свободное обсуждение строения шасси, подвески , идеи, физика, фантастика, мечты, варианты & more..

Автор темы Meister_Danila, 22.10.2009, 7:22

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#421 sandor

sandor

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2010, 13:28

всем доброго времени суток, у меня такой вопрос : еду на трассе, когда стрелка на спидометре переваливает 100км/ч, руль начинает трястись страшно, колеса отбалансированы были, съездил повторно на балансировку, но проблема не исправилась... всё также по страшному трясется sad.gif
подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, как это исправить...
То чего мы хочем, не законно очень!
96RUS



#422 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2010, 17:31

Цитата(sandor @ 19.4.2010, 14:28) *

всем доброго времени суток, у меня такой вопрос : еду на трассе, когда стрелка на спидометре переваливает 100км/ч, руль начинает трястись страшно, колеса отбалансированы были, съездил повторно на балансировку, но проблема не исправилась... всё также по страшному трясется sad.gif
подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, как это исправить...

Что за колеса (диски), резина, когда и кем делался развал, что за машина, что с подвеской в целом(состояние узлов агегетов, деталей, изменения (рычаги, проставки, шайбы & more)??)??? Может что еще сам вспомнишь тоже давай сюда??
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#423 sandor

sandor

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.4.2010, 16:37

Цитата(Dani-lamaster @ 19.4.2010, 20:31) *

Что за колеса (диски), резина, когда и кем делался развал, что за машина, что с подвеской в целом(состояние узлов агегетов, деталей, изменения (рычаги, проставки, шайбы & more)??)??? Может что еще сам вспомнишь тоже давай сюда??


диски литые, дешевые с рук без фирмы... R13, резина новая кордиант 175/70, вот развал делался давненько, машина у меня в профиле указана - 2109, подвеска сток не менялась с покупки уже 7 лет, изменений никаких нету... Тут и вспоминать нечего smile.gif

Сообщение отредактировал sandor - 20.4.2010, 16:43
То чего мы хочем, не законно очень!
96RUS



#424 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.4.2010, 17:18

sandor, а груза балансировочного более 40 или 50 грамм нету случаем? А то если висят такие да ещё и на против друг друга, то это точно диск восьмерит. У меня была такая беда - выровняли.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#425 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2010, 11:41

Цитата(sandor @ 20.4.2010, 17:37) *

диски литые, дешевые с рук без фирмы... R13, резина новая кордиант 175/70, вот развал делался давненько, машина у меня в профиле указана - 2109, подвеска сток не менялась с покупки уже 7 лет, изменений никаких нету... Тут и вспоминать нечего smile.gif

Что за диски (интересует размерность - вылет, ширина) стоят ли под диском проставки, кто делал балансировку колес (ученик, проверенный чел??) состояние рейки и рулевых тяг, нет ли люфтов в соединениях. 7 лет для подвески много!! Когда ТО подвеске делал, дай людям 200р пусть диагностику сделают и скажи что есть такая проблема. Да, и если действительно груза на диске большие это не айс..

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 21.4.2010, 11:42
Спасибо сказали: 1
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#426 sandor

sandor

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 85 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2010, 11:52

Цитата(Dani-lamaster @ 21.4.2010, 14:41) *

Что за диски (интересует размерность - вылет, ширина) стоят ли под диском проставки, кто делал балансировку колес (ученик, проверенный чел??) состояние рейки и рулевых тяг, нет ли люфтов в соединениях. 7 лет для подвески много!! Когда ТО подвеске делал, дай людям 200р пусть диагностику сделают и скажи что есть такая проблема. Да, и если действительно груза на диске большие это не айс..


самый максимальный груз который стоит это 15 грамм... ладно будем проверять смотреть...
То чего мы хочем, не законно очень!
96RUS



#427 AlexxGT

AlexxGT

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2010, 0:48

Цитата(Dani-lamaster @ 6.4.2010, 11:47) *


К слову о изменении колеи: при уменьшении колеи по средствам вылета, уменьшается длина рычага воздействующего на пружину, аммо и стабилизатор. Получается, что с уменьшением колеи подвеска становится жоще! А увеличение жесткости подвески спереди (имею в виду свой опыт) увеличивает избыточною поворачиваемость..Это не считая того, что и сама колея добавляет избыточной...


по влиянию вылета/колеи на жесткость подвески согласен - меняется длина рычага, через который сила действует на пружину, а вот на счет избыточной поворачиваемости при увеличении жесткости передней подвески - не согласен категорически aq.gif
вот условия, которые приведут к увеличению недостаточной поворачиваемости:
- увеличение колеи задних колёс, или уменьшение колеи передних
- увеличение жёсткости передней подвески /уменьшение жёсткости задней
- увеличение ширины задних колёс
об этом есть масса статей и прочей инфы, так что коментировать не стану.

