свободное обсуждение строения шасси, подвески , идеи, физика, фантастика, мечты, варианты & more..

Автор темы Meister_Danila, 22.10.2009, 7:22

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#361 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2010, 23:59

Цитата
Не так. Различают Anti-dive и Pro-dive. На Классике применен второй.
Еще есть анти-скват, именно его я имел ввиду. АНТИдайв подразумевает перенос нагрузки частично с пружин на нижний рычаг, те при торможении нагрузка будет какбы на ребро рычага, в етом случае жизнь сайлентов по вопросом, их будет просто напросто срезать, особенно если еще й в ямку грохнеш слегонца. Хотя подняв зад только нижнего рычага получаем и антискват, и антидайв(или просто нейтральный дайв), и центр крена поднимится. И еще й увеличение кастора при проседании передка получим.
И даже не слишком геморно нижний рычаг повернуть - балку немного покромсать, усилить и готово. Но вот сайленты???? на иномарках анти дайвом сайленты совсем другой конструкции.... bw.gif Надо будет както под мерс залесть, доследить, что там намутили с подвесом.


Цитата
Два года как сделал занижение и поставил 15" колеса, переезжаю по полицейским очень медленно и не позволяю себе ничего подобного А до этого как-то не помню, что-бы было что-то подобное

Именно так и есть. Конструкция задней подвески сопротивляется приседанию при разгоне, т.е. она становится дубовой, отсюда оч неприятные удары по кузову.

Цитата
Слишком мало факторов принимаешь во внимание В повороте также происходит деформация шины на конус. К тому же на переднеприводных авто по умолчанию присутствует повышенная склонность колес к стабилизации. На заднеприводных - пониженная, поэтому и присутствует увеличенный кастор, плечо обката...
Ну а если разглянуть ПП в повороте без газ, т.е без тяги на передних колесах? Тогда ПП нечем не отличается от ЗП. Единство, что приходит в голову, ето в случае заноса, чем больше плечо тем скорей получится нейтрализовать занос, на ПП же совсем другая техника выхода из заноса, отсюда наверно и разница bw.gif
Цитата
Ведь если бы была повышенная склонность к стабилизации, то для поворота требовалось бы прикладывать бОльшие усилия на руле.
Разве так не есть на жигулях? Мне кажется аж черезчур. Особенно если липкие колеса поставить.

Цитата
Вот с этим согласен. Я это еще несколько страниц назад сказал. Но это связано с рулевым управлением, т.к. в формуле определения угла Аккрмана присутствует плечо обкатки.

А причем тут аккерман? как поменяется угол от вылета колес? Помоему никак, вообще. Давай формулу.
Прикрепленное изображение

Цитата
Если есть возможность сделать, то лучше сделать все сразу... ИМХО

Я имелл ввиду поднятие передка за счет поперечного наклона, и то, что оно почти никак, или вообще никак, не влияет на стабилизацию на мягкой подвеске жигы.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 6.2.2010, 9:54
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#362 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2010, 13:28

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 23:59) *

Еще есть анти-скват, именно его я имел ввиду. Продайв подразумевает перенос нагрузки частично с пружин на нижний рычаг, те при торможении нагрузка будет какбы на ребро рычага, в етом случае жизнь сайлентов по вопросом, их будет просто напросто срезать, особенно если еще й в ямку грохнеш слегонца. Хотя подняв зад только нижнего рычага получаем и антискват, и антидайв(или просто нейтральный дайв), и центр крена поднимится. И еще й увеличение кастора при проседании передка получим.

Ну мы же говорили про переднюю подвеску. Причем тут анти-скват? Он относится к задней...

Про сайленты вообще ничего не понял bn.gif За счет чего их будет срезать? На жиге как раз Про-Дайв и вроде не срезает... Внимательней изучи ссылку, что в моем предыдущем посте wink.gif

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 23:59) *

Именно так и есть. Конструкция задней подвески сопротивляется приседанию при разгоне, т.е. она становится дубовой, отсюда оч неприятные удары по кузову.

