"Божья искра" , правильная альтернатива модулю зажигания

Автор темы StreetGlow, 1.11.2009, 1:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 6:05

Цитата(Pugnator @ 26.5.2011, 6:50) *

Похоже, никому не интересно. Все просто прикручивают коммутаторы, потому что это "правильно" и так типа лучше...

А обвязкой ничего не поменять?
1.7



#162 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 6:28

Pugnator, Я в электронике нихрена не волоку. Но с интересом смотрюwink.gif С надеждой начать понимать в этом хоть немного)))

А теперь по сути: т.е. использовать коммутаторы в том виде, как это делают сейчас, можно лишь для управления индивидуальными катушками?
И какие тогда есть варианты для катушки 2111 и 406ых?

Сообщение отредактировал more - 26.5.2011, 6:31
Суета сует...



#163 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 6:30

А как делать то? Использовать двух канальный комутатор?
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#164 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 6:51

Цитата(Sergrey @ 26.5.2011, 7:05) *

А обвязкой ничего не поменять?

можно и нужно
Вот как работает 497 по дефолту
1-я осцилл. это входной сигнал от датчика холла... расчитано ж на трамблер. скважность 3...но это не самое поганое. как видите по второй осциллограмме, коммутатор делает свой расчет времени накопления энергии от оборотов и напряжения бортсети. НАМ ЭТОГО НЕ НАДО!
У нас свой график накопления и по напруге в январе. то есть все, что указано в калибровках по этому поводу становится филькиной грамотой
Открыть в новом окне


Первое что я вижу - полностью отпаять конденсаторы и резистор с ножек 10 и 11 микросхемы. Это отключит dwell timer

Плюс 8-я нога. это удержание тока. тоже не нужно, если январь рулит... по крайней мере надо проверять
Плюс походу микруха ещё угол зажигания подправляет..
В общем там нужно спаять большую часть обвязки, чтобы работало как надо
останется резонный вопрос - и оно надо?

Цитата(more @ 26.5.2011, 7:28) *

А теперь по сути: т.е. использовать коммутаторы в том виде, как это делают сейчас, можно лишь для управления индивидуальными катушками?

для управления тем, для чего они предназначались - карбюраторная система с одной катушкой и ДХ
для сдвоенных или искать древний двуканальный коммутатор либо делать хендмейд либо переделывать 08-е но смысла я честно в этом никакого не вижу. бутерброд коммутаторов а толку ноль. преимущество перед штатным модулем - возможно чуть улчший монтаж проводов (?). проще купить иномарочный модуль с катушка за 1500р

Я был прав)
Найдите 10 отличий
vaz2108 - то что все ставят
ZAZ - модуль зажигания от инжекторной таврии, по сути вазовский
Как видите, нет времязадающих цепочек как раз управления временем.
По сути 497 только ток ограничивает через ключи и все.
В общем, нужен хендмейд - дешевле и проще


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Excuses are like assholes: everybody's got one



#165 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 7:29

Pugnator, А как устроен тогда коммутатор штатного модуля зажигания ВАЗ? По идее должен быть устроен аналогично ЗАЗовскому.
Пока у меня и штатный модуль зажигания работает нормально. Но на будущее интересна альтернатива

Сообщение отредактировал more - 26.5.2011, 9:04
Суета сует...



#166 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 10:31

Цитата
Первое что я вижу - полностью отпаять конденсаторы и резистор с ножек 10 и 11 микросхемы. Это отключит dwell timer

пожалуй попробую на досуге smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#167 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 10:42

Pugnator,

Респект тебе за интересную информацию!!!





#168 sashek

sashek

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 11:15

Люди просветите! Купил значит коммутатор ( 2 в одном) все подключил как нужно(подключил без переделки т.е. не выпаивал резисторы кто-то писал что и так работает) - искры нет( Потом выпаял резисторы такая же беда - искры нет. В момент включения зажигания искра проскакивает а при прокрутке стартером - нет. На родном модуле также при включении зажигания проскакивает искра. Комп ителма 5.1. чей коммутатор не помню Ответьте имеет значение кто производитель коммутатора?





