Lada 2106 1.8i

Автор темы Boris_L, 4.5.2011, 19:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2011, 19:32

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Актуальный спеклист

Двигатель:
Блок:
2130 (82х84)
Поршни г. Новороссийск (плоские, без недохода)
Шатуны 21213, облегченные (625 г)

ГБЦ:
34 мм впуск и 30 мм выпуск
Клапаны стандартные облегченные (Квазар)
Распредвал М15 (12/11,8 мм, 300 град.)
Тарелки клапанов из Д16Т с роспуском (ОКБ «Двигатель»)
Чугунные направляющие втулки (Metelli)
Привод ГРМ с однорядной цепью и малой шестерней маслонасоса
Свечи Bosch Platinum

Впуск:
Ресивер «Формаш» (доработанный)
Форсунки Bosch 107-е (Волга)
ЭБУ Январь 5.1-…-41 (ДАД+ДТВ)

Выпуск:
Штатный коллектор
Приемная труба Евро-2 (51 мм)
Средняя часть «Стингер» (51 мм)
Глушитель Bosal от Saab 9000 turbo (прямоточный)

Остальное:
Радиатор Luzar Sport (алюминиевый паяный)
Термостат 2123 (установлен горизонтально)
Маслопомойка
Легкий маховик (4 кг)
Противоотливной поддон (с «карманами»)
Подушки двигателя 2121
Масло Castrol Edge Sport 10w60

МРВ — 370 кг/ч
Цикловое наполнение — 485 мг/ц (5500-6500)

Подвеска:
Амортизаторы — KYB Ultra-SR
Пружины — Фобос -50 мм
Реактивные тяги — СЭВИ «Спайк»
Развал — -1.25, схождение — немного в +, кастер — 4.5

Тормоза:
Перед — суппорты и диски 2112, колодки Lucas-TRW
Зад — суппорты Ford (Lucas), диски 2108, колодки Allied Nippon
Регулятор Createch
ВУТ с прогрессивной характеристикой

Кузов:
Сток, усилены опорные чашки передних пружин и стаканы амортизаторов

Салон:
Отсутствует штатная шумоизоляция
Руль Prosport Rally
Ковш Bimarco Cobra 2
Клубные ремни OMP

Колеса:
Лето — ВСМПО «Вега» 15х6.5 и Toyo Proxes R888 195/50 R15
Зима — литые диски ВАЗ 14х5.5 и Continental ContiIceContact 165/70 R14
История

Эта машина появилась в семье в 97 году, когда я учился в восьмом классе. Новенькую шестерку пригнали ранним ноябрьским утром, как раз когда я собирался идти в школу на контрольную по истории. Из опций были заказаны руль 21213 и словацкая резина Matador. Затем я немного подрос, сдал экзамен в 17 лет, а после того, как стукнуло 18, получил права, и у меня появилась возможность ездить на ней самостоятельно. Мои навыки вождения были очень далеки от идеала, но амбиций было много, да и теоретические знания о доработках автомобилей захотелось сразу перенести на практику. Это и положило начало техническим издевательствам над бедной шестеркой.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Двигатель
Первым делом родной ОЗОН уступил место Солексу ...073, а обычный трамблер — бесконтактному 21213, до кучи еще был поставлен блок управления зажиганием «Октан». Даже такой минимум обеспечил сносную динамику и не позволил ударить лицом в грязь на колхозных веселых стартах (да-да, и такое было).

Затем на несколько стипендий был куплен распредвал СТИ-2 (11.2/11.2@280), а еще спустя некоторое время установлен. Машина поехала еще лучше, особенно для двигателя 1.5, мечтать о большем я тогда и не мог. Но все равно чувствовалось, что стандартного 73-го Солекса мало, и нужна была адекватная настройка. В этом мне помог замечательный человек Павел, он подобрал жиклеры, поставил два носика ускорительного насоса и идеально настроил зажигание. Кроме того, он сделал ребилд ГБЦ, поставив легкие тарелки и бронзовые направляющие.

С таким конфигом мотора я и проездил большую часть времени.

