Цитата (maxs07 @ 5.8.2014, 14:09)
Как так?
ты еще на волге предложи правильно переключаться с ее кулисой.
если делать - то для себя.
Цитата (М.Г. Горбачев "Энциклопедия Безопасного Вождения В Экстремальных Условиях" стр. 390-391)
На современных автомобилях ступеней передач как минимум пять, и появляется все больше шестиступенчатых вариантов. Остановимся подробнее на приемах переключения скоростей на многоступенчатых коробках. Наличие пятой и шестой передачи добавило к классической схеме переключения «Н» вторую половину справа, и она стала напоминать букву «Ж». Это добавление диктует такое правило: для включения передач в левой половине ладонь поворачивают к себе, а для работы с правой — от себя. Вариант, когда пальцы равномерно охватывают ручку, а ладонь лежит на ней сверху, идеально подходит только для переключения со второй на третью передачу (движение по диагонали). Для включения второй передачи, причем неважно, с первой или с третьей, ладонь поворачивают к себе. При переключении со второй на третью или с четвертой на пятую или обратно, важно нежно двигать ручку по диагонали, и она сама найдет нужную передачу. При включении пятой передачи следует слегка давить на ручку по диагонали вправо и вперед, без разницы, с какой передачи вы ее включаете, с четвертой или с шестой. Запомните: не надо пытаться двигать ее в поперечном направлении в положении «нейтраль»! Соответственно при включении на шестую передачу ладонь смотрит в сторону пассажирского сиденья и слегка давит в ту же сторону, чтобы не включить по ошибке пятую передачу. В положении «нейтраль» ручка переключения сама найдет верное положение, важно не прикладывать к ней грубую силу. Например, при переключении с пятой на четвертую просто два раза потянуть ручку на себя с небольшой остановкой на «нейтрали», но без давления влево!
Проверил на своём саабе, где далеко не идеальная кулиса. Всё чётко, быстро и мягко.