Сообщение добавлено 22.1.2014, 12:16
Vaz 2106 Lada Lady , 1.6i A/T
Автор темы Rampage, 23.8.2010, 21:58
#604 Classic2106
Сообщение добавлено 22.1.2014, 14:26
#606 devil1208
Сообщение добавлено 22.1.2014, 18:32
на этой фотке вид, как задняя часть у машины опущен вниз или фото такое неудачное.
кстати у классики бывает такое или после дтп или когда сильно грузят и лонжероны уже уставшие.
"всему инету свою правоту не докажешь" (c)
#607 Classic2106
Сообщение добавлено 23.1.2014, 8:18
на этой фотке вид, как задняя часть у машины опущен вниз или фото такое неудачное.
кстати у классики бывает такое или после дтп или когда сильно грузят и лонжероны уже уставшие.
Здесь тоже лонжероны устали? http://salon-comfort.narod.ru/2106.jpg
И надо учесть еще что на фото автора темы морда задралась.
Сообщение отредактировал Classic2106 - 23.1.2014, 8:20
#609 Rampage
Сообщение добавлено 3.2.2014, 14:52
Ну а пока авто был в покраске – занимался обустройством гаража. Сначала организовал правильную проводку – поставил металлический щиток, новые автоматы, всю алюмо-лапшу заменил на медь ВВГнг от 1,5 до 4 квадратов, сделал заземление. Провода все пробросил в гофре.
Потом занялся смотровой ямой. Все отчистил, отодрал остатки плитки, вычистил от ржавчины кессон, залил кое-где стяжку, залатал дыры между кирпичами и т.п. В итоге – положил керамогранит, открасил ниши, стены, кессон и окантовку.
В процессе затирки и покраски:
Сейчас уже проведено электричество в саму яму, и организован свет.
Ну а вот и он, – автомобиль:
Сейчас отмываю его внутренности от полировочной пасты, готовлю к шумке. Как-то так.
Ну и тож че-нить накатаю про микроэлектронику
На прошлой неделе немного приболел, а пока было время, решил заняться экспериментами с построением необычной (для Жигулей) автомобильной проводки - мультиплексной. Меня к этому сподвигло большое увеличение электрооборудования в дверях(уже как-то упоминал об этом) ну и вообще по всему автомобилю.
Т.к. почти везде будут использоваться электрические приборы от 10-ого семейства, был вариант установить 10ую проводку, но покупать ее новую как-то не хочется, да и функционал у нее не очень. Ну и громоздить этот «черный ящик» как-то не хочецо (у меня вот на 12ре периодически отпадывает ЦЗ в нем ))
Вы наверное спросите: «зачем мне это надо?» А вот зачем! Собственно преследуемые цели:
1. Уменьшить количество проводов (в разы).
2. Уменьшить количество коммутации. Все эти разъемы рано или поздно начинают подгорать и зарастать всякой гадостью.
3. Получить программное управление электрооборудованием, т.е. любой функционал можно задавать, просто корректируя прошивку системы.
Ну и так далее…
Решение этой задачи вижу в применении информационной шины и порядка 12-14 контроллеров «на местах» + основной модуль BCM(Body Control Module). Шина будет использоваться двух проводная + 2 провода питания контроллеров. Все контроллеры будут подключатся параллельно этой шине и к +/- 12В силовой проводки.
Что касается самих контроллеров, то выбор пал на МК фирмы Микрочип, семейства PIC16, благо уже был небольшой опыт работы с ними, ну и недорогие они, да и функционала и вычислительной мощности хватит за глаза.
Для опытов, еще лет 5 назад был собран LPT программатор для МК с DIP18:
Дальше - макетная плата... моргание светодиодами… ну в общем как в детстве. Нужно ж все вспомнить ) Только теперь уже на Си и с использованием сред моделирования. Яж решил пользоваться протеусом.
Теперь встал вопрос о выборе непосредственно самой шины. Сначала выбор пал на I2C фирмы Филипс, благо она не требует дополнительных «обвязок», но есть одно но… Шина предназначена для использования внутри устройств, что накладывает определенные ограничения на длину проводов, хотя есть идентичные аналоги (такие как ACCESS.BUS) работающие «вне» устройств, на удовлетворительной для меня скорости.
