Vaz 2106 Lada Lady , 1.6i A/T

Автор темы Rampage, 23.8.2010, 21:58

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#601 Energetik

Energetik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 251 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2014, 12:16

Круто! Сделай мне также, ну в смысле моей машине )))





#602 Otmorozok

Otmorozok

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 004 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2014, 12:47

* Цитата (Energetik @ 22.1.2014, 13:16)

Круто! Сделай мне также, ну в смысле моей машине )))

Он себе уже 3,5 года делает) Все никак не дождусь конечного результата, очень интересно что получится.
+1 сказали: 2
Nihil habeo, nihil curo!



#603 Qwert82

Qwert82

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 958 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2014, 12:55

Energetik, Там столько задумок и идей, хочется увидить их в итоге





#604 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 841 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2014, 14:26

Очуметь! Красота. Теперь сборка попрет.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#605 KSE_23RUS

KSE_23RUS

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 890 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2014, 17:20

Офигеть цвет! Классно! Давай больше фоток!!! Не теряйся!





#606 devil1208

devil1208

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 262 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2014, 18:32

Открыть в новом окне

на этой фотке вид, как задняя часть у машины опущен вниз или фото такое неудачное.
кстати у классики бывает такое или после дтп или когда сильно грузят и лонжероны уже уставшие.
+1 сказали: 1
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох - платит всегда

"всему инету свою правоту не докажешь" (c)



#607 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 841 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2014, 8:18

* Цитата (devil1208 @ 22.1.2014, 21:32)

Открыть в новом окне

на этой фотке вид, как задняя часть у машины опущен вниз или фото такое неудачное.
кстати у классики бывает такое или после дтп или когда сильно грузят и лонжероны уже уставшие.

Здесь тоже лонжероны устали? http://salon-comfort.narod.ru/2106.jpg
И надо учесть еще что на фото автора темы морда задралась.

Сообщение отредактировал Classic2106 - 23.1.2014, 8:20
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#608 Qwert82

Qwert82

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 958 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2014, 10:26

devil1208, Посмотрите 2106 1993 года выпуска, они такие все, гаец тормозит когда, первый вопрос: битая или 93 г/в?
На вопрос откуда знаете, отвечают, что они все такие в 93 шли.

Сообщение отредактировал Qwert82 - 23.1.2014, 10:27





#609 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 14:52

Итак, в конце позапрошлой недели автомобиль перегнал обратно к себе в гараж. Стоит, блястит ))) и все теперь ходют на экскурсию… ag.gif

Ну а пока авто был в покраске – занимался обустройством гаража. Сначала организовал правильную проводку – поставил металлический щиток, новые автоматы, всю алюмо-лапшу заменил на медь ВВГнг от 1,5 до 4 квадратов, сделал заземление. Провода все пробросил в гофре.

Потом занялся смотровой ямой. Все отчистил, отодрал остатки плитки, вычистил от ржавчины кессон, залил кое-где стяжку, залатал дыры между кирпичами и т.п. В итоге – положил керамогранит, открасил ниши, стены, кессон и окантовку.

В процессе затирки и покраски:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Сейчас уже проведено электричество в саму яму, и организован свет.

Ну а вот и он, – автомобиль:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Сейчас отмываю его внутренности от полировочной пасты, готовлю к шумке. Как-то так.

Ну и тож че-нить накатаю про микроэлектронику ad.gif

На прошлой неделе немного приболел, а пока было время, решил заняться экспериментами с построением необычной (для Жигулей) автомобильной проводки - мультиплексной. Меня к этому сподвигло большое увеличение электрооборудования в дверях(уже как-то упоминал об этом) ну и вообще по всему автомобилю.

