Сообщение добавлено 18.5.2015, 15:42
Vaz 2106 Lada Lady , 1.6i A/T
Автор темы Rampage, 23.8.2010, 21:58
#862 Rampage
Сообщение добавлено 18.5.2015, 16:18
МАКЕТ
Для начала решил все делать и перепроверять на макетном моторе, даже не на моторе, а на блоке цилиндров с установленным коленом, что гораздо удобнее, чем сразу на авто, да и лишать авто способности самостоятельно передвигаться тоже не хотелось. Рановато еще.
Было решено найти никому не нужный блок цилиндров «Классика» или «Нива» в сборе с коленом, да и на нем проводить все эксперименты. Переспрашивал всех знакомых на эту тему… Чет ни у кого не оказалось все давным давно посдавали «никому не нужное» в чермет. Также дал объявы на местных сайтах, мало ли. Но чет никто не звонил, не писал…
Спустя месяц ожидания опять залез на авито, и о чудо! – есть мотор с копья с провернутым вкладышем. Договорился. Забираю БЦ и КВ от копья за копейки за одно прихватил и колокол КПП от классики, а то в магазинах он стоит денег космических, а мне он пригодится в хирургических целях, но об этом позже.
МАКЕТИРОВНИЕ
Как уже упомянул ранее, Сергей мне изготовил центрирующую втулку в колено, которая ставится вместо подшипника и служит для установки гидродинамического трансформатора(ГДТ, бублик, транс) соосно колену. Носик ГДТ заходит в эту втулку. Втулок мне сделали аж 3 штуки, как по традиции блин - оду сломать, одну потерять, а третью – установить Ну на самом деле, мне надо было две – на макет и уже на сам мотор.
Втулка для центровки ГДТ
И вот, АКПП есть, макет есть, плиту тока-тока забрал у Сергея… Бегом в гараж на примерку! Трясущимися руками в пол-первого ночи накидывю:
Все стыкуется и носок транса залазит в колено! Класс! Можно двигаться дальше.
УГОЛ
А дальше нужно было выбрать угол установки АКП относительно мотора. (Естественно, не продольный или поперечный угол!) Откуда взялся этот угол? Да очень просто! Дело в том, что при установке четко вертикально - и у мотора и у КПП на плите начинают перекрываться отверстия болтов крепления, что не есть хорошо, а в нашем случае пересекаются несколько отверстий, и что плохо – 2 верхних. Крепить так не вариант ни разу, т.к. коробка в разы тяжелее жиговской, по ощущениям килограмм 75 где-то. БЦ с коленом, по сравнению с ней – пушинка невесомая! Ох, и натаскался я этого железа…
Подумав, посчитав и поприкидывав, был выбран минимально-оптимальный угол(тот что на фото), при котором можно было использовать максимальное число отверстий крепления. Итого коробку держат 4 болта М12х55х1,25 (кп.10.9) и 2 болта М10х50х1,25(кп.10.9). Саму плиту на моторе держат четыре болта шкива коленвала 2112 с пресшайбой. Плита имеет толщину 20мм.(+бурт 4мм). Вроде крепко.
Болт шкива коленвала
Отверстия в плите под АКП сверлил сам на сверлильном станке специальными сверлами 10.9мм и 8,7мм, далее была нарезана соответствующая резьба.
Примерка
Выбранный угол считаю не критичным для АКП, ну если он будет меня очень смущать, то подпилю правую опору ДВС и картер коробки горизонтируется.
Третья часть, наверное, уже завтра.
Сообщение отредактировал Rampage - 18.5.2015, 16:49
#864 nomerok777
Сообщение добавлено 18.5.2015, 16:52
Rampage, Давай запиливай сегодня! Офигеть как неожиданно )
Та куда ты торопишься?
Лучше пусть составление 3й части составит 2 дня, однако всё будет расписано подробнее.
