Зацените черновик статьи.. сейчас подготавливаю фото и полирую текст.
Установка радиатора ВАЗ 2121 (Лада Нива карбюраторная, старого образца) в ВАЗ 2106 и ее модификации.
Давайте по порядку?.
Зачем производить данную работу:
Для увеличения производительности системы охлаждения ВАЗ 2106.
Если вы часто в жару ездите по перевалам в пробках с прицепом и полной машиной груза, если вы участвуете в любительских и не только соревнованиях на собственном авто, если вы увеличили мощность своего мотора и штатная система охлаждения не может сбить температуру то статья для вас.
Для начала разберемся надо ли вам тратить время на перечитывание этой статьи.
к чему надо быть готовым, что иметь:
1. придется резать кузов(рамка радиатора режется, упор капота удаляется полностью +мелочи) готовы вы к этому??
2. несколько деталей придется изготовить
3. необходим инструмент(краткий перечень) дрель+сверла, ножницы по металлу, углошлифовальная машинка(болгарка) дееспособный мозг, прямые руки растущие с плеч. Напарник и подъемник не помешает.
4. придется упразднить штатный датчик включения вентилятора (карлсона) и соорудить ему замену. У радиатора 2121 нет отверстия под датчик включения вентилятора.
Почему именно 2121??
Потому, что петли капота остаются не тронутыми, не надо рихтовать брызговики (как в случае при установке радиатора 21214) нижние крепления остаются штатными.
предисловие:
радиатор 2121 медно-латунный, двухрядный был таким и будит (остальные маркируются другими цифрами и имеют другой вид, форму, размер). их производят несколько заводом, мне достался вроде как
Что потребуется:1. собственно радиатор 2121
2. верхний патрубок радиатора (S-образный) для АЛЮМИНИЕВОГО радиатора 2106!! Если у вас алюминиевый радиатор и верхний патрубок вполне жив его можно не покупать, просто используйте "старый" при сборке.
3. нижний патрубок радиатора для МЕДНОГО радиатора 2106(важно сказать в магазине именно так, так как они разные)
4. десяток болтов+гаек+20 шт шайб М6
5. болт м6 с потайной шляпкой 3шт(один потерять, другой поломать, третий установить
)
6. 4 хомута на патрубки радиатора(если уверенны, что установленные в данный момент еще хороши, пункт пропускаем)
7. 3м шланга МБС ...мм с хомутами 2шт
8. охлаждающая жидкость 2л если сливать аккуратно должно хватить.
9. немного жести, или лист стали(не более 1.5мм толщиной) его предстоит гнуть, но сталь придется красит!!
10. старая камера от авто
11. штук 20 стяжек-пластиковых хамутов-стрипов среднего размера
12. датчик включения вентилятора(карлсона) от показаний термометра двигателя(или волговскую вставку в верхний патрубок с отверстием под датчик+2 хомута для ее монтажа), !!!у радиатора 2121 нет отверстия под датчик вентилятора!!!
ПриступимПри проведении всех работ помните старую поговорку: семь раз отмерь один раз отрежь!! не стесняйтесь примерять все.
1. демонтаж:
снимаем капот, снимаем радиаторную решетку, сливаем Ох.жидкость, снимаем вентилятор - карлсон радиатора, снимаем сам радиатор+расширительный бочек, снимаем петли капота, снимаем аккумулятор.
2. манипуляции с радиатором:
верхние крепления на нива радиаторе имеют Г образный загиб, его нужно выпрямить, чтоб петли торчали вперед.
3. правый (глядя на машину спереди) упор радиатора(нижние крепления - опора) нужно осадить(я взял брусок наставил и ударил молотком) так как эта сторона скорее всего будит выше введу того, что левый упор попал точно в запрограммированное под него место.
В место штатных подушек радиатора применяем тонкие прокладки вырезанные из камеры авто, так как на штатных радиатор слишком высоко стоит.
4. теперь пришла очередь кузова. в основном будим работать с правой стороной, и сделаем ее очень похожей на левую. Т.е правая жесткость имеет пластину перекрывающую проем радиатора, подрезаем пластину сверху, снизу и выпрямляем.
я прикладывал кувалду изнутри и правил снаружи молотком. Отрезаем лишний металл выступивший в моторный отсек машинкой. Удаляем кронштейн упора капота с кузова полностью, радиатор может упереться в него и я удалил крепеж клаксона(минимум предметов перед радиатором для лучшего обдува).
Выгнутый металл желательно приварить на новое место.(Я пока обошелся без этого).
Левая сторона подверглась небольшой рихтовке. В районе штатного крепления радиатора стенка жесткости не ровная, я ее подровнял так чтоб крепеж нового радиатора максимально плотно прилегала(метод тот же что и с права:во внутрь кувалда, снаружи молотком).
Я старался сделать так, чтоб радиатор ни где не мог касаться с металлом, дабы вибрация не протерла его до дыр.
Поскольку мы дорабатываем систему охлаждения и большинство ее узлов демонтировано, то рекомендую отрегулировать зазор на помпе. Вот ссылка на пост как я это сделал.
5. приложив радиатор по месту отмечаем, прорезаем в ребре верхней балки проем под горловину радиатора, аналогично тому что сделан в штатном месте.
6. по месту сверлим отверстия для верхних креплений радиатора.слева радиатор нужно будит крепить болтом с !!потаем!! иначе петля капота упрется в шляпку. Радиатор установлен.
7. пришло время вентилятора - карлсона:
А. понадобится жесть и картон(для лекала 30х30см) упираем картонный лист во внутрь доделанной нами жесткости и загнув буквой Г кладем на радиатор, примеряем вентилятор
прикинув вентилятор к радиатору вы обнаружите, что диффузор вентилятора как бы одевается на бочки радиатора, ровняем край диффузора с краем радиатора заподлицо и отмечаем отверстия крепления радиатора на картонном лекало.
снимаем все, доводим лекало до рабочего вида и воспроизводим из жести. Прикручиваем полученный кронштейн к вентилятору и вновь прикидываем. Сверлим через отверстие крепления радиатора и кронштейн вентилятора, что б посадить их под один болт.
Нижнее отверстие сверлим по месту кузов+кронштейн вентилятора.
В. с другой стороны несколько сложнее, так как петля не доходит до края радиатора и опасно нависает над сотами. Я сделал пластину из жести согнул буквой Г и крутанул винтов.. думаю фото проясняет ситуацию достаточно.
под рамку диффузора подложил резиновый профиль подходящей формы(можно полосу камеры, разрезанный вдоль кембрик и тп) дабы избежать контакта кромки диффузора с бачком радиатора.Хотя если вам пришла в голову идея и есть возможность реализовать ее как сделать крепление радиатора более жестким то смело делайте. мой вариант сомнителен.
Подключите новую систему включения вентилятора (в моем случае этого не потребовалось т.к. я уже как пару лет езжу с реле работающем от датчика в ГБЦ)
8. Подсоедините патрубки к радиатору.
9. Бочек расширительный:остался на штатном месте только повернулся штуцером к мотору. шланг пошел по моторному щитку вдоль вакуумного шланга, по брызговику.
ВНИМАНИЕ: поскольку штуцер расширителя у радиатора 2121 выходит влево, то шланг подводя на прямую не даст работать петле капота. Я пропустил шланг через кронштейн аккумулятора и он отлично занял нужное положение.
10. Установите оставшиеся детали, заполните систему антифризом и наслаждайтесь!
Конечно грамотная критика приветствуется и рассматривается.