Выбор амортизаторов , Все типы машин

Автор темы Vitaly, 21.6.2004, 9:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 acid_pups

acid_pups

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 137 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2004, 10:02

Цитата
берите бильки...у них шток укорочен заранее...


Бильштайн чтоли? а они скока стоють?





#82 Lexus

Lexus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 124 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2004, 21:10

Вот я наконец и закончил свою подвеску. Почти. Теперь работа над ошибками предстоит. Как я уже писал я доработал родные аморты и лил туда именно трансмиссионку. Жесковато! Но получил что хотел! В поворот входит оху..., как по рельсам, хотя чувствуется что зад срывает в занос(на скорости).
Я тока пока сход-развал еще не делал (шаровые тоже менял), на скорости за сотню начинает гулять.
Но, мля, тока теперь понял какие у нас хреновые дороги.
На передних надо шток укорачивать, в больших ямках (кочках) долбит подлец по кузову. :x
Окончательный вариант планирую закончить где-то через недельку, вот тогда и поделюсь впечатлениями. :twisted:





#83 илюха

илюха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 727 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2004, 19:15

если меняешь только шаровые, развал не нужно делать (если только они не были раздолбаны в конец и ты с такими опорами сделал развал).





#84 Lexus

Lexus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 124 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2004, 20:22

У меня просто подруга преукрасила немного машину, при этом пострадала и передняя подвеска (сильно). Кроме того его хрен знает сколько времени не делали, я тут колеса балансировал, а протектор неравномерно изношен. Так что я считаю что надо.





#85 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2004, 13:01

Поставил плазу спорт по кругу!!!!
Блин и чего так долго мучался выбирал что ставить =))))
На мой вкус то что надо!!!! Рулится отменно. Второй жтап устанвока нивских пружин вперед и резать задние.
Щас не семерка а внедорожник =))) но что характерно до 150 почтни не парусит (ПС РУЛИТ!!!!!!) Если честно других аммо не пробовал так что сравнить кроме как со штатными вытекшими нес чем =)) но пока по ущещниям то что надо.





#86 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2004, 13:11

Daxer,

умрет плаза на резаных ( нивовской) пружине...





#87 MeX

MeX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 301 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2004, 13:16

AndreyF, Верно!
Daxer, Нивскую плазу брал?
Обратная свзяь
ICQ: 332739150
Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично....

- Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)





#88 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2004, 13:24

MeX,

какая разница - у меня нивовская ПС. ход штока одинаковый ((( плааз дохнент момоентом на коротких пружинах - либо ее резать надо либо стаканы на верхнюю точку крепления точить.





#89 MeX

MeX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 301 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2004, 13:28

AndreyF, Я об этом знал!
Я просто спросил у Daxer, какие у него аммо:-)))
Обратная свзяь
ICQ: 332739150
Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично....

- Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)





#90 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2004, 14:03

MeX, Нет амортизаторы у меня классические. в нивских разница тока в том что они в обе стороный амортизируют а классические тока в обратный ход это компфортнее для езды. на счет коротких пружин Знаю что умрут так что буду задни аммо крепить ниже. http://photofile.ru/default/do.php?aid=159259&np=y тут есть схема и фотки
вот с передними пока думаю но переделывать буду определенно коль скоро шток на плазе подрезать низя





#91 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2004, 14:07

Daxer,

вообще то все аммортизаторы на отбой/сжатие работают. просто хар-ки различаются.

шток порезать можно.





#92 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 1:40

Внимание, это НЕ наезд.
AndreyF, откуда у Вас такие понятия?

Ну почему плаза должна умереть на нив. пружине?
У меня задние пружины порезаны на 2 витка и ничего у меня не умерло и не умрет, хотя бы потому что у аммо меньше ход. Впереди у меня нива, минус виток. Недавна правда стоит, и ничего- плаза жива.

Если не верите мне, поезжайте на Политехническую улицу в АN Racing. Там работает человек Кирилл, скажите ему что Вы пропагандируете укорачивание штоков аммо. Он вас сфотографирует и сделает плакат из вас а внизу подпишет "ОН укорачивал штоки аммортизаторов и переносил вниз их крепления!!!" А потом прочитает Вам лекцию. Расскажет почему грамотные люди не режут передние классические пружины, почесму резка не делает пружину жестче.
Если не поверите ему-посмотрите во двор, там стоят классики подготовленные для ралли и ездящие ралли. Сестрорецк и Профи клуб. Кирилл их постороил. Спросите у него надо ли укорачивать штоки. Он объяснит.

Если есть желание пообщаться с толковым человеком и развеять из головы мифы - добро пожаловать в мою личку. Я на своем опыте сделал вывод что буду делать любой тюнинг спросив его совета, а не слушая "знатоков" с ваз.ее
Без обид. Я не по злому ето пишу, еще раз повторю.

И все же объясните пожалста почему???


Daxer,
Не стоит заморачиваться по поводу переноски крепления штоков или тем более их резки(!!).
Из своего опыта скажу что установка нивовоской пружины вперед впаре с классической ПС имеет один весомый косяк. Косяк этот зарыт в разных характеристиках пружины и аммо. В этом случае нужен еще более жесткий аммортизатор. Или по два ПС на рычаг.
Я пока для себя выхода еще не нашел, подумываю о передних ПС от нивы. Надо только уточнить их характеристики, они должны быть жестче по отбою.
Влюбом случае обязательно отреж один (и ни больше не иеньше виток). Иначе морду задерет очень вверх. )))





#93 MeX

MeX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 301 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 8:55

Salo, А не мог бы написать точно:
Какие пружины поставить на перед? На сколько витков резать передние?
Какие пружины на зад? На сколько витков резать задние?
У меня покругу стоят газовые аммо Плаза!!
Спасибо!
Обратная свзяь
ICQ: 332739150
Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично....

- Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)





#94 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 9:27

Salo,

давай разберемся: родная пружина передняя и нивовская имеют разную высоту. и приличное отличие имеют надо отметить... на 70 мм ориентировочно с учетом опорных витков. ( не помню точных значений)

я уж не знаю КАК народ ездит на коротких пружинах и штатных аммортизаторах. ( штатных по длине штока).

я на ПС для НИВЫ и родной укороченной пружине ( НЕ резаной) получил пробои подвески. вина в этом именно аммортизаторов.

шток находится в ином положении на короткой пружине по сравнению со стандартной пружиной. если сказать по простому - аммортизатор постоянно "сжат". что и приводит к его выходу их строя и пробоям подвески на определенных моделях аммортизаторов.

сам представь себе систему "пружина/аммортизатор", положение штоков при штатной пружине, штатном штоке и как изменится положение штока если поставить короткую пружину,

а грамотные люди и не режут пружины))) а по поводу жесткости при резке... ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, ЧТО НЕ ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ РЕЗКЕ А ЖЕСТКОСТЬ СИСТЕМЫ.

вот статья :
" ... Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
- полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
- масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля 430 кг
- масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
- свободная длина, мм 360
- внутренний диаметр пружины, мм -
- диаметр прутка, мм 13,13+0,05
- количество витков 8,83
- длина под нагрузкой 628 кг, мм 182
- длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >232
цилиндрические пружины задней подвески:
- диаметр прутка, мм 12,3+0,5
- внутренний диаметр пружины, мм 102,7
- количество рабочих(активных) витков 8
- количество витков - 10
- длина пружины без нагрузки, мм 434
- длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упругодеформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Нмм/˚
Где:
G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d диаметр прутка, мм;
n количество активных витков;
D средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ=(4*Р*R3*n)/(G*r4); [мм]
Где:
λ деформация пружины, мм
Р внешняя сила, Н
G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r радиус прутка, мм;
n количество витков;
R радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ2=(4*2893,95*51,353*/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка 48,22 мм, на два витка соответственно на два шага витка 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины 294,427 мм
Для обрезанной на один виток 260,164 мм
Для обрезанной на два витка 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом - е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F, смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F*е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба..."

а понятия у меня проверены на СОБСТВЕННОМ опыте, подкрепленные некоторыми простейшими расчетами и логикой.

да, есть аммортизаторы на которые слабо сказывается резана ( короткая) пружина или нет. но к Плазе это не относится. что говоряли впрочем и на самой Плазе, и не только ...

по поводу неких авторитетных мнений - ну что ж.. готов послушать.. только зачем в личку? давай в отдельный топ - это полагаю будет интересно не только мне. если человек объяснит ( ну или ты в его лице) почему нет необходимости резать шток -буду рад поучавствовать в дисскуссии.

то еще вопрос: зачем вообще нужны укороченые штоки? т.е независимо от длины пружины аммортизатор остается без изменений?





#95 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 9:57

я изложу свое видение ситуации:

все условно ( подчеркиваю это). есть пружина. есть аммортизатор. в нормальном положении (авто стоит на земле) шток ( его рабочая часть с клапанами) стоит по середине аммортизатора. если пружина короче - шток ( его нормальное положение) сместщается вниз т.е. аммортизатор "сжат" в нормальном положении. если шток порезать ( или опустить крепление и т.д.) шток снова возвращается в середину. т.е. положение штока в нормальном положении на короткой пружине одинаково по сравнению с штатной пружиной. аммортизатор перестал быть "сжатым".

"середина" и т.д. ( условно, для наглядности)

короче говоря ( спасибо Паше, подсказал фразу) при короткой пружине, на штатных штоках ( креплениях) вся работа (сжатие/отбой)идет в нижней части аммортизатора.





#96 Paša

Paša

    Умелец

  • Супермодераторы
  • ***
  • 991 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 10:02

Идеальныё вариант на мой взгляд это рабочая зона амортизатора в середине, тоесть он всегда будет готов сработать в любую сторону без препядствий и нормальной амплитудой, а дальше сами догадайтесь что далать.
Не обижайте Жигули, как никак родня Ферарри))))



#97 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 0:23

MeX,

какие тебе ставить я, к сожалению, не знаюwink.gif но напишу какая у меня подвеска.

впереди нива минус один виток.
сзади штатные минус 2 витка.
еще второй стаб, колеса р14.

я всем доволен кроме косяка с отбоем впереди. но штатные пружины туда уже не верну.





#98 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 9:25

Salo,

а ты ну думал что проблема с отбоем впереди - в этом вина ПС и обычного, а не короткого штока?





#99 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 10:42

А я себе специально купил 4 аммо ПС и пружины передние нивыские и задние орловские с целью их порезатьперед минус 1 зад минус два.
Так в сервисе отказались пружины резать и ставить =)
ОНи мне нифига завтра пружины сломает ты приедешь с нас ужерб взыскивать. Я уже говорю ладно плевать дайте болгарку сам отрежу тока засуньте все ранво машина на подъемнике я вам деньги мимо касы отдам за работу что бы гарантии небыло на эту фигню. Нифига... пришлось пока на штатных новых пружинахоставить =) и вот на передке конечно хочется по жестче.. Как раз не хватает нивских пружин =)
НА счет как быстро умрут амики... ну не знаю если хотя бы 25-30 отходят то это супер. если 10 то терпимо а вот 5 уже конечно жалко.
И всетаки думаю поставлю короткие пружинки. хрен с амиками плаза дешевая =) поменяю. все равно кайф от катания перекрывает затраты.





#100 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 10:48

Daxer,

и правильно сделали что отказались - умные люди - зачем им проблемы потом. правы на 100 %






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)