свободное обсуждение строения шасси, подвески , идеи, физика, фантастика, мечты, варианты & more..

Автор темы Meister_Danila, 22.10.2009, 7:22

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2009, 16:13

в своем сообщение я имел ввиду крен как следствие перераспределение массы между колесами.
По амортизаторам думаю действительно можно расположить и бодобрать их характеристики так что масса будет меньше перераспределяться между колесами. Но думаю что это менее эффективный способ чем изначально правильно расчитанная подвеска.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#162 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2009, 18:33

Вот развели дискуссию! bm.gif
Хорош спорить о явных вещах biggrin.gif
IPB Image

Как думаете, реакция Yп будет равна Yл ??? (на расстояние "е" не смотрим - это другой случай).
Так как центр тяжести не меняет своего положения относительно автомобиля, то он меняет свое положение вместе с автомобилем. В данном случае на левые колеса приходится больше веса, чем на правые.
То же самое происходит в повороте если имеется крен кузова, только колеса остаются на горизонтальной поверхности и еще добавляется центробежная сила.

Dima1982, тебе отвечу позже. Еще пока не разобрался в твоем утверждении.

Сообщение отредактировал D.E.M.O.N - 1.12.2009, 18:35
Спасибо сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#163 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2009, 20:58

а теперь переубеждаем если что не так. На схеме видно где находится центр вращения и центр масс на классике все конечно примерно. Теперь уменьшаем диаметр колеса соответственно линии которые и образуют в своем пересечении точку вынуждены пройти в новой точке пятна контакта колеса которая стала выше. Соответственно и центр вращения тоже станет выше. А если еще и калею расширить она станет еще выше. Если кто обратил внимание на фотках vfts усть машины диаметром колес меньше чем в стоке и широкой калеей. Вот вам и вывод. Критика???


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#164 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2009, 22:21

Цитата(D.E.M.O.N @ 1.12.2009, 18:33) *

Вот развели дискуссию! bm.gif
Хорош спорить о явных вещах biggrin.gif
IPB Image

Как думаете, реакция Yп будет равна Yл ??? (на расстояние "е" не смотрим - это другой случай).
Так как центр тяжести не меняет своего положения относительно автомобиля, то он меняет свое положение вместе с автомобилем. В данном случае на левые колеса приходится больше веса, чем на правые.
То же самое происходит в повороте если имеется крен кузова, только колеса остаются на горизонтальной поверхности и еще добавляется центробежная сила.

Dima1982, тебе отвечу позже. Еще пока не разобрался в твоем утверждении.

мне очень понравился рисунок...Можно я его скопирую??? bm.gif

Dima1982 похоже в 82 году был бум на грузовых парней ad.gif (Я тоже 1982)
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#165 Руслан

Руслан

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 319 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2009, 22:39

Я хочу всего лишь сказать что крен не жестко связан с загрузкой колес, автомобиль может крениться но нагрузка на каждое из колес не будет изменяться точно пропорционально углу крена. То есть нет линейной связи между креном и весом перетекающим на колеса.
Хочу сказать что самое плохое в крене -это углы подвески с каждым углом становящимися все невыгоднее для держака.


///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))



#166 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2009, 8:58

Цитата(Руслан @ 1.12.2009, 22:39) *

Я хочу всего лишь сказать что крен не жестко связан с загрузкой колес, автомобиль может крениться но нагрузка на каждое из колес не будет изменяться точно пропорционально углу крена. То есть нет линейной связи между креном и весом перетекающим на колеса.

Обоснуй?? Откуда такая инфа??
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#167 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2009, 9:07

Dani-lamaster, а я добавлю что загрузка внешних колес в повороте может быть и без крена если подвеска очень жесткая на сжатие.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#168 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2009, 11:10

Может кто нибудь выскажется по поводу моего последнего сообщения? А по поводу крена - ты хоть какие жесткие пружины не ставь а перераспределение веса не изменится. Тема в том как воздействовать на это распределение веса в повороте, чтоб добиться максимальной устойчивости.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#169 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2009, 15:28

Цитата(Tier @ 2.12.2009, 9:07) *

Dani-lamaster, а я добавлю что загрузка внешних колес в повороте может быть и без крена если подвеска очень жесткая на сжатие.

И я добавлю, что на Марсе есть жизнь bm.gif
Обоснуйте свои утверждения??
Говорить можно многое, но пожалуйста говорите откуда информация или расскажите как вы к этому пришли. А то, что у вас за 1000 сообщений или за 100тню спасиб к сожалению на физику ни как не влияет...

