Двигатели ЗМЗ и ГАЗ

Автор темы Vityok, 6.1.2010, 4:40

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2010, 14:32

Цитата(В818АТ 62 rus @ 10.1.2010, 15:58) *

Скопировать и разработать две разные вещи.

все двигатели примерно похожи. DOHC, 4 цилиндра, 16 клапанов, укажи точно, откуда скопирован ЗМЗ? или это только догадка? happy.gif
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#22 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 403 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2010, 15:12

406-х было несколько.

4061(вроде номер такой) - он карбовый
4062 - инжектор
4064 - турбированный
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#23 polugonshik

polugonshik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2010, 15:14

где-то читал что его помогали проэктировать инженеры сааба оттуда и объем 2,3. А так мотор ништяковый и R/S большой и короткоходный он довольно просто с расточенными каналами волга уже прет прикольно на уровне приоры где-то





#24 В818АТ 62 rus

В818АТ 62 rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 176 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 15:07

Цитата(polugonshik @ 10.1.2010, 15:14) *

где-то читал что его помогали проэктировать инженеры сааба оттуда и объем 2,3. А так мотор ништяковый и R/S большой и короткоходный он довольно просто с расточенными каналами волга уже прет прикольно на уровне приоры где-то

Угу при ходе к.в 86 мм - шатун 158 мм
А еще голова зачетная, только лопается от малейшего перегрева на ура.





#25 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 15:32

Цитата(Samael @ 9.1.2010, 8:41) *

Нам, я думаю, более интересны моторы серии ЗМЗ 405-409.

У них очень неплохой потенциал форсировки, т.к. 16-клапанная ГБЦ, в которой на каждый цилиндр приходится ЧЕТЫРЕ восьмёрошных клапана (2 впускных и 2 выпускных клапана от 21083, размером 37 и 32мм соответственно) - это уже кое о чём говорит. Ни одна наглухо раздроченная ГБЦ 2112 даже близко не приблизется к стоковой ГБЦ ЗМЗ 406 по размеру клапанов и каналов.

так там и объём не полтора литра
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#26 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 16:31

igorich-33, если сравнивать стандартные двигатели ВАЗ 2112 1.5л и ЗМЗ 406 2.3л, то по удельной площади тарелок впускных клапанов на единицу рабочего объёма двигателя получается следущее:
ВАЗ 2112 1.5л - 36.5 кв.см. на литр
ЗМЗ 406 2.3л - 37.4 кв.см. на литр
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#27 нияз

нияз

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 471 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 16:57

Цитата(TER @ 10.1.2010, 15:12) *

406-х было несколько.

4061(вроде номер такой) - он карбовый
4062 - инжектор
4064 - турбированный


4061 под газель АИ-76 карб
4063 под газель АИ-93 карб


4062 бывает в 2 исполнениях:
4062-1000399-60-Двигатель с моторным маслом (авт. "Волга", АИ-92,впрыск, ГУР, кондиционер)
4062.1000399-70-Двигатель с моторным маслом (авт. "Волга", АИ-92,впрыск)

Работаю по зап.частям газ.

Сообщение отредактировал нияз - 11.1.2010, 16:58
Автомобиль-это не роскошь-роскошь это средства на его передвижение.

Чтобэ в призидинта прабится - Надо глухой татар деревня родится, татар ахцент наущится и сельхоз академиясы абущится...

2103-74г.в.>2114-06г.в.>2112Т-00г.>OPEL Corsa,FORD Mondeo...



#28 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.1.2010, 1:44

Цитата
4064 - турбированный


Ага.
Вроде стандартный индекс - 4064.10
http://16067.ru.all-biz.info/cat.php?oid=6911&cs=

Не удивлюсь, что есть вариант с индексом просто 4064 или иным подобным - без интеркулера.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#29 нияз

нияз

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 471 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.1.2010, 8:16

С подобным двигателем 4064 не встречался.Видимо он выпускался давно,т.к. его нет в прайсах завода изготовителя.
4064.10 может означать что он идет под гур и кондер.

Сообщение отредактировал нияз - 12.1.2010, 8:17
Автомобиль-это не роскошь-роскошь это средства на его передвижение.

Чтобэ в призидинта прабится - Надо глухой татар деревня родится, татар ахцент наущится и сельхоз академиясы абущится...

2103-74г.в.>2114-06г.в.>2112Т-00г.>OPEL Corsa,FORD Mondeo...



