Точить диффузоры под 1300 не надо , это точно

Автор темы Ser}I{, 8.10.2009, 17:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ser}I{

Ser}I{

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 17:02

РАСЧЕТ СЕЧЕНИЯ ДИФФУЗОРОВ КАРБЮРАТОРОВ ДЛЯ 4-ТАКТНЫХ
4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Автор: -=SCORPION=-
08.10.2009.

Объем воздуха, поступающего в цилиндр за единицу времени в течение 1 такта впуска, будет

Sц*Wц*k (1)

Sц площадь поперечного сечения цилиндра (поршня)
Wц средняя скорость поршня
k коэффициент наполнения цилиндра горючей смесью это отношение действительного количества горючей смеси, поступившей в цилиндр, к тому ее количеству, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при температуре и давлении окружающей среды.

Т.к диффузор обслуживает 4 цилиндра, то его пропускная способность должна быть такой, чтобы обеспечить наполение горючей смесью 4 цилиндров двигателя:

4*Sц*Wц*k=Sd*Wd (2)

Sd площадь поперечного сечения узкой части диффузора
Wd скорость воздуха в узкой части диффузора
Коэффициент 4 число цилиндров.

Скорость поршня определяется следующим выражением:

Wц=Hц*N/2 (3)

Hц ход поршня
N максимальное число оборотов двигателя
Делить на 2 , т.к. за 2 оборота происходит 1 впуск

Выразим ход поршня, через известный объем цилиндра:

Vц=π*Dц^2*Hц /4 (4)

Vц объем цилиндра
Dц площадь поперечного сечения поршня

Из выражения (4) следует, что ход поршня равен:


Hц=(Vц*4)/( π* Dц^2) (5)

Подставим выражение (5) в выражение (3) и получим скорость поршня:

Wц=(Vц*2*N*k)/( π* Dц^2) (6)


Подставим скорость поршня (6) в основное выражение (2), тогда выражение (2) примет вид:

2*Vц*N*k=Sd*Wd (7)


Из (7) следует, что сечение диффузора равно:

Sd=2*Vц*N*k/Wd (8)

Выразим объем цилиндра через объем мотора и подставим в (8), тогда (8) примет вид:

Sd=Vм*N*k/(2*Wd) (9)

Vм объем мотора

Формула (9) это конечная формула для расчета сечения диффузора.
Для того чтобы двигатель мог развить максимальную мощность на высоких оборотах, коэффициент наполнения на этих оборотах не должен существенно уменьшаться, соответственно надо выбрать такую пропускную способность диффузора, которая обеспечит оптимальное наполнение цилиндров горючей смесью на высоких оборотах. Пропускная способность диффузора зависит от объема двигателя, максимальных оборотов, коэффициента наполнения цилиндров и скорости воздуха в диффузоре. Опытами установлено, что скорость воздуха в узкой части диффузора для всех типов современных двигателей одинакова и равна примерно 85м/с. [1. стр. 29]. Так же опытным путем установлено, что скорость воздуха в диффузоре 120м/с уже начинает очень отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом (смесью воздуха с топливом). [1. стр. 25]. Основываясь на этих экспериментальных данных предположим, что скорость воздуха в диффузоре больше 85м/с не желательна и возьмем это значение как базовое в расчетах. Логично, что максимальную мощность на высоких оборотах двигатель сможет развить при коэффициенте наполнения k не меньшем 1. Поэтому возьмем k=1 как базовое значение в расчетах.
Для примера рассчитаем оптимальное сечение диффузоров для двигателя объемом 1300см.куб. Максимальное значение оборотов зададим 6000об/мин=100об/сек

Sd=(1300см.куб*100об/сек*1)/(2*8500см/сек)=7,65см.кв

Таким образом оптимальное суммарное сечение диффузоров для заданных параметров
равно 7,65см.кв.
Вычислим сечение диффузоров для карбюратора СОЛЕКС 2108 с диффузорами 21мм и 23мм.
S1(21)=3.46 см.кв.
S2(23)=4.15 см.кв.
S1+S2=3.46+4.15=7.61 см.кв. , что довольно близко совпадает с расчетным.
Задав другие параметры, можно определить максимальные обороты, на которых начнется падение мощности с известным карбюратором, скорость воздуха в известном диффузоре при заданных оборотах и коэффициент наполнения двигателя.

Литература:
1. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. В.И. Грибанов, В.А. Орлов. Ленинградское отделение издательства Машиностроение 1966.
2. Многочисленные Интернет форумы и сайты.



















Спасибо сказали: 1





#2 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 18:05

ну слава богу, а то я ночей не спал) спасибо тебе, О Великий smile.gif
http://group-b.org



#3 gjbeats

gjbeats

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 18:18

у меня на движке 1.3 стоят 2 карба на колекторах с оки, с дифузорами 24х26, валит гараздо веселее чем с одним карбом с дифами 23х23....