Тут я тоже думал, что мы про переднюю подвеску говорим ah.gif

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 23:59) *

Ну а если разглянуть ПП в повороте без газ, т.е без тяги на передних колесах? Тогда ПП нечем не отличается от ЗП. Единство, что приходит в голову, ето в случае заноса, чем больше плечо тем скорей получится нейтрализовать занос, на ПП же совсем другая техника выхода из заноса, отсюда наверно и разница bw.gif
Разве так не есть на жигулях? Мне кажется аж черезчур. Особенно если липкие колеса поставить.

Хочешь сказать, что если на классику поставить "липкие" колеса, то момент стабилизации на колесе будет выше по сравнению со стандартом?
ХЗ в общем... Выражу свою точку зрения. Сравнивать ПП с МакФерсоном и ЗП с треугольниками несколько не корректно. И еще раз повторю, что ЛЮБОЙ массовый автомобиль проектируется под среднестатистического водителя, поэтому "на выходе" совершенно разные автомобили должны быть максимально понятными, сбаллансированными и "похожими" в управлении. Это если не вдаваться в подробности.
Поэтому как ты говоришь, "Зубило не слишком то отличается от классики". Особенно если учесть, что это автомобили одного класса, одного завода-изготовителя и их разъединяет не слишком большой промежуток времени smile.gif

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 23:59) *

А причем тут аккерман? как поменяется угол от вылета колес? Помоему никак, вообще. Давай формулу.
Прикрепленное изображение

Формулу, формулу.... smile.gif Вот:
IPB Image

Одним словом, при изменении вылета меняется колея. А при изменении колеи меняются радиусы, по которым движутся передние колеса, а значит и углы поворота колес должны быть иными.

Цитата(sergijwrc @ 31.1.2010, 23:59) *

Я имелл ввиду поднятие передка за счет поперечного наклона, и то, что оно почти никак, или вообще никак, не влияет на стабилизацию на мягкой подвеске жигы.

Не поняли друг друга. Я же про анти-дайв говорил.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#363 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2010, 0:48

IPB Image

Нахождение угла Аккермана таким образом, как показано на картинке, недопустимо для наших вазиков, по крайней мере для Классики точно! Такое прокатит в случае с неразрезным мостом, или когда рулевые тяги строго перпендикулярны к продольной оси симметрии во всех плоскостях. Ну, наверное, на RC-модельках тоже покатит...

Взято отсюда:
http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/445/
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#364 KulDima

KulDima

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 34 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2010, 10:20

Всем доброго времени суток.

Сразу хочу извиниться, всю тему не читал и если какие-то вопросы уже обсуждались, не бейте сильно smile.gif.

Я бы хотел спросить вашего совета по поводу одной идеи. Имеется в наличии автомобиль ВАЗ 21093. Хотелось бы немного увеличить его клиренс путем минимального внесения изменений в конструкцию и вложенных денег. Кроме того планируется установка колес типоразмера 195х80R15 спереди и 205х80R15 сзади (диски 6х15 ЕТ35). Пока все только теория, но при наличии здравых идей можно будет перейти к практике.

Итак, доработка передней подвески.

Цель: увеличение клиренса на 50 - 100 мм (в идеале доведение до величины в 250 мм). Так как за счет замены колес машина уже поднимается на 40мм, стойки нужно удлинить всего на 40-50 мм.

Вариант 1а.
Найти пружины соответствующей длины и жесткости. При необходимости их укоротить.
Достоинства:
- Ремонтопригодность. Так как деталь выпускается промышленно - легко будет найти ей замену в случае необходимости.
- Относительная дешевизна (нет необходимости делать заказные детали), простота.
- Надежность. Вносимые в конструкцию изменения незначительны и не могут сильно повлиять на прочность конструкции.
Вариант 1б.
Сделать проставку между пружинами и верхней (нижней) опорой.
Достоинства:
- Дешевизна, простота.
- Надежность (так же как и в п.1а).

