Сообщение добавлено 20.5.2015, 23:26
Vaz 2106 Lada Lady , 1.6i A/T
Автор темы Rampage, 23.8.2010, 21:58
#882 Vityok
Сообщение добавлено 21.5.2015, 0:02
Почему именно ее?
Просто потому что именно ее подогнали?
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#883 Aprel
Сообщение добавлено 21.5.2015, 5:51
Gudvin.84, "Заводская" 2110 на автомате, ага...
Была такая. И не только 2110. Автоматическую 2112 однажды осязал. Их мелкими сериями собирали с б/у коробками Aisin от Короллы. Это было описано "За Рулем" году в 2002-2003.
Если совсем прям надо подтверждения, нагуглю ссылок. .
#884 Classic2106
Сообщение добавлено 21.5.2015, 7:21
Была такая. И не только 2110. Автоматическую 2112 однажды осязал. Их мелкими сериями собирали с б/у коробками Aisin от Короллы. Это было описано "За Рулем" году в 2002-2003.
Если совсем прям надо подтверждения, нагуглю ссылок. .
Я думаю говорилось о том, что завод таких не делал. Это тюнинговые ателье))
#885 Rampage
Сообщение добавлено 21.5.2015, 10:40
НАЧАЛО УСТАНОВКИ
А дальше, самое интересное – размещение АКП в недрах Жигулей.
«Типа маховик» был сразу же прикручен на место, пользовал тойотовские болты, они под 14ый ключ, что в нашем случае гораздо удобнее. Установлена втулка для ГДТ.
Отдельного упоминания требует и то, как я один корячил коробку на место установки, учитывая её вес - это было нечто, но с помощью кучи деревяшек, кирпичей и стульев из ИКЕИ коробка прибыла на место, но окончательно встать на плиту ей не удалось, жигулевский тоннель оказался все ж узким для ипонической АКП.
Ось селектора(немного видно за трубками) уперлась в днище, ну и зазор по правому борту оставлял желать лучшего.
Подумав и полистав тырнеты, решился на кроилово. Тоннель был слегка порезан с правой стороны на уровне пола, выгнут внутрь с отформовкой края под сварку. Края, чтоб не топорщились, прихватил пока саморезами, т.к. еще до конца не понимал всю геометрию установки. Как только все станет ясно – заварю, заантикорю и восстановлю шумку.
После плясок с тоннелем, АКП все же залезла на плиту и привинтилась. Конечно, прибалчивать ее еще то удовольствие, особенно самый верхний болт, везде ну очень плотно.
Дальше надо было прикручивать ГДТ к маховику. Оставшаяся незакрытой плитой нижняя часть колокола, позволила это сделать. Немного мешалась рулевая тяга, но мероприятие удалось.
Накручиваем стартер, подключаем, и начинаем собирать выхлоп. Изначально, я подозревал, что «штаны» не полезут ни в какую, что придется переделывать все, но мои ожидания, слава богу, не подтвердились, но немного переделывать все же придется.
Сход 2-1 и датчик кислорода успешно разминулись с колоколом, а вот «конец» приложился к поддону АКП и мешает установке подушки и траверсы:
Пока коробка лежала на пеньке, накинул остальной выхлоп, перевел АКП на паркинг и решил все же попробовать пустить мотор.
Пуск удался, все крутится, вертится, и я немного успокоился, а то уж очень переживал, не отлетит ли чего, и не появится ли вибрация, или еще какой-нить косяк. Но мотор вертел до 4,5тыщ – вроде все хорошо.
ТРАВЕРСА
Было много вариантов этой штуковины. От оригинальной тойотовской, до различных других вариантов. От тойотовской я отказался в виду её дороговизны на экзисте, а также отсутствием её на доступных разборках, потому решил изготовить её сам.
В принципе, дело-то не хитрое, главное правильно позиционировать АКП относительно кузова. Пенек, пара деревяшек и готово.
