Сообщение добавлено 7.12.2009, 15:31
Что за спор? Несомненно никаких эдвентеджей у 8в перед 16 клапанником нет и не будет, кроме цены! 8в как и сказали -прошлый век. Все что ограничивает спортсменов -тех регламент, там ясно по буквам написано что можно и что нет. Кубик Калины ездил на 8в, не потому что так лучше, а потому что регламентом было написано 1.6 8 клапанов, вал 13мм+, и все, точка... В гражданской же жизни стоят другие вопросы:
1. Надежность... гоночной команды, механек и инженеров нет я так думаю у большинства любителей. 16вольт геморней в обслуживании, технически сложнее и поломка ее выйдет в копеечку, как ни крути. Спонсоров как понимаете тоже не найти на полуоффициальные авантюры, поэтому все что делается -все из своего кармана...
2. Мощность... Какая к черту мощность, когда для того чтобы выяснить что может сток, может понадобится 1 сезон! Скажу прямо даже сток реализовать на 100% трудно, и это в первую очередь не техническая задача, а задача пилота. Железяками делу помочь тяжело. Когда выходишь из поворота и безбожно буксуешь уродуя траекторию, теряя скорость даже на 80-сильном моторе, начинаешь задумываться а надо ли... я вот и задумывался с прошлой весны, вроде все понял что и к чему, и только теперь решил сделать мотор веселее, ибо уперся.
3. Опять к затратам... посчитаю: голова-условно бесплатно, доработка - пара листов шкурки, рублей на 300 + дрель взаймы, рублей 700 на забивку втулок, правку седел. распредвал 5000+, можно нуждина, это в два раза меньше, шестерня 500, направляющие 1000, клапаны 1500, форсунки 2500...
Думаю новый ремень и ролик натяжной включать в список смысла нет - обычный очередной расходник.
= 10500 рублей
Прибавим Рессивер, около 7500, (опять же никто не мешал взять Формаш, в полтора раза дешевле) и настройку порядка 2000+
= 20000 рублей...
Я редко видел человека установившего 16вольт вкупе менее чем за 20000 р... получается сток в 90 сил... а на вышеназванном 8-миклапане уже ~120 сил с здоровым нравом...
Можно для смеха посчитать цену за лошадку:
в 8клапаннике скачок составит около 40 сил... в 16 клапаннике грубо 10
20000/40=500 рублей-конь, и этот показатель можно улучшить (нуждин-формаш), в 16 клапаннике 20000/10=2000 рублей-конь
Если будем плясать дальше то получится картина такая: дабы прыгнуть до 140 сил ,предположим, 16 клапаннику надо будет пилить каналы, легчить клапана, валы, рес. Это грубо говоря... цена думаю получится еще тыщ 20-25... За такие деньги и 8 вольт с натягом но можно дотянуть до 140 сил, но встанет вопрос с надежностью... Большие клапана, вал неумеренного подъема, пружинки сильные, цельники... +Лютый не очень то приятный нрав мотора... Опять 8 вольт в выигрыше, когда дело доходит до расчета руб/конь, не считая случая изначального пресутствия 16в головы. Единственный вопрос-надежность и удобство в условиях соревнований и не только... Все же 16 клапанник будет спокойнее, им легче будет "рулить"...
Скачем дальше -цельники на 16в, вобщем все что делается в предыдущем пункте с 8 в... многие знают сколько это стоит, что сулит... А в этот час за те деньги 8в обретает прекрасную вещь под названием дросселя... Надежность в обоих вариантах-относительная, мотрчики фактически гоночные... Требуют внимания как к малому ребенку...
Вобщем все ИМХО, но цены действительно разняться и немало, что-то разумно, что-то нет и там и там... Но все эти затраты на кольце конкретно будут иметь другую цену, порой неоправданную... Можно порешить пару секунд полученных скачком мощи одной только коробкой, блокировкой, только тормозами, только подвесом, резиной... и даже бесплатно-Пелодом!
Сообщение отредактировал Руслан - 7.12.2009, 15:34
///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))