Сообщение добавлено 10.7.2004, 2:00
По поводу смещения центра масс при укорачивании пружин задней подвески. Центр масс автомобиля незначительно поднимится относительно кузова, но за счёт просадки задка опустится ниже относительно плоскости дорожного покрытия. Смещение в продольной плоскости тоже будет, но его природа не так проста как многим кажется. Смещение будет из-за изменения расстояния от задней балки (точнее от центра масс задней балки) до центра масс автомобиля. Как это происходит? Раз мы так любим докапываться до мелочей, то докопаемся. Задняя балка у нас висит на продольных рычагах и перемещаться относительно кузова в продольной плоскости из-за этого может только по окружности с радиусом в виде длинны продольных тяг и центром вращения в точке крепления тяг к корпусу. Поэтому поднятие/просадка задка ведёт к смещению задней балки не только в вертикальной, но и в продольной плоскостях автомобиля, при том по синусоидальной зависимости. Таким образом меняется и положение центра масс задней болки относительно общего центра масс автомобиля в продольной плоскости, в звязи с чем последний смещается вперёд/назад. В случае понижения задка на несколько сантиметров при классической конструкции подвески центр масс сместится назад, но сместится на миллиметры, если не меньше. Техмех у меня был на 4, а "Детали машин и механизмов на 5", так что не надо пугать школьными уроками физики (она у меня в школе кстати тоже была на 5, у одного в классе).
По поводу жесткости укороченных пружин. Сопромат я не изучал, так что требуется консультация сопроматчика. А именно: какова зависимость реакции прутка пружинной стали на скручивание в зависимости от угла скручивания, а именно - прямопропорциональна, или нелинейна? Подозреаю, что несколько нелинейна, тогда интересует каков характер нелинейности при небольших (несколько градусов) углах скручивания? Реакция на скручивание растёт быстрее чем угол скручивания, или медленнее?
Если реакция на скручивание прямолинейна от угла скручивания либо увеличивается непропорционально быстро в сравнении с увеличением угла скручивания, то укороченной пружины точно будет выше. Хотя цифра в 30% процентов абсолютно нереальна. Речь идёт о процентах в случае заметной нелинейной возрастающей зависимости и о ничтожных долях процента в случае линейной зависимости. Расписывать как я пришёл к этому выводу просто так не буду, т.к. только соображал над этим минут десять, а излагать в понятной форме вообще заипусь 8O
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!