Сообщение добавлено 13.12.2010, 3:50
Кран регулятор тормозных усилий
Автор темы cryslayer, 22.5.2010, 20:50
#82 rndvip
Сообщение добавлено 15.12.2010, 10:26
ещё нашёлся вариант.
Фото ограничителя давления в разборе
и схема работы.
Вот как работает переделанный регулятор в качестве замедлителя:
В момент времени Т=0 резко нажимаем педаль, давление в ГТЦ и передней торм.системе =100атм.
Давление в ЗТЦ не поднимется выше нескольких атм. (точка А) и будет определяться усилием пружины, стягивающей колодки + сила трения поршней в ЗТЦ.
Это давление будет сохраняться низким до момента касания колодками барабана (точка В). Длительность участка А-В определяется свободным ходом колодок(изменением объёма ЗТЦ) и расходной характеристикой жиклера.
(примеч.: Расходной хар-кой жиклера называется зависимость кол-ва протекающей через него жидкости за 1сек. от перепада давления на нём. Расходная хар-ка зависит от диаметра и формы жиклера, а так же от вязкости и плотности протекающей жидкости.)
Далее давление в ЗТЦ скачком возрастает до значения, при котором начинается движение вправо плунжера (точка С). Если бы плунжер был мертво закреплён в корпусе регулятора (были такие предложения), то давление сразу прыгнуло бы до точки F =100атм.
Смещаясь, плунжер освобождает дополнительный объём А слева от себя. Время заполнения жидкостью этого объёма зависит от расходной хар-ки жиклера. Давление в ЗТЦ на учаске С-D в каждый момент зависит от разности сил давления жидкости по торцам плунжера + усилия пружины.
В момент достижения плунжером крайнего правого положения (точка D) давление на выходе скачком возрастает до 100атм.(точка Е) и далее остается неизменным до отпускания педали.
Таким образом, время задержки до блокировки заднего колеса Тзад определяется только расходной хар-кой жиклера и давлением в ГТЦ. Порог блокировки по давлению в ЗТЦ зависит от дорожных условий и нагрузки на заднюю ось.
Все приведенные значения являются приблизительными.
такая же шняга стоит на акценте без АБС
50р на разборке
#83 pisyka
Сообщение добавлено 15.12.2010, 20:29
а если у меня нексия и мне нужна такая штука? как быть то тогда им? а че во всяких русях нету? думаю на рынках должны быть надо поискать, я думаю на 8 здт поставить, интересно если колдун убрать а поставить такую штуку как все будет)
Переходники надо колхозить: или под штуцера, или под главный тормозной в сборе.
#85 ZipeR
Сообщение добавлено 10.1.2011, 14:47
В машине всего 3 провода: +, - и "а это че за ... ?" :)
#86 cryslayer
Сообщение добавлено 1.2.2011, 23:23
все стало так же как и первый раз с изначально установленным Гтц, снял Гтц отрегулировал шток еще, регулировал от балды методом тыка) потому что не знал на сколько он должен выступать по техническим характеристикам... регулирую по чуть чуть, с раза 3-4 я нашёл ту самую золотую середину))) сколько тормозухи я извел на прокачку и сколько раз я поддомкрачивал машину и снимая по одному колесу что-бы прокачать лучше не вспоминать)
итак тест драйв машина тормозит хорошо но её очень хорошо так же сносит задом в право, дома лезу в интернет и нахожу следующую информацию, данный Гтц ставился на москвич святогор и в камерах давление создается разное то есть в передней 60 на передний контур в ближней к Вут 40 на задний контур
итого имеем соотношения 60/40 а не 50/50 как на стандартном Гтц ВАЗ 2108
меняю контуры, практика подтвердилась машина стала тормозить еще лучше, тормозит ровно, руль из рук больше не выбивает...
наступает зима тут едучи пришлось резко остановиться машина ползет с заблокированными колесами, торможу еще сильней и зад опять сносит в право, нахожу опять статью в интернете где пишут что колудн на ваз 2108 создает разное давление на колеса поскольку полости камер в нем разные, учитывая то что у меня с данным Гтц соотношения60/40 я давно затянул колдун до упора и ни какого перетормоза нету а то что зад подключается позже чем перед свидетельствует о том что когда нажимаю педаль дальше то шкрябают задние колодки (дают о себе знать)... сейчас собираюсь пустить сзади все на прямую убрав колдун и посмотреть что из этого выйдет...
