Установка КОМПРЕССОРА на ВАЗ , На карбюраторный двигатель (легкий мануал) =)

Автор темы mad2106, 17.6.2010, 13:10

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 13:10

Теперь, когда уже собсно все получилось,думаю можно провести небольшок отчетик по теме =)

Итак, дабы повысить мощность своего ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину?

Обоснование выбора:

1. Дешевле турбокита.
2. Не надо корячить выхлоп (а это тоже недешего)
3. Работает с любым распредвалом.
4. Дует в зависимости от оборотов (легче настроить карб)

Вы спросите, почему не поставил инжектор?

Почему карб:

1. Инжектор - это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)
2. И на карбе все будет прекрасно работать.

Итак, конфа мотора на момент установки компрессора:

82Х80, 1695 см3, СЖ 10.5
РВ ММ72
ГБЦ
впуск:
35,5 канал, 34.7 седло
выпуск
33 канал, 31.5 седло
Фрезеровка 1.7мм
Т-образные клапаны, пружины Schrick
Коллектор впуск 4Х35 каналы
Система выпуска:
4Х35, далее 2Х41, далее 1х53 (1.80м длина)
Карб 24Х27 , заслонки 32Х34

Итого: 126 лс на 5850

Ну собсно по теме. Был использован следующий девайс:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Как видно, комплект состоит из самого нагнетателя ПК-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков.

Весьма интересной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в итоге осилил. Далее началась установка девайса.

Итак, первый вариант установки:

Кронштейн закреплен на передней крышке двигателя, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что лучше всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он адекватно относится к шкивам малого диаметра. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и сделал, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла следующий вид:


Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Ну и тест системы:

Прощай атмо (тест №1)

Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках. Однако при таком варианте конструктива возникают косяки, которых легче избежать, чем исправлять.... А именно, сочащийся бензин из-за давления внутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, возникали провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о себе знать.

Таким образом, началась 2 глава повести "дуем в карб" под кодовым названием "скворечник"!

Были куплены все необходимые ингридиенты, а также подобран инструмент для вкорячивания "скворечника".

Что было сделано:

1. Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Синяя крышка-талисман (оставшаяся еще с предыдущего синего ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новой конструкции. Очень жаль, она была талисманом мотора, и несла в себе позитивную энергетику. (не надо ржать, я в это верю)
2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новой клапанной крышке.
3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора.
4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинные, удалось вкорячить карб в скворечник.
5. Были подключены все шланги, подведена закись.
6. Была проверена герметичность скворечника.
7. Был заменен убитый генератор.

Результаты установки скворечника:

Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси.

Получилась следующая таблица избытка:

3000 - 0.05
3500 - 0.1
4000 - 0.15
4500 - 0.2
5000 - 0.25
5500 - 0.3
6000 - 0.35
6500 - 0.4
7000 - 0.45
7500 - 0.5

Следует отметить,что при втором варианте исполнения от предыдущих недостатков не осталось и следа, ведь внутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но как бы "ниже уровня моря". Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

Прощай атмо (тест №2) настройка

Заключительный тест

Пример работы системы:

2106 VS Diamand (200Hp)
2106 VS 2115 1.9T (195 Hp)
2106 VS Acura (300Hp)
2106 VS 2106 1.8 16v Turbo (220Hp)
2106 vs Honda Civic (160 Hp)
2106 vs Ford Focus ST
2106 vs Opel Corsa OPC (192 Hp)
2106 vs Eclipse (200 Hp) прикол =))
2106 vs Mitsubishi (300+)

Сообщение отредактировал mad2106 - 27.6.2010, 22:47
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2010, 8:57

если посмотреть на цену продажи моего турбо кита+ мозги + форсы + проводка, то цена не намного больше, только эксплуотационнная разница огромна
+1 сказали: 2
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#42 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2010, 10:34

мда.. скоро половину жигулей будет с турбинами, вот тенденция пошла bm.gif
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#43 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2010, 13:13

Wiiuul, мощный атмоТАЗ в городе - это дрочево wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#44 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2010, 14:45

Twix,
И много геморрА! А тут то, турбинку вкорячи и... Мне больше компрессор нравится. Переделок не много со стороны, приход устраивает, по поводу цен, тут уже сугубо личные мнения, смотря сколько денег у человека)) В атмо надо больше ввалить, что б так поехал как с давление в 0.7бар.
Делаю вывод, что нужно шагать народу в сторону турбоу!
+1 сказали: 1
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#45 NiTiX

NiTiX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 318 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2010, 14:56

Wiiuul
В тюнинге сердца ТАЗа, все шаги должны быть направлены в сторону турбо wink.gif
В карбюраторе, под капотом моей машины, можно увидеть свое отражение, а можно и отражение моей души.



