Всем доброго времени суток.
Сразу хочу извиниться, всю тему не читал и если какие-то вопросы уже обсуждались, не бейте сильно
.
Я бы хотел спросить вашего совета по поводу одной идеи. Имеется в наличии автомобиль ВАЗ 21093. Хотелось бы немного увеличить его клиренс путем минимального внесения изменений в конструкцию и вложенных денег. Кроме того планируется установка колес типоразмера 195х80R15 спереди и 205х80R15 сзади (диски 6х15 ЕТ35). Пока все только теория, но при наличии здравых идей можно будет перейти к практике.
Итак, доработка передней подвески.
Цель: увеличение клиренса на 50 - 100 мм (в идеале доведение до величины в 250 мм). Так как за счет замены колес машина уже поднимается на 40мм, стойки нужно удлинить всего на 40-50 мм.
Вариант 1а.
Найти пружины соответствующей длины и жесткости. При необходимости их укоротить.
Достоинства:
- Ремонтопригодность. Так как деталь выпускается промышленно - легко будет найти ей замену в случае необходимости.
- Относительная дешевизна (нет необходимости делать заказные детали), простота.
- Надежность. Вносимые в конструкцию изменения незначительны и не могут сильно повлиять на прочность конструкции.
Вариант 1б.
Сделать проставку между пружинами и верхней (нижней) опорой.
Достоинства:
- Дешевизна, простота.
- Надежность (так же как и в п.1а).
Недостатки вариантов 1а и 1б:
- Никогда не слышал ни про удлиненные пружины, ни про проставки под них.
- В силу того, что ход штока не расчитан на подобные изменения, при сильном завышении, возможы резкие ухудьшения ходовых качеств, а так же возможен быстрый износ (разрушение) стоек.
- В обоих случаях очень сложно добится идеального контакта пружины с опорами стоек что так же негативно повлияет на долговечность узлов.
Вариант 2.
Установить проставку (несколько проставок) между верхней опорой и кузовом. При этом потребуется удлинить втулки верхней опоры для крепления к кузову, либо заменить их болтами.
Достоинства:
- Нет проблем с поиском проставок.
- Решается проблема короткого штока.
- Нет необходимости вносить изменения в саму конструкцию стойки.
Недостатки:
- Относительно низкая ремонтопригодность (при возможной замене стойки нужно снова будет думать об удлинении втулок).
- Возможны проблемы с надежностью (плохо закрепленные стойки могут просто оторваться от кузова).
- Относительная дороговизна.
Во всех перечисленных случаях возможны проблемы со ШРУСами (могут оказаться короткими, что приведет к их быстрому износу) и с настройкой сход-развала.
Кто что думает по этому поводу? Какие еще подводные камни и проблемы можно предвидеть и самое главное насколько это реально? Особенно хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
-
Можно ли найти уже готовые удлиненные стойки? Про удлиненные задние аморты я слышал, а про перед ничего не знаю. -
Можно ли найти удлиненные (ну или доработать напильником) ШРУСы (может от НИВЫ или другой машины)? Или все таки 50 мм вверх не так сильно скажется на их положении и не париться по этому поводу? -
Встанут ли колеса 195х80R15 без доработки передней подвески? P.S. Просьба писать исключительно технические проблемы и пути их решения. Все что написано ниже я и сам понимаю.
цитата
"Если ты не чувствуешь ухудшения управляемости, это не значит, что оно (ухудшение) не произошло. В обычном, "гражданском" режиме движения, всё может быть нормально... До тех пор, пока не придётся (не дай Бог, конечно!) претворить в жизнь такой манёвр, называемый "переставка". Вот тогда изменённый центр тяжести и увеличенный ход подвески даст о себе знать... А ведь изменённый центр тяжести приведёт к тому, что тормозить машина будет не очень адекватно. Кому понравится, когда при торможении авто клюёт носом, рыскает из стороны в сторону? При изменённом клиренсе, я уверен, максимальная скорость выполнения "переставки" прилично снизится, в данном случае и 5 км/ч - это много!!!. У машины появится склонность к заносу задней оси, сносу передней. Причём эти явления будут наблюдаться на скорости, значительно меньше ожидаемой.
А какие ещё минусы, помимо ухудшения курсовой устойчивости, готовит самовольное изменение клиренса? Прежде всего это изменение аэродинамики, соответственно, бензину жрать будет немного больше. Придётся заново регулировать фары. Про тормоза уже сказал. Ещё надо будет заново регулировать углы установки колёс. Хоть и несильно, но сократится срок службы ШРУСов.
А плюсы? Есть! Увеличенный клиренс!!! И всё...
Вывод такой - нефиг этим заниматься. Я всё понимаю - все мы парни умные, за рулём туеву хучу лет и всё знаем. Только не надо думать, что мы умнее тех людей, которые создали этот автомобиль, а создавал его целый институт инженеров, обременённых знаниями и умениями... А в их знаниях сомневаться не приходится, иначе не восхищались бы мы своми автомобилями..."
конец цитаты.