свободное обсуждение строения шасси, подвески , идеи, физика, фантастика, мечты, варианты & more..

Автор темы Meister_Danila, 22.10.2009, 7:22

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 VazZen

VazZen

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2010, 19:50

Может кто подскажет ответ на вопрос...
"Семерка", подвеска: пиленые пружины на 2 витка, амики сток, спереди двойной стаб, сзади стаб техномастер. После установки заднего стаба стало вывешиватся заднее колесо в поворотах. Как это устранить ?? До установке заднего стаба ход подвески был огромный и задние пружины на поддомкраченой машине вытаскивались руками. Вдобавок была слишком сильная недостаточная поворачиваемость. Решил убить двух зайцев... Да - мост теперь подвязывать не надо - пружины не выпадают, но на счет управляемости так и не понял, не получается разогнаться в повороте - вывешивается колесо и машина не едет. Полагаю если поставить дифф с блокировкой, зад вообще рано будет срывать в занос...
82*80, пиленая ГБЦ, СЖ 9,5, СТИ-3, ГП 4,3



#322 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2010, 21:21

VazZen, Тыж писал в теме про стаб.
Твой сильно жосткий -прими меры http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=15737&st=80

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 21.1.2010, 21:24





#323 VazZen

VazZen

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2010, 21:42

Его можно сместить, повернув на хомутах на самом мосту - он станет мягче, но дорожный просвет уменьшится еще существенние sad.gif
82*80, пиленая ГБЦ, СЖ 9,5, СТИ-3, ГП 4,3



#324 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2010, 22:36

VazZen, Ну а **ли ты хотел?! Се ля ви! Попробуй сварить крепления для яиц , чтоб сместить их вперед.





#325 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.1.2010, 23:26

Цитата(sergijwrc @ 21.1.2010, 0:26) *

http://cars.panick.ru/howitworks/suspension - уже была ета статья тут.

Да, точно. То-то же цитата мне показалась какой-то знакомой smile.gif Мы уже жевали эту статью выше в данной теме и пришли к выводу, что там все слишком наивно, не говоря о том, что не точно. Хотя и правильные моменты тоже есть.
Цитата(sergijwrc @ 21.1.2010, 10:25) *

И еще о мотоцыкле. Там, прикинте себе, нулевое плечо обкатки tongue.gif , он намного стабильней чем жыга. И ниче ловить не надо его по дороге. А кросаки, видали по каких горбах валят, и ниче рули из рук не вырывает ,во чудо!?

Тут надо внести ясность. Плечо обката - это геометрический параметр. Силы, возникающие в пятне контакта шины передаются на колесо не на плече обката, а на плече этих сил (извеняюсь за туфтологию, но иначе не получается). Так вот это ПЛЕЧО образуется из плеча обката и проекции продольного наклона оси поворота до оси колеса (надеюсь, что понятно smile.gif ). В общем, если посмотреть на все эти проекции сверху, то получится треугольник, гипотенуза которого и есть плечо приложения сил.

На мотоциклах нет плеча обкатки, но есть "кастор", который образует плечо приложения сил. Не секрет, что чем сильнее наклонена вилка, тем быстроходнее "мопэд" smile.gif , так как он увереннее держит дорогу.

Dani-lamaster, полегче smile.gif . Всех думающих распугаешь ag.gif .
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#326 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2010, 2:13

Цитата(Dani-lamaster @ 21.1.2010, 9:35) *

Учи мат часть..ты еще Х.. с пальцем сравни.. знаешь как на кроссачах руль выхватывает уз рук??