Недостатки вариантов 1а и 1б:
- Никогда не слышал ни про удлиненные пружины, ни про проставки под них.
- В силу того, что ход штока не расчитан на подобные изменения, при сильном завышении, возможы резкие ухудьшения ходовых качеств, а так же возможен быстрый износ (разрушение) стоек.
- В обоих случаях очень сложно добится идеального контакта пружины с опорами стоек что так же негативно повлияет на долговечность узлов.

Вариант 2.
Установить проставку (несколько проставок) между верхней опорой и кузовом. При этом потребуется удлинить втулки верхней опоры для крепления к кузову, либо заменить их болтами.
Достоинства:
- Нет проблем с поиском проставок.
- Решается проблема короткого штока.
- Нет необходимости вносить изменения в саму конструкцию стойки.

Недостатки:
- Относительно низкая ремонтопригодность (при возможной замене стойки нужно снова будет думать об удлинении втулок).
- Возможны проблемы с надежностью (плохо закрепленные стойки могут просто оторваться от кузова).
- Относительная дороговизна.

Во всех перечисленных случаях возможны проблемы со ШРУСами (могут оказаться короткими, что приведет к их быстрому износу) и с настройкой сход-развала.

Кто что думает по этому поводу? Какие еще подводные камни и проблемы можно предвидеть и самое главное насколько это реально? Особенно хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
- Можно ли найти уже готовые удлиненные стойки? Про удлиненные задние аморты я слышал, а про перед ничего не знаю.
- Можно ли найти удлиненные (ну или доработать напильником) ШРУСы (может от НИВЫ или другой машины)? Или все таки 50 мм вверх не так сильно скажется на их положении и не париться по этому поводу?
- Встанут ли колеса 195х80R15 без доработки передней подвески?

P.S. Просьба писать исключительно технические проблемы и пути их решения. Все что написано ниже я и сам понимаю.
цитата
"Если ты не чувствуешь ухудшения управляемости, это не значит, что оно (ухудшение) не произошло. В обычном, "гражданском" режиме движения, всё может быть нормально... До тех пор, пока не придётся (не дай Бог, конечно!) претворить в жизнь такой манёвр, называемый "переставка". Вот тогда изменённый центр тяжести и увеличенный ход подвески даст о себе знать... А ведь изменённый центр тяжести приведёт к тому, что тормозить машина будет не очень адекватно. Кому понравится, когда при торможении авто клюёт носом, рыскает из стороны в сторону? При изменённом клиренсе, я уверен, максимальная скорость выполнения "переставки" прилично снизится, в данном случае и 5 км/ч - это много!!!. У машины появится склонность к заносу задней оси, сносу передней. Причём эти явления будут наблюдаться на скорости, значительно меньше ожидаемой.
А какие ещё минусы, помимо ухудшения курсовой устойчивости, готовит самовольное изменение клиренса? Прежде всего это изменение аэродинамики, соответственно, бензину жрать будет немного больше. Придётся заново регулировать фары. Про тормоза уже сказал. Ещё надо будет заново регулировать углы установки колёс. Хоть и несильно, но сократится срок службы ШРУСов.
А плюсы? Есть! Увеличенный клиренс!!! И всё...
Вывод такой - нефиг этим заниматься. Я всё понимаю - все мы парни умные, за рулём туеву хучу лет и всё знаем. Только не надо думать, что мы умнее тех людей, которые создали этот автомобиль, а создавал его целый институт инженеров, обременённых знаниями и умениями... А в их знаниях сомневаться не приходится, иначе не восхищались бы мы своми автомобилями..."
конец цитаты.





