Сообщение добавлено 31.5.2007, 11:46
Опыт эксплуатации с поправкой на саратовские дороги
Долго читал всякие форумы, разговаривал с технарями «в законе». плюс к этому огромный опыт моего друга-ремонтника и мой небольшой. итак.
У меня 12-я в 16-клапанным движком. Оттого масляные амортизаторы мне никак не подходят: развесовка на «морде» совсем иная, чем у 10-ки - машина «клюет носом» при торможении, легко раскачивается на «гребенке», когда трогаешься с места садится на задние ноги
Монро. Сегодня в Саратове купить НЕ левый товар почти не реально. Сам 4 года назад ставил их себе по кругу - через московских друзей присылали с гарантиями "век воли не видать". Для наших (саратовских) дорог жестковаты, но зато в поворот можно входить, не снижая скорости. «Переставка» и «лось» - на отлично. Мелкие неровности передает на руль, крупные довольно неплохо проскакивает - без пробоев. На трассе супер, даже если один едешь. Когда ездил на юг (с нагрузкой «семья + барахло») по трассе идет ровно, четкие реакции на руль словно прилипла к асфальту. Еще бы резину получше мне тогда
Для города так себе. Все неровности передаются на кузов и панель. Комфорта никакого Каждую яму жопой чувствуешь
Передние прошли почти 40 тысяч и умерли в один день. Задние начали немного "проваливаться" в штатных режимах тоже около 40, но при нагрузке вели себя хорошо, потому поменял их уже после 80 тысяч пробега (при этом один амик начал постукивать еще на 30-й тысяче при T -5 и ниже - клапан замерзал). Когда вытащили их на свет божий, штоки болтались как г... в проруби, но сами амортизаторы еще работали.
Финвалы. Ставил только на перед, после монро. Мягкие, без провалов, крен в поворотах небольшой. Комфортные. Правда, после монро в поворотах надо притормаживать На трассе держат дорогу ничуть не хуже монро, «переставку» выполняют на отлично, а вот «лося» - не очень: валкие они на этом упражнении. Зато в городе они хороши: мелкие неровности сглатывают, трамвайные рельсы пролетают «на ура», крупные ямы проходят без пробоев на кузов.
Если бы еще жили подольше... их не хватило и на 20 тысяч. Потом пошли явные провалы в поворотах, стук на крупных выбоинах. И все же, надо отдать им должное - носом при торможении машина ни разу не клевала.
Долго думал, что ставить на это раз. Москвичи рекомендуют однозначно «сакс» или «бильштайн»: они сами ремонтные мастерские держат и испробовали все что можно. Опять-таки, нормальные амортизаторы этих фирм купить сложно только у официальных дилеров, да и те могут подсунуть чего-нибудь.
Уже было хотел заказать себе «саксы», да всплыло несколько «но».
Во-первых, оригинальные «саксы» и «бильштайны», которые ставят нынче на иномарки сплошь однотрубники. А мне только обычные предлагают почему-то
Во-вторых, опыт моего друга-ремонтика показывает, что большинство газовых амортизаторов выходят из строя из-за штоков: тонкий шток в посадочных местах быстро разбивается и болтается, как у моих монро на заднице (см. выше). Оттого получается, что амортизатор вроде как рабочий, а на самом деле свои функции исполняет «на троечку». Потому однотрубники ходят много дольше по нашим раздолбанным дорогам.
Долго искал варианты. В итоге поставил Плазу Арктик. Арктик самые мягкие из газовый Плазы.
Плаза Арктик. Опыт пока небольшой всего тысячи 3 проехал на них. Но все же.
Поставил «по кругу» (монро же умерли). Пока немного жестокваты. Мне обещают, что к 5 тысячам они «прикатаются» и будет мне счастье.
Задница жесткая однозначно: хороша только при нагрузке (2 человека + багаж). Зато передние меня радуют. По жесткости чуть мягче Монро. Слушается руля великолепно. На трассе любые упражнения выполняют «на отлично». В целом впечатления ничуть не хуже, чем от Монро: машина к дороге прилипает, очень четкие реакции на руль, мелкие неровности сглатывает, крупные проходит «пружинисто», без пробоев. Для саратовских дорог все же немного жестковаты, зато повороты можно проходить «без тормозов». Лично я протестировал поворот на стандартном перекрестке на 90° (скорость 70 км/ч) и такой же поворот на трассе (скорость 120 км/ч): машина идет , как по нарисованному, только колеса повизгивают .
В городе, конечно, не хватает комфорта. Хотя «мелочь» проходим «на ура», крупные выбоины (коими наши дороги изобилуют) передаются на кузов. Возможно, виной тому задние амортизаторы (я катаюсь в основном один) .
В целом впечатления очень неплохие. Тысяч через 10 смогу более точно поделиться впечатлениями.