Знаю, что ведет себя отлично по нашим дорогам, и ямы и неровности хавает на ура. Правда кастр там побольше.
Цитата
у авто пара колес на оси.. и еще у Рено и Форда сто процентов есть АБС и привод у них передний, и подвеска Макферсон (скорее всего) а это уже слишком много, чтоб быть одиноково!!!(не говоря о развесовке, ширенеколеи/базы, ЦМ и ЦВ)
Ну причем тут АБС, а привод только на разгоне отличие, на торможении - одинхрен. А вот то, что жигули полностью сделаны неправильно, здесь и "развесовка, ширенеколеи/базы, ЦМ и ЦВ" - все нужно подганять. И не нужно считать, что жигоподвес проектировали инженеры, и потому он хорош. Да проектировали, но не под те покрышки, на которых мы ездим, и не той ширины. А проектировалось все ето под диагоналки ширыной аж 165/нахзсколько, для медленной неспешной езды на дачу по относительно говняным дорогам, и итенсивность трафика не та была хз скоко лет назад.
Цитата
ПС многие статьи это не руководство к применению, читай между строк и помни ШАССИ АВТОМОБИЛЯ ЭТО КОМПРОМИСЫ!!!! сделай то что задумал и про тести..во всех режимах, в разных условиях, а потом верни и сново за тесть.. только тогда утверждай о чем либо...

ППС я избавился от вылета в 45мм-10мм проставки (ширина диска 5,5!!) при моем конфиге это зло, ИМХО..
Вот именно, что и хочу сделать. Залом колеса в повороте мне не нравится(такое впечетление, что оно от-от оторвется), потому хочу изменить уклон рычагов, заодно и ЦК поднять.
Руль тугой - ненравится. Уменьшил плечо обката - понравилось. На стабильности не заметил, возможно изза *цензура*леного кастора. Надо будет - ещо завалю. Уменьшение плеча можно компенсировать кастором.
а вместо имеем - плечо обката влияет на отклонение от курса на ухабам, допустим при наезде одним колесом, удар будет пытатся развернуть колесо вокруг "шкворня", результат - попытка вырвать руль из рук, изменения курса в сторону где пришелся удар.
А далее будетсо подганять все остальное к етому, дабы добится адекватного поведения. Потому то и делаю все с регулировками.
кароче надоело, спорить, аминь на етом, всеравно уменьшу. А если, что и будет не так, то вообще не проблема не проблема подложить проставки под диски ae.gif .

ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#327 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2010, 2:29

Цитата(D.E.M.O.N @ 21.1.2010, 22:26) *

Да, точно. То-то же цитата мне показалась какой-то знакомой smile.gif Мы уже жевали эту статью выше в данной теме и пришли к выводу, что там все слишком наивно, не говоря о том, что не точно. Хотя и правильные моменты тоже есть.

Тут надо внести ясность. Плечо обката - это геометрический параметр. Силы, возникающие в пятне контакта шины передаются на колесо не на плече обката, а на плече этих сил (извеняюсь за туфтологию, но иначе не получается). Так вот это ПЛЕЧО образуется из плеча обката и проекции продольного наклона оси поворота до оси колеса (надеюсь, что понятно smile.gif ). В общем, если посмотреть на все эти проекции сверху, то получится треугольник, гипотенуза которого и есть плечо приложения сил.

нарисуй, плс, увы, представил но не совсем понял, может неправильно представил. А чем плох для стабилизации кастор? вместо плеча обката?
Цитата(D.E.M.O.N @ 21.1.2010, 22:26) *

На мотоциклах нет плеча обкатки, но есть "кастор", который образует плечо приложения сил. Не секрет, что чем сильнее наклонена вилка, тем быстроходнее "мопэд" smile.gif , так как он увереннее держит дорогу.
Ну я так и написал, что нулевое, те колесо совпадает с осью вокруг которой поворачивается.. Было б сбоку, было б плечо, посредине 0, т.е нет плеча.
А насчет мопедов, не всегда так. Посмотри на спорты и на кросы. Обычно у спортов поменьше угол. Но правда, на очень быстрых, для компенсации недостатка, демпфера стоят.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 23.1.2010, 2:30
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#328 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2010, 12:37

IPB Image IPB Image IPB Image
Плечо обката ,на данный момент- самый злейший косяк автомобилестроения. Инженерам не удается запихать обе шаровые в колесо.
На мегане , фокусе и ряде японских машин ,типа левин bzg, пременен макферсон, в котором стойка не поворачивается, а внутри колеса 2 шаровых, что позволило минимизировать поперечный наклон . Однако, такая подвеска слишком хитромудрая и в ремонте в 2 раза дороже, поэтому на овощных машинах не применяется.
Некоторые производители борются с плечом обката по старинке, увеличивая поперечный наклон оси поворота, но тогда наружное колесо совсем уж по ахтунски подламывается (Волга), приходится увеличивать кастор (все видали как мерс ложит внутренне колесо подобно чоперу).
Но т.к. при большом угле кастера машина в поворотах чучуть опускается, руль херовато возвращается на выходе. На это сетуют многие журналюги тестировавшие мерсы. С червячным рулевым походу придется выпрямлять руль в ручную.
Еще бывают двойные нижние рычаги, которые изменяют кастор при повороте в ту или иную сторону(mitsubishi diamant и наверно еще чонть)

