Сообщение добавлено 9.4.2012, 22:40
Продолжаем изучать технические требования!
СТАТЬЯ 7: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.
7.1. Общие требования.
7.1.1. На все автомобили вне зависимости от модели может быть установлен двигатель
производства ОАО АВТОВАЗ одной из следующих моделей:
ВАЗ-2103 номинальным рабочим объемом 1452 см3.
ВАЗ-2106 номинальным рабочим объемом 1569 см3.
ВАЗ-21213, -21214, -2123 номинальным рабочим объемом 1690 см3.
ВАЗ-2130 номинальным рабочим объемом 1774 см3.
Идентификация модели двигателя производится по блоку цилиндров.
7.1.2. Рабочий объем двигателя в соответствии со Статьями 7.2.1, 7.3.1 и 7.4.1 может быть
увеличен, но в любом случае он с учетом ремонтного диаметра цилиндров (п.7.2.1) не должен
превысить 1810 см3.
7.2. Блок цилиндров.
7.2.1. Разрешена расточка цилиндров – как до ремонтного диаметра, так и до следующего
типоразмера, а именно:
Цилиндры двигателя ВАЗ-2103 могут быть расточены до максимального диаметра 79,7 мм.
Цилиндры двигателей ВАЗ-2106, -21213, -21214, -2123 и ВАЗ-2130 могут быть расточены до
максимального диаметра 82,8 мм.
7.2.2. Разрешается обработка привалочных поверхностей для восстановления герметичности
стыков, однако высота блока должна быть не менее указанной в п.4 Приложения 1.
7.3. Поршни и шатуны.
7.3.1. Разрешено использование только оригинальных поршней производства ОАО АВТОВАЗ из
числа указанных в п.2 Приложения 1.
7.3.2. Поверхность днища поршня может быть обработана путем удаления материала.
7.3.3. Шатуны и поршни не должны подвергаться никакой механической обработке, кроме указанной
в п.7.3.2 и подгонки по весу путем удаления материала в местах, предусмотренных
изготовителем. Вес этих деталей должен быть не менее указанного в пп. 2 и 6 Приложения 1.
7.4. Коленчатый вал и вкладыши.
7.4.1. Вне зависимости от модели двигателя разрешается установка только оригинального
коленчатого вала производства ОАО АВТОВАЗ из числа указанных в п.7 Приложения 1.
7.4.2. Разрешена более тщательная балансировка коленчатого вала путем удаления материала
заводским способом в местах, предусмотренных изготовителем. Вес коленчатого вала должен
быть не менее указанного в п.7 Приложения 1.
7.4.3. Тип и размерность вкладышей должны быть сохранены. Допускается применение вкладышей
ремонтных размеров с соответствующей ремонтной обработкой шеек коленчатого вала.
7.4.4. Шкив коленчатого вала свободный.
7.5. Маховик.
7.5.1. Вне зависимости от модели двигателя разрешается установка только оригинального маховика
производства ОАО АВТОВАЗ из числа указанных в п.8 Приложения 1.
7.5.2. Разрешена более тщательная балансировка оригинального маховика путем удаления
материала заводским способом в местах, предусмотренных изготовителем. Вес маховика
должен быть не менее указанного в п.8 Приложения 1.
7.6. Головка цилиндров, ГРМ и его привод.
7.6.1. Независимо от модели должна быть установлена головка цилиндров, предназначенная для
двигателей, оснащенных распределенным впрыском топлива. №№ по каталогу ВАЗ: 2104 –
1003011, 21214 – 1003011-10, 21214 – 1003011-36 или 21214 – 1003015.
7.6.2. Материал и толщина прокладки головки цилиндров свободные, при этом ее форма должна
оставаться серийной. Размеры отверстий для прохода масла и охлаждающей жидкости
могут быть изменены. Плоскости разъема блока и головки цилиндров должны оставаться
плоскими, без каких-либо вытеснителей и дополнительных канавок, например, для
установки медных или резиновых колец.
7.6.3. Степень сжатия:
Привалочные плоскости головки цилиндров могут быть обработаны путем удаления
материала (см. также п.7.6.2). Также разрешается удаление материала с поверхности
камеры сгорания. При этом ее форма произвольна. Степень сжатия в любом случае не
должна превысить величины 11:1.
7.6.4. Должны быть предусмотрены отверстия для надежной пломбировки разъема клапанной
крышки и головки цилиндров – по одному сквозному поперечному отверстию в двух
расположенных рядом шпильках и гайках крепления клапанной крышки (возможно
применение корончатых гаек). Минимальный диаметр отверстий 2 мм.
7.6.5. Впускные и выпускные каналы в головке цилиндров могут проходить механическую
обработку при условии соблюдения размеров, указанных в п.9 Приложения 1.
7.6.6. Седла и направляющие втулки клапанов свободные, но соответствующие углы осей
клапанов должны быть сохранены.
7.6.7. Впускные и выпускные клапаны свободные, но их материал (сталь), а также основные
размеры, указанные в п.10 Приложения 1, должны быть сохранены.
7.6.8. Клапанные пружины и фиксирующие их детали (тарелки, сухари) свободные, однако
пружины должны быть изготовлены из стали. Под клапанные пружины могут быть
установлены дистанционные прокладки.
7.6.9. Распределительный вал:
Предписывается установка специального распределительного вала от единого
производителя для Национального класса «Классика».
Параметры этого распределительного вала указаны в п.11 Приложения 1.
Контроль профилей кулачков, а также рычагов привода клапанов (строго серийных, № по
каталогу ВАЗ 2101 – 1007116) осуществляется посредством контршаблонов.
7.6.10. Привод распределительного вала:
7.6.10.1. Может быть установлена либо оригинальная двухрядная цепь (№ по каталогу ВАЗ 2103 –
1006040), либо однорядная цепь от двигателя ВАЗ – 21214 (№ по каталогу ВАЗ 21214 –
1006040-03). Соответственно, ведущая звездочка (коленчатого вала) либо модели 2101
(№ по каталогу ВАЗ 2101 – 1005030), либо 2123 (№ по каталогу ВАЗ 2123 – 1005030).
7.6.10.2. Звездочки привода распределительного вала и масляного насоса свободной конструкции
при условии взаимозаменяемости с оригинальными, а также при соблюдении требования
п. 7.6.10.3.
7.6.10.3. Применение устройств автоматического изменения фаз газораспределения
(фазовращателей) запрещено.
7.6.10.4. Натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель – свободной конструкции, но они
должны устанавливаться по оригинальным местам крепления в головке и блоке
цилиндров.