Любители автомобилей LADA соберутся вместеС 28 апреля по 1 мая 2012 года в Нижнем Новгороде пройдет е
жегодный съезд любителей автомобилей LADA Kalina, LADA Priora и LADA Granta.
Как всегда, участники познакомятся с местными достопримечательностями, будут участвовать в конкурсах и соревнованиях водительского мастерства, тест-драйвах, в том числе нового народного автомобиля АВТОВАЗа LADA Granta (автомобиль предоставлен официальным дилером в Нижнем Новгороде компанией Ока-Лада).
Цитата(1861cc @ 27.4.2012, 17:50)
А в ТТ под рено в нац. классе такие же жёсткие рамки и с каталожными номерами деталей как на классику? Есть где глянуть?
Глянуть вот тут:
http://raf.su/kolco/kolco-requirementsЦитата(1861cc @ 27.4.2012, 17:50)
Калина 100%.
Может и под неё темку того этого? Только без ТТ, но с фотками и т.д..
В сезоне 2012 команду "ВПК СПОРТ" будут представлять три пилота.
Владислав Кубасов на классике, Москва - поедет на всех этапах.
Дмитрий Саватеев на Лада Калина, Санкт-Петербург (но он поедет не на всех этапах).
И третий пилот, имя которого будет объявлено совсем скоро - поедет на всех этапах.
О создании тем о еще двух наших машинах обязательно подумаем.
И все-таки тт я выложу до конца.
Потому как кто-то читает, кому действительно мат часть интересна. И уж начали выкладывать, надо значит до конца.
9.3. Задняя подвеска.
9.3.1. Балка.Балка может быть усилена добавленным материалом произвольной формы без требования
его полного контакта с усиливаемой поверхностью. При этом:
• Добавленный материал может быть приварен, привинчен или приклепан к усиливаемой
конструкции.
• Это усиление не должно создавать дополнительных соединений балки с другими
элементами автомобиля.
• Это усиление не должно приводить к изменениям кузова или компоновки автомобиля
(например, к перемещению бензобака).
• Это усиление не должно нести специальных аэродинамических функций.
9.3.2. Реактивные тяги могут быть усилены добавлением материала. При этом добавленный
материал должен полностью прилегать к усиливаемой поверхности. Втулки реактивных тяг
могут быть заменены на более жесткие, без изменения тяг; применение шарниров типа ШС
– запрещено. Поперечная реактивная тяга (тяга «Панара») может быть модифицирована
для обеспечения возможности регулировки ее длины.
9.3.3. Стабилизатор поперечной устойчивостиДопускается установка стабилизатора поперечной устойчивости. При этом:
-Стабилизатор должен быть изготовлен из стального прутка круглого сечения,
постоянного по всей его длине.
-Стабилизаторы с регулировкой жесткости запрещены.
-Кронштейны и шарниры крепления стабилизатора свободные.
- Для монтажа стабилизатора допускаются минимально необходимые местные
модификации балки и/или кузова путем удаления и/или добавления материала.
- Ни одна из частей стабилизатора не должна выходить в салон или багажник.
- Новые крепления стабилизатора не должны нести никаких иных функций.
9.4. Рулевое управление.9.4.1. Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма на жесткие, а также усиление
мест и деталей крепления рулевого механизма путем добавления материала. При этом
положение рулевого механизма на кузове должно быть сохранено.
9.4.2. Допускается использование любых рулевых тяг и их шарниров (наконечников),
предназначенных для установки на данную модель автомобиля в соответствующее место и
доступных в свободной продаже через розничную торговую сеть.
9.4.3. Для автомобилей ВАЗ допускается использование любого маятникового рычага,
предназначенного для установки на данную модель автомобиля и доступного в свободной
продаже через розничную торговую сеть.
9.4.4. Разрешается замена рулевого механизма автомобилей ВАЗ-2101, -03 и -06 (№ по каталогу
ВАЗ 2101 – 3400010) на механизм ВАЗ-2105 (№ по каталогу ВАЗ 2105 – 3400010) с
соответствующей заменой рулевой колонки.
9.4.5. Разрешается усиление крепления кронштейна рулевой колонки к кузову.
9.4.6. Взамен оригинального разрешается установка любого рулевого колеса при условии, что оно
изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях
обычной или гоночной эксплуатации, имеет замкнутый обод и травмобезопасно (как
минимум не имеет острых углов и кромок).
9.4.7. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса. При этом рекомендуется
использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым
колесом, в том числе допускается быстросъемное крепление рулевого колеса. При этом:
-Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично
расположенное и установленное на рулевой колонке позади рулевого колеса,
анодированное желтым цветом или имеющее любое другое долговечное покрытие
желтого цвета.
- Разъединение должно осуществляться путем смещения этого кольца вдоль оси рулевой
колонки.