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 24.1.2010, 7:28
Спасибо сказали: 1





#329 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2010, 22:35

АВТОБРАТАН, все нарисовал за меня, только эта проеция должна быть не на поверхности колеса, а на дороге.
Вот две цитаты из той статьи, объясняющие мою точку зрения:
Цитата
Другие два угла обеспечивают стабилизацию управляемых колес проще говоря, заставляют автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. Первый, уже знакомый нам угол поперечного наклона оси поворота (бета) отвечает за весовую стабилизацию. Легко заметить, что при этой схеме в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься (рис.5). А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, для этого приходится сохранять то самое, хоть и небольшое, но нежелательное по соображениям усилия на руле, положительное плечо обката.

Цитата
В переднеприводном автомобиле с подвеской МакФерсон ситуация совершенно иная. Эта конструкция позволяет получить нулевое и даже отрицательное плечо обката ведь внутрь колеса здесь надо «запихнуть» лишь опору единственного рычага. Угол развала (и, соответственно, схождения) легко свести к минимуму. Так и есть: у Фиесты (как и у знакомых всем ВАЗов «восьмого» семейства) развал 0°?30?, схождение 0?0.5 мм. Такая регулировка развала-схождения называется нейтральной. Так как передние колеса теперь тянут автомобиль, динамическая стабилизация при разгоне не требуется колесо уже не катится позади ножки, а тянет ее за собой. Небольшой (1°30?) кастер сохранен для устойчивости при торможении. Значительный вклад в «правильное» поведение автомобиля вносит небольшое отрицательное плечо обката при возрастании сопротивления качению колеса оно автоматически корректирует траекторию.

МакФерсон действительно позволяет свести к нулю плечо обката, что и делают производители. НО! На переднеприводных автомобилях. Считаю, что на Жиге так делать не надо.

И приведу еще пример: На Пассате В5 очень хитрая передняя подвеска. Там два верхних рычага, которые смещают верхнюю часть оси поворота внутрь. Таким образом конструкторы избавились от недостатков МакФерсона и изменили плечо обката (не помню, оно там нулевое или отрицательное). Но, опять же, Пассат - переднеприводный авто......

Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#330 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2010, 23:19

Цитата(D.E.M.O.N @ 24.1.2010, 5:35) *

АВТОБРАТАН, все нарисовал за меня, только эта проеция должна быть не на поверхности колеса, а на дороге.
Тогда почему колесо стремится повернуть? Яж спецально с 3х сторон нарисовал, чтоб вы посмотрели.

Цитата(D.E.M.O.N @ 24.1.2010, 5:35) *
Вот две цитаты из той статьи, объясняющие мою точку зрения:
Если это оттуда-же , что и про фиесту- то выкинь эту дрянь из головы. ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ИЗНОС НАРУЖИ ПОКРЫШЕК!
Как вы не поймете, что это галимое фуфло:
" угол поперечного наклона оси поворота (бета) отвечает за весовую стабилизацию ............небольшое отрицательное плечо обката — при возрастании сопротивления качению колеса оно автоматически корректирует траекторию."
НУ И КАКАЯ НАХ СТАБИЛИЗАЦЫЯ???? Почемуто если на ПП газ отпустить управление них.я не меняется

Цитата(D.E.M.O.N @ 24.1.2010, 5:35) *
МакФерсон действительно позволяет свести к нулю плечо обката, что и делают производители. НО! На переднеприводных автомобилях. Считаю, что на Жиге так делать не надо.
Любая подвеска позволяет убрать плечо обката, при этом увеличив поперечный наклон. Поэтому производители выбирают нечто среднее.

