свободное обсуждение строения шасси, подвески , идеи, физика, фантастика, мечты, варианты & more..

Автор темы Meister_Danila, 22.10.2009, 7:22

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#341 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 21:16

Не , чем больше кастор, тем больше еффект возврата колес в исходное положение.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 24.1.2010, 21:16
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#342 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2010, 23:04

Ну, во-первых приятно видеть, что мы наконец-то сдвинулись с мертвой точки и начали приходить к какому-то консенсусу. biggrin.gif Ай да МЫ!

Цитата(АВТОБРАТАН @ 24.1.2010, 20:11) *

Как сам видишь, она не реальна и поэтому не бывает

Это не ответ... Правильный ответ звучит так: Поперечный угол оси поворота нужен для стабилизации, а плечо обката реализует возможности этого угла, будь оно положительным или отрицательным. Я так понимаю, автомобилей с нулевым плечом обката нету, раз никто не привел конкретного примера. Зато мы выяснили, что МакФерсон и некоторые другие прогрессивные виды подвесок обеспечивают отрицательное значение плеча обката, что позволяет автомобилю автоматически корректировать направление движения при наезде на препятствия и тп. Словом в "Общая теория..." было верно написано.
И, как я говорил, нельзя допускать нулевого плеча обката.

По рисунку:
Плечо обката обозначено на прежнем месте. wink.gif
Под "кастером" мы обычно понимаем "продольный наклон оси поворота". Вполне возможно, что это не совсем верно, тогда давайте пользоваться ТОЛЬКО нашими терминами. "Плечо кастера" будет называться в таком случае "плечом продольного наклона оси поворота". Намного длиньше, не так ли wink.gif В общем суть от этого не меняется: "плечо" - это рычаг приложения силы, а угол - это один из образующих его элементов.
Цитата(sergijwrc @ 24.1.2010, 20:49) *

Почитал.
Там увеличивали плечо обката с помощью колес с малым вылетом и получили, что получили. Уменьшением же плеча обката они не занимались... Было бы ну очень интересно узнать о результатах wink.gif
Цитата(sergijwrc @ 24.1.2010, 20:49) *

А где ты писал, покажи. Я тоже хочу почитать ah.gif .

Где-то примерно отсюда началось. laugh.gif
Цитата(sergijwrc @ 24.1.2010, 20:49) *

Короче жыге все сделано наоборот , рычаги не вту сторону сходятся, плечо тоже в другую сторону завалено , чудо автомобиль, следовательно если развернуть все в другую сторону получится феррари

ag.gif Ага. На Жиге надо ездить ЗАДОМ! bj.gif Тогда все будет ОК. Надо только руль и педали на 180 гр развернуть bm.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#343 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 1:30

Цитата(D.E.M.O.N @ 24.1.2010, 22:04) *

Где-то примерно отсюда началось. laugh.gif
Короче понятно. Если допустим углы равные, то работать на возврат руля, но уже в двойне, будет внутреннее колесо относительно поворота. Действительно плечо должно быть. Только не совсем догнал почему на ЗП плохо отрицательное ПО??? Вот тут неплохо разжевано http://www.uazbuka.ru/lib/suspension/Adjusting_corners.pdf, но вопросы остались(буду дальше думать..). Так как там рассмотрено отдельно динамическая стабилизация и статическая. Понятно, что при нулевом касторе для возврата колес нужен поперечный наклон и ПО. А если кастор есть, а плеча нет?? Как оно?
Еще оказуется на мотике есть то самое сраное плечо, только ооочень маленькое. Ето какраз то, что оська колеса не совпадает с осью рулевой колонки.
IPB Image

Надобно взять старый велик и переварить крепления оськи строго на оси поворота и попробовать проехаться bm.gif , как оно. По идее на скорости должно быть все гуд, неадекват более проявится на малой скорости. Кстате на мотоцыкле нестабильность присутствует, но уже на скорости больше 10-15кмч все становится просто супер
Всетаки думаю уменшить ПО на Жиге хотяб в два раза(оно в стоке аж 57мм), и *цензура*ить кастор побольше. кастор даст лучше стабильность на скорости, более отрицательный развал на внешнем колесе в повороте.
Малое ПО, уменьшит чуствительность авто к неровностям и в торможении, полегчает руль на малых скоростях.

Вот такое еще нарыл... ничего не упомянуто о ПП или ЗП, упомянуто только о ПРОШЛОМ и теперешнем...