#46 Дмитрий ДДД

Дмитрий ДДД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 113 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 10:02

Может мой вопрос глуповат)) Но сколько хавает сей аппарат?
http://vkontakte.ru/club7418587 Моя группа "Лучшая группа о тюнинге советских тачек"
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=ST&f=23&t=25068&st=0#entry637054 Мой агрегат



#47 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 10:24

13-14л на 100 жрет
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))



#48 Дмитрий ДДД

Дмитрий ДДД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 113 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 10:47

Цитата(mad2106 @ 21.6.2010, 10:24) *

13-14л на 100 жрет

Нормально! У знакомого Таврия 150 сильная так 15-ку хавает))
http://vkontakte.ru/club7418587 Моя группа "Лучшая группа о тюнинге советских тачек"
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=ST&f=23&t=25068&st=0#entry637054 Мой агрегат



#49 Икс01

Икс01

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 967 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 18:29

Цитата(Wiiuul @ 19.6.2010, 11:34) *

мда.. скоро половину жигулей будет с турбинами, вот тенденция пошла bm.gif

Врядли, много тех кто пишет и мало тех кто реально устанавливает, фанатов не так уж много, ведь с ресурсом - смело можно вычеркнуть один нолик ag.gif Меня останавливает от этого шага всего две вещи: отсутствие знаний и отсутствие средств но всё равно к турпо буду стремиться smile.gif
+1 сказали: 2
71/133.32/83



#50 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 19:22

Икс01,
молодец! Настоящий жигулист!
Компрессор ставь, дунь 0.5-0.7 бар. Мощи нормально будет и ресурс пойдет. А потом ремонт? Допустим поставил новый стоковый блок и откатал на нем с таким давлением около 50тыщ. разобрал, поршня выкинул, купил новые поставил естественно вместе с кольцами и еще 50 прошел. Дальше расточил... вот и весь ремонт, аж 150-200у.е. будет требовать вложения. ГБЦ нормально будет ходит, ну клапана притер там, заменил может пару клапанов если нужно, тоже копейки. Через неделю опять рассекать будешь.
А вот если давление больше 1бар, то тут да.... Но на кой жигулям такая мощь?! Это машини прошлого века (в том числе и 2110), где трансмиссия и от стоковой мощности летит уже через пару тыщ. ...
Как то так я себе представляю эту тему.
+1 сказали: 1
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#51 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 21:15

Цитата(Wiiuul @ 21.6.2010, 20:22) *

Икс01,
молодец! Настоящий жигулист!
Компрессор ставь, дунь 0.5-0.7 бар. Мощи нормально будет и ресурс пойдет. А потом ремонт? Допустим поставил новый стоковый блок и откатал на нем с таким давлением около 50тыщ. разобрал, поршня выкинул, купил новые поставил естественно вместе с кольцами и еще 50 прошел.

Компрессор нужно только от мерса брать, будет дешевле, эффективнее (дует с самых низов) и надежнее. На такой улитке как у автора в лучшем случае через каждые 10тыщ прийдется менять подшипники.
+1 сказали: 1
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#52 Икс01

Икс01

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 967 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 21:55

Цитата(Wiiuul @ 21.6.2010, 20:22) *

Икс01,
молодец! Настоящий жигулист!
Компрессор ставь, дунь 0.5-0.7 бар. Мощи нормально будет и ресурс пойдет. А потом ремонт? Допустим поставил новый стоковый блок и откатал на нем с таким давлением около 50тыщ. разобрал, поршня выкинул, купил новые поставил естественно вместе с кольцами и еще 50 прошел. Дальше расточил... вот и весь ремонт, аж 150-200у.е. будет требовать вложения. ГБЦ нормально будет ходит, ну клапана притер там, заменил может пару клапанов если нужно, тоже копейки. Через неделю опять рассекать будешь.
А вот если давление больше 1бар, то тут да.... Но на кой жигулям такая мощь?! Это машини прошлого века (в том числе и 2110), где трансмиссия и от стоковой мощности летит уже через пару тыщ. ...
Как то так я себе представляю эту тему.