Подвеска
Подвеска очень долго оставалась стандартной, лишь в 2008 году были установлены амортизаторы Плаза-Арктика (газомасляные однотрубники) и пружины Фобос стандартной высоты с переменным шагом витков. Пробовал ставить назад хэнд-мэйд пружины, но они оказались слишком жесткими. Конфигурация понравилась, машина действительно стала лучше рулиться, амортизаторы не вскипали при вваливании как раньше, но этого все равно было мало. При перегоне машины в Петербург сдохла задняя пара амортизаторов, были установлены Плаза-Стандарт, но и они практически сразу умерли.

Летом 2012-го на смену дохлой Плазе пришли KYB Gas-A-Just, заодно были поставлены пружины Фобос-Спорт -50 мм. Внешний вид был безнадежно испорчен, но наконец-то машина хоть как-то стала слушаться руля. Попутно был сделан отрицательный развал 0.45, кастер 3.5 и почти нейтральное схождение. Позже углы сделали еще агрессивнее: -1.25 развал и 4.5 кастер, они мне понравились еще больше.

Но Gas-A-Just прослужили меньше года, что неплохо, учитывая, как я дубасил по рельсам и ямам. Встал вопрос выбора новых амортизаторов, было решено не изменять Каябе, поэтому был куплен комплект Ultra-SR.

Тормоза
Первой доработкой машины стала установка вакуумного усилителя с прогрессивной характеристикой. Это был шок, показалось, что раньше ВУТ не работал вообще.

Затем я очень захотел поставить задние дисковые тормоза, так как с барабанами постоянно были проблемы. Без шуток, но ЗДТ мне даже снились. Долгие поиски привели меня к человеку, который согласился их поставить. На задней оси появились суппорты от Ford Scorpio и проточенные диски 2108, привод ручного тормоза остался штатным.

Естественно задняя ось стала перетормаживать, но с помощью штатного регулятора проблема была частично устранена. С таким конфигом тормозной системы машина проездила около 8 лет. Зимой 2011-го обновил ЗДТ, были заменены диски, колодки, тормозные трубки, включая магистральную, и выкинут штатный регулятор.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Летом 2012-го при ребилде подвески заодно и махнули передние тормоза на 2112.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Колеса
Лет пять стояли стоковые 13-е штампы с Матадором, но потом были куплены ВСМПО 13х5 и Bridgestone B700 175/70 R13. После Бриджа встала Yokohama A-Drive в том же размере, которая совсем расстроила своим поведением.

Перед перегоном машины я поставил заранее купленные ВСМПО «Альфа» 14х6 и Dunlop LM703 185/60 R14. Резиной был очень доволен, но пока не начал гонять. Первые тренировки показали, что Данлоп никуда не годится. Он был благополучно стерт тысяч за 5, а на смену ему встала опять Йока, но уже S-Drive, да еще и с более низким профилем — 185/55 R14.

Новый этап развития
Все вышеописанное можно считать предысторией, по-настоящему машина преобразилась лишь осенью 2013-го. Задолго до этого по наводке syugin и с его помощью я купил двигатель, снятый с трупа «Надежды». В течение всей весны и половины лета я потихоньку перебирал этот двигатель в боксе у Турбодурней, и в августе машина встала на процесс январизации. Ваня Flint2101 сделал все не только очень качественно, но и красиво!

Плод упорных трудов встал под капот и оброс множеством заранее заготовленных деталей, в салоне пролегли топливная трубка и толстый плюсовой провод, а самое слабое место — передние стаканы амортизаторов — было усилено стальными косынками. В середине сентября 1.8i грозно зарычал на весь бокс, а после настройки показал 370 кг МРВ и 480 мг/ц наполнения с 5500 до 6500.

Фото

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


Сообщение отредактировал Boris_L - 19.6.2014, 15:21
Спасибо сказали: 2
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#2 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 7:41

suicideracer, наконец то! столько лет пропадал smile.gif
Вообщем ничего так, красиво.
Как боришься с коррозией? планируется перекрас или подмазываешь?
На покатушки не планируешь приезжать на ней?
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 7:47

Тормоза - отлично, но действительно вперед бы побольше (жопа не перетормаживает), да и ИМХО лучше бы вакуумнег и ГТЦ от 2108...

Диски колесные если уж литые, то хорошо хотя бы на 15"...

Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#4 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 7:48

suicideracer, с возвращением. Зад по-моему если еще немного поднять начнет прыгать из-за недостаточного хода отбоя.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#5 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 14:42

Flint2101, да, страшно подумать сколько тут не был! С учебой и остальным довольно сложная ситуация была, зато теперь со всем разделался, теперь я кандидат!
Перекрашивать не хочу, идеальный внешний вид получить сложно и дорого. Поэтому со знакомым пескоструим отдельные участки, потом задуваем кислотником, затем обычным грунтом и краской. Так как краска двухкомпонентная, то переходы (напыл) не бросаются в глаза.
Для покатушек еще не дорос, пока планирую выехать потренироваться для себя. И еще надо будет обязательно встретиться!
Vityok, в принципе критичного перетормоза нет, но, соглашусь, вперед уже давно просятся вентиляторы. Про ВУТ от 08 тоже думал, все может быть.
Tier, спасибо! А вроде некоторые активно пользуют пружины и амортизаторы от шнивы, или я ошибаюсь?
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#6 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 14:51

suicideracer, С задними амортизаторами от Шеви нивы подвеска очень жесткая становится. Лучше от обычной нивы ставить назад, а вперед от Шеви как раз будет.
Ездил на такой солянке со штатными просевшими пружинами. Мне понравился эффект, но очень быстро его стало мало (стиль вождения всему виной) smile.gif
Пружины нива и шнива не рекомендую, если авто преимущественно ведет гражданский образ жизни.
Про пружины с переменным витком не могу сказать ничего.

Сообщение отредактировал more - 5.5.2011, 14:53
Спасибо сказали: 1
Суета сует...



#7 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 15:55

Цитата
Для покатушек еще не дорос, пока планирую выехать потренироваться для себя

Ну всегда можно съездить вместе на тренировку smile.gif
Цитата
И еще надо будет обязательно встретиться!

Согласен, обязательно. Звоните, если что.
Цитата
А вроде некоторые активно пользуют пружины и амортизаторы от шнивы, или я ошибаюсь?

Алексей имел ввиду то, что авто задрано на столько, что хода в отбой уже не остается совсем.
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#8 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 16:17

Да, с удовольствием посмотрел бы на твой драйвинг! Пробежал глазами по твоей теме, просто ошеломлен твоими успехами! Так держать!
Про шнивоконтент понял, действительно лучше пока останусь на обычной плазе, тем более сзади только поменял несколько дней назад. Тверские и новгородские дороги прикончили один задний аморт sad.gif

Сообщение отредактировал suicideracer - 5.5.2011, 16:18
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#9 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 16:28

Цитата
Алексей имел ввиду то, что авто задрано на столько, что хода в отбой уже не остается совсем.
Именно так. А это грозит потерей контакта с дорогой задней осью.
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#10 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 16:30

Цитата
Про ВУТ от 08 тоже думал, все может быть.

Просто если машина на каждый день, то езда гораздо приятнее станет...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#11 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 16:35

Цитата(Vityok @ 5.5.2011, 17:30) *

Просто если машина на каждый день, то езда гораздо приятнее станет...

Проверено уже несколькими людьми, что 08 ВУТ и желтый ВУТ с прогрессивными характеристиками не отличается на нажимное усилие.
Я лично перешел с желтого на 08ой. Разницы не заметил практически.
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#12 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 16:37

Vityok, у меня сейчас доработанный сток ВУ (переточенный шток), педаль очень мягкая. Гораздо мягче даже, чем на девятидюймовом клюквовакууме. С точки зрения информативности и грамотности, соглашусь, это неправильное решение. Но я за много лет сильно привык к нему, в частности из-за некоторого комфорта. Поэтому меня и гложет сомнение...

Flint2101, у меня педаль еще мягче получилась. Ну как встретимся, сам попробуешь, заодно покритикуешь smile.gif

Tier, да, на прошлых хэнд-мэйд пружинах, сделанных из ломиков, именно так и было. На петлях разбитых развязок корму частенько переставляло.

