Сообщение добавлено 24.8.2004, 9:27
Salo,
давай разберемся: родная пружина передняя и нивовская имеют разную высоту. и приличное отличие имеют надо отметить... на 70 мм ориентировочно с учетом опорных витков. ( не помню точных значений)
я уж не знаю КАК народ ездит на коротких пружинах и штатных аммортизаторах. ( штатных по длине штока).
я на ПС для НИВЫ и родной укороченной пружине ( НЕ резаной) получил пробои подвески. вина в этом именно аммортизаторов.
шток находится в ином положении на короткой пружине по сравнению со стандартной пружиной. если сказать по простому - аммортизатор постоянно "сжат". что и приводит к его выходу их строя и пробоям подвески на определенных моделях аммортизаторов.
сам представь себе систему "пружина/аммортизатор", положение штоков при штатной пружине, штатном штоке и как изменится положение штока если поставить короткую пружину,
а грамотные люди и не режут пружины))) а по поводу жесткости при резке... ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, ЧТО НЕ ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ РЕЗКЕ А ЖЕСТКОСТЬ СИСТЕМЫ.
вот статья :
" ... Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
- полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
- масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля 430 кг
- масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
- свободная длина, мм 360
- внутренний диаметр пружины, мм -
- диаметр прутка, мм 13,13+0,05
- количество витков 8,83
- длина под нагрузкой 628 кг, мм 182
- длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >232
цилиндрические пружины задней подвески:
- диаметр прутка, мм 12,3+0,5
- внутренний диаметр пружины, мм 102,7
- количество рабочих(активных) витков 8
- количество витков - 10
- длина пружины без нагрузки, мм 434
- длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) - >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упругодеформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Нмм/˚
Где:
G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d диаметр прутка, мм;
n количество активных витков;
D средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ=(4*Р*R3*n)/(G*r4); [мм]
Где:
λ деформация пружины, мм
Р внешняя сила, Н
G модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r радиус прутка, мм;
n количество витков;
R радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ2=(4*2893,95*51,353*/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка 48,22 мм, на два витка соответственно на два шага витка 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины 294,427 мм
Для обрезанной на один виток 260,164 мм
Для обрезанной на два витка 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом - е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F, смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F*е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба..."
а понятия у меня проверены на СОБСТВЕННОМ опыте, подкрепленные некоторыми простейшими расчетами и логикой.
да, есть аммортизаторы на которые слабо сказывается резана ( короткая) пружина или нет. но к Плазе это не относится. что говоряли впрочем и на самой Плазе, и не только ...
по поводу неких авторитетных мнений - ну что ж.. готов послушать.. только зачем в личку? давай в отдельный топ - это полагаю будет интересно не только мне. если человек объяснит ( ну или ты в его лице) почему нет необходимости резать шток -буду рад поучавствовать в дисскуссии.
то еще вопрос: зачем вообще нужны укороченые штоки? т.е независимо от длины пружины аммортизатор остается без изменений?