Сообщение добавлено 2.12.2009, 17:43
Dani-lamaster, Там же в статьях и написано что главный косяк крена - уход развала в плюс, не только относительно кузова, но и дороги, то бишь ухудшение сцепления, распределение веса же есть величина которая относится конкретно к колесам автомобиля, точнее к пятну контакта. Крен нелинейно давит на колеса, Вот ты наверное сталкивался на совей машине с раскачкой -едешь, держишь определенную скорость и выполняешь змейку -рано или поздно машина начнет срываться, На руле ощущение то пустоты, то снова наливается усилием -вот твой баланс гуляющий туду-сюда и он не напрямую связан с углом крена, крен запаздывает/опережает/ играет невпопад.
Мне посчастливилось поездить на многих машинах, хороших и не очень... Например той же ситуации в мерсе С-класса нет, нет в скае 34, бмв и вообще во многих правильных ино... Все из них весят более 1500кг, кренятся, и неслабо, но в любой момент я поворачиваю руль и не жду секунду, когда вмиг опустевший руль снова нальется усилием... Это результат продуманной геометрии и настройки амортизаторов. Особенно заметно это в скае -несомтря на огромные размеры двурычажная подвеска в общем объеме съела чуть ли не четверть машины, и в салоне тесно как в Ваз 2114, разве что шире в плечах.
Точных расчетов и формул естественно предоставить никто не сможет, просто ты сравниваешь крен автомобиля с загрузкой колеса, это неправильно, можно сбацать подвеску в которой центр масс совпадает с центром вращения, поставить самые мягкие пружины и наблюдать как машина не кренится вовсе. В такой машине перерасперделение веса будет минимально возможным и все 4 колеса будут давить в землю со своим номиналом -это идеальный случай. Как пример - F1 минимальное перераспределение веса позволяет ей молниеносно менять направление движения.
Огромную роль в распределении веса играют аммортизаторы - они усилием сопротивления удерживают давление на пятно контакта. Можно бесконечно усиливать сопротивление отбою и машина молниеносно будет слушаться руля, но слишком сильно зажав можно и терять сцепление с дорогой на неровностях. Однажды такая фича произошла с RazzoR-ом -заигрались с настройкой отбоя и на кочкарях машина спрыгивала.
Потом Кони спорт приведу в пример -затягиваешь по самое нехочу -тачка слушается в разы лучше, но по кочкарям начинаешь "летать" птицей. Самое прикольное что кузов кренится при всем при этом...
Вобщем крен не показатель загрузки, это понятно и без формул.
///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))