С куплей-продажей разобрался, теперь предстояло закупиться запчастями.
Коленвал.Проточку старого коленвала я сразу отмёл, собирать мотор, так из нормальных запчастей. Колено к удивлению нашел в наших запчастях, не пришлось заказывать, за покупкой отправился вооружившись микрометром, промерил, всё в нормативе оказалось, вроде колено куплено, но толку от него как от козла молока, предстояло ещё проточить его под подшипник первичного вала, оказалось проблематично найти не только грамотного токаря но и токарный станок с люнетом, обзвоны крупных предприятий области занимающихся ремонтом ДВС или коленвалов, а также разных организаций результатов не дали, о своём городе я вообще молчу, написал сообщение в сообществах ДРАЙВ 2 городов области с пометкой "поиск токаря" и через несколько недель стали поступать сообщения о нужном мне спеце, конечно кто-то подумает, чё тут заморачиваться, заказал колено с инет-магазина, и о головняке забыл, но не та это деталь, хрен знает что там пришлют, потом занимайся пересылом (был уже горький опыт с покупкой запчастей на КПП), а так сходил в магаз посмотрел, пощупал, промерил и купил. Но вернёмся к токарю, находился он в городе Апатиты (60км), общение по телефону с токарем Сергеем дало позитивные надежды, что всё таки быть подшипнику в коленвале, тем более по его словам такую работу он уже выполнял, значит я могу уже ему довериться. Прокатился до Апатит, проточили колено
, по приезду вогнал подшипник, и вот он красавчик уже классический коленвал.
Ну наконец то с коленом закончил, какие работы проделал с блоком, промыл, продул, загрунтовал и покрасил. Заменил одну маслофорсу, из её корпуса выковырял несколько металлических кусочков, ими она и была засрана.
Поршневая.Замеры горшков и старых поршней показали, что достаточно приобрести новую поршневую группы С, той же группы что и стояла до этого, поршневую искал только конвеерную, правда сейчас в отличии от раньше на юбках нанесен чёрный слой антифрикциона и почему то цековки стали не намного глубже. Купил поршневой комплект как и искал FEDERAL MOGUL, сделал развесовку, всё чётко все четыре подкомплекта грамм в грамм, не смотря на своё восточное происхождение поршневая заслуживает уважения, видно качество и в руках приятно держать.
Шатуны. Сними дела лучше, опять же пришлось сделать развесовку, разница м-ду самыми лёгким и тяжёлым оказалась 4 грамма, взвешивал сначала шатун в сборе, затем отдельно вехнюю и отдельно нижнюю головки, чтоб определить с какой головки металл лишний убирать.
Вкладыши Коренные купил ЗМЗ, шатунные решил найти FEDERAL MOGUL, пришлось заказывать, так как они не так давно стали в продажу поступать, полукольца хотел поставить как полагается сталеаллюминиевое и металлокерамическое, в итоге сталеаллюм. не нашёл, везде только аллюминиевые, поэтому поставил оба металлокерамику.
Сборка началась, вкладыши, колено, крышки на месте, вогнал поршневую, ставлю шатунные вкладыши, затягиваю крышки шатунов динамометром, моментом предписанным в одном из мануалов по приоре, и чувствую как несколько болтов уже не достигая нужного момента начинают растягиваться, до этого читал что болты крышки шатуна выдерживают три затяжки, ну думаю и на эту сборку хватит их, но не хватило, а это и к лучшему, нахер надо чтоб их когда нибудь рвануло. Повыкручивал их обратно и в магазин, ан не тут то было, нет их отдельно в продаже, только всборе с шатунами, а один шатун рубль с чем то стоит, продаж в интернете тоже никаких, стал искать решение проблемы, один из драйвовчан тоже столкнулся с этой же проблемой, решение было одно заменить существующие болты болтами шатунов от Мерседеса, разница только в длине пары миллиметров, вот он БОЛТ КРЫШКИ ШАТУНА MB, MITSUBISHI, SMART, L47MM M8X1, производитель ELRING, Артикул 434.490, цена 54руб. за штуку, можно и дороже вплоть до пятихатки за болт, но это дело хозяйское
Верхний от Мерина, нижний для ВАЗ
И нашёлся ответ, почему произошло растяжение болтов, прочитав книгу по ремонту приоры от За рулём, к удивлению обнаружил что момент, которым тянутся шатунные болты гораздо ниже чем в том букваре которым я пользовался, моментом 20 Н·м и доворачиваем на 135°, так значит та книжка пригодится только печку в гараже растапливать. Подкованный новыми знаниями момента затяжки, всётаки собрал окончательно ШПГ, навесил масляный насос, заднюю крышку, кронштейны опор, заменил помпу, и немного успокоился, низ готов и теперь можно было заниматься снятием стоявшего на машине силового агрегата, который благополучно внедрил на свой повседнев ВАЗ-2103
http://www.drive2.ru/r/lada/1064761/