Замена втулок клапанов , как правильно заменить направляющие втулки клапанов на классике

Автор темы anton85, 3.1.2006, 12:55

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 anton85

anton85

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 127 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2006, 12:55

Думаю ГБЦ ремонтировать сам.
Облазил много ресурсов, почитал книжки, но вот никак понять не могу, удастся ли самому запрессовать втулки клапанов или нет?
Опытом поделитесь





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Rebel

Rebel

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 837 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2006, 15:30

У меня знакомый давно еще дома на газовой плите запресовывал. Проще в контору отдать, тем более что стоит это не дорого.





#3 nariman

nariman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2006, 17:01

Менять очень просто нужно только две оправки выбиваеш на холодную, а запресовываеш на гарячую голову нагреваеш,а направляющие охлаждаеш защёт разницы температуры залетает как себе домой ,а лутше на пресе это делать бес ударных нагрузок!





#4 лександр

лександр

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2006, 17:14

Нужны ,как правильно сказали две оправки или одна комбинированная.Можно купить в магазине или на авторынке,например в южном порту.Голова нагревается до 100-150гр.Оправкой и МОЛОТКОМ выбиваются направляющие.Новые другой оправкой забиваются в нагретую до этой же температуры голову.После этого желательно на голове сделать плоскость.Забыл добавить одну важную вещь.После запресовки направляющих нарушится перпендикулярность направляющая -седло.Необходим набор фрез что бы поправить седло.





#5 nariman

nariman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2006, 19:20

А самое главное про натяг не забыть новые направляющие должны быть на сотку две полнее старых по наруж диаметру!





#6 WinnyPooh

WinnyPooh

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 505 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2006, 19:30

anton85,
обязательно прочитай всё не поленись!!!http://izh.2126.ru/articles/engine/forcing...block/index.php





#7 ABRAMYCH

ABRAMYCH

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 553 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2006, 12:59

anton85, Да и после того как запрессовал ты втулки,незабудь развернуть внутреннее отверстие под клапан!Для этого используется развёрточка!А уж потом,по этим направляющим надо будет и сёдла подправить фрезами!Рабочая кромка (45град(90)) должна быть не более 1.5 мм.Потом можешь заняться притиркой клапанов!
Правильно заданный вопрос-есть правильно данный на него ответ!!!!
ABRAMYCH



#8 zampolit

zampolit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2009, 18:00

Друзья! Озадачился заменой направляющих втулок клапанов на движке ВАЗ-2103. Теоретически подготовился, закупил втулки SM (продавцы посоветовали, типа - немецкие... продавали сразу комплектом - две коробочки связаных скотчем: одна с впускными и одна с выпускными).... в общем - все нормально
Проблема возникла, когда пошел покупать развертку: в одном магазине только 8H8 была (что в переводе на мм составит 8.026мм) - прикинул: для выпускных маловато, т.к. там 8.029-8.047мм должно быть изначально, т.е. высока вероятность словить клин выпускных клапанов...
Обошел еще несколько магазинов и наконец в тольятинском автомагазине мне предложили развертки для направляющих втулок клапанов на классику - в комплекте две развертки: на одной нанесена маркировка 8021, а на второй 8022.
Промерять микрометром получается плохо, т.к. развертки имеют не прямые кромки, а винтовые (как на сверле), в результате чего результаты замеров плавают от 8,02 до 8,04 на обеих развертках. bu.gif

Собственно вопрос: какой разверткой какие втулки разворачивать? Или одна - черновая, а вторая - чистовая? be.gif

И еще один вопрос до кучи: В продаже есть комплекты клапанов пр-ва Самара (дороже) и Луганск (дешевле)- на каких остановить свой выбор? (других нет, по-сему нужно остановить выбор именно на этих! - цена не роляет и сведения о ней даны для ориентира)

ЗЫЖ Прошу прощения, если повторяюсь - поиск результатов не дал, а о развертках № 8021 и № 8022 вообще ни один поисковик толком рассказать не может.

ЗЗЫЖ Кстати, в мурзилке по ремонту двигателя, говорится о других развертках: "А.90310/1-для втулок впускных клапанов и А.90310/2 - для втулок выпускных клапанов"





#9 Alexashov

Alexashov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2009, 19:49

работа геморная посему отдал бы спецам.