Плюс интрига сохранится - как по-мне, так приятное ощущение
#866 Vityok
Сообщение добавлено 18.5.2015, 20:54
Вроде в Бельгии ставил дилер, наверное "Скальдия"
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#867 Rampage
Сообщение добавлено 19.5.2015, 9:42
осталась родная 4 ступка? или она 5ти? и почем?))))
Часть 3.
ПРИВОД
Как уже можно было догадаться, стартер я использовал классический, и место обитания его не изменилось, потому будет использован классический венец стартера, который в свою очередь должен совместить в себе и функции привода ГДТ. Решил не выдумывать велосипед и приобрел жигулевский маховик для заготовки, ну и заставил его немного похудеть. )
Если вы еще не знаете или забыли как облегчать маховик, показываю:
Это еще, конечно, не предел облегчения, но для начала пойдет. Дополнительно в этом «маховике» засверлил 6 отверстий для крепления ГДТ и отбалансировал. А ГДТ, в свою очередь, притягивается к «маховику» 6ю болтами M8x1,25. Пишу это потому, что некоторые товарищи вводили меня в заблуждение, и говорили, что в ГДТ резьба М9. Опровергаю – там М8.
Вот такой бутерброд
СТАРТЕР
Я использовал уже стоявший на машине – редукторный. Это был первый дербан авто, жалко, конечно, было разбирать хорошо собранное… но ничего, разобрал.
Также напомню, что в нашей конфигурации болты стартера будут закручиваться с противоположной стороны, т.е. со стороны стартера, а не со стороны КПП, что, кстати, удобно. Потому стартер лишился резьбы, а сама резьба нарезалась в плите.
Без резьбы
Первая примерка стартера, «маховика» и ГДТ:
На фото можно заметить неиспользуемое пятое отверстие в плите для крепления к мотору. Оно зарезервировано для перехода на 16V )
И вот еще что: Мне со стартером очень повезло, т.к. если использовать классический безредукторный стартер, то необходимо будет подпилить его несущую крышку, иначе она своим «носом» будет задевать за гидротрансформатор. Меня эта проблема, слава богу, обошла стороной.
Мой стартер и ГДТ разминулись на приличном расстоянии
В экспериментах со стартером накинул провода и проверил, как стартер работает с этим «маховиком». Все работает отлично.
ХИРУРГИЯ
Как можно было уже заметить то, что выемка под стартер у тойотовской КПП находится с противоположной стороны, а отверстие в плите под жигулевский стартер перекрывается. Но это не беда, как уже было сказано, я вместе с макетным «мотором» приобрел и колокол от классической КПП в хирургических целях, свой-то жалко резать.
В общем, решил я вварить жигулевскую выемку под стартер в тойотовский колокол. И вот, 2 часа запила привело к такому результату:
После чего прикручиваем намертво колокол к плите, и далее аргон:
Первый раз варил КПП, замучался греть эту дуру, но заварил.
Итак, нестыкуемое уже почти состыковалось, а невпиxуeмое впихалось, но еще много работы, и о ней в следующей части )
#869 Rampage
Сообщение добавлено 19.5.2015, 10:02
Там дырень не большая была вырезана, чуть выше прилива под болты. Длинный "хвост" оставлен для красоты.
#870 Rampage
Сообщение добавлено 20.5.2015, 12:09
РЕБИЛД
Пока производились все те манипуляции - на АКП был заказан ремкомплект для успокоения души, так сказать, он следующего состава:
1) Сальник передний акпп
2) Ремкомплект хвостовика акпп
3) Кольцо уплотнительное (колокола)
4) Сальники селектора
5) Прокладка поддона картера АКПП
6) Прокладка сливной пробки акпп
7) Прокладка корпуса хвостовика
По прибытию этих деталюх начался ребилд коробки. Первым делом сливаем дексрон отовсюду, с картера, с ГДТ. Но там его немного - сольется литра 2-2,5. Основная его масса будет в недрах АКП. По мануалам – там его больше 6 литров. Потому, замена дексрона будет сделана методом замещения или прокачки, но об этом позже.
