Как правильно преодолевать мелкие неровности дороги?

Автор темы TheLook, 10.5.2009, 17:53

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 TheLook

TheLook

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2009, 17:53

Мелкие неровности: плохо заглаженные трамвайные пути, дефекты асфальта и т.д.

Как лучше проезжать их с точки зрение сохранности подвески - на высокой скорости или медленно перекатываться со скоростью 2 км/ч?





#2 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2009, 17:57

все зависит от конкретной ямы. где то можно проехать быстрее где то низя.
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#3 S@NA_59

S@NA_59

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 198 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2009, 18:00

scout1988,+1
P.S. Больше газу, меньше кочак!!!!!!!!!!!!! bu.gif





#4 TheLook

TheLook

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2009, 18:05

Цитата
все зависит от конкретной ямы. где то можно проехать быстрее где то низя.

Имеются ввиду ямки глубиной до 3-8 см.

Замечал, что если пролетаешь на скорости 70-80 км/ч - ощущается лишь легкая вибрация. А если на второй передаче перекатываешься - как-то очень сильно бьешься...





#5 Dedl

Dedl

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 252 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2009, 18:39

Ну В Топ Гире как то рассказывали про это.... вроде на больше скорсти надо, колесо не усевает закатиться в ямку , но хз при повышение скорости идет ударная боковая нагрузка сильнее.
Ближний свет всему голова!



#6 TheLook

TheLook

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2009, 18:50

Цитата
вроде на больше скорсти надо, колесо не усевает закатиться в ямку

Ну вот и я так думаю. На большой скорости инерция машины большая - она должна почти пролетать над неровностями.

Но опять же - пролеты на скорости проходят над местами, которые знаешь - иначе можно очень хорошо влететь в полуметровую яму...





#7 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2009, 16:28

Я пользуюсь старым приемом: перед неровностями торможу, подвеска сжимается, а потом, в последний момент отпускаю тормоз и даю газу, подвеска выпрямляется, и машина легко проходит неровности.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#8 Std13

Std13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 5 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2009, 17:10

Все способы хороши, но каждый в совем случае... Если есть возможность ямки вообще лучше объезжать smile.gif А так использую разные способы по ситуации. Если неровность типа небольшой по площади (меньше колеса) ямки прохожу на скорости... Если же яма явно больше колеса, либо виляю в край (где обычно не так глубока), либо эстренно сбрасываю скорость (тут главное отпустить тормоз перед самой ямкой)... Для полицейских же подходит вариант suicideracer





#9 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 113 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2009, 17:31

в любом случае ни яму, ни кочку нельзя на тормозах проезжать. небольшие ямки авто на 50-60 проскакиает. чуть больше ямки - на большей скорости (ри условии, что тебе накома эта ямка).
Лежаки нельзя на тормозах проезжать. Даже если не на газу, то отпустить тормоз перед кочкой.

недавно были ямки-кочки в городе в дном месте. я на них издевался над теми, кто в бампер мой задний прижимался: я прибавлял скорость и спокойно пролетал всю эту котовасию, и позадиидущий пугался и блокировал колёса... ))))
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#10 Алхимик

Алхимик

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 726 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2009, 17:32

suicideracer, Переду это ещё поможет,а заду точно до пробоя недалеко получитцо..
Профессионалы придумали Титаник,а любитель-Ковчег.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22259&st=0 мой черепах.



#11 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2009, 23:11

Цитата(suicideracer @ 22.5.2009, 17:58) *

Я пользуюсь старым приемом: перед неровностями торможу, подвеска сжимается, а потом, в последний момент отпускаю тормоз и даю газу, подвеска выпрямляется, и машина легко проходит неровности.

Я так в одном месте всегда рельсы перепрыгиваю smile.gif Главное все четко сделать, а то еще хуже будет
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#12 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.6.2009, 23:38

Алхимик, не, ну я не настолько сильно дроссель открываю, что зад приседает smile.gif Да и сзади пружины непробиваемые стоят. Скоро этот хэндмэйд буду снимать и что-то более менее человеческое ставить.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#13 Dementor21011

Dementor21011

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2009, 22:47

Кстати да.....я например рельсы (а переезды через них у нас ужастные) на большой скорости по диагонали прохожу! и почти ничего не ощущается!!! Опять же если тебе знаком этот участок дороги happy.gif
Не нравится как я вожу??? уйди с тротуара!! =)



#14 Pedal To The Metal

Pedal To The Metal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2009, 10:05

Цитата(TheLook @ 10.5.2009, 18:50) *

Ну вот и я так думаю. На большой скорости инерция машины большая - она должна почти пролетать над неровностями.
Но опять же - пролеты на скорости проходят над местами, которые знаешь - иначе можно очень хорошо влететь в полуметровую яму...

Поверьте, колесо успевает влететь в ямку и сила удара зависит как от глубины ямы, так и от длины (чем длиннее - тем глубже войдет колесо), а следовательно и от размера колеса завист. А меньше ощущаются одни и те же ямки на бОльшей скорости, как раз потому что автомобиль (любая его часть - подвеска например) имеет бОльшую кинетическую энергию (инерцию) и его (автомобиль) труднее отклонить от траектории движения.

Если исключить торможение, то чем меньше скорость, тем меньше ударные нагрузки (т.е. любая деформация происходит плавнее). Но есть такая штука, как предел полезности. Т.е. когда при 20км/ч подвеская получает удар не намного сильнее чем при 5км/ч, а значит нет и смысла так сбрасывать (но на дороге все это ощущается интуитивно)

Наблюдал интересный случай в Киеве. Шел по тротуару, рядом навстречу - 3-полосная односторонка, пересеченная по диагонали трамвайными путями. 1 и 3 ряды - рельсы можно пролетать, а во 2-м - просел асфальт и рельса выпирает вверх. Мое внимание привлек автомобиль, очень быстро приближавщийся к рельсам по 2-му ряду явно на торможении и я проследил за ним. Наверное, сглазил ab.gif , так как подумал о том, что может произойти... Только авто влетел на рельсы... Вввввииииу... (звук резко спустившего колеса) и через 50 м авто остановился. Думаю, разрезал шину, но я не подходил. Вот так... az.gif





#15 kkk-101

kkk-101

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 64 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2009, 11:35

НАРОД!!! выб вспомнили про гироскопический эффект и Эффект Магнуса

Сообщение отредактировал kkk-101 - 28.8.2009, 16:37
___________________________________
Даже если вас съели, всё-равно есть два выхода



#16 Pedal To The Metal

Pedal To The Metal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2009, 11:41

Цитата(kkk-101 @ 28.8.2009, 11:35) *

НАРОД!!! выб вспомнили про гироскопический эффект и Эффект Магнуса

Тюююю, так не молчи, расскажи об их применимости к автомобилю!!! bi.gif





#17 NiTiX

NiTiX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 318 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2009, 12:06

kkk-101
ну давай, реально, а то заинтриговал своими ефектами, и тишына...
В карбюраторе, под капотом моей машины, можно увидеть свое отражение, а можно и отражение моей души.



#18 kkk-101

kkk-101

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 64 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2009, 16:41

Поиск рулит smile.gif
Эффект Магнуса
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%...%83%D1%81%D0%B0

гироскопический эффект
http://www.heuristic.su/effects/catalog/es...1432/index.html

Читаем,вникаем. Физику никто не отменял! Всё это можно переложить на колёса автомобиля
___________________________________
Даже если вас съели, всё-равно есть два выхода



#19 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2009, 12:24

Скажу проще:

"Больше скорость, меньше ям - больше е..ли слесарям"






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)