#30 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 20:00

Некоторые изменения в конструции 406-го, введенные ненсколько лет назад заводом:

http://old.zr.ru/articles/38877




ЭВОЛЮЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ "ВОЛГИ"

ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

АНТОН ЧУЙКИН

Датой рождения двигателя ЗМЗ-406 принято считать 1993 год. Впрочем, 10-летний юбилей можно отмечать и сейчас, и позже: за первыми опытными партиями последовало мелкосерийное производство, выход на главный конвейер в 1996-м, освоение мощностей в 1997-м... За это время конструкцию двигателя совершенствовали, устраняли замечания потребителей (в числе первых был, кстати, журнал "За рулем"). Опустив некоторые мелочи и детские болезни (ЗР, 1997, № 5), проследим эволюцию "четыреста шестого".
В кривошипно-шатунном механизме изменился шкив коленвала - на отдельных комплектациях мотора появилось дополнительное "колесо" для привода компрессора кондиционера. В сборе со стальной ступицей новые и старые шкивы взаимозаменяемы.
Не меняя устройство отдельных деталей, завод расширял список поставщиков. Так, поршневые кольца поступают из Костромы либо от фирм "Гётце" и "Бузулук" (комплектация последними приостановлена). Сальники коленвала делают "Эльринг" и российские предприятия в Балакове и Кировочепецке.
Пожалуй, самый "проблемный" механизм ЗМЗ-406 - привод распредвалов (см. рис.). Башмаки натяжителей 1 быстро срабатывались, продукты износа попадали в гидротолкатели, те стучали и т. д. и т. п. В приводе был модернизирован гидронатяжитель 2 - оптимизировали профиль канавок под стопорное кольцо. Тем самым снизили риск заклинивания, при котором резко ускорялся износ башмака.
Впрочем, главные перемены впереди. Со слов заводчан мы не раз обещали, что башмак заменит звездочка (плюс сопутствующие детали) - теперь нас заверили, что это случится еще до конца года. Тем более, что на модификациях ЗМЗ-405 и 409 устройство внедрено. Одновременно под обратную унификацию попадут и обе цепи - к каждой потребуется прибавить два звена, так что их станет 72 и 92.
В газораспределительном механизме с прошлого года применяют оригинальные пружины 3 уменьшенной жесткости, чтобы снизить нагрузки на привод распредвалов. С прежними, от двигателя VAZ 2108, они полностью взаимозаменяемы (клапаны, кстати, также "восьмерочные"). Совсем скоро пойдет в производство измененная верхняя тарелка клапана. Ее высоту уменьшили, чтобы исключить задиры на стержне, от которых могли страдать маслосъемные колпачки. Здесь же отметим гидротолкатели 4 уменьшенной массы. Взаимозаменяемость с предшественниками сохранена и у тарелок, и у толкателей.
В системе впуска несколько изменена форма ресивера - "гусеница" вместо плоских поверхностей помогла снизить шум впуска.
Когда двигатель ЗМЗ вписывали в моторный отсек УАЗа, потребовалось изменить масляный поддон и, соответственно, маслоприемник, который теперь крепится к насосу в трех, а не четырех точках. Измененный насос с 2000 года устанавливают на все "четыреста шестое" семейство; с прежним он взаимозаменяем в сборе.
Ранее, в 1996-1997 гг., в насосе разнесли опоры ведомой шестерни, чтобы винтовое зацепление работало стабильнее, без перекосов. К старым насосам новые шестерни не подходят, и наоборот.
Масляный фильтр "Колан" (2101С), который завод предписывает использовать в течение гарантийного периода, с 1999 года стал неразборным. Своей монополией он обязан дополнительному фильтру перед перепускным клапаном, который способен задержать "технологическую" грязь, оставшуюся в блоке после литья и обработки. Впрочем, блоки обещают вскоре тщательно мыть на новом оборудовании.
Ряд изменений претерпел водяной насос. Чтобы повысить надежность, вазовский двухрядный шариковый подшипник заменили на шарико-роликовый. Одновременно вал насоса увеличили в диаметре на 1 мм, что повлекло и доработку сальников. В общем, "помпу" на старом двигателе при необходимости нужно менять в сборе со шкивом и трубкой забора воды. Измененная конструкция в производстве - с 1995-1996 года.
С апреля 2000-го паронитовая прокладка в термостате заменена на резиновую. Сам прибор теперь отличается меньшей проливаемостью - клапаны уплотнены, чтобы избежать утечек антифриза в радиатор при прогреве двигателя.
Поликлиновой ремень на первых 406-х приводил лишь "помпу" и генератор; его длина - 1220 мм. Когда "волги" стали оснащать гидроусилителями руля, потребовался более длинный ремень - 1370 мм, его устанавливают на ГАЗе. Прежний, короткий, вращает компрессор кондиционера на дорогих версиях и используется на ЗМЗ-405 и 409.
Вызывал нарекания натяжной ролик - в нем проворачивался подшипник, разбивая пластмассу. На наружной обойме подшипника ввели проточки, а при сборке его "сажают" на клей ВК-9: дефект, таким образом, побежден.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) за годы выпуска ЗМЗ-406 сохранила состав датчиков и устройств. Некоторые, например, форсунки, подвергались "апгрейду". Сейчас на комплектации взаимозаменяемые узлы "Сименс" и "Бош".
Два элемента обновлены кардинально. С 2001 года вместо не очень надежных датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) проволочного типа применяют пленочные, производства "Автэл", с чувствительным элементом "Сименс". Внешнее отличие - в цвете корпуса: старые датчики блестящие, металлические, новые - черные. По отзывам, новинка безотказно работает, но ее установка не так проста. Во-первых, потребуется адаптер (переходник) для жгута проводов, а во-вторых - увы, новый блок управления с тем же "именем", но в оригинальном исполнении и со своей программой.
Компьютеры эволюционируют куда быстрее автомобилей, поэтому ЗМЗ-406 пережил несколько блоков управления. Последняя замена произошла три года назад, когда место МИКАС-5.47 занял МИКАС-7.1. Новый блок с иным процессором способен обеспечить нормы Евро II. При замене учитывайте сказанное о ДМРВ: проволочному и пленочному датчикам соответствуют собственные "железо" и программы!). Сегодня на конвейер ГАЗа поступают также блоки СОАТЭ под нормы Евро 0 - с современными МИКАСами они взаимозаменяемы полностью.
Помимо упомянутых узлов и деталей, совершенствовалось и навесное оборудование мотора - появились стартеры с редуктором, стали более надежными катушки и т. д. Не рассматривая их подробно, отметим, что замена большинства прежних устройств новыми вполне допустима.
Модернизация ЗМЗ-406 и всего семейства двигателей продолжается. Так, конструкторы считают, что звездочка в приводе распредвалов хотя и увеличит заметно ресурс узла, не решит проблему окончательно. О дальнейшей эволюции заволжских моторов мы обязательно расскажем; надеемся - скоро...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#31 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2011, 8:18

