Выбор амортизаторов , Все типы машин

Автор темы Vitaly, 21.6.2004, 9:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#93 MeX

MeX

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 301 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 8:55

Salo, А не мог бы написать точно:
Какие пружины поставить на перед? На сколько витков резать передние?
Какие пружины на зад? На сколько витков резать задние?
У меня покругу стоят газовые аммо Плаза!!
Спасибо!
Обратная свзяь
ICQ: 332739150
Мой фотофайл http://hopaa.photofile.ru/
Строю свой сарайчеГ http://www.vaz.ee/forum/topic19915.html

ЖИЗНЬ СУПЕР ДЕРЬМО-проверено лично....

- Блин, как ты умудряешься все время что-то делать, тебе по любому иномарку нельзя:-)





#94 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 9:27

Salo,

давай разберемся: родная пружина передняя и нивовская имеют разную высоту. и приличное отличие имеют надо отметить... на 70 мм ориентировочно с учетом опорных витков. ( не помню точных значений)

я уж не знаю КАК народ ездит на коротких пружинах и штатных аммортизаторах. ( штатных по длине штока).

я на ПС для НИВЫ и родной укороченной пружине ( НЕ резаной) получил пробои подвески. вина в этом именно аммортизаторов.

шток находится в ином положении на короткой пружине по сравнению со стандартной пружиной. если сказать по простому - аммортизатор постоянно "сжат". что и приводит к его выходу их строя и пробоям подвески на определенных моделях аммортизаторов.

сам представь себе систему "пружина/аммортизатор", положение штоков при штатной пружине, штатном штоке и как изменится положение штока если поставить короткую пружину,

а грамотные люди и не режут пружины))) а по поводу жесткости при резке... ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, ЧТО НЕ ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ РЕЗКЕ А ЖЕСТКОСТЬ СИСТЕМЫ.

вот статья :
" ... Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
- полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
- масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля 430 кг
- масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
- свободная длина, мм 360
- внутренний диаметр пружины, мм -
- диаметр прутка, мм 13,13+0,05
- количество витков 8,83
- длина под нагрузкой 628 кг, мм 182
- длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >232
цилиндрические пружины задней подвески:
- диаметр прутка, мм 12,3+0,5
- внутренний диаметр пружины, мм 102,7
- количество рабочих(активных) витков 8
- количество витков - 10
- длина пружины без нагрузки, мм 434
- длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упругодеформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Нмм/˚
Где:
G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d диаметр прутка, мм;
n количество активных витков;
D средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ=(4*Р*R3*n)/(G*r4); [мм]
Где:
λ деформация пружины, мм
Р внешняя сила, Н
G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r радиус прутка, мм;
n количество витков;
R радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ2=(4*2893,95*51,353*/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка 48,22 мм, на два витка соответственно на два шага витка 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины 294,427 мм
Для обрезанной на один виток 260,164 мм
Для обрезанной на два витка 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом - е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F, смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F*е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба..."

а понятия у меня проверены на СОБСТВЕННОМ опыте, подкрепленные некоторыми простейшими расчетами и логикой.

да, есть аммортизаторы на которые слабо сказывается резана ( короткая) пружина или нет. но к Плазе это не относится. что говоряли впрочем и на самой Плазе, и не только ...

по поводу неких авторитетных мнений - ну что ж.. готов послушать.. только зачем в личку? давай в отдельный топ - это полагаю будет интересно не только мне. если человек объяснит ( ну или ты в его лице) почему нет необходимости резать шток -буду рад поучавствовать в дисскуссии.

то еще вопрос: зачем вообще нужны укороченые штоки? т.е независимо от длины пружины аммортизатор остается без изменений?





#95 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 9:57

я изложу свое видение ситуации:

все условно ( подчеркиваю это). есть пружина. есть аммортизатор. в нормальном положении (авто стоит на земле) шток ( его рабочая часть с клапанами) стоит по середине аммортизатора. если пружина короче - шток ( его нормальное положение) сместщается вниз т.е. аммортизатор "сжат" в нормальном положении. если шток порезать ( или опустить крепление и т.д.) шток снова возвращается в середину. т.е. положение штока в нормальном положении на короткой пружине одинаково по сравнению с штатной пружиной. аммортизатор перестал быть "сжатым".

"середина" и т.д. ( условно, для наглядности)

короче говоря ( спасибо Паше, подсказал фразу) при короткой пружине, на штатных штоках ( креплениях) вся работа (сжатие/отбой)идет в нижней части аммортизатора.





#96 Paša

Paša

    Умелец

  • Супермодераторы
  • ***
  • 991 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.8.2004, 10:02

Идеальныё вариант на мой взгляд это рабочая зона амортизатора в середине, тоесть он всегда будет готов сработать в любую сторону без препядствий и нормальной амплитудой, а дальше сами догадайтесь что далать.
Не обижайте Жигули, как никак родня Ферарри))))



#97 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 0:23

MeX,

какие тебе ставить я, к сожалению, не знаюwink.gif но напишу какая у меня подвеска.

впереди нива минус один виток.
сзади штатные минус 2 витка.
еще второй стаб, колеса р14.

я всем доволен кроме косяка с отбоем впереди. но штатные пружины туда уже не верну.





#98 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 9:25

Salo,

а ты ну думал что проблема с отбоем впереди - в этом вина ПС и обычного, а не короткого штока?