Dima1982 тебе скажу что нужно перепроверять источнгики... а вот почему:
IPB Image
IPB Image
IPB Image
почиму то чертежи поиска макферсановского ЦВ не сходятся, но по 2х рычажке славобогу похожи...
А что ты написал не пойму пока, хотя первая мысль такова что диаметр колеса не влияет обсолютно на положение ЦВ.
Жотя приглядевшись видно что ты не дорисовал чертеж.... т.е нам нужно: точки пересечения личей левых рычагов и правых, через эти точки ведем лучик к пятну контакта, пересечение этих лучей и есть ЦВ, так?? Вот только у ВАЗовской подвески лучи проходящие через рычаги никогда не пересекутся, так как они расходятся...Короче псец...попа пришла....

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 2.12.2009, 15:46
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#170 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2009, 15:42

Dani-lamaster, представь что будет если вварить вместо аммортизаторов металлические прутки. Крен при прохождении поворота будет? Нет. Перераспределение веса на наружние колеса будет? Да. На карте ездил когда-нибудь? Вот там как раз можно увидеть отсутствие кренов ввиду тотального отсутсвия подвески как таковой и присутствие перераспределения веса smile.gif
Цитата
Говорить можно многое, но пожалуйста говорите откуда информация или расскажите как вы к этому пришли. А то, что у вас за 1000 сообщений или за 100тню спасиб к сожалению на физику ни как не влияет...
Не в ту степь тебя несет. Если что-то непонятно то спрашивай, ответим.

Сообщение отредактировал Tier - 2.12.2009, 15:44
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#171 Руслан

Руслан

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 319 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2009, 17:43

Dani-lamaster, Там же в статьях и написано что главный косяк крена - уход развала в плюс, не только относительно кузова, но и дороги, то бишь ухудшение сцепления, распределение веса же есть величина которая относится конкретно к колесам автомобиля, точнее к пятну контакта. Крен нелинейно давит на колеса, Вот ты наверное сталкивался на совей машине с раскачкой -едешь, держишь определенную скорость и выполняешь змейку -рано или поздно машина начнет срываться, На руле ощущение то пустоты, то снова наливается усилием -вот твой баланс гуляющий туду-сюда и он не напрямую связан с углом крена, крен запаздывает/опережает/ играет невпопад.
Мне посчастливилось поездить на многих машинах, хороших и не очень... Например той же ситуации в мерсе С-класса нет, нет в скае 34, бмв и вообще во многих правильных ино... Все из них весят более 1500кг, кренятся, и неслабо, но в любой момент я поворачиваю руль и не жду секунду, когда вмиг опустевший руль снова нальется усилием... Это результат продуманной геометрии и настройки амортизаторов. Особенно заметно это в скае -несомтря на огромные размеры двурычажная подвеска в общем объеме съела чуть ли не четверть машины, и в салоне тесно как в Ваз 2114, разве что шире в плечах.

Точных расчетов и формул естественно предоставить никто не сможет, просто ты сравниваешь крен автомобиля с загрузкой колеса, это неправильно, можно сбацать подвеску в которой центр масс совпадает с центром вращения, поставить самые мягкие пружины и наблюдать как машина не кренится вовсе. В такой машине перерасперделение веса будет минимально возможным и все 4 колеса будут давить в землю со своим номиналом -это идеальный случай. Как пример - F1 минимальное перераспределение веса позволяет ей молниеносно менять направление движения.

Огромную роль в распределении веса играют аммортизаторы - они усилием сопротивления удерживают давление на пятно контакта. Можно бесконечно усиливать сопротивление отбою и машина молниеносно будет слушаться руля, но слишком сильно зажав можно и терять сцепление с дорогой на неровностях. Однажды такая фича произошла с RazzoR-ом -заигрались с настройкой отбоя и на кочкарях машина спрыгивала.
Потом Кони спорт приведу в пример -затягиваешь по самое нехочу -тачка слушается в разы лучше, но по кочкарям начинаешь "летать" птицей. Самое прикольное что кузов кренится при всем при этом...