#10 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2009, 19:55

zampolit, технология притирки клапанов очень строгая, нужно еще шарошки покупать чтоб седла развернуть (и не надо утверждать что новые направляющие будет стоять как старые) надо прилично приспособлений для такого ремонта, если делать один раз, отдай в сервис, там в пределах 5к тебе сделают

вот примерный фронт работ http://www.vaz.ee/forum/index.php?s=&s...st&p=451934
Спасибо сказали: 1
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#11 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 098 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2009, 20:45

да всё легко делается.
я тоже ставил втулки SM и, вроде даже покупал развёртки, НО они не понадобились. только сёдла притёрли. здесь выручил друг. он принёс шарошки, а то их покупка не была заложена в бюджет ремонта.
http:// saab.one
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/



#12 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2009, 21:18

zampolit, заменть ты их легко можеш сам при наличии духовки.
а развернуть и поправить седла отдай мастеру, за 500-700 сделает.

чтоб легче снять старые втулки, нагреваеш гбц в дховке , они вылетают потом легкими ударами молотка.

затем гбц опять в духовку, а новые втулки с запрессованными стопорными кольцами в морозилку.
нагреваеш, и опять же неспеша и аккуратно вбиваеш новые.

затем везеш мастеру гбц и он все делает по седлам и разветрке





#13 алмазик

алмазик

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 431 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2009, 21:20

Цитата(DIM-06 @ 7.5.2009, 22:18) *

zampolit, заменть ты их легко можеш сам при наличии духовки.
а развернуть и поправить седла отдай мастеру, за 500-700 сделает.

чтоб легче снять старые втулки, нагреваеш гбц в дховке , они вылетают потом легкими ударами молотка.

затем гбц опять в духовку, а новые втулки с запрессованными стопорными кольцами в морозилку.
нагреваеш, и опять же неспеша и аккуратно вбиваеш новые.

затем везеш мастеру гбц и он все делает по седлам и разветрке

+100 bs.gif
ДУМАЮ О ДАЛЬНЕЙШЕМ ТЮНИНГЕ

такая тока у меня и у Майкла Джексона )))
есть 213 шатуны за 2500 ))



#14 zampolit

zampolit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2009, 11:11

Хм... Как обычно - постов много, но толку... отнюдь

Вопросы остались открыты:
1. имеется комлект разверток для направляющих втулок клапанов с маркировкой 8021 и 8022 - какой разверткой развернуть втулку впускного клапана, а какой - выпускного?
2. Какие клапана приобрести из имеющихся в продаже: Самарские или Луганские? Кто имеет отзывы по указанным клапанам - что скажите?

Из всех вышеизложенных постов открыл для себя то, что седла придется точить под новые втулки - спасибо aka rus за подсказку! az.gif Зенковки у меня есть (коплект из 6 штук для классики обошолся 985 рублёв) - я и так собирался править седла, но об указанной особенности при замене направляющих не знал ah.gif

Есть мысля купить регулируемую развертку (продается 8мм за 250 руб.) и разворачивать каждую втулку под конкретный клапан, так сказать - индивидуальный подход: микрометром замерять клапан, подстраивать под него развертку (с учетом необходимого зазора) и .... Полагаю, что это идеальный вариант замены втулок ad.gif

На счет "отдать мастеру"... для меня проще купить новую ГБЦ (голая щас 6000 руб, укомплектованная ~9000руб. ai.gif , по зиме были 3 и 6 тысяч, соответственно!), но где гарантия, что новая будет лучше старой или мастер сделает все как надо? Нет уж - лучче я сам, слава Богу руки с головой есть, да и по первой профессии, все-таки, - водитель-автослесарь. Да и сообщество помогает добрыми советами! ay.gif

ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!!! az.gif az.gif az.gif





#15 aka rus

aka rus

    Дмитрий Сергеевич

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 966 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2009, 12:48

DIM-06, убил бы за такой совет на месте!!! ни в коем случае не нужно греть, попортиш и раздракониш посадочное место для направляющей, выбивать только на холодную, а вот д=забивать на горячую

алмазик, не лезь если не знаеш

zampolit, развертка для всех клапанов нужна одна, она стандартная продается для этих целей,
клапана автоваз или самарские,
направляющие бери просто чугунные. не нужно никаких см и прочего,
чем отличается направляющая впускного и выпускного надеюсь ты знаеш