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 24.1.2010, 0:09





#331 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 0:59

Ну вот, так чем же так хреново уменьшить плечо обкатки установкой дисков Е45? БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ поперечного наклона оси вращения! На стоковых рычагах такое не провернеш, бо начнет упирать диком в их. Но при самодельных, спецформы - запросто.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#332 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 7:39

Я ошибся в 328 посте, исправлление подчеркнуто.


Всетаки на прямой главную роль играет кастор
IPB Image IPB Image IPB Image
Плечо обката нобходимо, чтоб водитель знал где середина у руля. А поперечный наклон-- это зло

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 24.1.2010, 7:42





#333 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 14:22

Цитата(АВТОБРАТАН @ 23.1.2010, 23:19) *

Тогда почему колесо стремится повернуть?

Крутящий момент - есть сила, приложенная на плече. Начало этого плеча расположено точно в центре пятна контакта шины, значит крутящий момент прикладывается в пятне контакта, а не на поверхности шины в воздухе.
ТехМех изучал? Если бы изучал, то таких вопросов не задавал бы. wink.gif
Цитата(АВТОБРАТАН @ 23.1.2010, 23:19) *

Если это оттуда-же , что и про фиесту- то выкинь эту дрянь из головы.

В этой статье бред - конкретно про Фиесту (нахождение центра крена). "Общая теория..." там написана правильно.
Цитата(АВТОБРАТАН @ 23.1.2010, 23:19) *

ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ИЗНОС НАРУЖИ ПОКРЫШЕК!

Конкретно ссылки в студию...
Цитата(АВТОБРАТАН @ 23.1.2010, 23:19) *

Как вы не поймете, что это галимое фуфло:
" угол поперечного наклона оси поворота (бета) отвечает за весовую стабилизацию ............небольшое отрицательное плечо обката при возрастании сопротивления качению колеса оно автоматически корректирует траекторию."
НУ И КАКАЯ НАХ СТАБИЛИЗАЦЫЯ????

Читаем крайне внимательно и осознанно. Первая цитата относится к заднеприводным авто, вторая - к переднеприводным авто. Это совсем не одно и то же, пора-бы понять wink.gif
Цитата(АВТОБРАТАН @ 23.1.2010, 23:19) *

Почемуто если на ПП газ отпустить управление них.я не меняется

Если так говоришь, то ты не ездил на ПП без усилителей рулевого управления wink.gif
Представь, что ты едешь на зубиле на первой передаче со скоростью 20 км/ч с повернутым до конца вправо рулем. Скорость постоянная. Что происходит? Да ничего! Можно спокойно держать руль двумя пальцами одной руки, а другой рукой есть мороженное.
А теперь нажми резко педаль газа - руль вырвется из рук! То же самое происходит на скорости, только чем больше скорость, тем меньше этот эффект проявляется. Да и не сможешь ты выкрутить руль до конца на 100 км/ч wink.gif
Цитата(АВТОБРАТАН @ 23.1.2010, 23:19) *

Любая подвеска позволяет убрать плечо обката, при этом увеличив поперечный наклон. Поэтому производители выбирают нечто среднее.

Про "нечто среднее" совсем не понятно..
Как тебе такой вариант "МакФерсона"???
IPB Image
Поперечный наклон оси поворота = 0.
Плечо обката = 0.
Все как ты любишь smile.gif
По такому же принципу можно сделать подвес на поперечных рычагах.
Только не говори, что автопроизводители всего Мира такие идиоты, что 100 лет не могут до такого додуматься. wink.gif
Цитата(АВТОБРАТАН @ 24.1.2010, 7:39) *

Всетаки на прямой главную роль играет кастор

С этим никто не спорит.
Цитата(АВТОБРАТАН @ 24.1.2010, 7:39) *

Плечо обката нобходимо, чтоб водитель знал где середина у руля. А поперечный наклон-- это зло

