Сколько я выслушал замечаний типа "отбортовки локеров среж", тянул до последнего, смысла резать борта на протёртых от колёс локерах не было, надо было или купить бортовые локера новые и срезать или найти без бортов, то что продают в магазах полнейшая шляпа, идеально не поставить их, толщина локера гуляет, геометрия не совпадает.
Можно было вообще отказаться от них, так как только летом ездит машина, но это слишком просто, задачу поставил себе такую : если найду нужные то поставить с минимум заметности, типа как на ино стоят заводские. Итак начал поиски в инете, наткнулся на сайт производителя Новлайн, делают локера на отечественные и ино, с бортом и без борта, со слов производителя форма локера моделируется компом согласно геометрии колёсной арки, посмотрел также несколько видях по установке, ну вроде как устроило меня всё. Заказывал у официального представителя в инет магазе Автофидес.
Копеечных локеров конечно же нет, думал взять 06, но их выпуск прикрыли и матрицу уничтожили, единственный выход 05-07, хоть немного геометрия внутренней арки и отличается, но ничего подогнать можно, да и ценник то был в районе 160 рублей за локер, вообщем заказал, привезли транспортной.
Получил значит, держу в руках и чувствую что качественное изделие, толщина локера одинаковая по всей поверхности, задние вообще в идеал встают, передние, немного доработать надо, и ещё немаловажная черта БЕЗ БОРТА.
Старые дрявые удалил, не сильно привередливым владельцам можно сразу ставить новые, но примерив я решил, что полка локера не должна выступать за параллельную ей часть арки, поэтому болгарку в руки и пошёл подтачивать, закрепил саморезами, шляпки покрасил чёрным, с передними подольше повозился, пришлось и греть и резать лишнее. И еще устанавливая локера, их обычно выравнивают по наружной кромке арки, после этого их естественно стирает внутри из за большого выступания внутрь арки, здесь дабы больше не тереть новые подкрылки, пришлось выравнивать их по внутренней отбортовке крыла а потом обрезать как мне нужно снаружи, результат можно назвать почти положительным, если на старые все были дрявые, то на установленных единственно терануло только задний правый, где-то 5 см, против бывших в том же месте 20см, ну это ерунда протёрло чуток как колесу надо, замазал щель пластилином и готово.
Локера стоят вровень с арками, теперь не защищённой осталась нижняя часть передних и задних крыльев и порогов, камни и песок будут лететь из под выступающих колёс в нижней части арок. Так то на новых девственных подкрылках специально расширение в нижней части сделано, но я всё это дело удалил в угоду красоты. Решил клеить антигравийную прозрачную плёнку на низ крыльев, часть порогов и проклеить отбортовки крыльев. В поисках плёнки наткнулся на несколько объяв о продаже антигравийной плёнки, поизучав инет понял что надо клеить только полиуретановую, а сейчас под видом полиуретана предлагают многие виниловую, от которой толку ни какого, от ударов камней она не защитит а будет попросту рваться, посмотрел видео как отличить полиуретан от винила, и направился к продавцам, провёл на месте испытание плёнки по интернетовски, как и следовало ожидать предлагают голимый винил, ну и ценник у неё конечно смешной где то порядка 400-600 руб метр шириной полтора метра. Начал поиски нормальной 3М плёнки, нормальная и стоит нормально, купил рулончик шириной 10см длина 2,5метра, отдал почти косарь, также купил сразу ракель для приглаживания плёнки.
Прежде чем резать плёнку сделал выкройки из плёнки от канцелярских файлов. Потом перенёс выкройки на картон, а потом на антигравийку.
Обезжирил поверхность как и положено смесью изопропилового спирта и воды, клеил на мыльную воду, местами где изгибы и выпуклости нагревал феном. Сразу скажу работать с качественной плёнкой одно удовольствие, облегает поверхности и тянется на ура.
Всем этим занимался до отъезда в отпуск, так что плёнка прошла испытания в 7000 км, и дожди, и песочек, и камушки, и бесконтактная мойка, всё держится крепко.