#4 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 20:02

Фазы ГРМ никто в расчёт не берёт? Или я не внимателен в конце дня...
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#5 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 20:49

Уже бывали гдето такие расчеты, но жопомер их опроверг
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#6 Ser}I{

Ser}I{

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 21:13

Тоесть мощность будет максимальна снята с 6000 об/мин, а причем здесь фазы ГРМ





#7 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 21:29

Ser}I{, при том, что от них зависит наполнение.
И ещё я в твоей формуле не нашёл зависимости от подъёма клапана и от степени сжатия.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#8 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 21:40

Цитата(Twix @ 8.10.2009, 22:29) *

Ser}I{, при том, что от них зависит наполнение.
И ещё я в твоей формуле не нашёл зависимости от подъёма клапана и от степени сжатия.

Вот это как раз пофиг.
Опираться на скорость воздуха в расчетах логично, если понятна цель расчетов. Мне не понятна.
Здешняя публика аж бредит снижением сопотивления на впуске, но расчеты ей не в помощь.
Возможно тема выльется во что-то интересное, угадать бы во что.





#9 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 22:06

Цитата
Тоесть мощность будет максимальна снята с 6000 об/мин, а причем здесь фазы ГРМ

Фазы ГРМ при том, что именно они отвечают за кол-во всасываемой в цилиндр смеси. А тут по расчётам получается что вроде как мотор тянет полный объём, и лишь диффузор ограничивает (точнее не ограничивает, как оказывается).
И вот ещё что - раз теоретики считают что карб с бОльшими диффами не нужен, так надо всего лишь устроить сравнительный заезд, стока с большим карбом, и сразу всё прояснится.
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#10 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 22:12

когда уже вымрут эти дурацкие карбы...
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#11 NiTiX

NiTiX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 318 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 22:15

Надо дуть! ab.gif
В карбюраторе, под капотом моей машины, можно увидеть свое отражение, а можно и отражение моей души.



#12 gjbeats

gjbeats

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 22:43

"надо дуть" RXO(с) =))





#13 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 22:51

RXO, когда умрет последний тюнингер smile.gif
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#14 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2009, 7:41

Кабы не умрут, пока есть бензин. Предлагаю занятся генетикой. Скрестить карб с инжектором. Карбы плохо распыляют топливо, форсунки если не новые тоже ссут тонкой струйкой. На этом форуме были идеи, убраны как не нашедшие продолжения. Продолжим? Только в стиле "Сделай сам", а не "Купи-и-и!".





#15 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 190 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2009, 7:45

RRR, это в "Технический флейм" smile.gif
Кстати, карбы с электронноым управлением лет 25 назад уже широко использоваться стали (правда, не очень долго).

Но это все в той теме будем обсуждать. smile.gif smile.gif smile.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#16 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2009, 7:56

Vityok, пожалуйста определи последовательность обсуждения, если не влом. Есть у меня затеи, но тему нужно держать в определенных рамках.





#17 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 190 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2009, 8:01

RRR, ты начни, а там посмотрим. smile.gif
В отдельных случаях "главное - ввязаться в бой"... smile.gif smile.gif smile.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#18 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2009, 8:25

Цитата
Цитата
Ser}I{, при том, что от них зависит наполнение.
И ещё я в твоей формуле не нашёл зависимости от подъёма клапана и от степени сжатия.

Вот это как раз пофиг

Не пофиг, как раз из-за того что
Цитата
что именно они отвечают за кол-во всасываемой в цилиндр смеси. А тут по расчётам получается что вроде как мотор тянет полный объём, и лишь диффузор ограничивает (точнее не ограничивает, как оказывается).
bu.gif

RRR, ты попробуй на инже подними СЖ и погляди как изменится массовый расход wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#19 Ser}I{

Ser}I{

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2009, 12:42

Все видели таблицу цветную, зависимость топливного жиклера от воздушного. Так вот это классная таблица
Я себе поставил под 1300 следующее:
1) 100/150ZD -0,66
2) 102,5/125ZC -0,82
По расходу получилось при скорости 60-70 в городском цыклк 1л/12,8км. Тоесть выкачал весь бензин с поплавковой камеры,взял баклажку налил четко литр подключил вместо бака и поехал
Писюнчик 35х40 развернут в первую камеру (направлен четко в щель между заслонокой и диффузором)
Вторая камера полностью закрыта (вывернул винт)

Если по таблицам глянуть максимальная мощность будет при соотношение жиклеров 1 и 2 камеры 0,76. А у меня
0,66+0,82/2=0,74 (гашетка в пол все камеры открыты)
А формулы доказывают что размеры диффузоров максимальные под 1300 соответ 21х23
Максимальные топливные жиклеры под диффы 21/115,7 23/124,2 соответственно,а если ставить больше смесь гореть не будет переобогащение. Вот поэтому первая камера сделана более бедной для экономии, вот если разверуть писюнчик в первую камеру обогащаем смесь и разгоняемся более динамично.

Кто шо скажет и у кого что стоит на 1300 ????.

Сообщение отредактировал Ser}I{ - 9.10.2009, 12:46





#20 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.10.2009, 13:03

Ser}I{, в тему по солексам wink.gif
Модераторы, тему ффтопку...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)