Замена втулок клапанов , как правильно заменить направляющие втулки клапанов на классике

Автор темы anton85, 3.1.2006, 12:55

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 anton85

anton85

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 127 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.1.2006, 12:55

Думаю ГБЦ ремонтировать сам.
Облазил много ресурсов, почитал книжки, но вот никак понять не могу, удастся ли самому запрессовать втулки клапанов или нет?
Опытом поделитесь





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 zampolit

zampolit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 40 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.5.2009, 17:38

Коротко отпишусь о нюансах замены:
1. Есть 2 вида втулок - штатные и ремонтные. Разница в диаметрах - ремонтные на 5 микрон. У меня были втулки SM, как оказалось - ремонтные, и при запрессовке я сломал первую-же. Купил новый комплект штатных втулок (ульяновский).
2. Перед запрессовкой втулки проморозил в морозильной камере (-25), головку держал на плитке (прогрев до дымления остатков масла), затем каждую втулку смазывал моторным маслом, надевал на оправку (комплект для напрессовывания маслосъемных колпачков и замены направляющих втулок клапанов) и вставлял в головку (действительно вставляются легко - без ударов).
3. После остывания все втулки разворачиваются (впускные разверткой на 8,021 и выпускные - на 8,029).
... и тут ко мне в гости пришел полярный лис - писец называется.... - на 3-м цилиндре втулка выпускного клапана вышла вместе с разверткой - развертку потом еле извлек из втулки... ai.gif
Слава Богу, что у меня были втулки ремонтного размера - вновь накалил головку, заморозил SM-овскую выпускную втулку и с помощью оправки запрессовал ее в голову... Мдя - на 5 микрон толще штатной и в разбитое гнездо, но пришлось чуть-чуть помочь молотком. Кстати - после остывания и эту втулку пришлось разворачивать ad.gif
4. После всех манипуляций со втулками берем в руки набор зенковок и зенкеруем все седла клапанов. При этом удивляемся - насколько новые посадочные места не соответствуют старым be.gif
5. В конечном итоге - притираем клапана. Кстати - притирка вручную, ИМХО, таки более эффективна: пробовал притерать и шуруповертом и руками - руками клапан можно прижать сильнее и лучше чувствуется работа абразива как в процессе черновой, так и чистовой притирки.
6. Собираем все в кучу, ставим на место и радуемся жизни bo.gif

Дополнительно я заменил РВ на 213 и клапана отрегулировал по рейке с микрометром (при +7 зазор по микрометру 45). Результатом стало то, что двигатель при работе шуршит (шуршание всасываемого воздуха) и ни одного стука-бряка. Расход в настоящее время составляет около 7 литров на 100 км - (только-что вернулся из поездки: проехал ~654 км на ~45 литрах, дорога - большей частью федералка по Забайкалью с перевалом Борщевочного хребта, на протяжении ~70-80 км разбитая грунтовка, авто загружено по номиналу, окна открыты почти постоянно, скорость движения 80-110км/ч, КПП - 4ст., на обратном пути тапка почти всегда в пол (домой хотелось, уж мочи нет bh.gif )

Короче - результатом удовлетворен на 200 % bf.gif ay.gif

ЗЫЖ вот тока движок вскипятил на первой же сотне пути..... пробка радиатора, падла, подвела aq.gif - обратный клапан мозги пропарил, в результате чего образовалась воздушная пробка. Как следствие - циркуляция ОЖ по малому кругу и выкипание тосола... хорошо, что на показометр температуры двигателя посматривал - остановился, когда стрелка в красную зону поползла, но учитывая кривую работу показометра - было уже поздно - прищлось курить бамбук в ожидании понижения температуры движка и заливать в радиатор воду из лесного ручья.... вот... ak.gif Слава Богу - двигун вроде работает нормально... в горки на 4 затаскивает (на 3 только на особых крутяках в конце подъемов) завтра промерю компрессию по цилиндрам bh.gif






Сообщений в этой теме
anton85   Замена втулок клапанов   3.1.2006, 12:55
Rebel   У меня знакомый давно еще дома на газовой плите за...   3.1.2006, 15:30
nariman   Менять очень просто нужно только две оправки выбив...   3.1.2006, 17:01
лександр   направляющие   3.1.2006, 17:14
nariman   А самое главное про натяг не забыть новые направля...   3.1.2006, 19:20
WinnyPooh   anton85, обязательно прочитай всё не поленись!!!...   3.1.2006, 19:30
ABRAMYCH   anton85, Да и после того как запрессовал ты втулки...   5.1.2006, 12:59
zampolit   Друзья! Озадачился заменой направляющих втулок...   7.5.2009, 18:00
Alexashov   работа геморная посему отдал бы спецам....   7.5.2009, 19:49
aka rus   zampolit, технология притирки клапанов очень строг...   7.5.2009, 19:55
Speed   да всё легко делается. я тоже ставил втулки SM и,...   7.5.2009, 20:45
DIM-06   zampolit, заменть ты их легко можеш сам при наличи...   7.5.2009, 21:18
алмазик   zampolit, заменть ты их легко можеш сам при налич...   7.5.2009, 21:20
zampolit   Хм... Как обычно - постов много, но толку... отнюд...   8.5.2009, 11:11
aka rus   DIM-06, убил бы за такой совет на месте!!...   8.5.2009, 12:48
Roalse   ни в коем случае не нужно греть, попортиш и раздр...   8.5.2009, 13:01
zampolit   [b]DIM-06, убил бы за такой совет на месте!...   8.5.2009, 13:44
Marat_334   Странно, продали две - маркировку указал выше. Д...   8.5.2009, 20:17
zampolit   Может быть не 8021 а 8,029 просто коряво написали...   9.5.2009, 3:01
xxOZ   вот это правильно. интересно, а откуда такая дези...   8.5.2009, 13:00
Pugnator   не путайте "автоваз" и "тольятти...   8.5.2009, 23:29

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)