Использование дисков восьмого-десятого семейства с вылетом 35-38мм может дать "плюс" в уменьшении конструктивно заложенного в классику положительного плеча обкатки (57мм), что уменьшит усилие на руле при вывороте колёс, ну и отдача на руле будет чуток поменьше, слегка улучшится курсовая устойчивость. Думаю каждый ощущал недостаток положительного плеча обкатки при вьезде одной стороной в лужу со скоостью больше 60 - руль сразу рвётся повернутся в сторону лужи. Недостатком использования дисков с большим ЕТ можно считать то, что уменьшается колея.



+1 сказали: 1





#428 AlexxGT

AlexxGT

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2010, 1:01

А ТЕПЕРЬ собственно к тому, для чего предназначалась данная тема - бредовые идеи. ah.gif

лично меня посетила следующая bm.gif
опкурифшись матчастью типа Хаммила и прочих статеек о подвеске, я вот к чему додумался bv.gif

Передняя подвеска классики построена на паралельных рычагах. Основной недостаток именно "паралельных" рычагов в том, что точка центра кручения располагается грубо говоря "на асфальте". В совокупности с достаточно высоким центром масс возникает большое плече опрокидывающей силы (или как её там) - это приводит к достаточно большим кренам в повороте. К тому же в повороте колёса занимают не самое оптимальное положение (динамические углы развала) для обеспечения сцепления с дорогой, провоцируя резину к подламыванию.
По моим прикидкам динамический угол развала колёс у классики и при сжатии, и при вывешивании движется в "минус". Автомобить с такой геометрией подвески будет иметь склонность к недостаточной поворачиваемости (по Хаммилу)
По тому же Хаммилу оптимальными динамическими углами РАЗВАЛА колес в повороте будут от -0.5 до -1 градуса на внешнем (сжатом) колесе, и от 0 до +2 градусов на внутреннем (вывешенном) колесе. От такой подвески типа можно ожидать хорошей управляемости

суть глупой мысли в том, что бы вварить дополнительную втулку для оси верхнего рычага миллиметров на 20-25[b] ниже имеющейся. Это изменит геометрию подвески и по подсчётам должно улучшить динамические углы развала (считалка сдеся - http://www.racingaspirations.com/?p=286 )
Также центр кручения сместится выше от его базового значения сантиметров на 10, что уменьшит плече силы крена с 50 см до 40см. (ну или на 20%)

недостатки идеи: надо будет использовать более короткую и жесткую пружину с подрезанной ремонтной подушкой что бы пружина не упиралась в новую втулку

вот результаты изменения угла развала по считалке ("тюн" - ось верхнего рычага на 15 мм смещена вниз)
перемещение рычага понимается от среднего положения (якобы полная загрузка)
50мм на сжатии это приблизительно ход до отбойника, 80мм полный ход, угол поперечного наклона оси 6град.10мин.

для сжатия
перемешение рычага _____ угол сток____ угол тюн
20мм_____________________-0,05_________-0,6
50мм_____________________-0.2__________-1.8
80мм_____________________-0,6__________-3,2

для отбоя
перемещение рычага_____угол сток_____угол тюн
30мм_____________________-0,5_________0,25
50мм_____________________-0,9__________0.5
70мм_____________________-1,5__________0.55

прибавив к этим значениям заводской угол развала 0град 30мин, можно прикинуть динамический угол развала
при смещении оси верхнего рычага на 15мм вниз, получаем что на внутреннем колесе в повороте (вывешенном) угол развала будет держатся в плюсе в значениях от 0,3 до 0,8 градусов, а угол на внешнем колесе (сжатая подвеска) будет уходить в минус до 1.2градусапри ходе до отбойника, а при максимальном ходе до 3градусов



тут по ходу витало что то подобное, но с использованием проставки под шаровую

в обчем жду коментов bc.gif

Сообщение отредактировал AlexxGT - 24.4.2010, 0:54


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Спасибо сказали: 1





#429 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2010, 22:38

AlexxGT, у меня такая-же идея в голове кружится примерно с пол года, да вот только времени на её реализацию не хватает.
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#430 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.4.2010, 8:31

AlexxGT, Верхняя шаровая будет испытывать большие нагрузки при смещении вниз оси крепления верхнего рычага.
ИМХО

У меня вот имеется неприятная кака. Очень сильно затягивает в калею и очень паразитно реагирует на неровности дороги. Т.е. нужно постоянно в напряжении рулить, бдительно ожидаяя сюрпризов от авто. Очень непредсказуемо себя ведет на скорости, где имеются неровности, калейности, мелкие ямки.
Грешил на рулевые тяги, т.к. не уверен был в их рабочем состоянии, но после замены картина не изменилась. Что еще делать даже не знаю. bn.gif Может кто сталкивался и поборол подобное?