зы: на новой ГБЦ один фиг клапана приходится притирать и иногда даже разворачивать седла
Спасибо сказали: 1
Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя



#16 xxOZ

xxOZ

    ^^

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 405 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2009, 13:00

Цитата
выбивать только на холодную

вот это правильно. интересно, а откуда такая дезинфа, что направляйки на горячую выбиваються?
Цитата
Самарские или Луганские

Самара лучше.
Спасибо сказали: 1
-------------- 21063 Овцуля -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 --------------
-------------- 21043 Газель -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 --------------
-------------- Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition -- http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 --------------

---------- Для тех, кто из Украины - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 -----------



#17 Roalse

Roalse

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2009, 13:01

Цитата(aka rus @ 8.5.2009, 13:48) *

ни в коем случае не нужно греть, попортиш и раздракониш посадочное место для направляющей, выбивать только на холодную, а вот д=забивать на горячую

Полностью согласен!!!
И еще если голову разогреть, а втулку в морозилку и ровненько (без перекоса) быстро ее туда вставить, то скорее всего сама провалится, без забивания....





#18 zampolit

zampolit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2009, 13:44

Цитата(aka rus @ 8.5.2009, 19:48) *

DIM-06, убил бы за такой совет на месте!!! ни в коем случае не нужно греть, попортиш и раздракониш посадочное место для направляющей, выбивать только на холодную, а вот д=забивать на горячую

Действительно - прогрев перед выбитием ни к чему доброму не преведет, т.к. при прогреве обеих деталей (а как иначе?) втулка "встанет" плотнее, в результате чего действительно раздраконится (правда, есть более подходящее слово в русском языке, но оно... как бы это сказать - грубоватое, что ли ad.gif ).
А вот посадка на горячую с промороженными втулками - это по-нашему! ay.gif Я так все сажу, по возможности, - и никаких насилий над техникой! Главное - попасть как надо и вставить на место до нагрева охлажденной детали, т.е. действовать быстро и аккуратно bf.gif
Цитата(aka rus @ 8.5.2009, 19:48) *
zampolit, развертка для всех клапанов нужна одна, она стандартная продается для этих целей

Странно, продали две - маркировку указал выше. Долго и упорно мерял микрометром, получается, что № 8022 чуть больше 8.02мм., а № 8021 около 8.04мм. (для более точного измерения нет мерилки - микрометр с точностью 0.01мм, и вообще - думал, что должно быть наоборот....)
Цитата(aka rus @ 8.5.2009, 19:48) *
клапана автоваз или самарские, направляющие бери просто чугунные. не нужно никаких см и прочего, чем отличается направляющая впускного и выпускного надеюсь ты знаеш

Вот же блин горелый, у мну эти СМ-овские уже год лежат.... не выкидывать же! Знал бы прикуп... Буду таки их ставить, если что-то не пойдет - поменяю без зозрения совести ad.gif
Отличить впуск/выпуск способен ad.gif
По клапанам - ясно, возьму комплект самарских (в районе 720 руб.) Кстати, автовазовские нашел в рассыпуху - может их набрать (один (любой) штука - 72 рубля, всего выйдет на 576 руб., т.е. по цене - между луганскими и самарскими комплектами)? Как автовазовские в сравнении с самарскими?
Цитата(aka rus @ 8.5.2009, 19:48) *
на новой ГБЦ один фиг клапана приходится притирать и иногда даже разворачивать седла

Вот и я о том же!





#19 Marat_334

Marat_334

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2009, 20:17

Цитата(zampolit @ 8.5.2009, 13:44) *


Странно, продали две - маркировку указал выше. Долго и упорно мерял микрометром, получается, что № 8022 чуть больше 8.02мм., а № 8021 около 8.04мм. (для более точного измерения нет мерилки - микрометр с точностью 0.01мм, и вообще - думал, что должно быть наоборот....)



Может быть не 8021 а 8,029 просто коряво написали? Тогда получается 8022- для впускных 8029-для выпускных?





#20 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2009, 23:29

не путайте "автоваз" и "тольятти". автовазовские продаются тока упаковкой фирменной а-ля совковые коробки
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)