Приготовьтесь, будет много букв.
Часть перваяПРЕДИСЛОВИЕ
В общем-то идея эта в моей голове давно, еще со времен начала постройки, навеянная тов.
W126 (еще с троешного форума). Тогда еще классика с АКП была нечто недостижимое, непонятное и абсурдное, но чем дальше я углублялся в аспекты постройки, тем все реальнее становилась возможность осуществления этого прожекта.
Итак, изначально было 2 варианта постройки. Первый подразумевал замену всего силового агрегата(ДВС+КПП), хотелось вонзить правильный японский мотор с правильной японской АКПП, но это «хотелось» как-то быстро пропадло на фоне свежесобранного и еще толком необкатанного вазомотора, да и переделка всего-всего под новый мотор затянулась бы очень на долго.
Ну а что же второй вариант? А второй вариант – установка АКП непосредственно на жигулевский мотор. Фантастика, да? Почти, но не совсем. Еще тогда, в начале длинного пути,
W126 поведал мне секреты стыковки, но действа эти были малореализуемы в моих «очень гаражных» условиях.
Также в интернетах проскальзывали фото типа «заводских»(возможно дилеры в забугряндии прикручивали) автоматов на Жигулях, но кроме горстки фото больше особо ничего не нашлось, за исключением возможности установки АКП GM 3L30, которая ставилась, в частности, на Фиат, ну и колокол там подходящий к нашим «дыркам», но данная АКП уже практически археологическая находка, да и имеет всего 3 ступени. Других «подходящих» по креплению АКП я не нашел.
АКПП 3L30 подхотит по креплению на ВАЗ, но имеет всего 3 ступениНо в конце 2011 года на свет появляется статья
STAFF (Михаила) про установку АКП Asin Warner 03-70L с тойоты, очень похожей на ту, что ставил
W126 (03-50), но через изготовленную по чертежу переходную плиту, что и развеяло во мне сомнения о возможности воплощения проекта в жизнь.
Итак, по порядку – о стыковке жигулевского мотора с любой КПП. Это можно осуществить двумя путями – переварить колокол, что трудоемко, есть сложности в выставлении соосности , ну и иногда просто невыполнимо. Второй путь – это изготовление переходной плиты, которая будет и держать КПП и центрировать ее относительно мотора.
Что касается выбора АКП… Так как я немного знаком с тойотами 80-90 годов, то и выбирал я из ряда CRESTA, CROWN, MARK 2 и прочего заднеприводного. КПП много, и у всех есть свои особенности и нюансы. Выбор, в основном, был между двумя категориями – это чисто гидравлические(«безмозглые»), ну и режимные АКП, управляемые электрическими мозгами. Некоторые друзья-товарищи склоняли меня в пользу режимной АКП с использованием альтернативных мозгов ATECU, с настройкой его под мои хотелки, но решил не забегать пока вперед и опробовать в деле простой гидромат. Ну а потом, никто не запрещает поставить режимную АКП, в следующей, так сказать, итерации ))
Подумав, посчитав, прикинув, выбор пал на
Asin Warner 03-70L, что есть
Toyota A42DL, та, которую стал ставить Михаил(
STAFF) на свою шестерку. Ну и огромное ему спасибо за предоставленный чертеж плиты, позволивший ускорить процесс в разы!
Михаил, еще раз, СПАСИБО! Надеюсь и ты скоро завершишь свой проект.
Чертеж переходной плиты, предоставленный тов. STAFFПрикольная видяшкаПОИСКИ
Вот я и определился, как буду внедрять АКП в Жигули, но от самих мыслей (2010 г.) до начала процесса, прошло много времени. Начало работ же было положено в Декабре 2014го. Толи звезды так сошлись, толи ситуация в стране повлияла, толи соскучился по хардкору, в общем что-то тюкнуло – НАДО!
В один из предновогодних дней, заезжаю как-то в гости к приятелям в сервис, ну и рассказал про свой грандиозный план… то, да сё, ну и типа, да - ищу 0370L не сильно лохматую. В итоге
тов. Антон мне помог, и вскоре притащил АКПП от Toyota Crown GS131 87 года от двигателя 1G-E, за что ему огромное Спасибо!
КПП появилась уже в феврале этого года, после чего начались поиски организации, предприятия и просто людей, способных изготовить мне плиту по чертежу Михаила. Скажу сразу, что я обзвонил и обписАл более 30 организаций в Свердловской области, никто не брался это делать из-за 1шт, либо из-за жестких допусков, а другие заламывали цену овер 50кр.
В итоге, как это не парадоксально но на помощь мне пришел, первый откликнувшийся на мое письмо - директор предприятия «МетОбработка»
Сергей Захаров, но на тот момент у него не было необходимого материала. В итоге, после недели поисков я все ж обратился к нему, а он пообещал найти нужный материал.
И вот, в очередном разговоре с Сергеем он говорит, что материал найден – будем делать. Ура!
КОЛОКОЛ
К сожалению фото сравнения своего колокола с тазовым в самом начале пути я не делал, потому привожу фото Михаила(Я думаю, он не против.):
Слева - ВАЗ. Справа - тойотаРасскажу немного о нюансах сопряжения АКП через переходную плиту. Понятно, что есть плита (вырезанный контур) в котором сделаны отверстия для крепления её к мотору и отверстия крепления к ней КПП. Но это не главное. Главное – соблюсти соосность первичного вала КПП с осью коленвала мотора. Как я понял, чертеж Михаила – это переработанный чертеж плиты для стыковки жигулевского мотора с КПП ЛуАЗ, с готовыми посадочными отверстиями под болты жигомотора и указанной осью коленвала мотора, на которой был размещен посадочный диаметр КПП, попросту был сделан буртик высотой 4мм.
Аналогично этому буртику в колоколе АКП необходимо было сделать выемку, также соосно первичному валу. Эта выемка должна обеспечить плотность посадки АКП на плиту. На тойотовском колоколе сделать это не составит труда, есть хороший базовый диаметр.
И вот одним прекрасным днем я встречаюсь с Сергеем, который решился на изготовление плиты, и передаю ему колокол. Он в свою очередь пообещал изготовить мне плиту, проточить колокол и сделать центрирующую втулку в колено(об этом позже).
Плита была готова точно в срок, выполнена идеально, а колокол на нее садился с нужным усилием.
Сергей, огромнейшее тебе СПАСИБО! Здесь уже покрашенная плита, с насверленными отверстиями под АКП, готовая к установке на мотор.Сообщение отредактировал Rampage - 18.5.2015, 16:38