Всем привет! Наверное, надо вбросить порцию чего-нибудь нового.
Еще летом стали посвистывать передние тормоза, и как-то это все прогрессировало. Очередная проверка технического состояния автомобиля выявила - наличие люфтов передних подшипников, особенно справа. Как мы помним - у меня стоят там задние ступичные узлы 2108 с подшипниками ВПЗ. Гайка затянута от души, но люфт, зараза, присутствует. В общем, что могу сказать, - либо Вологда нынче говно, либо мне попался контрафакт.
Как известно, лекарство от подшипниковых бед у меня одно - Koyo или SKF. В этот раз на выручку пришли шведы. У японцев ступичных подшипников 2108 я не увидел, даже чисто по размерной группе чего-то выпало, но по факту оно не существовало. Но не суть.
У шведов тоже есть одна замануха, которая везде всплывает в качестве ЗЧ на ВАЗ 2108 - это ремкомплект ступицы c буквами VKBA в партийнике, и с ядерной стоимостью под два рубля!
Да, когда-то я покупал такие, еще до "курса" на 2112 и стоимость тогда была еще не столь космическая... Ну а так, если посмотреть внимательно, то можно обнаружить, что в этом ремкмоплекте чисто подшипник имеет маркировку BA2B633313C и стоит отдельно около 700 рэ. О! Экономия! Получается, что подшипник отдельно, без гайки, стоит намного дешевле! Нифига у них гайки дорогие!
Заодно решил и диски махнуть. Старые уже видавшие виды, выработка движется к критической отметке, да еще как-то давным давно подрал один диск сточившейся до металла колодкой.
Колодки феродо "красные" как-то уже приелись, да и пылили уж очень сильно. В общем, решил менять, так уж менять все!
Ну и вот, приехали железки. Диски:
Подшипники:
Ну и колодки:
Подшипники заменил собранным недавно гидропрессом на 20 тонн. Отлично! Мне понравилось. Накрутил Диски:
Также, мене давным давно уже смозолила глаз лампа износа колодок на стоящем у меня БСК от 2110. Да и в проводке уже все есть - подключай да радуйся. Вот только одно но - колодок с датчиками на жигули нету! Ну вот нету и все!!! Да и пообщавшись с теми у кого они были, чет не в восторге они от них. Но вот мне-то хочется и колется!
И я решил вонзить датчики износа в уже существующие обычные жиго-колодки. Прошерстив интернеты, изучив кучу различных видов и принципов действия всяких буржуйских девайсов, пришел к выводу - ставить буду датчики от мерседеса. Суппорта с колодками там похожи по конструктиву на классические.
Затарил датчики Textar по 80рэ комплект(2шт) :
Ну и вонзил их в колодки с помощью пары движений болгарки и шурика:
Ставить надо их четко по середине колодки, дабы встала штатная поджимная пружинка суппорта, плюсом она будет препятствовать выпадению датчика из колодки.
Что касается проводки - да можно было сделать свой разъем под датчик, ну или вообще запаять все к чертям, но я пошел другим путем - захотелось сохранить родной способ соединения. Под это дело заказал с новосибирской разборки две проводки датчика износа с мерседеса:
(Искал на разборках, т.к. новые с экзиста продавались по цене звездолета! )
И там, вот такие фишки для датчиков:
Тут к фишке я уже прикрутил самопальный кронштейн крепления. Крепится он к болту пластины-фиксатора тормозного шланга.
В собранном варианте получилось как-то так:
Кстати, в мерсо-проводе на датчики идет 2 провода. Один на датчик, второй - масса суппорта. Продумано )
Теперь осталось подождать, когда сотрутся колодки и можно будет оценить работоспособность сего устройства.
Вот такие пироги.