#169 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 13:10

Цитата(more @ 26.5.2011, 8:29) *

Pugnator, А как устроен тогда коммутатор штатного модуля зажигания ВАЗ? По идее должен быть устроен аналогично ЗАЗовскому.
Пока у меня и штатный модуль зажигания работает нормально. Но на будущее интересна альтернатива

Точно как таврический. Никакой времязадающей обвязки нет. просто драйвер ключа с защитой
Открыть в новом окне
Спасибо сказали: 4
Excuses are like assholes: everybody's got one



#170 kosmos8543

kosmos8543

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 846 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 13:41

Цитата(Pugnator @ 26.5.2011, 8:50) *

Похоже, никому не интересно. Все просто прикручивают коммутаторы, потому что это "правильно" и так типа лучше...

Очень,очень да же интересно +5
Тюнингованый автомобиль в западном понимании - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов



#171 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 13:55

Цитата(Pugnator @ 26.5.2011, 6:50) *

Похоже, никому не интересно. Все просто прикручивают коммутаторы, потому что это "правильно" и так типа лучше...

пока был в командировке столько понаписали wacko.gif
Молодец, что поднял эту тему, я читал этот даташит несколько раз, потому как было интересно понять про эту микру и что на ней можно сотворить. была идея - ПН на tl494 + микруха, в результате сделал ПН на sg3525+ключик на тиристоре - было прикольно
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#172 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 13:56

Vladislav64, господи. ты шо, тиристор тут юзать? одни потери и шумы)
мосфет онли
Excuses are like assholes: everybody's got one



#173 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 14:02

Цитата(Pugnator @ 26.5.2011, 14:56) *

Vladislav64, господи. ты шо, тиристор тут юзать? одни потери и шумы)
мосфет онли

я делал себе, когда был трамблер и катушка. до мосфетов не дошло.тиристорную байду продал. а теперь инж стоит. в принципе можно вернуться к старой затее с ПН с напругой 400-450вольт + L497 + ключ на STW15NK90Z
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#174 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 14:05

Такая вот штука бывает в продаже. У меня на МПСЗ работает.
http://www.12v.ru/site.xp/050053048124.html
Это к вопросу о:
Цитата
искать древний двуканальный коммутатор


Сообщение отредактировал Shoore - 26.5.2011, 14:10
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#175 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 14:16

Цитата(Vladislav64 @ 26.5.2011, 15:02) *

я делал себе, когда был трамблер и катушка. до мосфетов не дошло.тиристорную байду продал. а теперь инж стоит. в принципе можно вернуться к старой затее с ПН с напругой 400-450вольт + L497 + ключ на STW15NK90Z

не надо, катушке плохо будет. там итак энергия 50-52мДж если использовать 406.3705. остальные катушки говно, включая сборную трехконтактную четырехвыводную

Shoore, там тоже надо смотреть конструктив. возможно тоже нужна переделка под инж
Excuses are like assholes: everybody's got one



#176 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 14:20

133.3774-03 » Исходная схема коммутатора

Открыть в новом окне

http://fotkidepo.ru/?id=photo:429616
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#177 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 14:23

Shoore, вот её и переделывать, согласно изложенному ранее варианту(схема МЗ)
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#178 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.5.2011, 15:26

Попробую сегодня предложить новый вариант коммутатора. Я не использую 497 ибо они дорогие сравнительно. даже в терре они по 280р. а те кто захотят повторить, скорее всего пойдут в чип и дип, а там она раза в 3 дороже
по идее все что нам надо:
1)полное повторение времени накопления, заданного январем
2)защита по макс току через катушку
3)защита от долгого открытия ключа (перегрев и быстрый выход из строя катушки, если по какой-то причине не снять положительный фронт с входа. я хз как такое может быть на инжекторе, но может в теории)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#179 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.5.2011, 2:52

Цитата(Vladislav64 @ 26.5.2011, 15:23) *

Shoore, вот её и переделывать, согласно изложенному ранее варианту(схема МЗ)

не совсем согласно. в зазовском PNP а у нас NPN там нужно поменять всеж много)
Но суть останется той же.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#180 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.5.2011, 9:22

Pugnator, я про суть и говорил. цена на l497 кусается, дешевле в авто-49 коммутатор пензенский купить
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)