Кстати, господа, а никто не заморачивалсо с установкой ЗМЗ-513 в Волги или УАЗеги?
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#32 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2014, 4:10

Цитата
Про двигатель ГАЗ (не ЗМЗ!) 3105:

Кстати правильно он называецца вроде ГАЗ 321
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#33 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2014, 18:45

http://info.auto.ru/moscvich/faq/article/3911/
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#34 Sh@doW61

Sh@doW61

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 809 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2015, 20:30

Мужики, кто в курсе установки 405/406 двигателя в ПП ВАЗ. Есть только фотоКартинка форума ВАЗ.ЕЕ
Жизнь не спросит, что ты учил. жизнь спросит, что ты знаешь
Слабых чужие успехи злят, сильных - подталкивают...
ВАЗ для любителей (и профессионалов) - ЛЕГО-конструктора. Остальные берут готовые решения.
Я вконтакте: http://vkontakte.ru/shadow61
Я на Д2: http://www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/shadow61/
Я на ВАЗ.ее: http://www.vaz.ee/forum/topic30040.html



#35 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2015, 20:49

Ахуеть

До этого видел его только в 2141
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#36 Sh@doW61

Sh@doW61

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 809 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2015, 20:52

* Цитата (Vityok @ 26.4.2015, 20:49)

Ахуеть

До этого видел его только в 2141

Аналогично, случайно увидел фото и сказал практически тоже самое. Инфы по ней в инэте - 0! Хотя на гонках её несколько раз видели в действии
Жизнь не спросит, что ты учил. жизнь спросит, что ты знаешь
Слабых чужие успехи злят, сильных - подталкивают...
ВАЗ для любителей (и профессионалов) - ЛЕГО-конструктора. Остальные берут готовые решения.
Я вконтакте: http://vkontakte.ru/shadow61
Я на Д2: http://www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/shadow61/
Я на ВАЗ.ее: http://www.vaz.ee/forum/topic30040.html



#37 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2015, 20:57

В тему:





И еще

https://www.drive2.ru/r/lada/55714/
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#38 Habis

Habis

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 076 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2015, 0:35

Тож видел это фото сегодня....
В классике это нормально)))
My project 21о93
www.vaz.ee/forum/topic30782.html



#39 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.6.2015, 19:01

* Цитата (TER @ 10.1.2010, 15:12)

406-х было несколько.

4061(вроде номер такой) - он карбовый
4062 - инжектор
4064 - турбированный

Жалко, што нет 4094 smile.gif - 2.7 турбо

А еще жальче, што двигатель ЗМЗ-301 в серию не пошел...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#40 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 217 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.9.2015, 11:53

Про старый-старый впрыск на ГАЗ smile.gif

http://www.mygaz21i.narod.ru/facts/interest/inject.htm
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)