Опять разобрал автомобиль, дабы понять, куда уходит тосол и почему им воняет в салоне. Подозрения пали на отопитель, т.к. в остальных местах было сухо.
РаскидосСунулся в букварь, чтоб глянуть, как снять отопитель. Первая же строка указала на "снять панель". Все, попал, думаю... Потом вспомнил, что печюрка-то нового образца и уже не крепится там, где нужно разбирать половину автомобиля... Нарыл в тырнете мануал, слил тосол и благополучно раскидал девайс на составные. Ну и как думалось - протечка радика отопителя:
Тосол, слившийся с блока, оказался цвета хз.чего и свет через него еле-еле пробивался, да и карлсон в пробках, последнее время, молотил без продыху. Все это побудило меня на промывку системы и замену сразу всех радиков и шлангов. Тосол этот - в топку! Будем лить антифириз, да покачественнее.
День первый...начался с поездки на оптовую базу в соседний город. Путь не близкий, но цены там оправдывают затраты на дорогу. Итак, закуплено: Радик печки 2111, радик 2112, шланги системы(БРТ), шланги печки(БРТ), антифриз CoolStream, промывка ЛАВР 2в1, пароотводы, 30л. дистиллята... и жабо всборе, а то мое потрескалось и выцвело.
По приезду в гараж сразу снял карлсона, основной радик... и блин! до меня доходит, что у меняж не 10тая морда-то! а приоровская! И основной радик-то нужен тоже от приорки! Засада. Ехать снова на базу - не вариант, да и авто уже раскидал. Делать нечего - отправил товарища в соседний магазин за приорорадиком:
Отличается он от 2112 наличием двух ушей для крепления к кузову через подушки(на фото снизу).
Далее, вместо радиков были поставлены обычные патрубки. Вместо основного - пластиковый тройник termex, вместо печного - краник с 2108. Разведен 1ый состав ЛАВРа в дистилляте:
Без радиков в систему входит 5л. воды, следовательно, 30л. дистиллята должно хватить на 6 промывок. ЛАВР разводится в 8-10 литрах, яж разводил в 5л. Концентрация повыше и думается, что мыть будет лучше. Заливаем в систему и начинаем мыть в 3 прогрева 50-90гр. Суммарный прогон - 20мин. То, что потом сливалось с мотора приводило в недоумение не только меня, но и местных гаражников. Что это было? Ну как - Тосол, Дзержинский, за 6 лет - 3 замены 30,50,80т.км(сейчас 90+т.км). В первый день осуществил 3 промывки:
1 - 1ым составом LAVR
2 - 2ым составом LAVR
3 - дистиллятом
Пока все это мылось и остывалось - отмыл, собрал, герметизировал, проклеил и установил отопитель:
День второйПод конец очередного рабочего дня возвращаюсь в гараж для продолжения размывания го..неца в моторе. Осталось 15л. дистиллята на 3 подхода. Пока все остывало и мылось - отчистил подкапотку от дорожной грязи, починил проводку на один из гудков.
Итог двух дней мытья следующий:
Справа налево!:
1. Дистиллят с LAVRом №1 после 3х прогревов 50-90. (был розовенькай, как антифриз)
2. Дистиллят с LAVRом №2 после 3х прогревов 50-90. (был бесцветный. После слива был таким же как и в первой бутылке. За 2 дня выпал осадок, сам - посветлел)
3-6. Дистиллят, каждый после 3х прогревов 50-90.
Прогресс, впринципе, есть
продолжаем мыть дальше