В иных случаях адаптер должен:
- быть изготовлен из единой металлической заготовки,
- крепиться к рулевой колонке оригинальным способом,
- быть не длиннее 200 мм.
9.4.8. Из рулевой колонки должно быть удалено любое механическое (блокирующее руль)
противоугонное устройство.
9.4.9. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен посредством монтажа
адаптера в области панели приборов.
9.4.10. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.
СТАТЬЯ 10: СТУПИЦЫ, КОЛЕСА И ШИНЫ
10.1. Ступицы.10.1.1. Разрешается замена оригинальных ступичных подшипников на подшипники от другого
производителя при условии неизменности их типа (например, шариковые двухрядные
радиально-упорные) и геометрических размеров.
10.1.2. Болты крепления колес можно заменить на шпильки и гайки (см. Рис. 254-1).
При этом:
a). Присоединительные размеры колесных дисков и ступиц (количество точек крепления и
размеры фланца – 4 х 98), а также диаметр и шаг резьбы крепежных деталей (М12 х 1,25)
должны быть сохранены.
b ). Шпильки не должны выступать за внешнюю плоскость колесного диска.
c). Материал шпилек должен соответствовать классу прочности не ниже R 80.
10.1.3. Для увеличения колеи передних и задних колес разрешается установка проставок между
тормозным диском (барабаном) и колесным диском, прикрепленных к ступицам посредством
двух винтов М8, одновременно крепящих тормозные диски или барабаны. Максимальная
толщина проставок – 30 мм.
10.1.4. Уплотнения полусей заднего моста:
10.1.4.1. Могут быть модифицированы уплотнения полуосей заднего моста, например,
установлены дополнительные сальники, маслоотражающие шайбы и/или лабиринтные
уплотнения.
10.1.4.2. Между манжетами и подшипниками полуосей в балке могут быть просверлены дренажные
отверстия для предотвращения попадания масла в задние тормоза. При этом данные
отверстия должны быть снабжены устройствами, препятствующими вытеканию масла на
дорогу (например, гибкие трубки, выведенные наверх).
10.2. Комплектное колесо.10.2.1. Комплектное колесо, накачанное до давления в 2 бара, должно умещаться в ящик
диаметром 580 мм и толщиной 223 мм.
10.2.2. Крепление вытяжных вентиляторов на колесах запрещено.
10.2.3. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.
10.2.4. Верхняя часть каждого комплектного колеса, включая его обод и шину, расположенная и
замеренная вертикально над центром ступицы колеса, должна быть покрыта крылом. Это
требование проверяется при расположении автомобиля на ровной горизонтальной
площадке путем приложения отвеса к крылу в точке, расположенной вертикально над
центром колеса. Отвес не должен касаться ни обода, ни шины.
10.3. Колеса (диски).10.3.1. Предписывается использование колесных дисков посадочным диаметром 14 дюймов,
шириной обода не более 6,5 дюймов, вылетом (Et) не менее 30 мм и весом не менее 4,5 кГ.
10.3.2. Посадочные диаметры внутренних и внешних ободьев одного колесного диска должны быть
одинаковы, с допуском ± 1,5 мм.
10.3.3. В любом случае монтажные размеры (размеры фланца, вылет Et, посадочный диаметр,
ширина обода) всех 4-х дисков, установленных на автомобиле, должны быть одинаковы.
10.3.4. Каждый колесный диск должен быть неразъемным и сделанным из единой заготовки
алюминиевого сплава. Как исключение, допускается усиление фланца стальными
вставками.
10.4. Шины.10.4.1. Технические характеристики применяемых шин должны соответствовать весу автомобиля и
максимальной скорости движения по дистанции.
10.4.2. Вспененный наполнитель, как и любая другая система, позволяющая автомобилю
передвигаться без давления воздуха в шинах, запрещен.
10.4.3. Любые системы регулировки давления в шинах во время движения автомобиля запрещены.
10.4.4. Любое изменение шин относительно состояния поставки посредством их механической,
термической или химической обработки запрещено. При старте официальных или
тренировочных заездов температура покрышки может превышать температуру окружающей
среды максимум на 10 градусов. Это может быть измерено при внеочередной Технической
инспекции.
Рекомендация: Не оставлять покрышки под прямыми солнечными лучами.
10.4.5. В соревнованиях могут быть предусмотрены ограничения и/или предписания по моделям
и/или максимальному количеству используемых шин. В этом случае шины должны быть
установлены таким образом, чтобы на их внешних боковинах были видны маркировки
производителя и поставщика (индивидуальный номер, модель, состав и т.п.).
10.5. Нахождение на борту автомобиля во время заездов запасного колеса запрещено.
СТАТЬЯ 11: ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.11.1. Ни одна точка, находящаяся на подрессоренной части автомобиля, не должна быть ближе
100 мм к поверхности дороги.