Цитата
При придании небольшой выпуклости колесу можно уменьшить величину развала и угла наклона оси поворота. Легкое колесо из штампованной стали не должно быть слишком выпуклым, в противном случае это приведет к уменьшению его прочности. Отрицательное плечо обкатки В прошлом применялось положительное плечо обкатки. Это достигалось путем совмещения средней линии колеса с осью поворота в точке, расположенной ниже поверхности дороги. Величина плеча обкатки измеряется на поверхности дороги между двумя центральными линиями, и она должна быть такой, чтобы «тяга» одного колеса внутрь или наружу уравновешивалась «тягой» другого колеса. Когда одна из передних шин расплющивается по поверхности дороги, величина положительного плеча обкатки с этой стороны увеличивается, что приводит к сильному уводу автомобиля в эту сторону, и водителю трудно управлять автомобилем, в особенности если он пользуется тормозной системой. Лучшая безопасность на дороге обеспечивается в том случае, если производитель устанавливает отрицательное плечо обкатки. Это достигается путем наклона оси поворота больше, чем в прошлом, так, чтобы точка пересечения прямых располагалась над поверхностью дороги. При такой геометрии расплющивание шины на дороге уменьшает величину плеча обкатки. Хотя сопротивление качению колеса увеличивается, это уменьшение плеча обкатки уменьшает стремление автомобиля изменить направление движения. Еще большее влияние отрицательного плеча обкатки на безопасность движения достигается в том случае, если передние тормозные механизмы несбалансированы, если имеется плохое сцепление одного из колес с дорогой или поломан один из передних тормозных механизмов. Даже при наличии таких неблагоприятных условий автомобиль будет нормально двигаться по прямой. Например, если поломан правый передний тормозной механизм, геометрия колес будет приводить к тормозящему действию левого колеса, уводя колеса вправо, чтобы скомпенсировать потерю тормозящего действия правой стороны автомобиля. Это позволяет водителю с некоторым трудом осуществлять управление при наличии такой поломки. Отрицательное плечо обкатки в особенности хорошо подходит для автомобилей с диагональным расположением контуров тормозного привода.

и такое...
Цитата
Поперечный наклон шкворня (наклон шкворня от вертикали в поперечной плоскости автомобиля) дает водителю возможность «ощущать» прямолинейное положение автомобиля, когда он движется по прямой линии. При выполнении поворота крутящий момент, прикладываемый к колесу, должен превосходить стремление к самоцентрированию или действие поперечного наклона шкворня, которое стремится удержать колеса направленными вперед. Из всего этого можно понять, что слишком большой поперечный наклон шкворня будет обеспечивать жесткость рулевого управления, тогда как слишком малый castor приведет к «рысканию» автомобиля.


А тут ещо http://www.car-device.ru/mekhanizm-rulevog...-shkvornya.html

Сообщение отредактировал sergijwrc - 25.1.2010, 1:35
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#344 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 5:25

Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 6:04) *

Ну, во-первых приятно видеть, что мы наконец-то сдвинулись с мертвой точки и начали приходить к какому-то консенсусу. biggrin.gif
Бля НЕ строчите посты на пол метра -- это не концэнцунс, а е*ля мозгов другдругу
Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 6:04) *
Это не ответ... Правильный ответ звучит так:
Подвеска вполне осуществима , просто в ферари нет таких умных , как мы с вами.
Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 6:04) *
"плечо" - это рычаг приложения силы, а угол - это один из образующих его элементов.
Так никто и не нашол плечо обката.Представим, что покрышка жосткая. Найдите на 1м 2м и третьем ресунке плечо обката :
IPB Image IPB Image IPB Image
Если неточности в картинках --укажите где

Кто видел маину с отр. плечом? Походу это все п**дёж. Один дэбил прогнал, а все повелись
IPB Image

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 25.1.2010, 8:01





#345 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 12:21

sergijwrc, в твоей первой цитате совсем не понравилась первая строчка - какой-то бред:
Цитата
При придании небольшой выпуклости колесу можно уменьшить величину развала и угла наклона оси поворота

Цитата(sergijwrc @ 25.1.2010, 1:30) *

Тут тоже не айс...
А вот в УАЗбуке все четко! Как раз то, что я пытался донести, но не смог сформулировать ah.gif .
Цитата(АВТОБРАТАН @ 25.1.2010, 5:25) *

Так никто и не нашол плечо обката.Представим, что покрышка жосткая. Найдите на 1м 2м и третьем ресунке плечо обката :

