Коротко отпишусь о нюансах замены:
1. Есть 2 вида втулок - штатные и ремонтные. Разница в диаметрах - ремонтные на 5 микрон. У меня были втулки SM, как оказалось - ремонтные, и при запрессовке я сломал первую-же. Купил новый комплект штатных втулок (ульяновский).
2. Перед запрессовкой втулки проморозил в морозильной камере (-25), головку держал на плитке (прогрев до дымления остатков масла), затем каждую втулку смазывал моторным маслом, надевал на оправку (комплект для напрессовывания маслосъемных колпачков и замены направляющих втулок клапанов) и вставлял в головку (действительно
вставляются легко - без ударов).
3. После остывания все втулки разворачиваются (впускные разверткой на 8,021 и выпускные - на 8,029).
... и тут ко мне в гости пришел полярный лис - писец называется.... - на 3-м цилиндре втулка выпускного клапана вышла вместе с разверткой - развертку потом еле извлек из втулки...
Слава Богу, что у меня были втулки ремонтного размера - вновь накалил головку, заморозил SM-овскую выпускную втулку и с помощью оправки запрессовал ее в голову... Мдя - на 5 микрон толще штатной и в разбитое гнездо, но пришлось чуть-чуть помочь молотком. Кстати - после остывания и эту втулку пришлось разворачивать
4. После всех манипуляций со втулками берем в руки набор зенковок и зенкеруем все седла клапанов. При этом удивляемся - насколько новые посадочные места не соответствуют старым
5. В конечном итоге - притираем клапана. Кстати - притирка вручную, ИМХО, таки более эффективна: пробовал притерать и шуруповертом и руками - руками клапан можно прижать сильнее и лучше чувствуется работа абразива как в процессе черновой, так и чистовой притирки.
6. Собираем все в кучу, ставим на место и радуемся жизни
Дополнительно я заменил РВ на 213 и клапана отрегулировал по рейке с микрометром (при +7 зазор по микрометру 45). Результатом стало то, что двигатель при работе шуршит (шуршание всасываемого воздуха) и ни одного стука-бряка. Расход в настоящее время составляет около 7 литров на 100 км - (только-что вернулся из поездки: проехал ~654 км на ~45 литрах, дорога - большей частью федералка по Забайкалью с перевалом Борщевочного хребта, на протяжении ~70-80 км разбитая грунтовка, авто загружено по номиналу, окна открыты почти постоянно, скорость движения 80-110км/ч, КПП - 4ст., на обратном пути тапка почти всегда в пол (домой хотелось, уж мочи нет
)
Короче - результатом удовлетворен на 200 %
ЗЫЖ вот тока движок вскипятил на первой же сотне пути..... пробка радиатора, падла, подвела
- обратный клапан мозги пропарил, в результате чего образовалась воздушная пробка. Как следствие - циркуляция ОЖ по малому кругу и выкипание тосола... хорошо, что на показометр температуры двигателя посматривал - остановился, когда стрелка в красную зону поползла, но учитывая кривую работу показометра - было уже поздно - прищлось курить бамбук в ожидании понижения температуры движка и заливать в радиатор воду из лесного ручья.... вот...
Слава Богу - двигун вроде работает нормально... в горки на 4 затаскивает (на 3 только на особых крутяках в конце подъемов) завтра промерю компрессию по цилиндрам