развал -20мин
схождение 15мин
кастор 4гр
195/50/15
6,5*15 ЕТ38 имеется сток проставки по 5мм зад/перед
Рычаги, шаровые и рулевые новые ВИС, с/б полиуретан. Все недавно менялось. Есть люфтик в рулевой машинке, но незначительный.
bc.gif

Сообщение отредактировал flint 21011 - 23.4.2010, 15:52
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#431 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.4.2010, 23:58

flint 21011, поставь углы развал-сход которые я писал тут должно помочь.
Спасибо сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#432 AlexxGT

AlexxGT

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2010, 1:07

я малость промахнулся с размерами, когда строил модель, теперь исправился. разница небольшаяЮ а суть одно и тожеСпасибо за чертёж подвески! очень пригодился....
считалка тюнинг

в обчем получается что крепление верхнего рычага опустится на 22мм от стока. только что бы так опустить направляющую втулку, придется немножко карёжить иетал
чертёх мне помог






#433 AlexxGT

AlexxGT

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2010, 1:19

flint 21011, ты подшипники смотрел ступичные? проверь регулировку подшипников - если люфт большой, то может прилично колбасить на руль, особенно на мелких частых неровностях, у тебя ведь колёса большие, с ними подшипники быстрее разбиваются


По моему верхняя шаровая выдержит небольшой перегруз, к тому же я МУУГ ставить собираюсь
Спасибо сказали: 1





#434 AlexxGT

AlexxGT

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2010, 1:32

вот вариант если опускать втулку на 37мм
считалка -37мм


а это типа заводской вариант
http://www.racingaspirations.com/suspensio...y=232&scl=1
Спасибо сказали: 1





#435 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2010, 8:36

vovan-sed, Думаю околонулевое схождение врядли поможет. Поидее наоборот на скорости будет рыскать сильнее. Вот развал можно попробовать выставить в 0. Хотя у меня сейчас всего -20 минут.
Попробую.
AlexxGT, Подшипники недавно менял. Зазор регулировал еще раз перед развалом. Все гуд там.

Сообщение отредактировал flint 21011 - 24.4.2010, 8:46
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#436 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2010, 9:31

flint 21011, у меня не рыскает, даже на самой горбатой дороге bn.gif так, что пробуй.
Спасибо сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#437 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2010, 16:08

Цитата(D.E.M.O.N @ 12.11.2009, 20:59) *


Положительное схождение заставляет колесо ехать боком, причем наружней боковиной вперед. Положительное схождение в стандарте призвано компенсировать положительный развал. В твоем случае заваливая развал в минус, мы только увеличиваем "разницу углов".
Наружку перестанет есть только тогда, когда развалом поставим колесо "на ребро", то есть когда эта самая наружка перестанет контактировать с дорогой. Но в этом случае будет съедаться средняя часть протектора и уже В РАЗЫ сильнее. Повторюсь, все это при положительном схождении.

Очень актуально сегодня для меня. Задумался. В 0 так и не попробовал сделать.

Вопрос: почему нет таких серийных авто, где имеется отрицательное схождение? при этом у них развал в "-" от -30минут до -1,5гр. Непонятно....
И почему допуск развала классики начинается от -15минут, а схождение от +15минут до +25 минут и отрицательным схождением там и не пахнет при отрицательном развале?
Кто нормально объяснит?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#438 КирюХа553

КирюХа553

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 190 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2010, 11:01

А есть ли разница в установке пружмны, ну т.е на клаках -90 с одной стороны 2 последних витка близко друг к другу расположены. Вот ими лучше вниз ставить или наверх?





#439 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2010, 14:32

Цитата(flint 21011 @ 23.4.2010, 9:31) *

У меня вот имеется неприятная кака. Очень сильно затягивает в калею и очень паразитно реагирует на неровности дороги. Т.е. нужно постоянно в напряжении рулить, бдительно ожидаяя сюрпризов от авто. Очень непредсказуемо себя ведет на скорости, где имеются неровности, калейности, мелкие ямки.
Грешил на рулевые тяги, т.к. не уверен был в их рабочем состоянии, но после замены картина не изменилась. Что еще делать даже не знаю. bn.gif Может кто сталкивался и поборол подобное?

У меня пахожая хрень после установки новой резины.. Но по моиму у меня люфны в подшипниках великоваты.. А ты Вань уже по лечил??

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 25.4.2010, 14:33
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#440 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2010, 14:39

Dani-lamaster, Полечил, но не полностью. Осталась только боязнь колеи. Кочки вроде нормуль проходит.
Вылечилось установкой схождения ближе к 0, а именно +5 или +8 минут. Развал стал при этом -15 минут.

Колеи похоже боится из-за более широкой резины и более сильной боковины.
Сейчас разговаривал с человеком, н говорит, что на полусликах Пилот спорт кап - вообще жесть ездить по колеям - невозможно просто. Так что похоже остальное из-за резины, что логично в принципе.

Сообщение отредактировал flint 21011 - 25.4.2010, 14:41
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)