Еще раз: плечо обката - это расстояние от проекции на дорогу поперечного наклона оси поворота до средней линии шины. Естесственно если принимать во внимание продольный наклон оси поворота, то действительная картина будет иная. Но в терминологии это так!
Цитата(АВТОБРАТАН @ 25.1.2010, 5:25) *

Кто видел маину с отр. плечом? Походу это все п**дёж. Один дэбил прогнал, а все повелись

Не гони! Лучше читай внимательно ссылки, что тут приводят, например эту:
Цитата(sergijwrc @ 25.1.2010, 1:30) *

Вот тут неплохо разжевано http://www.uazbuka.ru/lib/suspension/Adjusting_corners.pdf,

Когда изучишь, вернешься и расскажешь нам сколько всего нового узнал smile.gif
Специально для тебя могу сделать скан умной книжки, демонстрирующий отрицательное плечо обката на древнем Опеле.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#346 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 13:06

sergijwrc, ты вроде говорил, что у тебя есть чертеж классикоподвески в масштабе 1:1... Был бы очень благодарен smile.gif
А если еще и в электронном виде - вообще сказка!

И чертеж задней подвески есть?
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#347 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 13:19

Вы очень упорны в своих заблуждениях. Я больше не буду сюда песатть и посмотрю , у кого из вас рога крепче.
Однако к истене это не приведет!
И помните --- на заборе Х**** написано, бабка потрогала-- а то сучок

Вот ссылка для любителей ссылок типо как ты: http://lleo.aha.ru/na/

ЗЫ Думай своей башкой епта!!

Сообщение отредактировал АВТОБРАТАН - 25.1.2010, 18:42





#348 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 20:19

Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 11:21) *

sergijwrc, в твоей первой цитате совсем не понравилась первая строчка - какой-то бред:

Ето походу еврейский перевод с какойто забугорной статьи.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#349 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 20:48

Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 12:06) *

sergijwrc, ты вроде говорил, что у тебя есть чертеж классикоподвески в масштабе 1:1... Был бы очень благодарен smile.gif
А если еще и в электронном виде - вообще сказка!

И чертеж задней подвески есть?

Не, масштаб 1:2. Но ето не важно в электронном виде. Вот ссылка на файл http://letitbit.net/download/48bb199685aa7...ension.rar.html Вот только есть одна проблемка.. Там указано только длинну верхнего и нижнего рычага, больше размеров нет. В Компас похоже невозможно импортировать картинку, чтоб снять размеры. А Автокадом пользоватся не умею, слишком много времени нужно, чтоб раздуплится. Я что сделал: открыл картинку на весь екран, и подогнал маштаб так, чтоб было 1:1. Тоесть на мониторе ричаг был реальной величины, а уже от етого линейкой снимал все остальные размеры, но ето не точно. Было б не плохо найти в инете виртуальную линей ,так чтоб поставил точку, поставил другую и оно выдало бы тебе расстояние. Но полазив по инету, накачал какихто линеек, а они не то, что нужно, короче нормальной линейки не нашел.
А после снятия размеров с чертежа нужно еще под машиной немного полазить, те замер растояния между правым левым рычагами, расстояние к нему от земли и т.д. Но ето все фигня, а вот как крякнуть Circle_Track_Analyzer_V36. Прога супер мощная, в нее можно внести все даные и и наглядно посмотреть шо и как работает, покажет все углы отклонения и тд. Короче штука классная но 80баксов я не дам за нее. А хакерам похоже насрать на нее, комп такой програмой не затюнишь ag.gif .

А задней подвески не нашел, может когда сильно приспичит то найду если она гдето есть, я вообще искал чертеж Жигиной подвески полностью, но нашел только кусок передней, но и то хорошо.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#350 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 21:32

АВТОБРАТАН, я не пойму в чем проблема. Ты не веришь интернет-ресурсам? Хорошо. Давай обсуждать только книжную литературу и выкладывать сюда сканы книг, где все описано. wink.gif

Вот скан книги как я и обещал, демонстрирующий отрицательное плечо обката. Только ошибочка вышла: это не Опель, а Воксхолл. Но наверняка у опеля есть такая-же модель.
IPB Image
Комментарий к картинке написан курсивом, остальное - текст. Я специально не стал его удалять.
Источник: "Современные автомобильные технологии", Джэф Дэниэлс, 2001, переведена на русский и опубликована в 2003.