#365 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2010, 11:09

Цитата
Ну мы же говорили про переднюю подвеску. Причем тут анти-скват? Он относится к задней... Про сайленты вообще ничего не понял За счет чего их будет срезать? На жиге как раз Про-Дайв и вроде не срезает... Внимательней изучи ссылку, что в моем предыдущем посте
Почему же, он работает и на переде!!! Косые ричаги, при торможении, скручивают при торможении ось шкворня в продольной плоскости. а торможение хочет скрутить шкворень в другую сторону, ето и сопротивляется проседанию рычагов.
Продайв - способствует проседанию передка, так на жиге, да. А если антидайв - ричаг наклонится, передом оси, вниз. И будет часть ударов принимать на ребро. Именно ты изучи ссылку там все какраз розсосано. Если на жигу антидайв замутить, то часть нагрузки переходит не на сжатие пружины, а на смещение ричага на сайлентах вдоль оси крепления рычага... вот типа так
Прикрепленное изображение

Цитата
Хочешь сказать, что если на классику поставить "липкие" колеса, то момент стабилизации на колесе будет выше по сравнению со стандартом?
Наверное, усилие на руле увеличится точно, значит и стабилизация.
Цитата
Тут я тоже думал, что мы про переднюю подвеску говорим
какая разница, работает по томуже принципу только для передка на торможении.... ладно проехали, ато скоро двадцяти поверховые посты будут smile.gif .

Цитата
Одним словом, при изменении вылета меняется колея. А при изменении колеи меняются радиусы, по которым движутся передние колеса, а значит и углы поворота колес должны быть иными.
радиусы меняются, но центр поворота - нет. Подумай хорошенько, нарисуй авто с обычным вылетом, и потом дорисуй огромный вылет - центр то останится на месте, вне зависимости от вылета!
Единство что ето в статике, на ходу наверно все меняется - увод, крен и т.д.... Формулу еще не смотрел, но вечером изучу.
ЗЫ: так вот посмотрел твой скан, там плечо обкатки для "определения теоретического радиуса поворота"!!!
так что к аккерману ниче не имеет!!!

Кстате, что за талмуд? Ато так мысль оборвалась, а хотелось бы дочитать.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 2.2.2010, 11:24
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#366 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2010, 12:35

Цитата(sergijwrc @ 2.2.2010, 11:09) *

Почему же, он работает и на переде!!! Косые ричаги, при торможении, скручивают при торможении ось шкворня в продольной плоскости. а торможение хочет скрутить шкворень в другую сторону, ето и сопротивляется проседанию рычагов.
Продайв - способствует проседанию передка, так на жиге, да. А если антидайв - ричаг наклонится, передом оси, вниз. И будет часть ударов принимать на ребро. Именно ты изучи ссылку там все какраз розсосано. Если на жигу антидайв замутить, то часть нагрузки переходит не на сжатие пружины, а на смещение ричага на сайлентах вдоль оси крепления рычага... вот типа так
Прикрепленное изображение

Тут мы, видимо, не сможем договориться ag.gif

Поясни только одно: Почему на твоем рисунке стрелки направлены снизу-вверх, а не строго горизонтальны?

Цитата(sergijwrc @ 2.2.2010, 11:09) *

радиусы меняются, но центр поворота - нет. Подумай хорошенько, нарисуй авто с обычным вылетом, и потом дорисуй огромный вылет - центр то останится на месте, вне зависимости от вылета!
Единство что ето в статике, на ходу наверно все меняется - увод, крен и т.д.... Формулу еще не смотрел, но вечером изучу.

Да, верно! Я этими книгами уже совсем мозги себе вынес ag.gif Фигню сморозил.

Цитата(sergijwrc @ 2.2.2010, 11:09) *

ЗЫ: так вот посмотрел твой скан, там плечо обкатки для "определения теоретического радиуса поворота"!!!
так что к аккерману ниче не имеет!!!

А что есть угол Аккермана?
Угол Аккермана - это разница поворота управляемых колес. Из большего угла вычитаем меньший - получаем эту разницу. Отсюда же можно определить средний угол поворота виртуального колеса, которое быдет находиться посередине.

