Цитата (D.E.M.O.N @ 19.12.2013, 16:40)
Итак, допустим переходник с резьбой затянем на шаровой насколько можно руками или в тисках. Резьба - это тоже конус, только расположен вдоль оси витками, там зазор выберется и переходник будет крепко притянут к шаровой, визуально. Далее все это дело устанавливается в поворотный кулак и затягивается гайкой с приличным моментом.
В шаровую с торца вставляется шестигранник на 6, поэтому получится довольно сильно зажать вставыш, создав небольшой натяг на резьбе. Зазор в незатянутом резьбовом соединении М14 около 0.2 мм на ощупь.
Цитата (D.E.M.O.N @ 19.12.2013, 16:40)
Первые два конуса: шаровая - переходник садятся более плотно, при этом шаровая стремится к удлинению, а переходник к увеличению диаметра и соответственно к укорачиванию.
Это незначительное удлинение выберется частично путем обтягивания вставыша на шаровой
Цитата (D.E.M.O.N @ 19.12.2013, 16:40)
Вторая посадка конусов: переходник - кулак, где все происходит выше описанным способом, но! стенки переходника в этом месте очень тонкие, и это приводит к гораздо большему уменьшению диаметра конуса переходника.
Тем самым он сожмется и сильнее будет прилегать к резьбе
Цитата (D.E.M.O.N @ 19.12.2013, 16:40)
В этом месте переходник будет как-бы запрессовываться на резьбу шаровой. Теперь вспомним что происходило в первом соединении конусов - переходник также осаживался на ось шаровой, а шаровая стремилась вытянуться. Таким образом на резьбе, которая уже была затянута, образуются разнонаправленные силы, стремящиеся эту самую резьбьу срезать и смять.
Сперва мы притянули вствыш к шаровой, выбрали зазор около 0,2мм и создали небольшой натяг на резьбе, потом вставили всю конструкцию в поворотный кулак, произошло сжатие конуса вставыша, он начал еще сильнее облегать резьбу, т.к. момент которым будет обтягиваться гайка шаровой выше чем момент обтяжки вставыша + будет постепенно удлинняться ось шаровой и незначительно сжиматься сам переходник, натяг на резьбовом соединении вставыша и шаровой уйдет, скорее всего даже там образуется зазор, т.к. там в свободжном необжатом состоянии около 0.2 мм зазор это позволит компенсировать удлинение всех компонентов к.м.к., а сжатие вставыша во время посадки в кулак позволит более плотно облегать резбу и соединение с зазором превратиться в беззазорное плотное соединение. Либо всетаки потянет резбу, время покажет
Цитата (D.E.M.O.N @ 19.12.2013, 16:40)
Из какого металла будут делать?
Еще не знаю что там будет, я сам не разбираюсь в металловедении (возможно из ХМ стали будет), попросил чтоб по жестче была металляга, потом наверно еще и закалю ее.
Цитата (Dani-lamaster @ 18.12.2013, 14:12)
как тестить будишь??
Себе поставлю и буду овощить, наблюдая за железом
Honda Civic 7 1,7 RS/АТ/гражданские полуковши RX-7/выхлоп 51мм...
https://www.drive2.ru/r/honda/1265043/
был 1.7, СЖ 10,5, ОКБ 480, R1 ГП 3.9 , Я5.1
Мой овощь http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?s=&showtopic=29929&view=findpost&p=889300