Или, может, тебя сразу стоит спросить: Чего ты добиваешься? bn.gif

sergijwrc, да ты читаешь мои мысли! Под машиной я уже полазил и все нужные размеры снял. Буду строить модель подвеса в Компасе, а там посмортим...
Кстати в компасе очень легко снять размеры по картинке, задавшись масштабом, не знаю почему у тебя не получилось blink.gif

Прогу Circle_Track_Analyzer_V36 я еще не опровал, вот думаю стоит ли... Ради интереса, наверное скачаю и гляну одним глазком smile.gif

Не забывай, нам еще надо будет где-нибудь нарыть координаты центра тяжести Жиги...
Ох и здоровый у тебя файл - пол часа качал smile.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#351 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 23:01

Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 20:32) *

Кстати в компасе очень легко снять размеры по картинке, задавшись масштабом, не знаю почему у тебя не получилось blink.gif
В двух словах раскажи как? как всунуть картинку в компас?

Сообщение отредактировал sergijwrc - 25.1.2010, 23:01
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#352 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 23:18

Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 20:32) *

Не забывай, нам еще надо будет где-нибудь нарыть координаты центра тяжести Жиги...

оно мне не очень то поможет, у меня уже совсем другая развесовка будет: каркас, все барахло подальше в багажник, максимально облегчаю передок и загружаю зад. Те центр у меня скорей чуток поднимется и достаточно уйдет назад от стокового положения al.gif .

Ёще вопрос, ета книга в эл. виде? Если так, мож подкинуть?
И та подвеска что на Ваксхоле, там задний привод? Или передний? ато както не понятно по фотке.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#353 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2010, 23:45

В добавок к пройденному позволю себе накидать сюда картинок из еще одной книги.

IPB Image
Под "определенными установочными параметрами" понимется как раз положительное плечо обката для ЗП, о котором мы говорили выше.
IPB Image
А это про отрицательное плечо обката. "Тормоза на колесах" - это противоположность этому:
IPB Image
Кстати, такое расположение тормозных механизмов очень даже положительно скажется на весе неподрессоренных масс. ad.gif
Тюнингеры, можете взять это на заметку biggrin.gif Только вот, боюсь, это не получит широкого распростанения из-за убогого внешнего вида авто на "крутых" колесах, через которые не будет видно не менее "крутых" тормозов ag.gif

ЗЫ: Я просто перечитываю книгу, на которую давал ссыль несколько станиц назад....

Цитата
В двух словах раскажи как? как всунуть картинку в компас?

Начнем с того, что у меня Компас 3Д В10.
Открываем, создаем чертеж (именно чертеж!) . Далее Вставка -> Рисунок... Указываем картинку. Стоит заметить, что лучше заранее сохранить картинку в менее емком формате, иначе компасу будет тяжко и комп начнет тормозить.
Появится рамочка, тыкаем мышью в любом месте и делаем заново Вставка -> Рисунок - рамочка изчезнет.
Далее, что-бы можно было спокойно стоить отрезки, линии и тп, нужно сделать слой рисунка неактивным. Для этого заходим Сервис -> менеджер документа. В появившемся окне тыкаем на "системный вид". Создаем новый слой, ставим галочку на только что созданном слое в колонке "Статус", после этого убераем "активность" предыдущего слоя. Жмем ОК и спокойно работаем. af.gif

Цитата
Ёще вопрос, ета книга в эл. виде? Если так, мож подкинуть?

Не. Сюда я кинул собственный скан. Сама книжка стоит у меня на полке. smile.gif
На Воксхолле, я думаю, привод передний, просто они убрали все лишнее для наглядности.

Цитата
оно мне не очень то поможет, у меня уже совсем другая развесовка будет: каркас, все барахло подальше в багажник, максимально облегчаю передок и загружаю зад. Те центр у меня скорей чуток поднимется и достаточно уйдет назад от стокового положения .

Если так рассуждать, то и мне это не нужно... Шумки на 60 кг, барахло в багажнике, скоро будет другой двиг (чутка тяжелее), и у меня в планах усиление кузова и перелопачивание подвески... В общем все равно нужно от чего-либо отталкиваться, поэтому координаты нужны.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#354 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 0:43

Цитата(D.E.M.O.N @ 25.1.2010, 22:45) *

Начнем с того, что у меня Компас 3Д В10.
Открываем, создаем чертеж (именно чертеж!) . Далее Вставка -> Рисунок... Указываем картинку.