Цитата(sergijwrc @ 2.2.2010, 11:09) *

Кстате, что за талмуд? Ато так мысль оборвалась, а хотелось бы дочитать.

1. Й. Раймпель, "Шасси автомобиля".
2. Й. Раймпель, "Шасси автомобиля. Рулевое управление"

там их много еще... smile.gif Но я штудирую эти.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#367 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2010, 9:24

Цитата
Тут мы, видимо, не сможем договориться

На иномарках(тех, что я видел) сайлент сделан так, чтоб выдерживать боковую нагрузку.
Цитата
Поясни только одно: Почему на твоем рисунке стрелки направлены снизу-вверх, а не строго горизонтальны?
Ето типа приблизительная реакция дороги+торможения, т.е влетаем на торможении в ямку, общий удар примерно отууда будет ah.gif
Цитата
А что есть угол Аккермана? Угол Аккермана - это разница поворота управляемых колес. Из большего угла вычитаем меньший - получаем эту разницу. Отсюда же можно определить средний угол поворота виртуального колеса, которое быдет находиться посередине.
Ты неправильно понял, я же в своем посте написал, что плечо к углу аккермана ниче не имеет -
Цитата
там плечо обкатки для "определения теоретического радиуса поворота"!!! так что к аккерману ниче не имеет!!!


Цитата
1. Й. Раймпель, "Шасси автомобиля".
От ету читал, но так давно, что и забыл о ее существованииag.gif . А оказуется их есть аж 4е.

Еее, а может и не ету bw.gif . Вот ету точно читал Й. Раймпель "Шасси автомобиля. Конструкции подвесок". Одно и тоже, или нет... увидим.


Сообщение отредактировал sergijwrc - 3.2.2010, 9:56
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#368 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.2.2010, 12:21

sergijwrc, ткни меня носом где говорится об срезании сайлент-блоков при применении Анти-Дайва....
Еще объясни, почему в посте № 361 ты говоришь о срезании СБ в случае Про-Дайва, а в посте № 365 о том же самом в случае Анти-Дайва. Где смысл?

Ты хочешь меня запутать? ag.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#369 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2010, 0:40

....Немного вернемся к старому доброму прошлому.
Товарищ Сингуринди в своей книге рекомендовал укорачивать рулевой рычаг поворотного кулака с целью уменьшения общего передаточного числа рулевого управления. Это должно сделать реакции автомобиля на поворот руля более быстрыми. Вот картинка из книги уже с моими дополнениями:

IPB Image

Как видно из построения в Компасе, укорачивание рычага приводит к изменению угла его установки. Но дело даже не только в этом... Как это не парадоксально, укорачивание рычага ведет к укорачиванию рычага bm.gif , что сказывается не только на передаточном отношении рулевого механизма, но также и на кинематике поворота колес!!! Скажу проще: углы поворота колес изменятся не только от изменения угла рычага, показанного на рисунке, но и от изменившегося радиуса, описываемого рулевым наконечником... Далее. Изменяется угол между рулевой тягой и рычагом, показанном на рисунке, что также ведет к изменению кинематики поворота колес.
Но и это еще не все! При максимальном повороте колес угол между рулевой тягой и этим рычагом должен быть не более (160 опечатка) 165 гр. для внутреннего колеса и не менее 15 гр для наружнего. Если это условие не будет соблюдаться, то есть риск "заклинивания" руля при максимальном повороте. Вы не сможете вернуть колеса в положение "прямо". Это особенно актуально для тех, у кого нет ограничительных упоров поворота колеса.

И пусть, возможно, цифры, показанные на рисунке несколько отличаются от реальных, они, тем не менее отражают реальное развитие событий.