Еще раз для тех, кто все это время был в подводной лодке или только что родился smile.gif
Угол поперечного наклона оси поворота отвечает за статическую стабилизацию (в статье это называется весовой стабилизацией). Плечо обката ему в этом помогает, т.к. если бы его не было, то сила реакции прикладывалась бы на плече равном нулю. В этом случае стабилизирующий момент (момент = сила Х плечо) равнялся бы нулю.
Как это работает. При любом отклонении руля от прямолинейного происходит поднятие переда авто. В самом прямом смысле. Вес автомобиля сопротивляется этому подъему, поэтому он естественным образом будет стремится вернуть колеса в прямолинейное состояние, где этот "подъем" будет нулевым. Вот и все! smile.gif
Если бы отсутсвовали все силы сопротивления (в шаровых опорах, рулевых наконечниках, и самое главное - в пятне контакта шины с поверхностью), то колеса самоцентрировались бы даже на стоячем автомобиле! А в наших реальностях они центрируются уже при незначительной скорости, когда кастор "еще не работает".
Все вышеописанное справедливо для заднего привода.
Цитата(sergijwrc @ 24.1.2010, 0:59) *

Ну вот, так чем же так хреново уменьшить плечо обкатки установкой дисков Е45? БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ поперечного наклона оси вращения!

Что-то не пойму вопроса... Изменение поперечного наклона тут причем?
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#334 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 15:16

Цитата(D.E.M.O.N @ 24.1.2010, 13:22) *
Что-то не пойму вопроса... Изменение поперечного наклона тут причем?
Ну как бы наклоном тоже можно уменьшить плечо... ладно забей. Суть не в етом, а в изменении плеча обката вылетом диска.

Цитата(D.E.M.O.N @ 24.1.2010, 13:22) *

Как это работает. При любом отклонении руля от прямолинейного происходит поднятие переда авто. В самом прямом смысле. Вес автомобиля сопротивляется этому подъему, поэтому он естественным образом будет стремится вернуть колеса в прямолинейное состояние, где этот "подъем" будет нулевым. Вот и все! smile.gif
Если бы отсутсвовали все силы сопротивления (в шаровых опорах, рулевых наконечниках, и самое главное - в пятне контакта шины с поверхностью), то колеса самоцентрировались бы даже на стоячем автомобиле! А в наших реальностях они центрируются уже при незначительной скорости, когда кастор "еще не работает".
Все вышеописанное справедливо для заднего привода.
Во блин.... bw.gif . Одни приколы...
Как бы все оно так, но поднимать передок будет только тогда, когда угол кастера меньше угла поперечного наклона, так оно и если в сток подвеске. Но если кастор больше угла поперечного наклона, то передок будет уже опускаться, стало быть эффект стабилизации пропадет. Тоесть увеличение кастора при сталом поперечном угле будет ухудшать стабилизацию, но ето не так. А вот какраз уменьшения кастора, особенно если он меньше 3град, приводит к полному песдесу в управлении, на любой скорости - ето проверено.
Так гдеже истина?
Насчет ПП и ЗП. Выходит ПП с нулевым обкатом, на торможении должен быть жутко нестабилен, хуже чем жыга, но ето не так. Так как на торможении ПП и ЗП ничем не отличаются. Ну и выходит не так уж оно(плечо обката) и важно. И жить без него можно, нах та стабилизация на малой скорости, а вот кастор на скорости сделает руль потуже, а с уменьшение скорости руль будет тануть.... Поправте если не прав.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 24.1.2010, 15:40
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#335 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 16:52

Я так и знал, что данная вещь(радиус обката) намного сложнее чем многие себе представляют.. поэтому в дальнейшем воздержусь от комментариев. По изучаю эту тему..
По этому возник вопрос: D.E.M.O.N а на торможении радиус обката ни играет роль?? Я где то читал, что при торможении если одно колесо имеет меньшее сцепление с покрытием то возникает момент который разворачивает авто(руль тянет) а радиус обката образует (не помню по средствам чего) момент который компенсирует эту силу, как ркзультат авто более стабильно на торможении.



ПС к словам выше надо еще добавить угол Аккермана и в результате получится такая солянка, что на пальцах уж точно не сообразить что к чему..Представьте, поворачиваете руль, колесо за счет кастора наклоняется, но внешнее колесо наклоняется меньше чем внутреннее Т,К Аккерман сюда вмешался, плюс действие поперечного наклона оси поворота также для каждого колеса..В результате меняется клиренс(если я правильно называю параметр) между внешним и внутренним колесом появляется разница(это конечно если брать за основу, что в нормальном состоянии ризницы нет) ag.gif
+1 сказали: 1
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#336 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 17:45

D.E.M.O.N, Я спецом для тебя подредактировал картинку и предлогаю очень внимательно рассмотреть ее и указать мне на ошибки,
а не прививать пургу из статьи про фиесту.
IPB Image
Только думай своей головой, а не жопой х*еплета из статьи.

