Сообщение добавлено 13.1.2022, 8:16
При работе на ХХ на прогреве внезапно загорелся чек и индикатор системы стабилизации. При этом двигатель вообще перестал реагировать на педаль газа. При этом заводился двигатель с полоборота, не троил и вообще ничем себя не компрометировал.
Время час ночи. Хотя по работе я все равно до сих пор связан с ремонтом авто, но тут почувствовал себя полным чайником. Вернее что делать я знал (тащить в сервис), но насчет эвакуатора жаба душила конкретно.
Сижу значит в тепле (мотор-то на холостых работает нормально и печка уже греет хорошо) и с умным видом пытаюсь найти что-то интересное в книжке про то, как пользоваться этим прекрасным автомобилем, и тут случайно на последней странице замечаю телефон круглосуточной(!) техподдержки АвтоВАЗ. Делать все равно нечего, но стало интересно, что они мне могут подсказать. Набираю номер, тра-ля-ля (нажимаю всякие цифры) и ответ оператора. В ходе непродолжительной беседы (из информации понадобился только VIN автомобиля и имя покупателя) мне предложили отвезти авто к дилеру на эвакуаторе, при этом абсолютно бесплатно вне зависимости от причины и характера поломки. И даже в то время, когда будет удобно именно мне. От такого сервиса я немного прифигел Договорились на 9 утра.
За 15 минут до назначенного времени водитель сообщил что едет. Я же к 9 подошел к машине и попробовал ее завести. Завелась также с полоборота, чек горел, стабилизация молчала, на педаль реагировал. Раз чек все таки горит, значит что-то не так, подумалось мне (шутка )
Загрузили авто на эвакуатор (какой дибил придумал резьбу с шагом около 1 мм на проушине ) и поехали.
По пути позвонил дилеру, сказали приемщик занят и перезвонит. Перезвонил когда мы уже почти доехали и начал что-то там рассказывать про больного гарантийщика, который хз когда появится. Но я был неумолим
Выгрузил авто, загнал в ремзону, оформили заказ-наряд и упорол на работу.
Через час-полтора звонят и говорят что все ок и, скорее всего, дроссель просто льдом заклинило. До этого за несколько дней погоду мотыляло от мороза до дождя и обратно и тупо на ХХ мотор в прогретом состоянии не работал, так что с эта версия ничему не противоречила (сталкивался с подобным в своей практике). Ок значит ок Сказал что заберу вечером.
Через пару часов снова звонят и сообщают, что проблема снова проявилась в полном объеме (с отключением педали)
Часа через 4 довольные сообщили, что меняют дроссель по гарантии и с меня только оплата мойки авто.
Так что теперь у меня чистый и снова исправный автомобиль. Заодно после мойки все просохло в тепле, что меня крайне радует и ранее останавливало от этого безусловно важного мероприятия
По итогу ТО у официалов уже окупилось
В гарантийном заказ-наряде было написано про ошибку "Р1558 - привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна". Из разговора с приемщиком понял, что это относительно редкая проблема.
Не совсем понятен механизм возникновения ошибки после нескольких минут работы двигателя, так как гугл говорит следующее: "Код заносится в память при отрицательном результате диагностического теста (превышено время теста или заслонка не достигла установленных значений)."
Сообщение отредактировал more - 13.1.2022, 8:17