от нечего делать дома разобрал Гтц Лукас и Гтц Аксиома, на фото подробно видно разницу, и подтверждение того что на Лукасе ближний к Вут контур отвечает за задние тормоза
Гтц Лукас
Гтц Аксиома
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...4b512-large.jpg
#87 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 2.2.2011, 13:41
Так вот, Святогоровский ГТЦ создает ОДИНАКОВОЕ давление в обоих камерах. Про "40/60" кто-то явно бред написал. Почему из трубок вышло разное количество тормозухи? Потому-что дальняя от ВУ секция длиннее
Я когда поменял местами контуры перед/зад, не изменилось ровным счетом ничего! А почему на Святогоре секции ГТЦ сделаны разного объема? Потому-что передняя и задняя секции должны прокачивать разный объем жидкости в контурах. Это видно из схемы москвичевских тормозов, и проявляется это при выходе из строя одного из контуров.
Чтобы двигаться дальше верным путем не слушай "что народ говорит"
Литературка по москвичевским тормозам тебе в помощь:
http://www.moscvich.ru/faq2141/pdf/7.pdf
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#88 cryslayer
Сообщение добавлено 2.2.2011, 17:14
cryslayer, на первой фотке ГТЦ Лукас-ТРВ от святогора. У меня такой же. А что на остальных фотках - не понятно.
Так вот, Святогоровский ГТЦ создает ОДИНАКОВОЕ давление в обоих камерах. Про "40/60" кто-то явно бред написал. Почему из трубок вышло разное количество тормозухи? Потому-что дальняя от ВУ секция длиннее
Я когда поменял местами контуры перед/зад, не изменилось ровным счетом ничего! А почему на Святогоре секции ГТЦ сделаны разного объема? Потому-что передняя и задняя секции должны прокачивать разный объем жидкости в контурах. Это видно из схемы москвичевских тормозов, и проявляется это при выходе из строя одного из контуров.
Чтобы двигаться дальше верным путем не слушай "что народ говорит"
Литературка по москвичевским тормозам тебе в помощь:
http://www.moscvich.ru/faq2141/pdf/7.pdf
Благодарствую за литературку) возможно ты и прав но то что один поршень длиннее а другой короче все равно навевает на мысль что уже диагональная система там не прокатит, машину у меня в сторону кидало... так что при установке подобной системы на передний привод вазовского семейства контуры нужно пропускать грамотно
на первой и второй фотке тоже Гтц Лукас только который ставиться не на святогор а на шевроле нива как уверяет производитель, на третьей и четвертой фотке Гтц аксиома который как я описывал не справился с вакумником и постоянно зажимал от возрастающего давления поршни, в магазине к описанию товара было написано что подходит на калину и шевролениву, может там другие вакумники ...
Гтц лукас что я выложил, по внутренностям абсолютно идентичен тому что стоит на святогоре, вот доказательство
http://www.moscvich.auto.ru/main/break/articles/4364.html
Сообщение отредактировал cryslayer - 2.2.2011, 17:25
#89 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 2.2.2011, 22:59
Вот ты пишешь:
на фото подробно видно разницу, и подтверждение того что на Лукасе ближний к Вут контур отвечает за задние тормоза
Гтц Лукас
Я, например, не вижу "подтверждение того что на Лукасе ближний к Вут контур отвечает за задние тормоза" на этой фотке. Поясни
Причина заноса зада в сторону в твоем случае явно не ГТЦ.
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#90 cryslayer
Сообщение добавлено 2.2.2011, 23:11
cryslayer, к слову, на Шнивах и Калинах/Приорах тоже диагональная система тормозов. Все работает, зад не сносит.
Вот ты пишешь:
Я, например, не вижу "подтверждение того что на Лукасе ближний к Вут контур отвечает за задние тормоза" на этой фотке. Поясни
Причина заноса зада в сторону в твоем случае явно не ГТЦ.
пытаюсь пояснить, сужу логически, передняя камера с более слабой пружиной что с зади, к тому же как выяснилось в ней больший объем, жмеш на педаль тормоза естественно оба поршня двигаються одинаково, в силу того что ближний к вут поршень с более сильной пружиной и меньшей камерой он давит на передний поршень в нем пружина сжимаеться тормозим обоими колесами но на задние усилие не так велико как на передних, передний поршень упираеться в стенку гтц, дожимаем педаль до конца сжав пружину второй камеры до конца и дотормаживаем задними колесами, я например когда в пробках еду хорошо заметно что чуть педаль нажмеш машина резко сбавляет ход пол педали сильно замедляеться жмеш в пол встает как вкопанная, а когда на большой скорости жмеш впол педали тормозит нормально нажмеш сильнее, и наступает эффективное торможение, зад начинает работать на всю
я ни кому не навязываю что это "ПРАВИЛЬНО" просто мне кажется что это так и есть...