Ответов о максимальной длине линий I2C я как-то особо в иннете не нашел, и решил испытать на макете, так сказать, «в живую». Распаял два ПИКа на частоте 4МГц, написал софт, оттестил в протеусе и вот что получилось уже "в железе":
Принцип прост – передача одного байта по шине I2C. На одном конце 3 кнопки, меняющие биты этого байта, на другом – светодиоды, индицирующие эти самые биты. Передача ведется со скоростью около 10 000 бит/сек., что в принципе, покрывает заданное мной время реакции 0,1 сек. (время между нажатием кнопки и включением светодиода при наличии 30 постоянно опрашиваемых контроллеров на шине).
Дальше начались эксперименты с длинами проводов(шины). Экспериментировал с UTP 5 («витая пара»). Да забыл сказать – присутствует контроль передачи, и если байт не принят приемником – загорается светодиод «пропущенный пакет».
Начал с ~10см. – все работает отлично, потом 5м, потом 10м. (заявленная длина для access.bus на этой скорости), затем увеличил до 15м, и до 20м. Все пакеты приходят. Даже скорость приподнял немного.
И наконец, решил испытать на 30 метрах. И тут все работает... но вот лежа на столе уже через секунд 10-20 начинает очень редко помаргивать, сигнализируя о потери данных. Все, приехали.
Итого, моя дальность стабильного соединения на I2C (скорость ~10 000 бит/сек) около 20-25 метров по «витой паре»:
Вроде бы терпимо, и длина линий непосредственно в автомобиле должна быть меньше 25 метров, но вот что-то мне подсказывает, что будут ошибки из-за большого количества помех.
В данный момент I2C отклонен и идут опыты по шине на основе стандарта RS-485, что должно дать «рабочую» длину порядка 300 метров и вполне приличную скорость. Из минусов – только дополнительная развязка сигналов RS-485 в виде еще одного чипа.
В общем, готовлюсь к следующему опыту – соединение через RS-485 и проверка максимальной длины линии.
ПС: CAN не хочу пользовать – много накладных расходов.
Извините за многобукв.
#610 died moroz
Сообщение добавлено 3.2.2014, 15:03
#613 DenisVak
Сообщение добавлено 3.2.2014, 21:55
Единственный косяк этой шины - что кто-то должен быть мастером т.е. главным. Ну и погляди сразу в сторону МодБаса в качестве протокола
Ну и контроллер я бы посоветовал что-то современнее взять с отладчиком...будет в разы быстрее все. Цены сейчас даже на АРМы смешные...
Сообщение отредактировал DenisVak - 3.2.2014, 21:56
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"
#614 Rampage
Сообщение добавлено 4.2.2014, 9:13
Сообщение отредактировал Rampage - 4.2.2014, 9:14
#615 Vityok
Сообщение добавлено 4.2.2014, 14:43
devil1208, Посмотрите 2106 1993 года выпуска, они такие все, гаец тормозит когда, первый вопрос: битая или 93 г/в?
На вопрос откуда знаете, отвечают, что они все такие в 93 шли.
Што - именно 93?
Хуясе, не слышал такого...
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#617 Rampage
Сообщение добавлено 10.2.2014, 11:52
Пока еще не раздобыл внутредверных 05/07направляющих для стекла, ну и ищутся уголки-заглушки(прав/лев) передних зеркал 05/07/ВИС сами знаете для чего )))
#618 igorich-33
Сообщение добавлено 10.2.2014, 13:38
Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты
#620 Rampage
Сообщение добавлено 13.2.2014, 13:44
(Нужная нам - сверху, самая длинная)
Вот как-то так:
В принципе, можно было извратится и с 06ыми направляющими, под форточку которые, но пришлось бы поварить. А так, только шпильку высверлить и 2 втулки сделать.
Осталось прикрутить ЭСП и можно проклеивать дверь и собирать на чистовую.
Сообщение отредактировал Rampage - 13.2.2014, 13:46
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)