Сообщение добавлено 2.5.2004, 16:51
Насколько я знаком с теорией фаз ГРМ, более раннее открытие, полученное за счёт разрезной шестерни, неизбежно влечёт к более раннему закрытию. Это касается как впускных, так и выпускных клапанов, посколькьу распредвал цельный, и прокручивается тоже целиком. Учитывая это, всё становится понятнее. При раннем открытии впускного клапана, всасывания не происходит, т.к. поршень ещё не начал ход от ВМТ. Вы можете возразить, мол, а как же перекрытие клапанов и продувка цилиндров? Однако как мы уже отметили, фаза выпускного клапана тоже сместилась в более раннюю область, а значит перекрытие клапанов осталось неизменным. Изменилось только её эффективность, т.к. её фаза была смешена в сторону выпуска. В итоге на начале впуске мы почти ничего не приобретаем. Едем дальше. Впускной клапан закрывается соответственно тоже раньше, что ведёт к падению наполняемости цилиндра на высоких оборотах, т.к. из-за своей инертности бензовоздушная смесь поступает в цилиндр с некоторой задержкой и продолжает всасываться разряжением и заталкиваться своей инерцией в цилиндр и после прохождения поршнем НМТ. Это на высоких оборотах. На низких смесь менее инерционна, поэтому после НМТ поршень начинает её уже выталкивать. В итоге при раннем закрытии впускного клапана на низах мы имеем момент, а на верхах его потерю. Аналогично и на выпуске. На высоких оборотах для того, чтобы инерционная масса газов успела выйти из цилиндра, ей требуется более позднее закрытие, а ни низких оборотах это наоборот ненужно, т.к. отработавшие газы будут вытеснять свежую смесь в конце выпуска/начале впуска. Вот собственно и вся физика. Для запаздывания фаз всё аналогично, но с точностью до наоборот. Вот так и выходит, что при более ранних фазах мы имеем момент на низах, а при более поздних - на верхах. Нелишним будет добавить, что область оборотов, в которых можно осуществлять такую регулировку, не так уж велика и составляет порядка 1000 оборотов, т.к. сам вал каким был, таким и остаётся. Т.е. если он верховой, то он принципиально низовым не станет, и наоборот, как бы Вы его не настраивали.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!