Т.к. почти везде будут использоваться электрические приборы от 10-ого семейства, был вариант установить 10ую проводку, но покупать ее новую как-то не хочется, да и функционал у нее не очень. Ну и громоздить этот «черный ящик» как-то не хочецо (у меня вот на 12ре периодически отпадывает ЦЗ в нем ))

Вы наверное спросите: «зачем мне это надо?» А вот зачем! Собственно преследуемые цели:
1. Уменьшить количество проводов (в разы).
2. Уменьшить количество коммутации. Все эти разъемы рано или поздно начинают подгорать и зарастать всякой гадостью.
3. Получить программное управление электрооборудованием, т.е. любой функционал можно задавать, просто корректируя прошивку системы.
Ну и так далее…

Решение этой задачи вижу в применении информационной шины и порядка 12-14 контроллеров «на местах» + основной модуль BCM(Body Control Module). Шина будет использоваться двух проводная + 2 провода питания контроллеров. Все контроллеры будут подключатся параллельно этой шине и к +/- 12В силовой проводки.

Что касается самих контроллеров, то выбор пал на МК фирмы Микрочип, семейства PIC16, благо уже был небольшой опыт работы с ними, ну и недорогие они, да и функционала и вычислительной мощности хватит за глаза.

Для опытов, еще лет 5 назад был собран LPT программатор для МК с DIP18:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Дальше - макетная плата... моргание светодиодами… ну в общем как в детстве. Нужно ж все вспомнить ) Только теперь уже на Си и с использованием сред моделирования. Яж решил пользоваться протеусом.

Теперь встал вопрос о выборе непосредственно самой шины. Сначала выбор пал на I2C фирмы Филипс, благо она не требует дополнительных «обвязок», но есть одно но… Шина предназначена для использования внутри устройств, что накладывает определенные ограничения на длину проводов, хотя есть идентичные аналоги (такие как ACCESS.BUS) работающие «вне» устройств, на удовлетворительной для меня скорости.

Ответов о максимальной длине линий I2C я как-то особо в иннете не нашел, и решил испытать на макете, так сказать, «в живую». Распаял два ПИКа на частоте 4МГц, написал софт, оттестил в протеусе и вот что получилось уже "в железе":

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Принцип прост – передача одного байта по шине I2C. На одном конце 3 кнопки, меняющие биты этого байта, на другом – светодиоды, индицирующие эти самые биты. Передача ведется со скоростью около 10 000 бит/сек., что в принципе, покрывает заданное мной время реакции 0,1 сек. (время между нажатием кнопки и включением светодиода при наличии 30 постоянно опрашиваемых контроллеров на шине).

Дальше начались эксперименты с длинами проводов(шины). Экспериментировал с UTP 5 («витая пара»). Да забыл сказать – присутствует контроль передачи, и если байт не принят приемником – загорается светодиод «пропущенный пакет».

Начал с ~10см. – все работает отлично, потом 5м, потом 10м. (заявленная длина для access.bus на этой скорости), затем увеличил до 15м, и до 20м. Все пакеты приходят. Даже скорость приподнял немного.

И наконец, решил испытать на 30 метрах. И тут все работает... но вот лежа на столе уже через секунд 10-20 начинает очень редко помаргивать, сигнализируя о потери данных. Все, приехали. sleep.gif

Итого, моя дальность стабильного соединения на I2C (скорость ~10 000 бит/сек) около 20-25 метров по «витой паре»:

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Вроде бы терпимо, и длина линий непосредственно в автомобиле должна быть меньше 25 метров, но вот что-то мне подсказывает, что будут ошибки из-за большого количества помех.

В данный момент I2C отклонен и идут опыты по шине на основе стандарта RS-485, что должно дать «рабочую» длину порядка 300 метров и вполне приличную скорость. Из минусов – только дополнительная развязка сигналов RS-485 в виде еще одного чипа.

В общем, готовлюсь к следующему опыту – соединение через RS-485 и проверка максимальной длины линии.

ПС: CAN не хочу пользовать – много накладных расходов.

Извините за многобукв. ah.gif
+1 сказали: 2
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#610 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 15:03

Rampage, чем гараж топишь?
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#611 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 15:05

Цитата
Rampage, чем гараж топишь?
Центральным отоплением ))
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#612 died moroz

died moroz

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 967 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 17:49

Rampage, эхххх...
+1 сказали: 1
Извиняюсь за орфографию и пунктуацию...