Вобщем крен не показатель загрузки, это понятно и без формул.
Спасибо сказали: 2


///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))



#172 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.12.2009, 23:00

Нашел!!!

http://rapidshare.com/files/24104475/Shass...obilya.rar.html

Качаем. Изучаем и радуемся что-бы не трещать по-напрасну. smile.gif

Я сам буду подробно изучать, но позже. Сейчас времени нет. sleep.gif
Спасибо сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#173 rndvip

rndvip

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 236 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2009, 8:59

Цитата(D.E.M.O.N @ 2.12.2009, 23:00) *

Нашел!!!

http://rapidshare.com/files/24104475/Shass...obilya.rar.html

Качаем. Изучаем и радуемся что-бы не трещать по-напрасну. smile.gif

Я сам буду подробно изучать, но позже. Сейчас времени нет. sleep.gif

а где паролик взять для архива????





#174 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2009, 11:16

Цитата(rndvip @ 3.12.2009, 8:59) *

а где паролик взять для архива????

Скачал архив. Открыл архив. С правой стороны будут всякие надписи и в самом низу пароль. wink.gif
Спасибо сказали: 1
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#175 rndvip

rndvip

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 236 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2009, 13:58

я не могу найти((((





#176 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2009, 20:15

Специально для rndvip, smile.gif

Пароль на архив: www.goldbook.ws
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#177 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2009, 20:40

на рисунке видно что если провести две прямые через рычаги то они пересекутся с другой стороны (особенности подвески классики) из точки пересечения также проводим прямую через пятно контакта . Тоже делаем и с другой стороны и получаем в пересечении прямых центр вращения. Уменьшая диаметр колеса прямые образующие центр вращения проходят так же через пятно контакта колеса а по скольку пятно контакта стало ближе к нижнему рычагу соответственно и прямые пройдут ближе. Центр вращения станет выше. Вот думаю и все. За рисунок не пинать. Вся примерно. Кто выскажется?


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)



#178 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2009, 22:23

Цитата(Dima1982 @ 4.12.2009, 20:40) *

на рисунке видно что если провести две прямые через рычаги то они пересекутся с другой стороны (особенности подвески классики) из точки пересечения также проводим прямую через пятно контакта . Тоже делаем и с другой стороны и получаем в пересечении прямых центр вращения. Уменьшая диаметр колеса прямые образующие центр вращения проходят так же через пятно контакта колеса а по скольку пятно контакта стало ближе к нижнему рычагу соответственно и прямые пройдут ближе. Центр вращения станет выше. Вот думаю и все. За рисунок не пинать. Вся примерно. Кто выскажется?

Думаю ты прав, но это не научное утверждение.
D.E.M.O.Nты вроде учился где то, что изучали принципы устройства шасси??.. Что скажешь??
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#179 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2009, 0:38

Цитата(Dani-lamaster @ 4.12.2009, 22:23) *

D.E.M.O.Nты вроде учился где то

Еще чуть-чуть осталось rolleyes.gif

Я считаю нас очень многому недоучили. glare.gif Поэтому буду доучиваться самостоятельно, так сказать.

Я тут прикинул что твориться в случае занижения на классике.
Схема:
IPB Image


Получается большая попа!!
Еще видно, что в этом случае расширение колеи не приведет к поднятию центра крена, а наоборот - к его опусканию вниз! Это полностью противоречит тому, как было-бы, если б рычаги не расходились, а сходились.

Возможно в нашем случае требуется отобразить симметрично воображаемые пересечения относительно колеса. Но тогда занижение наоборот будет способствовать поднятию центра крена, что противоречит здравому смыслу bu.gif

Короче итальянцы знатно поиздевались над нами ag.gif

Вобщем, как я говорил выше, надо полностью корчевать эту убогую подвеску. Пытаться "какими-то настройками" получить идеальный вариант мне видится бессмысленным. Может и будет небольшое улучшение, но оно не будет того стоить.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#180 Dima1982

Dima1982

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 847 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2009, 7:48

D.E.M.O.N а если классику не занижать а просто расширить калею центр крена станет выше плюс установка колес меньшего диаметра центр крена станет еще выше. Ребят ну обратите внимание на некоторые vfts как и говорил попадаютя машины с широкой калеей и меньшим диаметром колес.
Куплю сл. Позиции:
1.Рычаги треугольные
2.Подрамник (калина)
3.Пружины заднии сток
4.Опоры гранта
5.Диски тормозные 280мм
6.Проставки под шаровые
7.Косточки (переходники) для скобы суппорта на диск 280мм
8.Колодки ds2000 под вазовский суппорт
9.ЗДТ
10.Шины (раллийный слик r15) или а048
11.Растяжка задняя х-образная на калину
12.Растяжка верхняя (калина)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)