JAGUAR, Vityok, Цитата
По мере открытия дроссельной заслонки, исчерпываются возможности количественного управления и дальнейшее увеличениемощности двигателя возможно лишь при переходе на качественное управление. Это требует смены критериев управления. Таким образом, в данном случае система управления рабочим процессом должна
воспринимать управляющее воздействие в двух формах. С одной стороны, это величина циклового
наполнения двигателя, а с другой это текущие критерии управления. Основным и существенным
недостатком такой схемы является то, что при реализации управляющего воздействия происходит
непосредственное, минуя систему управления рабочим процессом, изменение одного из параметров
рабочего процесса двигателя - циклового наполнения, являющегося, в тоже время, первичным
управляющим параметром для системы управления рабочим процессом двигателя. Значения остальных
управляемых параметров рабочего процесса формируется системой управления лишь только после
измерения и анализа этого первичного управляющего параметра, т. е. последовательно. Все это неизбежно
приводит к возникновению погрешностей в реализации цикловых регулировок двигателя вызванных
возникающими задержками между обработкой информации и ее реализацией. Ниже будет показано, что
этот недостаток носит принципиальный характер и связан с цикличностью работы поршневого двигателя
Цитата
Возможна и другая интерпретация управляющего воздействия, в частности как величины подачи
топлива. Здесь существуют два варианта: управляющее воздействие как величина цикловой подачи
топлива или как величина часового расхода топлива. С точки зрения показателей двигателя эти
варианты отличаются характером протекания частичных скоростных характеристик. Величина часового
расхода топлива определяет| учетом текущего к.п.д., величину мощности, развиваемую двигателем.
Таким образом управляя часовым расходом топлива, мы фактически непосредственно управляем
мощностью двигателя. Причем, в этом случае, в пределах внешней характеристики возможна
реализация частичных скоростных характеристик двигателя постоянной мощности. В обоих вариантах,
для реализации управления, необходимо иметь устройство, регулирующее величину циклового
наполнения двигателя под управлением системы управления рабочим процессом двигателя, то есть
электрически управляемую дроссельную заслонку. В этом случае отсутствует непосредственное
воздействие со стороны водителя на параметры рабочего процесса, в частности цикловое наполнение, а
управляющее воздействие воспринимается только системой управления рабочим процессом двигателя.
Безусловно, введение в систему управления дополнительного электромеханического устройства
удорожает систему управления рабочим процессом двигателя, но и позволяет устранить главный
недостаток традиционной схемы. Возможность непосредственно управлять всеми параметрами рабочего
процесса параллельно, позволяет избежать недостатков присущих схеме с последовательным
управлением и значительно повысить качество управления рабочим процессом на цикловом уровне.
Гирявец Александр Константинович
Теория управления
автомобильным бензиновым
двигателем