Сообщение добавлено 31.1.2010, 18:58
Вообщем начну с самого начала.
Будучи на 1м курсе ПетрГу в феврале 2008г. я получил права. Конечно же у студента денег на машину не было, хотя мелькали мысли справить какую-нибудь копеешку. На тот момент была тока куплена машина у брата, это была ВАЗ 21053 2004го года выпуска. И он как раз заканчивал 5й курс. Были разговоры по поводу того, что если он уйдёт в армию, эту машину я возьму себе, а ему по возвращении справим другую. Он в армию ушёл. Я пол лета катался на этой 5-ке. Всё мне в ней нравилось, да и привык уже. На тот момент там стоял карб солекс 21083, БСЗ, нулевик прочпорт и банка "Автостарт" Короче нормальный сракерский набор. т.к. оба мы интересовались тюнингом, но мало что в этом понимали, на тот момент даже это казалось достижением Я уже в то время потихоньку курил этот форум и в башке уже витали мысли о распиле ГБЦ и тд Но получилось так, что батя надумал продавать свою машину, ниву 2121 после полной переборки двига (в которой и я участвовал))). И как бы он наотрез отказался отдавать мне 5-ку, сказал сам пока брата нету будет ездить. Вообщем вышел облом...
В конце июля я просматривая местный, Карельский форум наткнулся на интересное предложение. Продавалась 9-ка 2000г.в., цвет по ПТС серо-зелёно-голубой На фотке смотрелась хорошо, красочка блестела. И ценниг по началу был 90тык, но был скинут до 70-ти и написано мол "срочно, с учёта снята". Между делом заикнулся родителям, они тож заинтересовались. Короче с миру по нитке наскребли 80 тык и было решено ехать из деревни (где я собственно живу) в Петрозаводск на поезде за машиной. Поехал я один, хотя мамка настаивала, чтобы ехал с отцом. В этом и была моя главная ошибка, но об этом чуть позже.
Вообщем приехав я пошёл сразу к хозяину. Поглядел машину, в целом ничё, внешне пару косяков. Поглядел под низ, увидел гнилое железо. Позвонил бате, на что он сказал фигня, подварим. На тот момент опыту было ноль и насколько всё серьёзно я не осознавал. Вообщем т.к. у парня были знакомые в Гаи мы быстренько оформили куплю-продажу, оформили страховку и в этот же день я довольный поехал домой (везя с собой в придачу 4 зимних колеса ), а это путь 600км. Первые косяки вылезли когда выехал из города. Машину сильно тянуло вправо. Ну да ладно... Не доезжая 200км появился странный звук со стороны КПП, который пропадал если выжать сцепу. Но надо было ехать...
Значит приехал я домой, грохот с КПП был офигенный. Решили разобраться в чём дело. Оказалось из КПП выкрутился один из болтов крепления и через него вытекло почти всё масло. И судя по всему ещё задолго до меня. Вскрытие показало, что спёкся (в прямом смысле слова) игольчатый подшипник 5-й передачи. Вообщем поменяли все игольчатые подшипники и все синхроны. Собрали КПП (с 4-го раза удачно , т.к. книжки не было...), всё норм. Тянуло вправо из-за вхлам убитого наружного шруса. Поменяли и его. Сделали задние тормоза, которые нифига не работали, и ручник.
Но самый большой подвох оказался с днищем... То что мне казалось фигнёй, при детальном рассмотрении было очень серьёзно... С трудом пройдя в августе ТО, в сентябре я поехал на ней на учёбу. Как-то заехал на сервис заменить ступичный подшипник, мне там "вежливо" объяснили, что это ахтунг. Мол аккуратнее по паребрикам езди, а то балка нах отвалится
Были мысли перепродать её, но кто возьмёт? Да и привык уже... Вообщем опять наскребли денег и я отдал её на кузовню. В итоге была поменяна целиком ванна, пороги с усилителями и задние лонжероны. В итоге за работу и материал я отдал 25 т.р. Но как сказал батя "теперь машина сгниёт, а днище останется".