Подушку решил использовать тойотовскую, она досталась мне вместе с АКП, хоть и немного потрепанная, но конструктив её достаточно удобен. Если убьется, поменяю на новую, благо не дорого – всего 3,5кр.
Фото из интернета
Траверсу решил запилить из завалявшегося в гараже профиля 20х20 и пластины 3мм. После долгих измерений, рисований чертежей, кромсалова, пилилова, варилова родилось это:
На этом закончилась проволока в полуавтомате, а следующим днем были вварены втулки под болты, и конструкция обрела законченный вид.
Для крепления траверсы к кузову были изготовлены закладные, сделанные из болтов M10.
ВЫХЛОП
Переделка его запомнилась мне бесконечными ползаньями в яму и поддомкрачиванием и опусканием мотора, т.к. стянуть их с выпускного коллектора можно только подняв мотор.
Первым делом находим место реза наших «Евро-2» штанов:
В качестве «удлинителя» отлично подошел кусок трубы, который я срезал с резонатора MG-Race. Далее поворот от оставшегося куска штанов. Ну и трубу резонатора тоже пришлось немного укоротить.
В этот раз варил полуавтоматом проволокой по нержавейке в газовой смеси. Варится хорошо, но не так управляемо, что ли, как чисто аргонником.
Сборка:
Все вроде разбегается и есть необходимые зазоры.
Фланец стыковки штанов и резонатора специально поднят и он находится выше траверсы:
Наконец-таки автомобиль стоит на своих четырех, без пеньков и костылей.
Сообщение отредактировал Rampage - 21.5.2015, 10:45
#890 Jonny
Сообщение добавлено 21.5.2015, 20:37
На 146 % это не завод. Что типа Супер-авто, Бронто и прочих контор, или любого гаражного свапа.
У нас, в Челябинске, один сервис довольно успешно практиковал переделки ТАЗовского ПП на АКПП от Тойоты. И на зубила ставили и на десятки, и на Калины. В свое время услуга была довольно популярна.
Сообщение отредактировал Jonny - 21.5.2015, 20:38
#891 Rampage
Сообщение добавлено 22.5.2015, 16:36
СКОРОСТЬ
Добрались тут у меня рученьки до спидометра. Озадачился я. Думал, что все обойдется накручиванием датчика на коробку, но не все так просто как оказалось. Датчик-то можно накрутить, и даже УАЗиковский датчик подходит по резьбе, но работать будет неправильно, т.к. он 6и импульсный, а передаточное число редуктора спидометра у тойоты отличное от ВАЗа.
Тазовый и УАЗовый ДСА. Последний под нужную нам резьбу М22, но работать правильно не будет
Мои изыскания привели к следующим расчетам:
Для начала нужно определиться, как вообще замеряется скорость на тазах, благо везде оно производится одинаково и различается только в нюансах.
Шарясь в тырнетах наткнулся на инфу по СП193 (штатный спидометр 03-06). В тех.характеристиках указано:
Число оборотов приводного вала, соответствующее 1км пробега – 1000.
Делаем вывод: 1м пути = 1 оборот троса/датчика.
И я так подозреваю, что все жигулевское тросовидное, и околотросовое, имея ввиду привода, редуктора и показометры имеют именно такую характеристику.
И так как у нас присутствует электрический показометр и датчик скорости, то за 1 метр пути ему надо выработать 6 импульсов(датчик-то 6и импульсный).
Но метры нас мало интересуют, нас интересуют только обороты в разных частях трансмиссии и количество импульсов нужное для правильных показаний.
Потому отходим от метров, пересчитывая их в обороты сначала колеса.
1 оборот колеса = пи * диаметр колеса = 3,14 * 0,575м = 1,806 м.
(Взят диаметр колеса с параметрами 175/70 R13)
Таким образом 1,806м / 1м = 1,806 – и есть передаточное число «колесо-трос».
А передаточное число «хвостовик КПП – трос» при использовании ГП 4,1 должно быть равным:
4,1 / 1,806 = 2,27
Что подтверждается экспериментально на моей старой МКПП с красным редуктором спидометра. Там, для того, что бы трос спидометра сделал 1 оборот требуется 2 с четвертью оборота кардана.
Что же касается тойотовской АКП, то там трос спидометра крутится медленнее, т.к. передаточное число(ПЧ) «хвостовик КПП – трос», замеренное мной, чуть меньше 4, что наводит на мысль, что трос там вращается со скоростью колеса, т.к ГП у крауна имеет ПЧ=3,9.
Поэтому применение жигулевского или любого другого 6и импульсного датчика тут невозможно.
Так давайте же посчитаем, скольки импульсный датчик нам нужен. Итак, считаем:
1 м пути = 1 оборот троса = 6 импульсов датчика (это от нас требует показометр)
У нас же 1 м пути = 1 / 1,806 = 0,554 об колеса. И тоже должно выработаться 6 импусов. Из этого следует, что за 1 оборот колеса (что = об. троса тойоты) должно выработаться:
1 об = 6 / 0,554 = 10,83 импульса.
Из этого следует, что нам нужен 11и(!) импульсный датчик. При этом скорость будет показываться с практически незаметным завышением (чуть меньше 2%):
60 км/ч по спидометру = 59км/ч реальных
100 км/ч по спидометру = 98,5км/ч реальных
150 км/ч по спидометру = 147,6 км/ч реальных
Меня это более чем устраивает, но где взять такой датчик?
Кстати, мои изыскания на счет 11и импульсных датчиков наши свое подтверждение в современных ВАЗах, права вид у него совсем другой, но он 11и(!) импульсный:
ДСА Приора.
Датчик стоит на корпусе дифференциала и вращается со скоростью привода колеса. И вопрос - какого типа сигнал дает этот датчик? Такой же как и от обычного, который накручивается на тросовый привод?
Выход из всего этого пока вижу следующий – либо делать свой датчик под трос тойота с 11и зубым репером, что достаточно хлопотно, либо делать датчик непосредственно на колесе.
И если я решусь на первый вариант, то т.к. ГП у меня пока еще 4.1, а не 3,9 как у крауна, то показания будут еще больше завышены, что не есть хорошо. Вот потому я всеж склоняюсь к тому, чтоб датчик скорости вешать на колесо.
Есть мысль вколхозить датчик в задний барабан, а репер прикрутить к полуоси. Но как будет жить датчик Холла в колодочной пыли – непонятно.
Вот такие пироги. Есть над чем подумать.
Сообщение отредактировал Rampage - 22.5.2015, 16:57
#894 Rampage
Сообщение добавлено 24.5.2015, 12:21
Клаксон -50мм склаксонился Сейчас вот озадачился, чтож ставить-то? Пока вернул сток-1 виток.
#898 Rampage
Сообщение добавлено 25.5.2015, 8:14
#899 KSE_23RUS
Сообщение добавлено 25.5.2015, 10:15
У меня стоят точно такие пружины с аммортами Каяба Газ-анд-Джуст... Знал бы ты в какие Я ямы залетал и что на ней возил...
На левак ты напоролся 100%...
Интересный момент. Я об этом писал в своей теме когда она была, но все же. Я Когда начал ставить свои пружины, смотрю что краска как шелуха от лука обсыпалась и под ними зеленая краска. Я думал левак купил. Пишу на сайт производителя. Они подтвердили, да есть такая фишка, перепутали краску на партию одну и покрасили зеленой вместо желтой. Было дело так что все в порядке у меня оригинал ))
Rampage,
Я вот уже 5 лет проездил на такой подвеске (клаксоны -50 + каяба газ-энд-джуст) и мне мало стало. Никаких жалоб нету, все отрабатывает суперски, в повороты офигительно входишь. Крены минимальны. Но хочется по жестче еще процентов на 10-15.
Мне кажется нива пружины и каяба ультраСР было бы то что нужно.
#900 Rampage
Сообщение добавлено 25.5.2015, 10:29
Сообщение отредактировал Rampage - 25.5.2015, 10:38
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)