11.2. Дорожный просвет проверяется без водителя.
11.3. Этот замер должен проводиться на одной или нескольких плоских площадках, определенных
Техническим Делегатом.
11.4. Это измерение может быть проведено в любое время в течение соревнования.
11.5. Запрещаются любые системы изменения (регулировки) дорожного просвета во время
движения автомобиля.
СТАТЬЯ 12: ТОРМОЗА12.1. Общие требования к тормозной системе.12.1.1. Разрешается доработка оригинального вакуумного усилителя с целью оптимизации его
характеристик. Также разрешается его замена на усилитель от других моделей или
модификаций автомобилей производства ОАО АвтоВАЗ с их соответствующей
модификацией при условии взаимозаменяемости без каких-либо изменений сопрягаемых
деталей. Отключение или удаление вакуумного усилителя запрещается.
12.1.2. Разрешено использование регулятора давления в заднем тормозном контуре, управляемого
водителем вручную без какой-либо промежуточной системы (См. данный принцип на Рис.
263-9). Этот клапан не должен иметь никаких электрических присоединений. Его
расположение на автомобиле свободное. В том числе, этот клапан может быть расположен
в зоне доступа водителем и может регулироваться во время движения. Для крепления
указанного клапана допускаются местные модификации кузова в виде выполнения
минимально необходимых крепежных отверстий максимальным диаметром 6 мм.
Также разрешается изменение тормозного баланса путем регулировки штатного регулятора
давления в заднем тормозном контуре или удаление этого регулятора.
12.1.3. Допускаются изменения тормозных магистралей, в том числе схемы подключения контуров
гидропривода тормозов, необходимые при модификациях согласно п.12.1.2 при условии
соблюдения предписаний Статьи 253-3 приложения J к МСК. При этом рекомендуется
применение магистралей и соединений авиационного типа, однако магистрали, проходящие
через моторный отсек, должны быть металлическими. Для крепления измененных
магистралей к кузову допускаются его местные модификации в виде выполнения
минимально необходимых крепежных отверстий максимальным диаметром 5 мм.
12.1.4. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через
перегородки допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом
возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.
12.1.5. Оригинальные резиновые тормозные шланги допускается и рекомендуется заменять
гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения могут применяться
соответствующие адаптеры.
12.2. Передние тормоза.12.2.1. Может быть установлен тормозной диск от любого производителя, предназначенный для
автомобилей ВАЗ и доступный в свободной продаже через розничную торговую сеть.
12.2.2. Тормозной диск должен представлять собой монолитную чугунную деталь. Основные
размеры диска должны соответствовать указанным в п.13 Приложения 1.
12.2.3. На каждой стороне фрикционной поверхности диска для очищения колодок разрешается
наличие канавок и/или перфорации.
12.2.4. Разрешается замена оригинальных передних тормозов (диска и скобы) на тормоза от
автомобиля ВАЗ-2112 (№№ по каталогу ВАЗ: диск 2112 – 3501070, скобы 2112 – 3501012 и
2112 – 3501013). При этом для крепления скобы на поворотном кулаке может быть
установлен кронштейн-адаптер свободной конструкции, изготовленный из единой
металлической заготовки. Сварные конструкции запрещены.
12.3. Задние тормоза.Оригинальные тормоза задних колес барабанного типа должны быть сохранены. Разрешается
замена оригинальных задних тормозных барабанов на барабаны от любого производителя
при условиях полной взаимозаменяемости и сохранения первоначальных размеров
фрикционной поверхности. Барабаны могут быть либо монолитными из чугуна, либо
алюминиевыми с чугунной гильзой.
12.4. Тормозные колодки.Передние тормозные колодки свободные, также как фрикционные накладки задних колодок и
способ их крепления (клепка, приклеивание и т.д.), при условиях взаимозаменяемости с
оригинальными изделиями, и что в результате этой замены фрикционная поверхность
тормозов не увеличивается.
12.5. Охлаждение тормозов12.5.1. Защитные кожухи передних тормозных дисков могут быть удалены.
12.5.2. Для подачи воздуха к передним тормозам разрешается установить патрубок круглого
сечения (один на каждое колесо), имеющий максимальный внутренний диаметр 100 мм. В
качестве воздухозаборников на автомобилях ИЖ-2126 разрешено использовать отверстия
под противотуманные фары в оригинальном бампере. Для автомобилей ВАЗ, у которых
такие отверстия отсутствуют, разрешается проделать по одному круглому отверстию
максимальным диаметром 100 мм с каждой стороны фартука передней панели
12.5.3. Жидкостное охлаждение тормозов, включая распыление жидкости, запрещено.
12.6. Стояночный тормозРучной (стояночный) тормоз, включая его рычаг, систему тросов и пластин привода в задних
тормозных механизмах, может быть удален.