Сообщение отредактировал D.E.M.O.N - 8.2.2010, 0:18
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#370 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2010, 9:32

Цитата(D.E.M.O.N @ 6.2.2010, 0:40) *

....Немного вернемся к старому доброму прошлому.
Товарищ Сингуринди в своей книге рекомендовал укорачивать рулевой рычаг поворотного кулака с целью уменьшения общего передаточного числа рулевого управления. Это должно сделать реакции автомобиля на поворот руля более быстрыми. Вот картинка из книги уже с моими дополнениями:

IPB Image

......ежду рулевой тягой и этим рычагом должен быть не более 160 гр. для внутреннего колеса и не менее 15 гр для наружнего. Если это условие не будет соблюдаться, то есть риск "заклинивания" руля при максимальном повороте. Вы не сможете вернуть колеса в положение "прямо". Это особенно актуально для тех, у кого нет ограничительных упоров поворота колеса.

И пусть, возможно, цифры, показанные на рисунке несколько отличаются от реальных, они, тем не менее отражают реальное развитие событий.

И еще изменится подруливающий эффект(он же кинематика ) при ходе сжатия отбоя подвески.. bm.gif
С умничал ag.gif
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#371 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2010, 9:59

Цитата(D.E.M.O.N @ 5.2.2010, 11:21) *

sergijwrc, ткни меня носом где говорится об срезании сайлент-блоков при применении Анти-Дайва....
Еще объясни, почему в посте № 361 ты говоришь о срезании СБ в случае Про-Дайва, а в посте № 365 о том же самом в случае Анти-Дайва. Где смысл?

Ты хочешь меня запутать? ag.gif

Тьху, ето уже язык... ну тоесть мозги завертаются an.gif . Там имелось ввиду антидайв! Ужо исправил smile.gif .
А срезать будет - ето я так думаю, об ето негде не сказано. Просто нагрузка конкретно увеличится вдоль оси крепления рычага.
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#372 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2010, 10:37

Насчет возврата руля: неоднократно замечал на иномарках некоторых, руль, в конце поворота, конкретно подпружинен. Вероятно для вывода рулевой трапеции из штопора bw.gif , или хз для чего.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 6.2.2010, 10:38
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#373 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.2.2010, 0:15

По формулам из книги Раймпеля выполнил в Excel'е расчет рулевого трехзвенника применительно к классике. Вдоволь наигравших изменением различных параметров, таких как угол рулевых рычагов, их длинна, колея колес, положение рулевой рейки в пространстве, пришел к некоторым выводам. В конце рассчетов для наглядности была построена диаграмма, отображающая зависимость разницы поворота колес (угол Аккермана) на повороте от угла поворота внешнего колеса.
Далее представлены три различных графика, полученных изменением ТОЛЬКО горизонтальной координаты рулевой рейки. Все остальные параметры для этих трех случаев одинаковые.

IPB Image

IPB Image

IPB Image

По оси Х отложены углы поворота внешнего колеса (максимальный угол поворота внешнего колеса для классики составляет 30гр.) По оси У отложена разность поворота внешнего и внутреннего колеса. Собственно, по графику несложно вычислить угол поворота внутреннего колеса, произведя нехитрые арифметические действия.
Красная линия обозначает теоретически необходимую разность поворота колес для движения без скольжения шин. Синяя линия показывает реальную разность поворота колес для заданных в рассчете параметров. Как видно из графиков, рулевая трапеция не позволяет добиться идеальной разницы поворотов колес, а значит такого понятия как "точный Аккерман" не существует. Вернее оно существует, но только при положении колес "прямо" или в точке пересечения двух кривых на третьем графике smile.gif
Первый случай применяют преимущественно на легковых автомобилях, третий - на крупногабаритных грузовиках и автобусах.

ЗЫ: Как оказалось, хитрый еврей Аккерман не совершил чего-то сверхъестественного. Напротив, его изобретение "незакончено". Так что у того, кто сделает правильное рулевое управление, есть шанс отхватить какую-нибудь премию, типа Нобелевской ag.gif .