А теперь сравни мое высокохудожественное творчество со своей х*етеннью и скажи какая конструкция реальна, а какая нет
IPB Image IPB Image



ЗЫ у меня на цывике 90г вот так примерно:
IPB Image

И нунах такие длиные посты.

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 24.1.2010, 18:46





#337 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 18:59

Ой.... Ля... Сколько вопросов посыпалось.. Меня сейчас разорвет на части ag.gif
Постараюсь ответить.
Цитата(АВТОБРАТАН @ 24.1.2010, 17:45) *

D.E.M.O.N, Я спецом для тебя подредактировал картинку и предлогаю очень внимательно рассмотреть ее и указать мне на ошибки,

Вот так будет правильно:
IPB Image

Цитата(АВТОБРАТАН @ 24.1.2010, 17:45) *

А теперь сравни мое высокохудожественное творчество со своей х*етеннью и скажи какая конструкция реальна, а какая нет
IPB Image IPB Image
Только думай своей головой, а не жопой х*еплета из статьи.

Не не не! Это я предложил тебе прокомментировать "разработанную мною за 5 минут подвеску", которая, по твоему мнению, не содержит таких "детских недостатков" как угол поперечного наклона и плечо обката. И сказать, почему такая "подвеска" не претендует на звание современной.
Я и не собирался соревноваться в художествах, просто изобразил схематично, что-бы была понятна идея wink.gif

ЗЫ: только что мне пришел на ум еще один вариант подобного извращения. Колеса большого диаметра (не меньше 17"), в которых с легкостью поместятся обе шаровых опоры четко вертикально посередине центральной оси колеса. Как тебе? smile.gif
Цитата(АВТОБРАТАН @ 24.1.2010, 17:45) *

ЗЫ у маня на цывике 90г вот так примерно:
IPB Image

Здесь, думаю, ключевое слово "примерно". Так как Сивик переднеприводный, то, полагаю, там плечо обката либо нулевое, либо отрицательное wink.gif

Цитата(Dani-lamaster @ 24.1.2010, 16:52) *

По этому возник вопрос: D.E.M.O.N а на торможении радиус обката ни играет роль?? Я где то читал, что при торможении если одно колесо имеет меньшее сцепление с покрытием то возникает момент который разворачивает авто(руль тянет)

Торможение с разными коэффициентами сцепления правых и левых колес вообще для Жиги (и в принципе, для машин без АБС) очень опасно. Разворачивает авто потому, что колеса с хорошим сцеплением тормозят, а с плохим - нет. Появляется момент, стремящийся развернуть авто (не руль). Что-то похожее ощущается, когда отказывают тормоза с одной стороны, а с другой - исправно тормозят. Думаю многие такое испытывали.
Цитата(Dani-lamaster @ 24.1.2010, 16:52) *

а радиус обката образует (не помню по средствам чего) момент который компенсирует эту силу, как ркзультат авто более стабильно на торможении.

А вот это как раз больше напоминает отрицательное плечо обката на ПП. Хотя в этом я не уверен на все 100... Вообще я стараюсь обсуждать ЗП, так как он "ближе к телу" biggrin.gif

Цитата(sergijwrc @ 24.1.2010, 15:16) *

Как бы все оно так, но поднимать передок будет только тогда, когда угол кастера меньше угла поперечного наклона, так оно и если в сток подвеске. Но если кастор больше угла поперечного наклона, то передок будет уже опускаться, стало быть эффект стабилизации пропадет. Тоесть увеличение кастора при сталом поперечном угле будет ухудшать стабилизацию, но ето не так. А вот какраз уменьшения кастора, особенно если он меньше 3град, приводит к полному песдесу в управлении, на любой скорости - ето проверено.
Так гдеже истина?