Во блин, а у меня 9й и такой фичи нет суко, а я парюсь mad.gif . короче пошел качать 10й компас. Спасибо за подсказку.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#355 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 0:59

Ха, нашел ету книгу, мож кому пригодится http://depositfiles.com/ru/files/cs8r13jz3
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#356 АВТОБРАТАН

АВТОБРАТАН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 159 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2010, 12:32

Цитата(АВТОБРАТАН @ 25.1.2010, 12:25) *
Так никто и не нашол плечо обката.Представим, что покрышка жосткая. Найдите на 1м 2м и третьем ресунке плечо обката :
IPB Image IPB Image IPB Image
Если неточности в картинках --укажите где


Кто видел маину с отр. плечом? Походу это все п**дёж. Один дэбил прогнал, а все повелись
IPB Image IPB Image

Я хочу призвать вас к истине, а то вы заблудились в куче непровереных ссылок, а сами думать не хотите






#357 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 19:05

В общем.... Докладываю про замеры по чертежам передней подвески классики, что тут были выложены.

Во-первых, и этого стоило ожидать, точность чертежей все-таки хромает. Погрешность в 1-2 мм только заданных размеров рычагов... Далее, вылет колеса, каким-то непостижимым образом составляет 37 мм, против всеизвестных 29 мм... В продольной плоскости (на виде сбоку) рычаги по чертежу расположены строго горизонтально, в то время как мои замеры на авто показали наклон этих рычагов назад, то есть обратное противоклевковой установке.

Радиус обкатки 57,7 мм, поперечный наклон оси поворота 6гр 38', что примерно соответствует действительности.

И самое интересное - вычисленный по чертежу центр крена передней подвески расположен на высоте около 10 мм над дорогой. То есть производитель стремился совместить центр крена (если он вообще о нем думал ag.gif ) с плоскостью дороги.

И немного мыслей. Угол поперечного наклона как-то маловат bl.gif Действительно, можно было бы сделать этот угол побольше, сохранив стандартным вылет колес. Таким образом уменьшилось бы плечо обкатки. На стабилизирующем моменте это не сказалось бы слишком сильно... И тут же пришла в голову мысль отрезать от старого кулака ушко крепления ШО и приварить к другому кулаку. Таким образом угол поперечного наклона увеличится, но надо будет удлиннить нижний рычаг и т.д. и т.п... smile.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#358 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 19:39

Цитата(D.E.M.O.N @ 30.1.2010, 19:05) *

В продольной плоскости (на виде сбоку) рычаги по чертежу расположены строго горизонтально, в то время как мои замеры на авто показали наклон этих рычагов назад, то есть обратное противоклевковой установке.

С этим разобрался. Там изображена наклонная линия, которая указывает, что рычаги стоят с наклоном.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#359 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2010, 11:28

Цитата(D.E.M.O.N @ 30.1.2010, 18:39) *

С этим разобрался. Там изображена наклонная линия, которая указывает, что рычаги стоят с наклоном.

Дело в том, что пох как они наклонены... если они расположени паралельно друг другу, а значит никакого клевкового или противклевкового эффекта не дают. смотрел недавно подвес мицубы, там нижний рычаг паралельно дороге, а верхний нехило так наклонен назад. На жиге не так то просто будет ето провернуть, и хз как оно начнет себя вести. Думаю пробовал с газом проежать лежачего мента, как оно противно дубасит по кузову, а если накатом пролететь то в разы мягче проходит. Скорей всего так же и перед начнет на ухабах на торможении дубасить.
Меня больше всего волнует залом колеса в поворотах, как бы етот бок устранить, малой кровью, т.е не изменяя крепления ричагов к кузову.

