Многие интересовались будет ли установка другог силового агрегата, и я обычно отвечал не планируется, двигатель 21067 который стоял не так давно ещё молод и бодр, на нём я от силы 20000км отъездил, поэтому сразу скажу определённой цели не ставил, опять же замена двигателя влекла за собой вложения которые в планы мои не входили. В апреле поступило предложение о продаже приоровского мотора не за дорого, а именно 10тыс. рублей, но я собирался в отпуск поэтому от покупки отказался, подумав если не продадут, то рассмотрю предложение после отпуска. По возвращению мотор ни куда не ушёл, человек продававший его упорно ждал и хотел продать его именно мне, мол как он сказал моему дружбану лучше я твоему корефану продам чем кому то на сторону. Думал, думал я, ну и решив что десять косых для такого двигателя не много, и продать в принципе если он мне не пригодится я всегда смогу, всётаки я его купил. Итак состав товара: двигатель 21126: спорт валы, дроссель 54, волгофорсы, мозги шитые СПОРТ, генератор, датчики все, кроме детонации и фаз. Из того что не было — это проводки. История мотора по словам продавца: двигатель готовился к кольцевым гонкам, и он ПОЧТИ НОВЫЙ, на готовый приороблок всборе, была куплена башка, валы, звёзды и остальные детали, был установлен на восьмёрке, откатал он три заезда, и был запрещён для выступления в официальных соревнованиях, в результате чего демонтирован, а вместо него установили восьмиклапанный. Так он пролежал какое то время в боксе, чудесным образом стали пропадать с него датчики, и хозяин решил его побыстрее скинуть, пока остальные детали ноги не приделали. Купил его летом, и оставил его в покое, летом заморачиваться с заменой нет смысла, времени потеряешь уйму и сезон закончится толком не покатаешся, поэтому установку перенёс на зиму, а подготовку двигателя начал в сентябре.
ПОДГОТОВКА и первые СЮРПРИЗЫ. Два месяца ходил и любовался на движок, даже вскрыл крышку ГРМ, а там и пыли от ремня нет, шестерни как новые, думаю зашибись, нулячий почти. Начал подготовку конечно с снятия колена, для проточки под подшипник, после вскрытия поддона впечатления положительные, двигатель внутри чистый, снимаю крышки шатунов и коренные опоры, на вкладышах царапки и задиры, выдёргиваю колено, что бросилось сразу в глаза это выроботанная канавка на заднем фланце от сальника, такое не может быть на новом моторе! далее прощупав все шейки, чуть-ли не на каждой ощутил выработку, замеры микрометром приговорили колено на проточку первым ремонтом, вот он значит какой новый мотор должен быть. Ладно думаю, раз колено снял и на нём косяки, буду вскрывать башку и смотреть ШПГ, башка снята, качаю поршни — стучат, ну стук на приорах это почти норма, думаю что тут выводы делать, надо измерить всё, а там уже прикину х к носу. Выдернул поршня с шатунами, что вижу: задиры на юбках, промер показал износ юбок на всех поршнях, с поршнями всё ясно — в ведро. Осмотрев блок царапин на стенках цилиндров не обнаружил, хонинговку видно, но последнее слово за нутромером, думаю попробую сначала сам промерить, а уж если будут сомнения покажу спецу, замеры выдали результат по износу в пределах 2-3х соток, эллипсность и конусность в допуске, на всякий случай показал блок расточнику, мои замеры подтвердились, а слова "ему ещё ходить и ходить" даже как то меня взбодрили. Но на этом я всё равно не успокоился, колену то и поршням хана, а это не предвиденные расходы для НОВОГО то МОТОРА.
ВСТРЕЧА С ЭКСХОЗЯИНОМ ДВИГАТЕЛЯ. Собрав весь металлолом отправился я на встречу к продавцу, конечно он был очень удивлён рекламацией, и признал свой косяк в том что перед продажей делая громкие заявления о якобы НОВОМ МОТОРЕ он не вскрыл его и не проверил. Оказалось что он заказывал блок всборе в одной из тольяттинских фирм, она ему давала гарантию на его, и вскрывать проверять его не надо, мол всё ОК не лезь он же новый на гарантии, так и сделал собрал, завёл, всё работает, а детали то сто пудов уже с износом были, за три заезда канаву под сальником не нарежет. Вобщем порешали, определили два варианта решения проблемы, первый: собираю, отдаю и получаю назад свои кровные, второй: отдаёт мне пол суммы за новое колено и поршневую. Сразу конечно решение я непринял, думаю раз уж настроился на замену двига значит надо продолжать, для себя определил тоже два варианта: первый забираю полсуммы и собираю почти НОВЫЙ МОТОР, второй: отдаю его обратно, но при условии что найду другой приоромотор ближайшие дни. Начал поиски другого двига, выбор оказался не велик, всего два на область, первый: с гнутыми клапанами после обрыва ремня за 17000р, второй: с каким то не понятным стуком, который остался после замены подозреваемых гидрокомпенсаторов, и в последствии заменен полностью по гарантии (как мне кажется стучала поршневая), цена 22000р., да ценники за движки в которые не известно сколько и на какую сумму надо запчастей приобрести, это тоже лотерея на которую я не решился. Остановился на первом варианте, всё таки как никак, а он уж мне как родной стал, и блок уже намыт и покрашен был, думаю хер с ним, соберу мотор с нуля. Очередная встреча вынесла моё решение, возместив часть моих затрат на запчасти я отправился за покупкой деталей, ну а сборка это уже другая история, итак уж тут расписал, читать устанешь…