В общем, это нефтяной(дизельный) отопитель 8200 Ватт косвенного нагрева. Отечественный аналог этого аппарата - ОВ65 (7560 Ватт) в народе "овечка". Эбершпехер устанавливается в качестве отопителя кабины на грузовики TATRA 815, так как последние имеют воздушную систему охлаждения. В общем - грузовой запорожец )))
Модель отопителя X7-1M производства AUTOBRAZDY JABLONEC n.p.
(Чехословакия) И какбэ выглядеть он должен так:
Мой же подуставший, подржавевший, вросший в мешок гудрона... дадада! настоящего гудрона! в общем - печальный вид.
Такой он был перед пробным пуском:
Таблички:
Теперь можно упомянуть, чем же этот аппарат отличается от "ОВечки":
Во-первых, полный автомат. Включил тумблер и забыл, никаких дополнительных манипуляций.
Во-вторых, режимы вентиляция/отопление включаются с пульта и без манипуляций с самим отопителем. В-третьих, имеет электромагнитный топливный насос с блоком управления, работающий в 2х режимах (полный и "половинчатый"). Наличие не сопряженного с валом вентилятора(в отличии от ОВ65) топливного насоса позволяет регулировать мощность отопителя не влияя на производительность вентилятора.
В-четвертых, топливо в камеру сгорания подается через центральное отверстие-форсунку в валу нагнетателя, что позволяет использовать отопитель практически в любом положении (в горизонтальной плоскости, естественно), а также избавляет от плясок с подающими трубками и распылителем(ОВ65).
В-пятых, имеет систему отключения подачи топлива при отсутствии горения.
Итак, прогуглив сей аппарат стало уже интересно! ) Решил восстановить и использовать девайс в гараже в межсезонье и в зимние лютые холода. Иногда, к сожалению, центрального отопления не хватает и температура падает до 10 градусов.
Первый осмотр и тестирование показали отказ всей электрики и электроники, кроме мотора вентилятора, свечи и ЭМ-насоса.
Первым под восстановление попал блок управления насосом TESLA. По-простому - задатчик импульсов. Работать он не желал, а при вскрытии я выявил сгоревшие дороги на плате. Пропаяв дороги обнаружилось КЗ, которое излечилось заменой всех диодов. Слава богу - починил.
После взялся за термопереключатель(датчик горения). Обычный датчик с кварцевым стеклом в качестве чувствительного элемента, как на ЗАЗике прям. Там приказал микрик Honeywell:
Вспомнив про запорожец, решил попробовать им же и полечить ))) Приобрел 965 термопереключатель,применяемый, кстати на ОВ30:
(отечественный слева)
да, он имеет несколько другие габариты, но микрик-то один в один! Ура!!!
Собираем гибрид:
Тестовый запуск и настройка показала отличную работоспособность.
Дальше лечению подверглось реле перегрева PAL:
Устроено как реле с фиксацией, и разблокируемого кнопкой:
Чистка контактов и подгибание усика блокировки вернули работоспособность.
А вот, собственно, и то, что управляет этим реле - датчик перегрева:
Почистил, перебрал. работает )
А вот этот девайс, я так и не победил:
Это предохранительный выключатель. Отключает подачу топлива/накал свечи при отсутствии горения некоторое заданное время. Т.е. если печка гаснет, то термопереключатель переходит в состояние "холодный" и происходит запит резистора в предохранительном выключателе, он в свою очередь греет биметалл, и через некоторое время размыкает цепь ЭМ-насоса/свечи. Вернуть его в положение "включено" можно только вручную, с кнопки.
Кто-нибудь где-нибудь встречал такое? Заказывать у чехов - не вариант, стоимость дикая.
Также надо поискать переходные резинки для шлангов, проводов:
Ну и еще немного фоток.
Свеча:
Добавочный резистор свечи:
Греется, по-моему, даже лучше чем сама свеча.
Разгрузочное реле свечи PAL:
Можно сказать, обычное жиговское реле )
Коммутационная колодка:
Электромагнитный насос с арматурой:
Топливный фильтр:
Как-то так )
Вчера сдал кучу деталей в порошок ) ждемс. Останется поменять подшипники и будем собирать.