илюха, ага понятно...
судя по этому
Цитата
Два года назад купил новый реэкспортный ВАЗ-21053. Технической документации не получил и поначалу отлично ездил на АИ-92. После 30 тыс. двигатель стал барахлить: прогорело седло одного из клапанов. Тогда и обратили внимание на то, что поршни в ВМТ не доходят 2,2 мм до верха блока цилиндров решил, что двигатель под А-76. На нем и езжу, хотя машина \"не та\" и уверенности в правильности вывода нет
В свое время на экспорт была изготовлена партия двигателей на базе 2103, рассчитанных на бензин А-76 (так называемый китайский вариант). Его можно отличить от прочих по маркировке. Она начинается с индекса, выбитого на блоке, 21033 (или 21034) и далее порядковый номер.
В таких моторах стоят \"восьмые\" поршни с овальными выемками в днищах. При вскрытии мотора по этому признаку можно уточнить марку требуемого бензина. На \"недоход\" поршней до верха блока цилиндров ориентироваться не стоит. Кроме того, этот мотор отличает оригинальный распределитель зажигания с измененными, специально подобранными пружинками центробежного регулятора опережения зажигания.
Что касается седла клапана, то оно могло прогореть и по причинам, не связанным с более низкой (как вы предполагаете) степенью сжатия. Это порой случается из-за дефектов изготовления, может быть виновато и топливо невысокого качества.
От отдела эксплуатации. В стандартном двигателе ВАЗ-2103 поршень (номинально!) действительно не доходит в верхней мертвой точке до верхней плоскости блока цилиндров примерно на указанную вами величину. И в этом случае, при степени сжатия 8,5, нормально работать на бензине А-76 (АИ-80) мотор не может из-за недопустимой детонации на \"нагрузочных\" режимах. Применяемый \"умельцами\" выход в этой ситуации установка более позднего зажигания в действительности выходом не является: мощность мотора сильно снижается, растет расход топлива, нарушается температурный режим работы двигателя. Чтобы нормализовать работу мотора на бензине АИ-80, приходится снижать степень сжатия, например, установкой дополнительной прокладки под головку блока цилиндров или снятием нужного объема металла из камер сгорания и с днищ поршней.
ДАВАЙТЕ НАКОНЕЦ РАЗБЕРЕМСЯ!!! НЕ МОГУ Я БОЛЬШЕ!!!
вот смотрите, в 03 моторе 80-е колено и копеечные шатуны и недоход составляет 2мм, дык возьмем 06 блок, который выше где-то на 2мм 03-его, и получим недоход в 4мм :?: вроде все я правильно понял???
Смотрим дальше...если в 213 моторе шатуны по высоте такие же как и 01, а высота 213 блока такая же как и у 06, то
куда делся недоход в 4 мм :?: если все говорят, что поршни вровень (
ну или почти) с верхней плоскостью блока... или вы хотите сказать что 213 блок ниже 06 :?: если так, то может быть 213 шатун все таки короче, для сохранения недохода :?:
Просто я не могу понять почему в 06 моторе есть такой недоход, а в 213 моторе его нет или он все таки должен быть :?:
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!