Первым делом меняем сальник ГДТ (тот, что передний):
Затем, открутив датчик выбранного режима и блокировки стартера – меняем сальники селектора, они установлены по обе стороны коробки:
Заодно разбираю датчик режимов и зачищаю контактные площадки, а то некоторые из них уже хорошо подокислились и не образовывали хорошего контакта.
Теперь переходим к хвостовику. Чтобы поменять сальник в хвосте - нужно снять валик привода троса спидометра, открутить заднюю крышку коробки и аккуратно выдавить сальник изнутри.
Тут меня вводит в ступор новый ремкомплект хвостовика, состоящий из сальника, японского валенка и тарелки:
Японский валенок и тарелка
Сальник то понятно – сажается в корпус АКП вместо старого...
а вот что делать с валенком и тарелкой – не ясно. Каталог деталей явного ответа не дает, говорит, что эти детали находятся - да, «где-то там». Свет же на это дело пролило вот это фото, случайно найденное на просторах тырнета:
А затем обнаружились и пропавший родной старый валенок и тарелка, зажатые под пыльником на шлицевой обрезка кардана:
Кто-то, наверное, неудачно долбанул по кардану, что и привело к напрессовыванию тарелки на шлицевую, её пришлось выколупывать:
Хвост готов:
При установке крышки на место обязательно проверьте наличие трубки подачи рабочей жидкости ко втулке хвостовика, она любит выпадать )
Итак, сальник поменян, валенок установлен, зачищаем плоскости крышки и корпуса КПП от старой прокладки и скручиваем все на новой, свеженькой прокладочке, стоимостью ажно в 315 рэ:
Радует японское качество. Все четко и достойно.
Осталось последнее – съем поддона и промывка/замена фильтра АКП. Сняв поддон обнаруживаем достаточно чистые потроха, почти никакого криминала, за исключением пары вмятин на поддоне. Откручиваем фильтр, тут надо быть осторожным, один из болтов закрывает трубка, но подлезть можно.
Фильтр откручен, лежит на АКП
Фильтр чистый, но для верности промыл его. Поддон протер от остатков дексрона и установил магниты на свои места.
Поддон
Промыл и установил фильтр АКП
Ну и собственно вот она – готовая к установке АКП:
ЗАМЕНА ATF
Рабочую жидкость решил менять методом вытеснения, используя трубки теплообменника. В качестве привода АКП использовал стартер, его хватило для работы насоса коробки.
В качестве рабочей жидкости взял idemitsu D2 (Dexron II), спасибо тов. Виталику за подгон ):
Ну вот, жидкость залита в поддон по щупу (залилось литра 2-3), после чего стал крутить стартером. Через несколько секунд с трубок полилась старая жижа. Контролируя уровень по щупу, доливаем новую, крутим, доливаем, крутим, и так до тех пор, пока не польется свежая. Также стараемся прогнать АКП на всех режимах, периодически переключая селектор.
В итоге, мне понадобилось почти 8 литров дексрона, и 2 зарядки аккумулятора по 1 часу.
ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Приступил к разбору стоковой трансмиссии автомобиля. Разобрал кулису, снял кардан, скрутил выхлоп, снял РЦС и КПП с траверсой. Пометил краской маховик со сцепой(на всякий случай) и также все открутил. Пришлось скрутить и пыльник маховика – он уже не подойдет, буду изготавливать новый.
В сравнении со стоком
Плиту покрасил термостойкой краской, закрепил на моторе и удалил подшипник первичного вала из колена.
Сообщение отредактировал Rampage - 20.5.2015, 12:11
#871 Classic2106
Сообщение добавлено 20.5.2015, 12:39
#875 Золотая семечка
Сообщение добавлено 20.5.2015, 14:26
#879 igorich-33
Сообщение добавлено 20.5.2015, 21:43
Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)