Сообщение отредактировал suicideracer - 5.5.2011, 16:43
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#13 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 16:44

suicideracer, можно подробнее как доработал ВУ?
+1 сказали: 1





#14 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 16:58

DIM-06, Flint2101, с удовольствием бы поделился, но человек, который переделывал шток, ни под какими предлогами не пожелал раскрыть секрет (на тот момент это был один из его заработков). Знаю лишь то, что он потратил на это десять минут работы на токарном станке и "убрал тепловые зазоры".
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#15 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 17:15

suicideracer, шток от ВУТ к ГТЦ или шток от педали к ВУТ?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#16 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2011, 17:28

Flint2101, от ВУТ к ГТЦ, тот который регулируется по длине и похож на поганку.
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#17 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2011, 18:56

14-летний возраст авто по умолчанию подразумевает наличие коррозии. А если еще до этого машина попадала в руки к неграмотным кузовщикам…
В итоге на машине со временем появились небольшие очаги поверхностной коррозии по причине некачественных малярных работ, потертостей и сколов.
Открыть в новом окне


Открыть в новом окне


Открыть в новом окне


Прошлым летом я пробовал бороться с коррозией с помощью препарата Permatex "Rust Treatment". Сначала я максимально возможно зачищал пораженное место наждаком, затем наносил состав, потом перекрывал грунтом и краской Motip из баллонов. После зимы все зацвело еще краше…
В этом году я наконец послушал своего американского друга, который реставрирует очень пожилые машины вроде TVR или Triumph, и решил перейти на новый качественный уровень.
На Седова купил материалы PPG (кислотный грунт, эпоксидный грунт, акриловую краску и всякие наждаки-скотчи). По отзывам знакомых именно эти материалы являются качественной альтернативой распространенным Body и Novol. С этими баночками я отправился в гости к своему очень хорошему знакомому на дачу под Шлиссельбург. У него есть компрессор, многочисленные краскопульты, пескоструйный аппарат и бесценный опыт. Все началось с просеивания песка для сэндбластера.
Открыть в новом окне


Затем мы начали обработку. Пескоструй отлично отбивает старую краску и ржавчину, но антигравий дается не так легко. Песка уходит очень много, и приходилось потом не раз просеивать еще несколько килограммов. Зато результат получился потрясающий. Вся рыжая зараза была повержена песком!
Открыть в новом окне


Открыть в новом окне


Открыть в новом окне


Затем начался трудоемкий и продолжительный процесс оклейки машины. Чего в принципе можно было избежать. На тот момент мы не знали, чем можно разбавить грунт, чтобы он стал пожиже. А в густом виде дешевенький аэрограф не хотел его есть. Весь оголенный метал перекрыли слоем кислотного грунта.
Открыть в новом окне


Открыть в новом окне


Открыть в новом окне

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
После кислотного грунта положили слой обычного, а затем и слой краски.
Открыть в новом окне


Это был лишь пробный этап борьбы с коррозией. В следующий раз будут учтены все ошибки. И, конечно, последуют эксперименты с различными полиролями.

Сообщение отредактировал suicideracer - 6.5.2011, 20:20
Спасибо сказали: 1
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#18 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2011, 21:13

Так как до человеческого руля с выносом, под который надо переносить кулису, я еще не дорос, поэтому решил немного облагородить штатный. А именно надеть на него оплетку. Оплетка сделана из натуральной кожи, устанавливается при помощи батистового шнурка для корсетов (без гламура и тут не обходится). Еще решил нашить маркер из тесьмы на "ноль". Два часа шнуровки, две банки пива и результат на фото.
Открыть в новом окне

Затраты:
Оплетка — 112 руб.
Шнурок — 120 руб.
Тесьма (маркер) — 6 руб.
Пришивание тесьмы — 150 руб.
Время — 2 часа
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#19 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 244 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2011, 21:47

ОФФ:
Цитата
Два часа шнуровки, две банки пива и результат на фото.

Пива маловато - ведь еще на обмывание завершенной операции надо. smile.gif

Цитата
атраты:Оплетка — 112 руб.
Шнурок — 120 руб.
Тесьма (маркер) — 6 руб.
Пришивание тесьмы — 150 руб.
Время — 2 часа

Пиво не посчитал... wink.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#20 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 419 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2011, 22:37

Vityok, пиво бесценно! На самом деле еще продолжаем обмывать smile.gif

Колхозненько получилось, зато руки не скользят, а в перчатках совсем замечательно.
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)