Нее, я турбинку хочу, ресурс не имеет значения, тысяч 20 проездит и ладно ag.gif
Хмм, а с чего это трансмиссия не выдерживает? второй месяц езжу "аккуратно убивая" ag.gif кпп и движок и ничего. Граната хрустит ну и ладно, в поворотах не газую(уже третий месяц так езжу).
Сейчас главное не вылазия курить турбо(и не только) форумы, ботанизироваться потихоньку bm.gif

Сообщение отредактировал Икс01 - 21.6.2010, 21:55
71/133.32/83



#53 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 22:24

Цитата
трансмиссия не выдерживает?

ну потому, что))
Как ты там убиваешь это одно, а как с турбо будет, когда на педальку резко нажмешь, это уже другое. Тормоза делать нужно.
Да, что там, если ставить турбо с давление больше 1бар и нормально ездить по городу, безопасно развивать скорость, то тут всю машину нужно переделать, кроме кузова.
А если вы в прошлом были камикадзе, тогда это не про вас!
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#54 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2010, 23:42

Цитата
Да, что там, если ставить турбо с давление больше 1бар и нормально ездить по городу, безопасно развивать скорость, то тут всю машину нужно переделать, кроме кузова.

Тюнинг нужно начинать в первую очередь с собственной головы wink.gif
С дуру можно и йух сломать bl.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#55 mixage

mixage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 764 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 6:26

Twix, а можно и убится вовсе))). так что дуть надо , но с чуством, толком и расстановкой)))))))))). Хош дури , возьми ино, там хоть шансов уцелеть больше да и хер будет не сломан скорее всего))))))), хочешь взбодрить ведро, дунь 0.5 бара и наслаждайся)))))))).... имхо, 100- 120 кабыл и нахер больше не надо. Итак коробас раз в год перебираю)))), заибло уже

Сообщение отредактировал mixage - 22.6.2010, 6:34
+1 сказали: 3
-1 сказали: 1





#56 mixage

mixage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 764 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 6:47

К тому же ценник компрессора в 17 - 25 рублей, уже ближе к истине, так скажем цена уже более менне адекватно приближенная к ведру.
+1 сказали: 1
-1 сказали: 1





#57 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 9:22

Twix,
Если начал тюниг, голову ужЕ потерял!
В тюнинге невозможно остановиться, продал машину - остановился! (с)
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#58 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 9:54

Wiiuul, дело не в самом тюнинге, а в том, как ты используешь свой аппарат. Даже на стоке легко убиться, не говоря уже о турботазе. Просто прежде чем что-то сделать (например на гашетку надавить) надо трижды подумать...

Сообщение отредактировал Twix - 22.6.2010, 9:55
+1 сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#59 mixage

mixage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 764 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 10:28

Wiiuul, не надо терять голову, надо иметь ее всегда при себе и понимать что если за какую то херовину к веду просят какие то нев*ебенные деньги (к примеру около половины или трети рыночной стоимости самого ведра), то это нелогично , ибо ведро это не субару С Ти Ай, или мазда RX7, ну или супер кар какой то еще и не будет таковыми даже близко , если ты в него вложешь теже деньги сколько стоят эти агрегаты, ну аесли ты собираешься ввалить столько денег, то должен быть готов к тому что с этим ведром придется быть до гроба)))))). Да и хер с ним, ладно бы жрать пить не просило, так оно еще и ломаться начнет там где не должно.


Я за тюнинг но логичный и актуальный, в ведре есть что можно было бы модернизировать и улучшить, но относится к этому надо очень аккуратно и взвешивая все за и против.

Сообщение отредактировал mixage - 22.6.2010, 10:38





#60 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 10:34

Цитата
с этим ведром придется быть до гроба)))))).

bj.gif
az.gif ну, за понимание!
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)