В другой теме я уже писАл об моих соображениях по этому поводу.
При повороте, скажем, налево внутреннее колесо будет поднимать передок, а внешнее - ни опускать, ни поднимать. Это справедливо при равных величинах углов наклона оси поворота и плечей кастора и обката. В общем на одном колесе эти углы как бы "убивают" друг друга, а на другом - суммируются.
Цитата(sergijwrc @ 24.1.2010, 15:16) *

Насчет ПП и ЗП. Выходит ПП с нулевым обкатом, на торможении должен быть жутко нестабилен, хуже чем жыга, но ето не так. Так как на торможении ПП и ЗП ничем не отличаются. Ну и выходит не так уж оно(плечо обката) и важно. И жить без него можно, нах та стабилизация на малой скорости, а вот кастор на скорости сделает руль потуже, а с уменьшение скорости руль будет тануть.... Поправте если не прав.

Я хотел лишь сказать, что на малой скорости кастер не работает, тогда как поперечный наклон работает на всех скоростях (подъемной силой на высокой скорости пока-что пренебрегаем). Естественно на высокой скорости кастер будет преобладать, так как он целиком зависит от скорости движения. Про торможение - выше - думаю это вообще отдельный разговор.

Хух....
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#338 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 20:11

Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 1:59) *
Это я предложил тебе прокомментировать "разработанную мною за 5 минут подвеску", которая, по твоему мнению, не содержит таких "детских недостатков" как угол поперечного наклона и плечо обката.
Как сам видишь, она не реальна и поэтому не бывает
Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 1:59) *
Колеса большого диаметра (не меньше 17"), в которых с легкостью поместятся обе шаровых опоры четко вертикально посередине центральной оси колеса.
Мож гденибудь на ферари так и есть , но хз
Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 1:59) *
Так как Сивик переднеприводный, то, полагаю, там плечо обката либо нулевое, либо отрицательное
Это я не знаю, но руль никуда не вырывает ни на тормозах ни в наборе, ноль на прямой чуствуется. Единственный косяк-- в медленных поворотах, по достижении определенного угла, руль не выпрямляется , а доворачивается внутрь. На выходе ,преодолев этот угол, опять выпрямляется. Под газом выпрямляется из любого положения. Вэтой неоднозначности я подозреваю кастор.

По теме :
IPB Image IPB Image
Не путать кастор и его угол

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 24.1.2010, 20:14





#339 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 20:49

какраз отрицательное плечо подруливает в нужную сторону, если разное сцепление колес.
Цитата
Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый "микст").

А положительное какраз ухудшает управляемость. Те работает в противоположную сторону.
Цитата
Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту "закусывания". Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно. Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами... При торможении с 70 км/ч на "миксте" (колеса одной стороны на сухом, другой - на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200-250 Н. "Нива" на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100-150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16-18%. С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.

Короче жыге все сделано наоборот bu.gif , рычаги не вту сторону сходятся, плечо тоже в другую сторону завалено , чудо автомобиль, следовательно если развернуть все в другую сторону получится феррари ag.gif
Взято отсюдова http://autogear.ru/toyota_repair/wheels/3846/


Цитата(АВТОБРАТАН @ 24.1.2010, 19:11) *

Единственный косяк-- в медленных поворотах, по достижении определенного угла, руль не выпрямляется , а доворачивается внутрь. На выходе ,преодолев этот угол, опять выпрямляется. Под газом выпрямляется из любого положения. Вэтой неоднозначности я подозреваю кастор.
Ето 200% кастор слишком мал, у меня точно такоеже было на жыге, когда долбни на СТО выставили кастор 2,5гр. После увеличения до 4,5гр все стало прекрасно, никаких доворачиваний.

Цитата(D.E.M.O.N @ 24.1.2010, 17:59) *

В другой теме я уже писАл об моих соображениях по этому поводу.
А где ты писал, покажи. Я тоже хочу почитать ah.gif .


Сообщение отредактировал sergijwrc - 24.1.2010, 20:44
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#340 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 21:11

Цитата(sergijwrc @ 25.1.2010, 3:49) *

Ето 200% кастор слишком мал, у меня точно такоеже было на жыге, когда долбни на СТО выставили кастор 2,5гр. После увеличения до 4,5гр все стало прекрасно, никаких доворачиваний.

А почему? Как мне ду мается -все наоборот






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)