Сообщение добавлено 14.12.2009, 23:47
На форуме у нас люди все грамотные но встречаются и те кто еще многого не знает, да и бывалому бедет интересно почитать. Статья моя и ее я размещал на авто.ру
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода,кидалова,и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто...т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе....
1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все....что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель),диски с музыкой,сигареты....оставьте только запаску...иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей...при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)..недобропорядочные работают везде...у вас могут упереть и дилерском центре....
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора...т.к. если он у вас еще заводской.....рискуете что вам могут подменить...на точно такой же но уже мертвый....подмену вы можете обнаружить не скоро...как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)..подменили....машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума....как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же......а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной.....так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене...очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые...если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых,друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек,и копию заказ-наряда.....чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным...
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины...очень внимательно осмотрите её кузов от и до...под разным углом зрения и на свету....очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину......при перегоне.....смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно....
С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины...где конкретно....рисуйте...и чтобы мастер-приемщик расписался и вы..
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера....он должен вам доходчиво объяснить где она стоит,почему её заменили.лучше если покажет на месте)...это его работа..если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как...
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)....а то и не ставят вообще её....а вы за её замену платите свои деньги....как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках...при этом в рем.листе была указана просто скоба...что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)....приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)....бывают случаи что бензин сливают.....грубо говоря приезжаешь с полным баком .....отдают машину с пустым....
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто....и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели...чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)....потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5.....а у автомобиля Волга !к примеру! не больше 7...то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить.....
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей...дабы избежать неприятностей....это конечно не панацея....и везде свои особенности..так же это не зависит от вывески,престижности,размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь...так что не знаешь где найдешь где потеряешь..Удачи!С уважением!
Сообщение отредактировал Roland - 14.12.2009, 23:50