И еще, вот что надумалось:....
Если кастор равен поперечному наклону, то на внешнем колесе(относительно поворота), статической стабилизации не будет. Думаю, что брать в счет ст. стабилизацию с внутреннего колеса не стоит, так как оно сильно разгружено, или вообще в полете в момент поворота, работает только внешнее колесо, на котором кастор сжирает попер. наклон и никакого подьема передка нет - стат. стабилизации нет. Какаято херня получается. Но при увеличении кастора авто наоборот становится послушней, хотя стат. стабилизация уменьшается, или вообще начинает работать в другую сторону, если кастор становится больше попер. наклона....
Если взять ввал в поворот на ПП авто без ускорения, с отрицательным плечом, то получается, что нет накакой нафиг стат. стабилизации. Но авто ведет себя адекватно, и возврат руля присутствует. То же самое получается, если полож. плечо обката и большой угол кастора - стат. стабилизации нет bl.gif .
Кажетсо мне, что стат. стабилизация, ето херня какаято, ну может не херня но ее вклад в поведение авто настолько мал, или работает на малых скоростях, и скорей ето теория и имеет более отношение к жесткой подвеске, типа как на карте. А вот на возврат руля влияет какраз само плечо обката(без поперечного наклона) и кастор. А на чуствительность руля влияет длинна этого плеча, - в повороте на внешнем колесе сопротивление увеличивается, а на внутреннем уменьшается, вот и имеем реакции на руле. А эти приседания/поднимания передка - понты по сравнению с креном кузова, особенно на жиге. bv.gif
Походу получается, что кастор нужен для стабилизации на скорости по прямой. Чтоб в повороте колесо не слишком уходило в минусовый развал, сделали поперечный наклон для компенсации наклона колеса в повороте. А плечо обкатки для обратной связи с дорогой и возврата руля в ноль, хотя оно и вредно, если на дороге встречаются препятствия.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 31.1.2010, 12:35
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#360 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2010, 13:50

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 11:28) *

Дело в том, что пох как они наклонены... если они расположени паралельно друг другу, а значит никакого клевкового или противклевкового эффекта не дают.

Не так. Различают Anti-dive и Pro-dive. На Классике применен второй. Для ознакомления:
http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/697/
Если рычаги параллельны друг другу, то центр продольного крена находится на линии, проведенной от контакта колеса с дорогой и параллельной этим рычагам. Таким образом на классике центр продольного крена передней подвески находится под землей ag.gif

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 11:28) *

Думаю пробовал с газом проежать лежачего мента, как оно противно дубасит по кузову, а если накатом пролететь то в разы мягче проходит. Скорей всего так же и перед начнет на ухабах на торможении дубасить.

Два года как сделал занижение и поставил 15" колеса, переезжаю по полицейским очень медленно и не позволяю себе ничего подобного smile.gif А до этого как-то не помню, что-бы было что-то подобное bn.gif

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 11:28) *

И еще, вот что надумалось:....
Если кастор равен поперечному наклону, то на внешнем колесе(относительно поворота), статической стабилизации не будет. Думаю, что брать в счет ст. стабилизацию с внутреннего колеса не стоит, так как оно сильно разгружено, или вообще в полете в момент поворота, работает только внешнее колесо, на котором кастор сжирает попер. наклон и никакого подьема передка нет - стат. стабилизации нет. Какаято херня получается. Но при увеличении кастора авто наоборот становится послушней, хотя стат. стабилизация уменьшается, или вообще начинает работать в другую сторону, если кастор становится больше попер. наклона....
Если взять ввал в поворот на ПП авто без ускорения, с отрицательным плечом, то получается, что нет накакой нафиг стат. стабилизации. Но авто ведет себя адекватно, и возврат руля присутствует. То же самое получается, если полож. плечо обката и большой угол кастора - стат. стабилизации нет bl.gif .
Кажетсо мне, что стат. стабилизация, ето херня какаято, ну может не херня но ее вклад в поведение авто настолько мал, или работает на малых скоростях, и скорей ето теория и имеет более отношение к жесткой подвеске, типа как на карте. А вот на возврат руля влияет какраз само плечо обката(без поперечного наклона) и кастор.

Слишком мало факторов принимаешь во внимание wink.gif В повороте также происходит деформация шины на конус. К тому же на переднеприводных авто по умолчанию присутствует повышенная склонность колес к стабилизации. На заднеприводных - пониженная, поэтому и присутствует увеличенный кастор, плечо обката... В дрифте, бывает, колеса стабилизируются не в прямолинейном положении, а "на поворот" во время заносов. Однако если ездить на такой машине "нормально" - то все как надо! В общем конструкторы постоянно выбирают между хорошей стабилизацией колес и легкостью управления. Ведь если бы была повышенная склонность к стабилизации, то для поворота требовалось бы прикладывать бОльшие усилия на руле.

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 11:28) *

А на чуствительность руля влияет длинна этого плеча

Вот с этим согласен. Я это еще несколько страниц назад сказал. Но это связано с рулевым управлением, т.к. в формуле определения угла Аккрмана присутствует плечо обкатки. ab.gif

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 11:28) *

А эти приседания/поднимания передка - понты по сравнению с креном кузова, особенно на жиге. bv.gif

Если есть возможность сделать, то лучше сделать все сразу... ИМХО
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)