Сообщение добавлено 29.6.2006, 8:46
Оригинал этой статьи здесь http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=92133
Вступление, или чем это грозит
Идея моя не нова, а с января этого года (2006) может попасть под очнь нехорошую статью, а именно мы нарушаем "общие правила по допуску к эксплуатации ТС":
3.1.Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Особо одаренные служители закона могут отобрать лампы и запретить эксплуатацию ТС.
Но это все лирика, а теперь дело! Ведь все равно мы поставим подсветку!
Теория
ЛДС (Лампа дневного света)люминисцентная, принцип работы изучали в 10-м классе: при подаче напряжения на концы лампы происходит эмиссия (вылет) электронов из катодов, и они летают в лампе. При определенном потенциале на разных концах лампы эмиссия становится настолько сильной, что лампа начинает испускать ульрофиолетовое свечение. Оно не видно человеческим глазом, но люминофор, нанесенный на стенки лампы, начинает светиться.
Итак лампы бывают с подогревным и холодным катодом. С подогревным нам не пойдут, они более капризны, есть большая вероятность "стряхнуть" спиральку при езде, и лампа перестанет светиться. А лампу с холодным катодом можно только сломать наехав на что-нибудь...
Итак выбор пал на лампу F20 стандарта T4. Это лампа мощностью 20W, диаметром в 12мм и длиной 57см, имеет характерное неоновое свечение, компактна. Бывает синего, зеленого, красного, оранжевого (почти желтого) и белого цветов.
Значит лампу мы нашли, будем паковать ее в герметичную, прочную, неломкую упаковку - прозрачный шланг подходящего диаметра. Припаивает провода к концам лампы, замыкая при этом спираль на краях (т.е. один провод к двум контактам на торце лампы сразу), запихиваем ее внутрь шланга и залиаем герметиком края чтобы не допускать попадания влаги внутрь. С лампами все, они готовы к установке.
Электрика
Значит так, как лампа с холодным катодом работают многие лампы, например всем извесные энергосберегающие лампы "космос"
Если ее разобрать то видно что она работает как лампа с горячим катодом. Но если парные ножки закоротить то она начинает работать как лампа с холодным катодом.
Принцип действия: 220В раскладывается на 2 плеча в 127В, после чего повышается частота тока до 35кГц (за пределами слышимого диапазона! Это вам не 50Гц в розетке), после подачи такого тока на лампу он загорается.
По такому же принципу работают настенные и настольные лампы дневного света. А блок запуска и управления лампой называют балластом. В продаже с большим трудом удалось найти балласты в нормальном исполнении для длинных ламп по 70р
Теперь крепим эти балласты в герметичных корпусах в багажнике на левой стенке. Там же будет закреплен инвертер на 220В.
В качестве инвертора используется УПСник старый, подключенный вместо его родного АКБ к бортовой сети. Потребляемый ток при работающих 6-ти лампах около 10А
Вот так это будет выглядеть в машине
Итак, все готово! Попыток было много, собирали и по найденым в инете схемам для 12 вольт, но загвоздка была в добыче нужных трансформаторов (силовые не подошли, они срывали генерацию частоты уже на 20кГц, а нужно было 35!)
А потом прикалывались, смотря как это светится в абсолютно темной комнате, имитируя установку на машину. И просто прикалывались
Результат
И вот что получилось в конце (ну не совсем в конце, стоят только лампы по бокам)