#613 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.2.2014, 21:55

Rampage, и2с разработывался для работы в пределах одного устройства. Защит от помех никаких. 485го тебе должно за глаза хватить. 300метров и в экране пробивали на скорости в 115200 причем на предприятии с огромным кол-вом мощной электрики. и прокладывали рядом с силовыми кабелями. Тебе можно даже без экрана. Только надо гибкую витую пару найти чтобы в дверях не ломалось.
Единственный косяк этой шины - что кто-то должен быть мастером т.е. главным. Ну и погляди сразу в сторону МодБаса в качестве протокола wink.gif
Ну и контроллер я бы посоветовал что-то современнее взять с отладчиком...будет в разы быстрее все. Цены сейчас даже на АРМы смешные...

Сообщение отредактировал DenisVak - 3.2.2014, 21:56
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#614 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2014, 9:13

Цитата
Тебе можно даже без экрана. Только надо гибкую витую пару найти чтобы в дверях не ломалось.
Провод скорей всего будет как у USB.

Цитата
Единственный косяк этой шины - что кто-то должен быть мастером т.е. главным.
Да, в качестве мастера - BCM, будет опрашивать все контроллеры с периодичностью 0.1сек.

Цитата
Ну и погляди сразу в сторону МодБаса в качестве протокола
Глядел, опять же, много накладных расходов - лишних байтов. У меня по шине будут 3-4 байтные пакеты ходить (это вместе с адресом). И протокол свой собственный почти готов(аналогичен модбасу, только урезаный по самое).

Цитата
Ну и контроллер я бы посоветовал что-то современнее взять с отладчиком...будет в разы быстрее все. Цены сейчас даже на АРМы смешные...
К чему привыкли... А к STM32 я присматриваюсь уже...

Сообщение отредактировал Rampage - 4.2.2014, 9:14
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#615 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 241 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2014, 14:43

* Цитата (Qwert82 @ 23.1.2014, 10:26)

devil1208, Посмотрите 2106 1993 года выпуска, они такие все, гаец тормозит когда, первый вопрос: битая или 93 г/в?
На вопрос откуда знаете, отвечают, что они все такие в 93 шли.

Што - именно 93?

Хуясе, не слышал такого...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#616 Starik221

Starik221

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 016 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2014, 15:31

увидел про гибкую витую пару и не мог не сумничать ag.gif можно найти в готовом патч корде который был в комплекте с например роутером........ USB шнурок может жестковат оказаться, а там х/з
старость)



#617 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2014, 11:52

Потихоньку собираю. Сунул лобарь с правым передним стеклом. Лоб, в принципе, залез идеально, а вот с дверью я по.. мучился... В общем, 6ая дверь, 5ые стекла, 8ые замки, евроручки, резиновые уплотнители стекла и зеркала политех просто так собираться не хотели. Крепление зеркала пришлось попилить чутка, а резиновые уплотнители - подрезать в районе зеркала, иначе стекло туда просто не засовывается. Стекло в новых резинках ходит пока очень туго, не знаю, как с ними справится ЭСП Форвард, но думаю, что должен.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Пока еще не раздобыл внутредверных 05/07направляющих для стекла, ну и ищутся уголки-заглушки(прав/лев) передних зеркал 05/07/ВИС сами знаете для чего )))
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow



#618 igorich-33

igorich-33

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 656 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2014, 13:38

Rampage, направляющие резики стекла силиконовой смазкой облей, мне помогло
Спасибо сказали: 1
всё выше - имхо

Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты



#619 Starik221

Starik221

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 016 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.2.2014, 13:49

я в зиму силиконом все проливаю)))) и уплотнители дверей и оконные меньше подморажевает, машина супер!
старость)



#620 Rampage

Rampage

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 662 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.2.2014, 13:44

Нашел таки 05/07 направляющие (одну уже примерил):
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
(Нужная нам - сверху, самая длинная)

Вот как-то так:
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

В принципе, можно было извратится и с 06ыми направляющими, под форточку которые, но пришлось бы поварить. А так, только шпильку высверлить и 2 втулки сделать.

Осталось прикрутить ЭСП и можно проклеивать дверь и собирать на чистовую.

Сообщение отредактировал Rampage - 13.2.2014, 13:46
Спасибо сказали: 2
TAVRIA 2000Ti || LADA 1600i AT Redbird || GetZ 1300 AT Green meadow




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)