Установка КОМПРЕССОРА на ВАЗ , На карбюраторный двигатель (легкий мануал) =)

Автор темы mad2106, 17.6.2010, 13:10

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mad2106

mad2106

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 117 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 13:10

Теперь, когда уже собсно все получилось,думаю можно провести небольшок отчетик по теме =)

Итак, дабы повысить мощность своего ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину?

Обоснование выбора:

1. Дешевле турбокита.
2. Не надо корячить выхлоп (а это тоже недешего)
3. Работает с любым распредвалом.
4. Дует в зависимости от оборотов (легче настроить карб)

Вы спросите, почему не поставил инжектор?

Почему карб:

1. Инжектор - это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.)
2. И на карбе все будет прекрасно работать.

Итак, конфа мотора на момент установки компрессора:

82Х80, 1695 см3, СЖ 10.5
РВ ММ72
ГБЦ
впуск:
35,5 канал, 34.7 седло
выпуск
33 канал, 31.5 седло
Фрезеровка 1.7мм
Т-образные клапаны, пружины Schrick
Коллектор впуск 4Х35 каналы
Система выпуска:
4Х35, далее 2Х41, далее 1х53 (1.80м длина)
Карб 24Х27 , заслонки 32Х34

Итого: 126 лс на 5850

Ну собсно по теме. Был использован следующий девайс:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Как видно, комплект состоит из самого нагнетателя ПК-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков.

Весьма интересной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в итоге осилил. Далее началась установка девайса.

Итак, первый вариант установки:

Кронштейн закреплен на передней крышке двигателя, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что лучше всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он адекватно относится к шкивам малого диаметра. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и сделал, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла следующий вид:


Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Ну и тест системы:

Прощай атмо (тест №1)

Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках. Однако при таком варианте конструктива возникают косяки, которых легче избежать, чем исправлять.... А именно, сочащийся бензин из-за давления внутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, возникали провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о себе знать.

Таким образом, началась 2 глава повести "дуем в карб" под кодовым названием "скворечник"!

Были куплены все необходимые ингридиенты, а также подобран инструмент для вкорячивания "скворечника".

Что было сделано:

1. Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Синяя крышка-талисман (оставшаяся еще с предыдущего синего ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новой конструкции. Очень жаль, она была талисманом мотора, и несла в себе позитивную энергетику. (не надо ржать, я в это верю)
2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новой клапанной крышке.
3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора.
4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинные, удалось вкорячить карб в скворечник.
5. Были подключены все шланги, подведена закись.
6. Была проверена герметичность скворечника.
7. Был заменен убитый генератор.

Результаты установки скворечника:

Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



Открыть в новом окне



В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси.

Получилась следующая таблица избытка:

3000 - 0.05
3500 - 0.1
4000 - 0.15
4500 - 0.2
5000 - 0.25
5500 - 0.3
6000 - 0.35
6500 - 0.4
7000 - 0.45
7500 - 0.5

Следует отметить,что при втором варианте исполнения от предыдущих недостатков не осталось и следа, ведь внутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но как бы "ниже уровня моря". Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм.

Прощай атмо (тест №2) настройка

Заключительный тест

Пример работы системы:

2106 VS Diamand (200Hp)
2106 VS 2115 1.9T (195 Hp)
2106 VS Acura (300Hp)
2106 VS 2106 1.8 16v Turbo (220Hp)
2106 vs Honda Civic (160 Hp)
2106 vs Ford Focus ST
2106 vs Opel Corsa OPC (192 Hp)
2106 vs Eclipse (200 Hp) прикол =))
2106 vs Mitsubishi (300+)

Сообщение отредактировал mad2106 - 27.6.2010, 22:47
http://prteam.ucoz.ru

MPSka резво ушла с места, оставив мой овощ позади... и почему я не на ТАЗе??=)))



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Proxodimec666

Proxodimec666

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 161 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 10:50

Чисто в академических целях, а как тросик привода герметезировал?
+1 сказали: 1





#62 k0ss

k0ss

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 22:26

Следует отметить,что при втором варианте исполнения от предыдущих недостатков не осталось и следа, ведь внутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но как бы "ниже уровня моря".

чет я не понял...вторую конструкцию...., ты опустил короб ниже и недостатки пропали? обясни пожалуйста!





#63 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 22:29

k0ss, в первом случае короб крепился сверху карба, т.к. как штатная кастрюля и дули туда. Во втором случае карбюратор ПОЛНОСТЬЮ помещён в короб и находится там под давлением.
В первом случае избыточное давление в диффузорах и поплавковой камере, а снаружи атмосферное, из-за этого бенз будет течь из всех щелей и трудно настроить карб.
Во втором случае давление снаружи и внутри карба одинаково.

Сообщение отредактировал Twix - 22.6.2010, 22:31
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#64 Denlip

Denlip

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 111 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2010, 23:29

Вопрос наверное неачем,а если в горизонталки дуть мощности больше получишь?))





#65 NiTiX

NiTiX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 318 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 0:04

Ну если что то подобное со скворечинками придумать))) то будут лучше вавлить)
Автор вроде хочет попролбывтаь, пусть попробует wink.gif
В карбюраторе, под капотом моей машины, можно увидеть свое отражение, а можно и отражение моей души.