#99 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 10:42

А я себе специально купил 4 аммо ПС и пружины передние нивыские и задние орловские с целью их порезатьперед минус 1 зад минус два.
Так в сервисе отказались пружины резать и ставить =)
ОНи мне нифига завтра пружины сломает ты приедешь с нас ужерб взыскивать. Я уже говорю ладно плевать дайте болгарку сам отрежу тока засуньте все ранво машина на подъемнике я вам деньги мимо касы отдам за работу что бы гарантии небыло на эту фигню. Нифига... пришлось пока на штатных новых пружинахоставить =) и вот на передке конечно хочется по жестче.. Как раз не хватает нивских пружин =)
НА счет как быстро умрут амики... ну не знаю если хотя бы 25-30 отходят то это супер. если 10 то терпимо а вот 5 уже конечно жалко.
И всетаки думаю поставлю короткие пружинки. хрен с амиками плаза дешевая =) поменяю. все равно кайф от катания перекрывает затраты.





#100 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 10:48

Daxer,

и правильно сделали что отказались - умные люди - зачем им проблемы потом. правы на 100 %





#101 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 12:46

Да я и не спорю =)) что правильно сделали.
придется делать самому =) руки есть а там разберемся =)





#102 BFG9000

BFG9000

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 14:44

опасное занятие smile.gif
совет -ставь проставки под аммо на заднем мосту, но не сверху стандартных крелений аммо, а снизу. Спереди же придумай проставки-удлинители на нижнем рычаге. Высоту этих проставок рассчитывай так - посмотри насколько сжаты аммо на стандарте, на корпусе метку сделай. Затем порежь пружины, поставь аммо но не прикручивай их нижние крепления. Теперь разжимай аммо - аккурат до метки. расстояние от нижнего крепления до ушка будет теперь известно, по нему и мудри проставки.





#103 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2004, 15:19

Да на з-аднем мосту Unknown уже подробно показал как делат надо я тут кидал ссылку я так и планирую сделать
с передними псомтрю если слишком много гемороя то оставю как есть амик просто буду за ним следить как пробъет под замену





#104 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2004, 1:16

AndreyF, Но вроде толково...
Но объясни мне, какая разница плазе до пружины? Да будь она хоть от вагона!
ВЫСОТА то у меня такая же как у штата. Морда не занижена! Высота ТАКАЯ ЖЕ. Дело как я понял в высоте. ?????????????

А вот жопа занижена дак работает - не придерешься.
Я читал творчество анкноун, так и не понял зачем весь этот гемор. Фуйня ИМХО.

Daxer, Правильно режь и не парься!! Жигуль дешевая тачка да и не на всю жизнь! Если чо - переваришь и всего делов.

А тот насоветують проставками обклеиться!
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:





#105 Daxer

Daxer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2004, 8:09

Salo, Ты совешенно прав. =) проставким ту любят советовать обклеиваться но на мой взгляд встеаки большинство информации по делу.
А что касаемо аммо. Вчера левый передний пробило.

Уворачивался от мерса МЛ на выезде с вернадского на ленинский пришлось левым колесом через бордюр скакать =)))) повезло что машина задранная после установки ПС в легкую перескочила бордюр и диск передний кованный малек погнуло, резину повело видать корд повредил. Сеня поеду в сервис смотреть что там и как, но покачав вчера руками машину я сдлал вывод что плазе настал конец.





#106 AndreyF

AndreyF

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 982 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2004, 9:48

Salo,

с высотой вообще непонято почему у тебя при нивовской резаной пружине как стандарт. у них различие по высоте 70 мм. да еще резка....

а может у тя резинки под пружину "усиленные" стоят? они тольще стандартных.

у мя сначала плаза авто подняла про потом снова просела. ( кстати одна плаза уже течет....)





#107 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2004, 16:18

Да уж сто раз объяснял тебе)))
Ибо она жестче и меньше проседает.
А классическая очень проседает, преднатяг там огромен.
А если ниву не резать то будет высоко. Мне в АН рейсинге сказали что виток надо обязательно...
Вот.

А если течет скорее на зпвод. Позвони в службу качества (телефон на сайте плаза.спб) попроси Юрия Ивановича Кулебаева. Я с ним аммо менял. Он все сделает в лучшем виде.





#108 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2004, 16:19

AndreyF, приедешь в пятницу к СКК?





#109 Николай

Николай

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 945 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2004, 20:22

Ребят, подскажите - какие аммо лучше поставить.......классика, пружины и аммо родные.....сзади стоят по две резиновые проставки.......хочу их оставить, чтобы было высоко.....и чуток перед приподнять еще......
пружины хотел поставить синие....типа переменного шага..... и аммо...назад советовали нивские...чтобы не оторвало......но вот какие - газ или масло и что на перед?
хочется чтобы неровности отрабатывало ну и управляемость была хорошая.....сильно быстро не гоняю.......где-то до 130 км/ч....
была ВАЗ-21074 98г.в.
теперь ВАЗ-2115 2005г.в.

Бабло побеждает Зло...



#110 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2004, 13:06

А зачем тебе высоко? И тем более перед поднимать?

С задранной машиной упраляемости не бывает. Ты ошибаешься ИМХО, когда пишешь что она у тебя "вполне приличная".

Убери для начала свои чудо-проставки. И выбери какие-нибудь газовые аммо.
Можно Sachs Touring я на них сезон отъездил, по сравнению со стандартом очень ничего рулиться. Что нибудь более жеское я подозреваю тебе не подойдет.





#111 johnson

johnson

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.8.2004, 21:45

Поделитесь, кто имеет опыт, какие аммо жестче - Monroe или Sachs. Или подскажите ссылку где найти графики характеристик аммо для ВАЗ





#112 johnson

johnson

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2004, 21:16

Отзовитесь кто-нибудь!!!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)