распечатал данную тобой статью по москвичевским тормозам, нового для себя ничего не открыл, про соотношения там ничего не говорят... про объемы камер тоже, зато увидел что в системе присутствует некое сигнальное устройство в которое все идет и от которого потом распределяються контуры, так вот там на переднюю ось идут оба контура от гтц, на зад идет контур с колдуном...
#91 D.E.M.O.N
Сообщение добавлено 2.2.2011, 23:37
пытаюсь пояснить, сужу логически, передняя камера с более слабой пружиной что с зади, к тому же как выяснилось в ней больший объем, жмеш на педаль тормоза естественно оба поршня двигаються одинаково, в силу того что ближний к вут поршень с более сильной пружиной и меньшей камерой он давит на передний поршень в нем пружина сжимаеться тормозим обоими колесами но на задние усилие не так велико как на передних, передний поршень упираеться в стенку гтц, дожимаем педаль до конца сжав пружину второй камеры до конца и дотормаживаем задними колесами,
Во-первых, с исправной тормозной системой ни один поршень не будет никуда упираться при торможении. Всегда есть ощутимый запас хода и жидкости в ГТЦ. Только если один из контуров неисправен или имеется воздух в системе, возможен ход поршня до упора. Можешь измерить ход педали до полной блокировки колес, и пересчитав кинематику педали, вычесть общий ход поршней. Потом сравнишь его с максимальным.
Во-вторых, даже если пружины разные, они скорей всего имеют разный преднатяг.....
я например когда в пробках еду хорошо заметно что чуть педаль нажмеш машина резко сбавляет ход пол педали сильно замедляеться жмеш в пол встает как вкопанная, а когда на большой скорости жмеш впол педали тормозит нормально нажмеш сильнее, и наступает эффективное торможение, зад начинает работать на всю
Ну разумеется. В пробке мотор работает на малых оборотах, после нескольких нажатий на педаль тормоза вакуум снижается и педаль становится чуть туже. Когда же тормозишь на скорости дроссель закрывается и не трудно представить какой величины возникает вакуум, передающийся в ВУТ. Тормоза становятся эффективнее.
распечатал данную тобой статью по москвичевским тормозам, нового для себя ничего не открыл, про соотношения там ничего не говорят... про объемы камер тоже, зато увидел что в системе присутствует некое сигнальное устройство в которое все идет и от которого потом распределяються контуры, так вот там на переднюю ось идут оба контура от гтц, на зад идет контур с колдуном...
Молодец. Но смотри внимательнее: передние суппорта имеют по два цилиндра, один побольше, второй поменьше. Тот что поменьше подключен к заднему контуру. Таким образом, этому контуру нужно большее количество тормозухи.
ЗЫ: тяжело читать текст без пунктуации
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©
#92 cryslayer
Сообщение добавлено 15.2.2011, 16:56
Во-первых, с исправной тормозной системой ни один поршень не будет никуда упираться при торможении. Всегда есть ощутимый запас хода и жидкости в ГТЦ. Только если один из контуров неисправен или имеется воздух в системе, возможен ход поршня до упора. Можешь измерить ход педали до полной блокировки колес, и пересчитав кинематику педали, вычесть общий ход поршней. Потом сравнишь его с максимальным.
Во-вторых, даже если пружины разные, они скорей всего имеют разный преднатяг.....
Ну разумеется. В пробке мотор работает на малых оборотах, после нескольких нажатий на педаль тормоза вакуум снижается и педаль становится чуть туже. Когда же тормозишь на скорости дроссель закрывается и не трудно представить какой величины возникает вакуум, передающийся в ВУТ. Тормоза становятся эффективнее.
Молодец. Но смотри внимательнее: передние суппорта имеют по два цилиндра, один побольше, второй поменьше. Тот что поменьше подключен к заднему контуру. Таким образом, этому контуру нужно большее количество тормозухи.
ЗЫ: тяжело читать текст без пунктуации
возможно ты и прав потому что частенько слышу как зад срабатывает рано хотя перетормоза нету... короче поменяю контуры посмотрю как будет, потому что много кто делает иначе ближнюю к вут ставят на перед, на вопрос почему так? отвечают там усилие больше потому что ближе к вакумнику)))
#93 amduscias
Сообщение добавлено 15.3.2011, 1:59
у меня после сюорки авто со старым колдуном возникла проблема. колдун течет в том месте где должна быть заглушка.
вот и задумался что лучше чтоб не перетормаживал зад за место штатного колдуна?всю тему прочитал но что то дельного ответа так и не нашел.хотел регулятор ввиде крана ставить но вычитал что это бесполезная трата денег.вот и думаю как быть?в будущем хочу здт ставить под трос ручник
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)