Петербург — северный город, с длинной зимой. Этот стереотип у меня был окончательно разрушен сегодня. Прошлый летний асфальтовый сезон я закрывал 2-го ноября на площадке на Крестовском, а новый открыл 22-го февраля — на Шушаринге.
Утром встретились с
igorich-33 и поехали на тайм-аттак на Автодром. Но погода преподнесла сюрприз в виде снега и отрицательной температуры… А Жигуль уже был обут в Тойю, и я ехал не то что на полусликах, на 15-х колесах первый раз.
Трек почти весь был с коркой льда и пятнами мокрого асфальта. Люди, приехавшие на липучке, чуть ли не крутили пальцем у виска при виде моих колес
Я уже начинал раздумывать, ехать или нет, но регистрация уже пройдена, датчик телеметрии в машине закреплен — отступать дальше некуда.
Формат был новый для меня: 15-минутная тренировочная сессия и три 20-минутных зачетных, надо было показать лучшее время круга в каждой. В итоге 75 минут на большой конфигурации кольца без ретардеров.
Ознакомление прошло с уборами, ездой боком и разворотами, — трасса была местами ледяная, пришлось овощить в таких условиях, но зато рассмотрел само кольцо и увидел траектории. Ко второй сессии держак все еще не появился, опять скользил на полусликах по льду, выставляло на неоднородном покрытии — боролся с машиной.
А вот в последние 40 минут удалось ввалить, шины прогрелись немного, почти везде асфальт, можно было разгоняться до 140, жестко тормозить и хорошо ускоряться на выходах. Появился азарт! Начал искать предел держака, тормозов, подвески. Конечно же знатно убрался!
Было страшно, завалил таз кирпичами, но пережил, тоже опыт
Наконец-то нащупал грань нужного прибавления газа при роспуске, плавно и быстро получается, пробовал больше добавлять — выставляет и скорость теряется. Еще отлично получалось тормозить почти до самого апекса с ослаблением усилия на педали, загружая перед. Кстати, держак на передней оси меня очень порадовал, не то что было на затычных площадках. Таз рулится и едет, конечно, далеко от идеала — это же не вагЪ, но очень предсказуемо, я уверенно себя чувствовал. Впервые понял, что мотора мало
Но это вполне ожидаемо, Ваня с Вовой меня давно предупреждали, что без улитки там делать нечего
Все равно мне нравится, как Жигуль едет, мотором доволен. И +10 очков к пелотированию дают ковш, ремни и руль!
Время показал фиговое на фоне остальных, но для первого выезда вполне достаточно. Главное, что понял машину, проникся ходовым конфигом с высокими скоростями и не наложил вагон кирпичей
Немного о технической части, ведь это были очередные тесты корча в новых условиях. Подвеска хороша все же, машина не валкая, атаковать поребрики одно удовольствие. Поворачиваемость смещена в сторону избыточной, но так веселее
Ultra-SR немного поднялись в моем рейтинге. Тормоза, несмотря на небольшой перетормоз задней оси и очень мягкую педаль, вполне информативны и эффективны, но к концу последних сессий начинали немного уставать, сказывались замедления со 120-140. Мотор везет, прогрелся всего один раз чуть выше 90 градусов, давляк в затяжных левых поворотах падает, но самую малость. Ремень генератора бодрячком, шкив живой, его гайка на месте
Безумно рад, что наконец-то попал на кольцо! Ощущения не передать
igorich-33 спасибо за компанию!
Попозже добавлю видео одного из кругов