#66 EVODenn

EVODenn

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 111 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 5:37

В данной конструкции есть два недочета:
-первый,нет перепускного клапанна в системе перед карбом.
_второй,нет топливного регулятора.Диферент давления в карбе и давления топлива на запорную иглу должен быть всегда постояным!
Первое грозит перерасходом топлива,поломкой карба(может погнуть дроссель).Второе грозит обеднением смеси в режимах максимального наддува.





#67 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 16:32

EVODenn,
Ну 0.7 бар... и перепуской?! Это ж тебе не 2бара. Дроссель латунный, чего там его гнуть должно, тем более всегда синхронно открывается, с ростом оборотов колен.вала.
Насчет топливного, это скорей хороше дополнение, чем необходисость.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#68 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 17:32

Wiiuul, ты все еще в барах измеряешь нужен ли байпасс или нет?)))
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#69 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 18:07

RXO,
На выпуске?)
Вообще не мешало бы. Но в данном случае я считаю, что все нормально сделанно. Хотя никто не говорит, что байпас, перепускной клапан же, не нужеН(!)
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#70 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 18:57

причем тут выпуск вообще?
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#71 k0ss

k0ss

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 19:56

to mad
а винт качества крутил L образной отверткой? )

Twix,
спасибоза ответ





#72 EVODenn

EVODenn

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 111 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 20:18

Цитата(Wiiuul @ 23.6.2010, 19:32) *

EVODenn,
Ну 0.7 бар... и перепуской?! Это ж тебе не 2бара. Дроссель латунный, чего там его гнуть должно, тем более всегда синхронно открывается, с ростом оборотов колен.вала.
Насчет топливного, это скорей хороше дополнение, чем необходисость.

Это обязательные вещи в твоем варианте!Это не должно обсуждаться-это аксиома!
Не обязательные ,но возможные девайсы-это интеркуллер,маслофорсунки и тп





#73 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 22:40

EVODenn,
Это не мой вариант)) Пусть владелесь данного и отпишется, что там да как по этому поводу.
RXO,
Ну байпас это что? клапан. Не понял я тебя, что ты хотел сказать))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#74 holygun

holygun

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 373 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 23:07

ставьте кейхины, найти щас за копейки можна,у них все прибамбасы под турбу-копрессор-инерциеонный наддув стоит на панели + минимум настроек + дпдз в стоке. По бюждету и гемору в разы меньше чем с инжем и тубой





#75 NiTiX

NiTiX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 318 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 23:23

Что есть кейхены?
вопрос закрыт)

Сообщение отредактировал NiTiX - 23.6.2010, 23:23
В карбюраторе, под капотом моей машины, можно увидеть свое отражение, а можно и отражение моей души.



#76 holygun

holygun

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 373 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2010, 23:27

Цитата(NiTiX @ 23.6.2010, 20:23) *

Что есть кейхены?
вопрос закрыт)

Прикрепленное изображение
Сайт
Сайт
Сайт

Сообщение отредактировал holygun - 23.6.2010, 23:44





#77 holygun

holygun

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 373 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2010, 0:02

И вообще я хз че вы так к инжектору стремитесь an.gif Есть спортсмены которые снимают супер-мега-инж-дросселя на джиксерах* и ставят обычне Кейхины CVK или FCR потомучто мозги от инжа не успевают думать при таком резком наборе оборотов

*джиксер - эт Suzuki gsx-r 1000 2000-2010 дросселя инж в стоке 2 заслонки на цилиндр 1 тросиком вторая компом открываеца 32 битный процессор, эт вам не январь 5.1)

Сообщение отредактировал holygun - 24.6.2010, 7:18





#78 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 847 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2010, 7:16

Цитата(holygun @ 24.6.2010, 3:02) *

И вообще я хз че вы так к инжектору стремитесь an.gif Есть спортсмены которые снимают супер-мега-инж-дросселя на джиксерах* и ставят обычне Кейхины CVK или FCR потомучто мозги от инжа не успевают думать при таком резком наборе оборотов

*джиксер - эт Suzuki gsx-r 1000 2000-2010 дросселя инж в стоке 2 заслонки на цилиндр 1 тросиком вторая компом регулируеца 32 битный процессор, эт вам не январь 5.1)


не успевает думать на неправильнонастроеных моторах...процессор знаешь какой там стоит в Январях-Бошах?)
+1 сказали: 1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#79 holygun

holygun

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 373 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2010, 7:20

Цитата(Classic2106 @ 24.6.2010, 4:16) *

не успевает думать на неправильнонастроеных моторах...процессор знаешь какой там стоит в Январях-Бошах?)

SAF C509 - самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт.

16 МЕГагерц biggrin.gif

Сообщение отредактировал holygun - 24.6.2010, 7:21





#80 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2010, 7:50

Цитата
обычне Кейхины CVK или FCR потомучто мозги от инжа не успевают думать при таком резком наборе оборотов

Цитата
Есть спортсмены которые снимают супер-мега-инж-дросселя на джиксерах* и ставят обычне Кейхины CVK или FCR потомучто мозги от инжа не успевают думать при таком резком наборе оборотов


это видимо спортсмены с бомж бюджетом. Прикручивают все подряд, лижбы не стандарное было)))
Покажи мне хоть один валящий байк на карбе с наддувом
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)