Потихоньку разгреблись с долгами и понеслась...
Как и большинство я начал с ковыряния карба. Немного полирнул заслонки и МД. Самовнушение мне говорило, что машина поехала лучше... Потом как-то стал карб сильно ипать мозг и я пошёл в магаз за новым.
Так как ценники на все солексы были примерно одинаковы я конечно же купил солекс 21073 (24*24). Поставил и... такое чувство как будто высадил из машины одного пассажира =)) Ну далее дорабатывал его по-маленьку, потом дошли руки до трамблёра... Далее я купил МПСЗ. Чуть позже для запила была приобретена ГБЦ от 15ки в сборе. Там стоял распред 2110, который я прикрутил себе. После настройки машина стала просто трактором! Мотор был очень тяговитый и эластичный.
Так же в июне 2009г были приобретены стойки сс20 шоссе и опорники сс20. Машина начала рулиться!
Потом была распилена ГБЦ (хреновато конечно...) и сбрита плоскость для расчётной СЖ 10.8:1, поставлены лёгкие клопы и вал Нуждин 12.1 Машина поехала! Но не долгим было моё счастье. Через месяца 3 были загнуты клопы по причине дриснувшего ремня... Начиная с этого момента ведётся бортовик на этом сайте!
9 мая 2011г. наконец-то ТАЗ покрашен! Пусть местами и не очень хорошо, пусть и долго всё это длилось... Но, опыт бесценен!
Доработко!
Собственно первый конфиг двигателя был таков:
Низ - сток 1500 изрядно подуставший..., ГБЦ с лёгкими клопами сток размера, каналы 31*30, СЖ 10.8, распред Нуждин 12.1, солекс 24*26, резаная кастрюля, система зажигания - МПСЗ, выпуск - сток, банка ИЖОРА-Спорт.
Видео разгона.
Нынешний конфиг:
Двигатель
Низ: 82.4*121*71, колено сток, шатуны 2110 облегчённые "Формаш" (под плавающий палец), поршни ТДМК 21213 с циковками под клапана, врезаны масляные форсунки охлаждения поршней.
Верх: ГБЦ 21124 16v, лёгкие клопы, пропилены каналы, направляющие срезаны заподлицо.
Валы: впуск - Брагин 9.1 265, выпуск - сток.
Степень сжатия расчётная 7,9:1
Турбина TD05H-20G Китай, пайпинг нержа 60мм, кулер Альфа ромео, избыток 0,5 бара
Зажигание - "Божья искра"
Форсы волга (107) + РДТ 400 кПа
Ресивер самовар под сток рога by Emelyanov ©.
Бензонасос Porsche 911 Turbo (неоригинал, пр-ва Spart)
Дроссель 56мм, фильтр от фольксваген гольф 2.
Выпуск: коллектор равнодлинный из черняги производства Стингер, даунпайп 60мм нержа, прямой выпуск 60мм до банки, банка сток
Всем этим делом управляет мозг Январь 5.1-41, софт TRS
КПП ряд сток, пара 3.7, винтовая блокировка дифференциала ValRacing (преднатяг 8кг).
Максимальная скорость около 210 км/ч
Покорение отметки 200 км/ч на ТАЗу
Подвеска:
сс20 Шоссе по кругу, опорники сс20, пружины фобос спорт -50мм, усилитель кузова задний Техномастер, поперечина передней подвески "Autoproduct", усилитель щитка передка "Техномастер"
Резина: лето - ContiEcoContact 3 185/60 R14, зима - Gislaved NF5 175/65 R14
Экстерьер:
Кузов более/менее приведён в божеский вид, задние фонари "Освар", повторители белые, заварены шильдики на хлопушке, убран дворник, евроручки по кругу.
Интерьер:
Ничего приметного, ВП, приборка от 2115
Музыка: голова Pioneer DEH P5000UB; фронт Morel Maximo 6; тыл 2 блина сраных, включены в режим саба...
Планы!
Ребилд КПП + установка блокировки.
Сообщение отредактировал Twix - 18.1.2012, 14:26
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic