Что делает задний "стабилизатор" для классики с кл

Автор темы Salo, 4.6.2004, 2:04

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.7.2004, 2:00

По поводу смещения центра масс при укорачивании пружин задней подвески. Центр масс автомобиля незначительно поднимится относительно кузова, но за счёт просадки задка опустится ниже относительно плоскости дорожного покрытия. Смещение в продольной плоскости тоже будет, но его природа не так проста как многим кажется. Смещение будет из-за изменения расстояния от задней балки (точнее от центра масс задней балки) до центра масс автомобиля. Как это происходит? Раз мы так любим докапываться до мелочей, то докопаемся. Задняя балка у нас висит на продольных рычагах и перемещаться относительно кузова в продольной плоскости из-за этого может только по окружности с радиусом в виде длинны продольных тяг и центром вращения в точке крепления тяг к корпусу. Поэтому поднятие/просадка задка ведёт к смещению задней балки не только в вертикальной, но и в продольной плоскостях автомобиля, при том по синусоидальной зависимости. Таким образом меняется и положение центра масс задней болки относительно общего центра масс автомобиля в продольной плоскости, в звязи с чем последний смещается вперёд/назад. В случае понижения задка на несколько сантиметров при классической конструкции подвески центр масс сместится назад, но сместится на миллиметры, если не меньше. Техмех у меня был на 4, а "Детали машин и механизмов на 5", так что не надо пугать школьными уроками физики (она у меня в школе кстати тоже была на 5, у одного в классе).

По поводу жесткости укороченных пружин. Сопромат я не изучал, так что требуется консультация сопроматчика. А именно: какова зависимость реакции прутка пружинной стали на скручивание в зависимости от угла скручивания, а именно - прямопропорциональна, или нелинейна? Подозреаю, что несколько нелинейна, тогда интересует каков характер нелинейности при небольших (несколько градусов) углах скручивания? Реакция на скручивание растёт быстрее чем угол скручивания, или медленнее?
Если реакция на скручивание прямолинейна от угла скручивания либо увеличивается непропорционально быстро в сравнении с увеличением угла скручивания, то укороченной пружины точно будет выше. Хотя цифра в 30% процентов абсолютно нереальна. Речь идёт о процентах в случае заметной нелинейной возрастающей зависимости и о ничтожных долях процента в случае линейной зависимости. Расписывать как я пришёл к этому выводу просто так не буду, т.к. только соображал над этим минут десять, а излагать в понятной форме вообще заипусь 8O
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#62 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2004, 17:24

Что ты хотел сказать? 8O
Напиши пожалуйста кратко, понятно и русским языком.
:?: smile.gif





#63 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2004, 21:24

Если кратко и округлённо, то:
1) центр масс при опускании зада вперёд/назад фактически не смещается;
2) жёсткость обрезанных пружин выше стандартных, но совсем чуть-чуть;
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#64 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2004, 21:45

Короче смысла в резке пружин вообще нет?
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#65 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.7.2004, 22:06

Занижение машины.
Но вкупе с потерей энергоёмкости пружин это не совсем выход, т.к. просто раньше убъются амортизаторы.
На классику бюджетный вариант: нивовские резаные пружины - достаточная жёсткость и энергоёмкость для классики. Но лучше готовые укороченные жёсткие пружины с прогрессивной навивкой, которые позиционируются как спортивные.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#66 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2004, 0:30

на классику нет в продаже жестких пружин с прогресс навивкой.

синие лишь косят под них.

если я не прав (что будет странно) поправьте.

ПС а Ниву ставят только вперед. Вот. Скоро я пожалуй етим займусь.





#67 TitaN

TitaN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 12:06

kibertank, ставь всё smile.gif

Насчет того что на раллийных нет стабов. Это потому что не по ровному асфальту они ездят а п пашне сапают. Одно колесо на колдобину наедет а второе вывеситься, нахер такое, вот и убрали его





#68 Jericho

Jericho

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 741 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 12:59

"1) центр масс при опускании зада вперёд/назад фактически не смещается; " - пример: Центр Масс - это какой-то шарик от подшипника ... ставим его в центр какой-то плоскости (горизонтальной) ... потом эту плоскость опускаем, то вниз (за один из ее углов), то вверх (так же, или как в голову взбредет) ... и наблюдаем за нашим шариком!!!



#69 Николай

Николай

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 945 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2004, 19:53

а реально, ребят, поясните пожалуйста - для чего все
эти стабилизаторы нужны? видел сегодня в первый раз растяжку под капот желтую и задний стабилизатор тоже желтый........
из ваших бесед понял, что бывает еще передний двойной.....
но для чего они все нужны??
какие дают преимущества?
Спасибо.
была ВАЗ-21074 98г.в.
теперь ВАЗ-2115 2005г.в.

