полной блокировки колес.

На льду как раз пределы довольно узкие, сильно на педаль не нажмешь(иначе юз) поэтому эффективность тормозов мала. А при торможении двигателем энергия фактически уходит на мех. потери и сжатие воздуха в цилиндрах - колеса крутятся в жесткой связи с двигателем и блокировка не возможна в принципе.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)