Dani-lamaster, как раз на эффекте подруливания такая модернизация скажется меньше всего biggrin.gif так как за это отвечают координаты шарниров рулевой тяги на виде сзади. А они (координаты) не слишком то изменятся от такой модернизации. smile.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#374 LadaMurSiTuning

LadaMurSiTuning

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 274 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.2.2010, 21:22

как думаете можно так делать, менять среднюю и боковые тяги местами? вот сообщение номер 558
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...mp;#entry739792
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22750
http://www.drive2.ru/cars/lada/2104/2104/lmst/
Куплю спорт ковши 2шт



#375 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2010, 9:59

Цитата(LadaMurSiTuning @ 13.2.2010, 21:22) *

как думаете можно так делать, менять среднюю и боковые тяги местами? вот сообщение номер 558
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...mp;#entry739792

Интересный вариант... надо думать, что с этого получается.. я воздержусь от каментов, послушаем более грамотных в этой области..
Я тут по думал, и .... если поменять местами тяги на сошке то мы получим изменение длины рычага сошки по отношению к сошке поворотного кулака и реакция на поворот руля возрастет в месте с усилием на руле.

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 14.2.2010, 13:26
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#376 sergijwrc

sergijwrc

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 285 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2010, 18:08

Цитата(LadaMurSiTuning @ 13.2.2010, 20:22) *

как думаете можно так делать, менять среднюю и боковые тяги местами? вот сообщение номер 558
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...mp;#entry739792
Уменьшится максимальный угол поворота колес, и угол аккермана увеличится, т.е при повороте колеса будут больше расходится чем в стоке... ето на первый взгляд. А так может еще куча косяков вылезти.

Сообщение отредактировал sergijwrc - 14.2.2010, 18:11
ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО;
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0



#377 LadaMurSiTuning

LadaMurSiTuning

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 274 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2010, 18:54

sergijwrc, а можешь обьяснить почему изменится угол аккермана? не могу понять, ведь угол сошек не трогал
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22750
http://www.drive2.ru/cars/lada/2104/2104/lmst/
Куплю спорт ковши 2шт



#378 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2010, 23:08

А вот что я подумал... Я как то читал статью о установке инородного рулевого управления на авто и там основной мотивацией нежелательности данного действия было угол Аккермана. Но читая стятьи на RCавто нашел вот: Рекомендуется использовать больший эффект Аккермана в условиях малого-среднего сцепления и меньший эффект Аккермана в условиях среднего-большого сцепления.
Получается что угол Аккермана это не аксиома, а в следствии недостатка сцепления(у сток подвески обычно недостаток) можно узменить угол, чтоб подлечить эту болячку. Еще угол Аккермана можно изменять подкладывая шайбы под передний болт или задний крепления рулевой сошки к кулаку (это чисто теоретически, не пробовал пока). Вот.

LadaMurSiTuningа ты уже катался с таким конфигом, как себя ведет?? если не катался, думаю надо катнуть ag.gif

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 14.2.2010, 23:08
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#379 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2010, 23:38

Dani-lamaster,
Цитата
Рекомендуется использовать больший эффект Аккермана в условиях малого-среднего сцепления и меньший эффект Аккермана в условиях среднего-большого сцепления.


Попробую перефразировать... Для асфальта желательна недостаточная поворачиваемость, а для грунта, снега - избыточная. Вот и все laugh.gif никакой сложности.

Такое ощущение, что на РС-ауто сидят одни Пушкины, краткость - сестра теланта, ё-моё. ph34r.gif Лучше запутаем людей всякими Аккерманами, чем объясним что к чему. bm.gif ИМХО
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#380 LadaMurSiTuning

LadaMurSiTuning

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 274 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.2.2010, 23:42

Dani-lamaster, Видел статью, машина не на ходу, как соберу, выеду, посмотрю как она себя ведет. если что переделаю. Угол поворота действительно изменился, в принципе до этого полностью колеса не выворачивал, упиралось колесо.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22750
http://www.drive2.ru/cars/lada/2104/2104/lmst/
Куплю спорт ковши 2шт




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)