Бабло побеждает Зло...



#70 Maks06

Maks06

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2004, 8:02

в этом топе писали много раз о +и - читай внимательнее, ну а грубо говоря возростет скорость и безопасность передвижения как в городе так и на трассе и на извилистой дороге!!!(например у меня скорость прохождения одного поворота после уст стабов и распорки возросла до 150 по спидометру, раньше было 80-100)





#71 Николай

Николай

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 945 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.9.2004, 17:31

гм...я тока не понимаю - зачем повороты проходить на скорости 150?
я вообще так не езжу......
была ВАЗ-21074 98г.в.
теперь ВАЗ-2115 2005г.в.

Бабло побеждает Зло...



#72 MaCCape

MaCCape

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.9.2004, 18:14

Еще одно предупреждение для тех кто будет ставить себе задний стаб.
Я как супер-пупер типа тюнер, поставил его впереди под мостом примерно в 5 мм от корпуса хвостовика, так вот когда заехал через 1000 км на яму - увидел что стаб немного потерся о мост, что не есть хорошо, видимо за счет деформации резинок моего зазора в 5 мм при работе иногда не хватало.
Отсюда вывод - или оберните нижнюю часть стаба чем-то вроде шланга. Или не ставть его совсем уж близко к мосту, я свой решил опустить примерно на 1,5 см от корпуса дифференциала. :!:





#73 Maks06

Maks06

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.9.2004, 17:29

Николай, не понимаеш не проходи, яж не заставляю, я просто сказал какая разница со стабами и без, и прохождение поворота безопасно(даже безопаснее чем на скорости 100)





#74 Maks06

Maks06

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.9.2004, 17:31

Николай, не понимаеш не проходи, яж не заставляю, я просто сказал какая разница со стабами и без, и прохождение поворота безопасно(даже безопаснее чем на скорости 100)





#75 Maks06

Maks06

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.9.2004, 17:35

MaCCape, если не ошибаюсь в инструкции рекомендуют 3-4 см





#76 MaCCape

MaCCape

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2004, 17:40

Maks06, ну я на базаре брал там инструкции никакой небыло и в помине, но как по мне так 3-4 -это уже многовато будет. :mrgreen:





#77 djdenizka

djdenizka

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 635 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.9.2004, 17:57

Maks06 : Ну ка скажи мне на какой это ты классике и какой поворот на 150 кмч проходишь?
По мне так,это всё фуфло!
Написана скорость по паспорту у моей шахи типо 152 кмч,я типо 175 кмч делал,только недавно на скорость поймали что 156 кмч шёл! Делай выводы!
Так,Что твои 150,это фуфло! Никогда не поверю,что на классике в поворот на 150 можно пройти! На мкаде можно сказать тоже повороты есть,так я там на стандарт подвеске только с амортами каябовскими спереди на 150 в лёгкую типо в поворот вхожу!
Знал,одного чела,он постоянно гнал,что он на бумере 7 ездит и на 120 кмч в 90 градусный поворот входит! И что он потом типо беху разбил на сервисе стоит,потом видел его через 2 недели на шахе гнилой зелёной,и до сих пор он на ней уже 8 месяц ездит,вот такой бумер и 120 кмч в поворот!
Круче ВАЗа,только Ваз.



#78 Maks06

Maks06

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.9.2004, 9:02

MaCCape, 3-4 см в самый раз, я брал не на рынке, мне из тольяти привезли
djdenizka, ну извени, что не указал скорость 150 по спидометру biggrin.gif и максимальная с какой я ездил (по спидометру)180 какая была реальная не знаю. насчет поворота, без стаба в нем на 120 страшно(по спидометру) и резина визжит. а со стабами 150 без единого писка, ой опять ругаться будеш поясняю ПО СПИДОМЕТРУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!а вообще будь проще и не таким агрессивным, можно подумать я своим сообщением задел твое самолюбие.





#79 MaCCape

MaCCape

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 151 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2004, 15:45

Господа, короче задний стаб+двойной передний АДНАЗНАЧНА рулят. Кроме случаев когда нужно ездить по колдобинам, а на обычной б.м. ровной трассе просто супер. Вот недавно мой товарищ купил новую 2107, поездил я с ним, так ни в один поворот нормально войти нельзя - оч. сильно кренит машину, ощущения не очень. Это при том что тачка новая и вся подвеска там новая. Короче стабы - рулят laugh.gif !





#80 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2004, 15:52

djdenizka,

ну смотря в какой поворот... смотря какие шины...






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)